Социальная практика Креатив-бой
учебно-методический материал
«Креатив-бой»
«Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие.
В креатив-бое участникам предлагаются открытые (изобретательские или исследовательские задачи). Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный (контрольный) ответ.
Участникам боя требуется умение объединять самые разные знания и творчески их применять
«Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sotsialnoy_praktiki_kreativ-boy.docx | 20.24 КБ |
opisanie_kreativ_boy.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная практика «Креатив-бой»
2018-2019 учебный год
Руководитель: Чеченева Наталья Григорьевна
Планируемые результаты
Личностные УУД: установка на поиск решения проблем; критичность;
развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД: Основы умения учиться: инеизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задачи.
Коммуникативные УУД: иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
Ученик научится:
- работать в команде;
- системности мышления;
- слышать и слушать собеседника;
- развивать мысль собеседника;
- кратко и емко рассказать о своем решении;
- отстаивать свое мнение.
План работы
дата | план | Содержание |
сентябрь | Что такое «Креативный бой». Правила проведения. | Краткая справка, правила проведения, обязанности |
октябрь | Подбор открытых задач для учащихся. | Сборник открытых задач, презентация |
ноябрь | Тренировочный бой с учениками 2 б класса. Загадки от кота Потряскина. | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи. |
декабрь | Тренировочный бой с учениками 2 б класса «Невеста по жребию». | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи. |
январь | Тренировочный бой с учениками 2 б класса «Смекалка против 3мея-Горыныча» | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи |
февраль | Тренировочный бой на параллели 2 классов «Эльфов нужно уважать!» | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи |
март | Тренировочный бой (сборнные команды). | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи |
апрель | Тренировочный бой (сборнные команды) «Принцесса и черепаха» | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи |
май | Тренировочный бой (сборнные команды). «Путешествие в страну творчества» | Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи |
май | Подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
«Креатив-бой»
«Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие.
В креатив-бое участникам предлагаются открытые (изобретательские или исследовательские задачи). Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный (контрольный) ответ.
Участникам боя требуется умение объединять самые разные знания и творчески их применять
«Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
установка на поиск решения проблем; критичность;
развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задачи.
Коммуникативные УУД:
иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
Ученик научится:
- работать в команде;
- системности мышления;
- слышать и слушать собеседника;
- развивать мысль собеседника;
- кратко и емко рассказать о своем решении;
- отстаивать свое мнение.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
При проведении «Креатив-боя» в качестве заданий командам предлагаются творческие (открытые) задачи на самые разные темы. Например, задачи с техническим или биологическим содержанием, задачи, для решения которых необходимы межпредметные знания, социальные задачи и т. д. Эти задачи имеют много вариантов решения, а также несколько вариантов ответов.
Задачи демонстрируются на большом экране, кроме того каждая команда получает тексты заданий, справочники и другие необходимые материалы. На каждое задание отводится 5 – 10 минут
В «Креатив-бое» могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 5 бойцов, причем лучше разного возраста.
В каждой команде выбирается капитан, секретарь, докладчик.
«Должность» | обязанности |
Капитан | организует деятельность команды |
«Бойцы» | Команда коллективно работает над заданием |
Секретарь | Записывает варианты решений на листе бумаги |
Докладчик | Докладывает и обосновывает решение команды |
Жюри | Оценивает выступление команды |
Жюри конкурса
Жюри конкурса состоит из 3-5 человек. Каждый член жюри оценивает выступление каждой команды и за одно задание ставит до 10 баллов.
По каждому заданию проводятся промежуточные итоги и высказывается мнение о выступлениях команд. Затем подводится окончательный итог соревнований и объявляются победители
Решения оцениваются по номинациям «оригинальность» и «практичность».
Примечания
1. Перед командами ставится цель предложить интересную и толковую идею, а не найти контрольный ответ.
2. При решении исследовательских задач ставится цель найти правдоподобную гипотезу. (Моделирует участок работы исследователя, связанный с генерацией идей)
3. Болельщикам, присутствующим на бое, можно предложить простые задачи или вопросы на сообразительность. За лучшие ответы наградить призами.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по работе с социальной практикой "Грамматической аптечкой"
Инструкция по работе с Грамматической аптечкой...
Социальный, практико-направленный проект."Школьная форма: за или против"
В последнее время много говорят о школьной форме. Что о ней думают дети и родители? Люди разных профессий занимаются вопросами и проблемами формы (врачи, психологи, дизайнеры, историки, социологи). Уч...
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Об экологии мы говорим не только на уроках окружающего мира, но и на классных часах, на технологии и уроках изобразительного искусства и других....
ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В статье представлен отчёт начальной школы о проведённых мероприятиях в рамках проекта " Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования социальной практики"...
Социальная практика "Работа над ошибками". Положение.
Внеурочная деятельность "Социальная практика "Работа над ошибками" направлена на формирование ключевых компетенций. В материале подробно описана система работы, цели,задачи,критерии ...
Социальная практика Креатив-бой
laquo;Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний....