План формирования УУД
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с 1 по 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uud_.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирования универсальных учебных действий у учащихся 1 класса
Дата | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Чтение. Работа с текстом | ИКТ-компетентность |
Сентябрь | ||||||
1-я неделя | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Различать хорошие и плохие поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||||
2-я неделя | Уметь отличать новое знание от уже известного. | Уметь определять тему текста. | ||||
3-я неделя | Вводный контроль уровня развития УУД: комплексная работа. | |||||
4-я неделя | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Уметь определять главную мысль текста. | ||||
Октябрь | ||||||
1-я неделя | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||||
2-я неделя | Уметь находить в тексте конкретные сведения и факты. | Уметь вводить информацию в компьютер. | ||||
3-я неделя | Определять цель деятельности на уроке самостоятельно. | Находить ответы на вопросы, используя учебник. | ||||
4-я неделя | Уметь формулировать вывод, основываясь на тексте. | Уметь сохранять информацию в компьютере. | ||||
Ноябрь | ||||||
3-я неделя | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Объяснять, почему поступки можно оценить как хорошие или плохие. | ||||
4-я неделя | Понимать, что нужна дополнительная информация для решения задачи в 1 шаг. | Уметь находить в тексте аргументы, подтверждающие вывод. | ||||
Декабрь | ||||||
1-я неделя | Уметь работать по предложенному плану. | Набирать компьютерный текст на русском языке. | ||||
2-я неделя | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию. | Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. | ||||
3-я неделя | Промежуточный контроль уровня развития УУД: тестирование. | |||||
4-я неделя | Уметь слушать и понимать речь других. | Участвовать в учебном диалоге при обсуждении текста. | ||||
Январь | ||||||
3-я неделя | Уметь работать по предложенному плану. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения. | ||||
4-я неделя | Находить необходимую информацию в учебнике. | Вычленять в тексте события и устанавливать их последовательность. | ||||
Февраль | ||||||
1-я неделя | Использовать в работе по плану необходимые средства (учебник, приборы, инструменты). | Набирать компьютерный текст на русском языке. | ||||
2-я неделя | Находить необходимую информацию в словарях. | Делить текст на смысловые части, составлять план. | ||||
3-я неделя | Выразительно читать и пересказывать текст. | Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора. | ||||
4-я неделя | Использовать в работе по плану необходимые средства (учебник, приборы, инструменты). | Соотносить факты с общей идеей текста. | ||||
Март | ||||||
1-я неделя | Находить необходимую информацию в энциклопедиях. | Устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. | ||||
2-я неделя | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Создавать текстовые сообщения с использованием ИКТ. | ||||
3-я неделя | Уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте. | ||||
Апрель | ||||||
1-я неделя | В предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. | Следовать основным правилам оформления текста. | ||||
2-я неделя | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | |||||
3-я неделя | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте. | ||||
4-я неделя | Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем. | Создавать текстовые сообщения с использованием ИКТ. | ||||
Май | ||||||
1-я неделя | Составлять план текста-повествования. | Редактировать текстовые сообщения. | ||||
2-я неделя | Вступать в беседу на уроке и в жизни. | Учиться определять роль иллюстративного ряда в тексте. | ||||
3-я неделя | Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем. | Оформлять и сохранять текстовые сообщения. | ||||
4-я неделя | Итоговый контроль уровня развития УУД: комплексная работа. |
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.1.Регулятивные универсальные учебные действия
Формирование регулятивных учебных действий осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – «режиссер» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу).
Ступени обучения, классы | Определять и формулировать цель деятельности | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) | Осуществлять действия по реализации плана | Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его |
1 класс | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Проговаривать последовательность действий на уроке. | Учиться работать по предложенному плану. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
2 класс | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
3 класс | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Учиться высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки. | Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. | В диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся. |
4 класс | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.2.Познавательные универсальные учебные действия
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие познавательных учебных действий осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно.
Ступени обучения, классы | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Обрабатывать полученную информацию для получения необходимого результата | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму |
1 класс | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. | Подробно пересказывать небольшие тексты, называя их темы. |
2 класс | Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. | Находить необходимую информацию как в учебниках, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Составлять простой план небольшого текста-повествования. |
3 класс | Совместно с учителем предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация), совместно с учителем. | Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. | Составлять простой и развернутый план текста-повествования (описания, рассуждения). |
4 класс | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Самостоятельно отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, справочников, энциклопедий. | Самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). | Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма учебной деятельности, которая позволяет использовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам.
Ступени обучения, классы | Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи | Понимать другие позиции (взгляды, интересы) | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща |
1 класс | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Слушать и понимать речь других. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
2 класс | Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. | Выразительно читать и пересказывать текст. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Вступать в беседу на уроке и в жизни. | |||
3 класс | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
4 класс | Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при том: -вести диалог с автором; -отделять новое от известного; -выделять главное; -составлять план. | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться). |
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.4. Личностные универсальные учебные действия
В младшем школьном возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным» мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки.
Ступени обучения, классы | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции | Самоопределяться в системе ценностей | Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия |
1 – 2 классы | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
3 - 4 классы | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (разные люди оценивают их по-разному). |
3.1.Тематический план формирования метапредметных результатов
3.1.1. Чтение. Работа с текстом
В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученики приобретают первичные навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов и инструкций.
Ступени обучения, классы | Поиск информации и понимание прочитанного | Преобразование и интерпретация информации | Оценка информации |
1 класс | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Определять тему и главную мысль текста. | Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. | Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
2 класс | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. Делить текст на смысловые части, составлять план текста. | Соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. | Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. |
3 класс | Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | Пересказывать текст подробно и сжато; устно и письменно. | Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. |
4 класс | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое и выбирать нужный вид в соответствии с целью чтения. | Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. |
3.1.Тематический план формирования метапредметных результатов
3.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
В результате изучения всех без исключения учебных предметов начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся научатся использовать безопасные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
Ступени обучения, классы | Технология ввода информации в компьютер | Обработка и поиск информации | Создание, представление и передача сообщений |
1 класс | Вводить и сохранять информацию в компьютере. | Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать информацию о нем, используя инструменты ИКТ. | Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация). |
2 класс | Набирать компьютерный текст на родном языке. | Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста. | Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ; редактировать, оформлять и соранять их. |
3 класс | Сканировать рисунки и тексты. | Редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей. | Создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; создавать диаграммы, графики, планы территорий и пр. |
4 класс | Рисовать изображения на графическом планшете. | Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. | Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов
презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...
план работы региональной экспериментальной площадки "Формирование ключевых компетентностей в рамках инновационных программ""
Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок....
План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
План работы общественного поста по формированию здорового образа жизни в начальной школе.
«О составе наркопоста» Согласно Закону республики...
Перспективный план реализации мини – музея «Реликвии семьи» по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста
Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия....
1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...
План формирования познавательных УУД
План практического исследования по направлению ВКР по теме: «Формирование познавательных УУД посредством использования проблемного обучения на уроках математики в начальной школе в условиях...