Проектная задача. "Мы исследуем школу"
материал

Чеченева Наталья Григорьевна

Проектная  задача ««Мы исследуем школу». План работы на каждый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  действий

группы на второй день работы

 11.30- 12.00-  Соберитесь группой в учебном кабинете согласно плана распределения территории для исследования.

    Внимание! Это план висит в музыкальном зале и на дверях методического кабинета (1 этаж). Познакомьтесь друг с другом, с руководителем. Придумайте название вашей группе. Изготовьте бэйджики с вашими именами. Разработайте правила работы вашей группы.

   Внимание! Не забывайте указывать название групп в работах, которые вы будете представлять на школу в течение всех дней работы.

12.00- 14.00 час. Изучите  задания. Спланируйте  деятельность  по выполнению заданий. Выполните задания.

  1. Уборщицы помещений  запланировали проведение генеральной уборки окон.

Задание: Рассчитать, сколько погонных метров ленты жалюзи на окнах вашей территории (см.план распределения территории) необходимо протереть от пыли.

Примечание.    Метр (обозначение: м, m; от др.-греч. μέτρον — мера, измеритель) — единица измерения длины и расстояния .

Погонный метр — единица измерения количества длинномерных объектов (обычно изделий, материалов и т. п.), соответствующая куску или участку длиной один метр. Погонный метр ничем не отличается от обычного метра, это единица которой измеряют длину материала независимо от ширины. Погонным метром могут, например, измерять ткани, хотя правильнее было бы измерять их площадь, но если ширина ткани подразумевается известной и постоянной — используется понятие погонный метр. Говоря строго, в быту чаще используется понятие именно погонного метра, информация о ширине или высоте предметов подразумевается известной или неважной.

Обычный метр - это мера длинны. Погонный метр - мера количества (товара, материала и т.п.).
    Если у товара профиль (поперечное сечение, т.е. ширина-толщина) более-менее постоянный, и он поставляется, скажем, в рулоне, то его удобнее всего отрезать определенной длинны. Вот этой длинной и измеряют количество, а называют "погонными метрами" чтобы не путали с кубическими или квадратными.

  1. На окнах вашей территории, где висят шторы (см.план распределения территории) предлагается сделать витражи.

Задание: Составить эскиз витража для представления в школе на листах А-4.

Примечание. Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма…

  1. Составит синквейн на тему «Окно» на листах А-4.

Примечание.    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. СИНКВЕЙН: обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.

Примечание! После завершения работы нужно выбрать двух представителей вашей группы, которые заполнять сведения стендового отчета в коридоре (около библиотеки)  согласно форме.

        Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

План  действий

группы на третий день работы

 11.30- 12.00-  Соберитесь группой в учебном кабинете согласно плана распределения территории.

12.00- 14.00 час. Изучите  задания. Спланируйте  деятельность  по выполнению заданий. Выполните задания.

Наше образовательное учреждение в декабре 2009 года получило статус «Прогимназия». В нашем городе  другой прогимназии не существует. Учащиеся гордятся тем, что получают знания в таком учреждении.

Задание:

1. Определите значение слова «Прогимназия».

Внимание! Допускается использование различных источников (словари, интернет и т.п.).

2. Придумайте все возможные слова из букв слова «Прогимназия» на школьную тему. Условие: другие буквы не использовать.

Примечание. Возможна индивидуальная работа с переходом на групповую.

 

3.Придумайте расшифровку слова «ПРОГИМНАЗИЯ».

Условие:  Слова для расшифровки должны соответствовать школьной теме.

П-_______________

Р-_______________

О-_______________

Г-_______________

И-_______________

М-______________

Н-_______________

А-_______________

З-________________

И-_______________

Я-_______________

Примечание. Возможна индивидуальная работа с переходом на групповую.

4. Составить письменный текст в любом жанре (загадки, мини-сочинение, песня, пословица и т.п.) от имени  школьного предмета.

5. Все материалы оформить в виде книги, альбома на формате А-4. После завершения работы сдать их в методический кабинет. Примечание. Можно использовать альбомные листы.

        Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

План  действий

группы на четвертый день работы

 

11.30- 14.00

 Соберитесь группой в учебном кабинете согласно плана распределения территории.

Изучите  задания. Спланируйте  деятельность  по выполнению заданий. Выполните задание.

Задание:

Заполнить картограф №1 »Обо всем понемногу». Для этого  вы должны обследовать учебный кабинет согласно показателей (см.картограф) и заполнить картограф от группы. Внимание! При организации работы необходимо распределить обязанности между всеми членами группы.

Все полученные цифры внесите в картограф. Внимание! Пишем ручкой. Нельзя использовать карандаш.

Заполнить картограф №2 «Мы все разные». Внимание! При выполнении  этого задания вы изучаете  всех членов  своей группы (работаем только внутри своей группы). До начала работы рассмотрите  понятия «шатен», «блондин», «брюнет».

Примечание. Можно использовать различные источники (словари или энциклопедии).  Заполнять ручкой, не использовать простых карандашей при заполнении картографов.

 

По окончанию работы группы:

  1. Заполните  общие картографы №1, №2. Внимание! Картографы находятся на 1 этаже (коридор возле библиотеки). Заполнять маркерами (запрещено использовать простые карандаши).
  2. Сдайте  картографы    группы в методический кабинет (Захаровой В.М).

        Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

План  действий

группы на шестой день работы

(подведение итогов)

 

Проводим 4 урока по расписанию. На одном из них (выбор классного руководителя) проводим письменную рефлексию.

1.Дети отвечают письменно на вопрос: «Что дала мне проектная задача? Внимание! Классному руководителю запрещается вмешиваться в деятельность детей. Необходимо записать вопрос на доске. Определить, на каких листах будут дети писать, и дать им возможность для самостоятельной работы.

2.Оформление общей рефлексии от класса. Условие: оформление в свободной форме, указан класс, выражено мнение каждого ученика. Рефлексию вывесить в коридоре около библиотеки.

3.Придумать варианты тем  следующих проектных задач.

Внимание! Руководителям групп сдать сводную ведомость наблюдений (которая заполнялась в течение всех дней проектной задачи).

12.15.час. Дети по группам собираются в музыкальном зале с руководителями.

- Перекличка групп.

- Слайдовая презентация «Начнем сначала»

«Игра-викторина «Вопрос-ответ»

-Работа в группах. Время работы: до 5 минут.

Задание:

- придумать от группы синквейн, поговорку, пословицу  или что-то другое, которые выразят отношение к тому, что происходило  в вашей группе при решении проектной задачи.

-выразить в жестах, мимике, движениях эмоциональное отношение  группы к  работе по проектной задаче.

        

13.30час. Дискотека. Время проведения:  до 30 минут.

Огромное спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи в начальной школе

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Решение проектных задач в начальной школе

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....

"Проектная задача в начальной школе"

Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная ...

Проектная задача в начальной школе

Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...