защита опыта по теме "Здоровьесбережение"
методическая разработка (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.odt | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по теме : «Здоровое поколение — будущее нации»
В рамках реализации направления «Здоровое поколение — будущее нации», я разработала и реализую программу «Школа здоровья».
Актуальность этой программы.
Здоровье детей является приоритетным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Цель программы и задачи:
Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;
Задачи программы:
Образовательные:
-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
Воспитательные:
-желание быть здоровым душой и телом;
-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;
Развивающие:
-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Формы и методы реализации программы:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.
Сроки реализации программы 4 года.
1 год обучения - «Первые шаги к здоровью»
основные мероприятия Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр», Практическое занятие «Измерение роста и веса». Спортивные эстафеты. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки.
2 год обучения - «Путешествие по тропе здоровья»
Основные мероприятия. Режим дня.
Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры. Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья». Беседа «Зачем нужна зарядка?»Практическая работа «Разработка комплекса упражнений утренней гимнастики». Спортивное мероприятие «Весёлые старты».
3 год обучения - «Быть здоровым — значить быть счастливым»
Вредные привычки и их профилактика. Виды закаливания организма человека (воздушные ванны, умывание и обливание холодной водой).
Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.
4 год обучения - «Здоровье - твоё главное богатство»
запланированы практические занятия «Лесная аптека на службе человека», выпуск газеты «Лекарственные растения», Спортивные соревнования «Дальше, быстрее, выше»,игра — путешествие «Олимпийская эстафета»
За 1,5 года работы по этой программе с детьми , я научила их правилам Здорового образа жизни, а именно правилам личной гигиены, правилам правильного питания, соблюдению режима дня, важности зарядок и физминуток в течении дня.
В ходе реализации программы «Школа здоровья» у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни, об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о правилах конструктивной групповой работы;
развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации данной программы пред нами должен получится портрет выпускника начальной школы:
Благодаря реализации программы «Школа здоровья» реализуются Ууд в области сохранения и укрепления здоровья учащихся и безопасного поведения в социуме.
Зкакончить свое выступление я хочу словами Смирнова
Автор - к.м.н., профессор, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК иПРО Минобразования России.
Обучать без вреда для здоровья –
это не задача школы, а обязательное
условие её работы! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта по теме: "Развитие личности ребёнка на основе ди-дактической системы Л.В.Занкова"
Развитие личности ребёнка на основе дидактической системы Л.В.Занкова...
Защита опыта на "Учитель года-2014"
В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...
Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"
" Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...
презентация"Защита опыта НЕСТАДАРТНЫЕ УРОКИ"
В материале представлен материал в форме презентации-защиты опыта по теме "Роль нестандартных уроков для активизации познавательных способностей младших школьников"...