Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
учебно-методический материал (2 класс)
Цель: заинтересовать детей по школьным предметам;
разнообразить досуг;
расширить кругозор и словарный запас учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 24 КБ |
kres.-noliki_wecompress.com_.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "Молодёжненская СОШ"
Интегрированная интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
«Крестики - нолики»
Подготовила : Бембеева Елена Петровна,
учитель начальных классов
Цель: заинтересовать детей по школьным предметам;
разнообразить досуг;
расширить кругозор и словарный запас учащихся.
Ход игры
- Организационный момент:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Объяснение правил игры:
Перед командами табло с секторами. Каждый сектор имеет своё задание. Участвуют обе команды. Команда, правильно ответившая на вопрос или лучше выполнившая задание, ставит в сектор свой знак Х или О. Побеждает команда, знаков которой больше окажется на табло.
Приступим к нашей игре. В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики».
Угадайка | «Сказочная викторина» | «Ребусы» |
Паутина | «Суперигра» | Четвертый лишний |
«Жалобы зверей» | «Головоломка» | Фразеологический зверинец |
Инструкция
На втором слайде даны сектора. Нажимая на любой из секторов, мы попадаем на слайд с определенными заданиями. После того как выполнено задание при помощи управляющей кнопки возвратитесь к секторам с заданиями. После того как все задания выполнены нажмите на управляющую кнопку выход.
Сектор паутина в этом секторе обеим командам нужно…
Составь сложные слова из «рассыпанных» корней.
Рыб, ход, птиц, нос, лов, вар, утк, сам, лед, гол, кол, снег, вал, сен.
(побеждает та команда, которая составила больше всех слов)
Сектор: Фразеологический зверинец в этом секторе ребятам по очереди нужно продолжить фразеологизм
Голоден как …… (волк)
Хитёр как …… (лиса)
Труслив как …… (заяц)
Изворотлив как ….. (уж)
Надут как …….. (индюк)
Упрям как ….. (осел)
Нем как ……. (рыба)
Сектор «Суперигра», на полу разбросаны цветные бумажки и на каждой бумажке написаны знаки Х и О. Нужно по очереди собрать все бумажки со своим знаком. Один человек может взять только один свой знак.
Сектор «Ребусы» в данном секторе ребятам предстоит постараться и разгадать ребусы.
Сектор «Жалобы зверей». В руках у меня письма. Это письма жалобы, я зачитаю вам их, а вы отгадаете, кто их написал.
1.Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы они не портили листву. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою. (лягушка)
2.Я маленькое животное, мало ем, собираю мусор в доме. Почему меня считают злой, беспощадной, кровожадной? При виде меня все женщины падают в обморок. (мышь)
3.Каждый человек, даже самый маленький ребенок знает какую я приношу пользу людям. Где люди, там и я. Почему то в Индии я считаюсь священным животным, даже молятся мне, а в России я часто получаю по бокам. (корова)
Сектор «Сказочная викторина»
1. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
2.Бедная девушка, молча сносившая, все обиды и не решавшаяся пожаловаться даже отцу. Мачеха прибрала его к рукам. (Золушка)
3. Какая фамилия у почтальона из книги Э.Успенского «Дядя Федор»? (Печкин.)
4 У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик)
5. Какоо цвета волосы у Мальвины? (голубого)
6. Конь ростом в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршиными ушами. (Конек-Горбунок)
7. Сказочная луковичка. (Чиполлино.)
8. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич? (Лягушка)
Сектор «Головоломка»
Задание . Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства
Сектор «Угадайка» в этом секторе учащимся предстоит угадать каким сказочным героям принадлежат вещи.
В секторе «Четвертый лишний» ребятам нужно найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
Итог игры (подсчет набранных крестиков и ноликов). Рефлексия.
- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:
«5» – возьмите в руки цветок красного цвета;
«4» – синего цвета;
«3» – желтого.
- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.
- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? (Красных цветов.)
- Значит, делаем вывод, что сегодня на уроке все мы работали хорошо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайка «Сказочная викторина» « Ребусы » Паутина «Суперигра» Четвёртый лишний «Жалобы зверей» «Головоломка» Фразеологический зверинец
рыб, ход, птиц, нос, лов, вар, утк, сам, лед, гол, кол, снег, вал, сен. Составь сложные слова из «рассыпанных» корней
Продолжи фразеологизм Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Изворотлив как … Надут как … Упрям как … волк лиса заяц уж индюк осёл рыба Нем как …
1.Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы они не портили листву. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою.
2.Я маленькое животное, мало ем, собираю мусор в доме. Почему меня считают злой, беспощадной, кровожадной? При виде меня все женщины падают в обморок.
3.Каждый человек, даже самый маленький ребенок знает какую я приношу пользу людям. Где люди, там и я. Почему то в Индии я считаюсь священным животным, даже молятся мне, а в России я часто получаю по бокам
Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства. 1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41 1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168
Какими словами обычно начинаются сказки? Сказочная викторина Бедная девушка, молча сносившая, все обиды и не решавшаяся пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам. Какая фамилия у почтальона из книги Э.Успенского «Дядя Федор»?
У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? Какого цвета волосы у Мальвины? Конь ростом в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Сказочная луковичка. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич.
Найди лишнее слово. шиповник тополь берёза дуб
тюльпан клён рябина ель
яблоня малина смородина клубника
тополь вишня слива груша
роза баклажан кабачок помидор
роза ромашка смородина фиалка
волк кошка собака лошадь
Угадай кому принадлежат эти вещи Золушка
Угадай кому принадлежат эти вещи Старик Хотабыч
Угадай кому принадлежат эти вещи Баба - Яга
Угадай кому принадлежат эти вещи Кот в сапогах
Угадай кому принадлежат эти вещи Царица
Разгадай слово
Список источников основного содержания http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/12/10/olimpiadnye-zadaniya-po-matematikedlya-3-klassa http://livelyday.ru/lively/viktorini/dlya-shkolnikov/viktorina-po-stranitsam-liubimich-skazok http://festival.1september.ru/articles/527352/
Список источников иллюстраций http://varja.narod.ru/album/album14.html Лягушка http://m.babyblog.ru/community/post/igraem/1692459 Мышка http://forum.strogi.net/index.php?showtopic=12655&st Корова http://www.school-146.nios.ru/p44aa1.html Книга с буквами http://art.liim.ru/galleries_hr/hr38m/hr38m-4.html https://www.google.ru/search?q= картинки+природы+для+детей& https://www.google.ru/search?q= картинки+крестиков+и+ноликов& http://vector-images.com/clipart/clp56217/?lang=rus http://ocka3ke.ru/dyuymovochka
http://raskraska.ucoz.ru/news/196 Сапоги http://blog.wildberries.ru/xrustalnaya-tufelka/ хрустальная туфелька http://domigrushek.ru/aksessuary/pariki борода http://wordcreak.ru/chitalnyi-zal/detskii-zal/pushkin-a-s- зеркало http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=881895 сказочная страна http://sochi-safari.ru/content/novinki/rebusi-s-otvetami http://rebus.detsky-mir.com/2921/rebus_104/ http://rebus.detsky-mir.com/2981/rebus_106/ http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1488927-3.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...