Проектная задача «Малые Олимпийские игры»
план-конспект занятия (4 класс)
Проектная задача состоит из пяти заданий, выполнять задания возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями класс делится на группы, каждая из которых, независимо от других групп, участвует в разработке варианта спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов. Эти группы в свою очередь могут разделиться еще на две подгруппы, т. к. задания можно выполнять в произвольной последовательности, а потом результат обсудить в группе.
В данном случае последовательность выполнения заданий будет определяться с помощью игрового кубика. Итоговое задание выполняется одновременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_v_4_klasse._malye_olimpiyskie_igry.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Костяева А.С., МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское
4 КЛАСС
Проектная задача «Малые Олимпийские игры»
1. Паспорт проектной задачи
Тип проектной задачи | Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача |
Место проектной задачи в образовательном процессе | Проводится в конце учебного года в 4 классе, рекомендуемое время проведения — до трех уроков |
Дидактические цели | 1. Комплексное использование освоенных математических, филологических, естественнонаучных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. 2. Проверка умения пользоваться схемами, таблицами, диаграммами и планом для поиска оптимального решения задачи, восстанавливать недостающую в таблице информацию. 3. Демонстрация продуктивного сотрудничества в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные 1. Умение сравнивать числа в концентре «Сотня». 2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня». 3.Умение работать с величинами: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять. 4. Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах. 5. Умение работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию и создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром. 6. Умение лаконично формулировать правила здорового образа жизни. Метапредметные 1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания. 2. Владение комбинаторными умениями. 3. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания). 4. Умение читать, дополнять таблицы и схему для решения поставленных задач. 5. Умение читать диаграммы и использовать их данные для решения отдельных заданий. 6. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач. 7. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи. 8. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация навыков безошибочного выполнения арифметических действий. Владение навыками оперирования с единицами измерения времени. Демонстрация языковой компетентности в области орфографических и грамматических категорий, изученных за 4 года. Умение дифференцировать существенную и несущественную информацию при составлении объявления. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях. Умение создать конечный продукт — спроектировать вариант спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов |
Критерии оценивания | 1. Правильность выполнения предметных заданий. 2. Составлен оптимальный вариант спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы, предложены лаконичные и информативные советы о здоровом образе жизни. Предпочтителен вариант советов в виде рисунка или схемы — демонстрация умений фик- сировать информацию в знаково-символическом виде (т. к. именно в виде рисунка советы заданы). 3. Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта |
2. Замысел проектной задачи
Проектная задача состоит из пяти заданий, выполнять задания возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями класс делится на группы, каждая из которых, независимо от других групп, участвует в разработке варианта спортивного праздника для одной из параллелей начальной школы с подведением его итогов. Эти группы в свою очередь могут разделиться еще на две подгруппы, т. к. задания можно выполнять в произвольной последовательности, а потом результат обсудить в группе.
В данном случае последовательность выполнения заданий будет определяться с помощью игрового кубика. Итоговое задание выполняется одновременно.
Первое задание предполагает подготовку объявления о предстоящем спортивном празднике. Отвлекающими факторами в данном задании являются, во-первых, пропуски орфограмм, затрудняющие чтение предложений, и их осмысление, во-вторых, лишняя информация, не относящаяся к предстоящему событию. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах и работать с деформированным текстом, содержащим отвлекающую информацию.
Результат выполнения первого задания — составлен текст (объявление), содержащий 7 предложений.
1. Внимание, внимание!
2. Нас ждут Малые Олимпийские игры!
3. Спортивный праздник пройдет в период весенних каникул.
4. Все соревнования будут проходить в спортивном зале нашей школы.
5. В программе состязаний шахматы, футбол, волейбол, эстафеты,
прыжки в длину и малый теннис.
6. Приглашаются ученики с 1 по 4 классы.
7. Ждем участников и их болельщиков!
Второе задание проверяет умение читать план и распределять числовые множества (параллели классов) в соответствии с заданными параметрами (количеством мест в каждом секторе). Ученики демонстрируют умение проводить сравнения числовых множеств, навыки понимания графической информации. Кроме того, ученики демонстрируют навыки чтения и обработки информации столбчатых диаграмм.
Оптимальный результат выполнения второго задания — каждый сектор занимает одна параллель (зеленый сектор — для первых классов), менее продуктивное выполнение задания — размещены классы хаотично без учета целой параллели.
Третье задание ориентировано на анализ информации, данной в виде таблиц, проверяет умение работать с величинами времени: складывать, вычитать,сравнивать.
Результат выполнения третьего задания — подготовлено расписание спортивного дня для одной из параллелей классов (по выбору группы) с учетом заданных временных рамок и оговоренного в условии количества видов спорта таким образом.
Четвертое задание предполагает рассчитать количество медалей разного достоинства на основе чтения круговой диаграммы и дополнительной информации, данной в условии задания. Ученики демонстрируют умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня».
Результат выполнения четвертого задания — подсчитано количество сереб-ряных и бронзовых медалей для вручения на закрытии Малых Олимпийских игр.
Пятое задание направлено на проверку умения графически (в виде рисунка или схемы) изображать информацию, при этом информация должна быть лаконична, информативна и понятна окружающим. Однако в случае затруднений ученики могут записать свои советы в виде отдельных предложений.
В этом задании ученики должны будут продемонстрировать знание правил здорового образа жизни и умение их формулировать.
Результат выполнения пятого задания — группа дополнила советы доктора Пилюлькина на тремя своими в виде отдельных предложений, рисунка или схемы (как отмечалось ранее, предпочтителен вариант советов в виде рисунка или схемы).
Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить до трех уроков учебного времени.
Итоговое задание — синтез результатов работы всех участников каждой группы — подготовлено объявление, распределены посадочные места в спортивном зале, составлено расписание спортивного дня для одной из параллелей начальной школы, посчитано количество медалей для призеров Малых Олимпийских игр, дополнены советы о здоровом образе жизни. Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи.
Продуктом может стать плакат с объявлением о предстоящем спортивном празднике, схема посадочных мест с указанием расположения каждой параллели или класса, расписание спортивного дня для одной из параллелей, красочно оформленные советы доктора Пилюлькина.
Группа может предложить в качестве презентационного варианта электронную презентацию в программе MS PowerPoint. Основные требования к презентации: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, убедительность и аргументированность докладчика. После этого происходит защита разработок. Дети сами должны выбрать наиболее полное объявление, оптимально заполненный спортивный зал, наиболее рационально составленный спортивный день и самые разнообразные советы здорового образа жизни.
Для выполнения заданий в нашем случае, продукты распределены по группам.
1 группа - изготовление афиши "Малых олимпийских игр"
2 группа - изготовление флайеров по распределению параллелей по секторам
3 группа - изготовление буклетов спортивной программы
4 группа - изготовление медалей
5 группа - изготовление плаката Доктора Пилюлькина
Для изготовления продукта проектной задачи группам распределяется инструментарий в соответствии с заданием.
Так же в микрогруппах распределяются роли участников самим руководителем. При переходе на следующее задание роли меняются по часовой стрелке.
Роли: наставник, советник 2, наблюдатель2, писарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Малые Олимпийские игры"
Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....
Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
Спортивные праздники очень нравятся детям. Мероприятие было проведено в летнем оздоровительном лагере. Все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу добро...
внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"
План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...
Малые олимпийские игры
Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....
Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)
Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...
Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"
Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...
Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"
Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....