Литературная эстафета по басням И.А.Крылова
план-конспект занятия (4 класс)

Горбунова Елена Владимировна

Интегрированное занятие - литературная эстафета "Путешествие по басням Крылова И.А."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_estafeta.doc36 КБ
Файл fotki.docx903.96 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная эстафета

Интегрированное внеклассное мероприятие

Тема «Путешествие по басням И.А.Крылова»

Оборудование:

Магнитная доска, на ней – портрет Крылова, рисунки детей по мотивам басен

Ход мероприятия
Вводная часть  — Построение. Сообщение задач.

1. Беседа с учениками.
             Учитель лит-ры: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами поговорим о баснях Ивана Андреевича Крылова. Сколько он написал басен? (более двухсот.) Перечислите наиболее известные. (Дети перечисляют басни.)
           Учитель зачитывает отрывок из басни:
                                                            «Когда в товарищах согласья нет

                                                             На лад их дело не пойдет».
            Из какой басни эти строки?
Назовите героев этой басни. Почему у них ничего не получилось?
           Учитель физ-ры: мы сейчас проведем с вами конкурс «Перетягивание каната». Чтобы победить,  надо объединить усилия, и не брать пример с героев басни «Лебедь, щука и рак».

Состязание по перетягиванию каната.

2. Учитель лит-ры: Что важно в басне? Мораль! По морали угадайте басни!

А)Уж сколько раз твердили миру,

    что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

     и в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Б) Невежда также в ослепленье

     Бранит науки и ученье

     И все ученые труды,

     Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

В) А вы, друзья, как ни садитесь,

     Все в музыканты не годитесь.

Г) К несчастью, то ж бывает у людей:

    Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

    Невежда про нее свой толк все к худу клонит,

    А ежели невежа познатней,

    Так он ее еще и гонит.

Д)Чем кумушек считать, трудиться,

     Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Е) Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

    А сапоги тачать пирожник:

    И дело не пойдет на лад.

Ж) Ай. Моська! Знать она сильна,

      Что лает на слона.

А кто знает эту басню наизусть?

3. Учитель физ-ры: А теперь эстафета  «Нарисуй слона». Того самого, что не замечал Моську.
Содержание эстафеты. Первому игроку команды дают маркер, он добегает до доски, рисует овал  и возвращается в команду, передавая маркер второму игроку. Второй игрок рисует глаза, третий — хобот, четвертый - туловище, остальные – ноги.

 Подводим итог эстафеты. Какая команда завершила рисунок первой и у кого он получился лучше?

4. Учитель лит-ры: Угадайте, про кого можно сказать, что он трудолюбив, справедлив, уверен в своей правоте, но при этом угрюм и жесток? А она легкомысленна, ленива, беспечна, весела? А кто знает эту басню наизусть?

Учитель физ-ры: Положительный герой кто? А жалко кого? Кому сочувствуем? Давайте поможем ей пережить зиму. Конкурс «Оденем стрекозу».
Это  эстафета. Каждому ребенку даем один предмет зимней одежды.  По сигналу первые участники команд добегают до стоящей впереди девочки, надевают на нее вещь, которую принесли, и передают эстафету следующему игроку команды. Как только последний игрок пересекает финишную линию, подводим итог эстафеты.
По завершении каждой эстафеты подводим итог — за победу два балла, капитаны команд после каждой эстафеты подсчитывают баллы.

5. Какие сказки похожи на басни? Сказки о животных. Назовите! Какие животные самые популярные? Конечно – лисица. Как вы думаете, почему? Какими качествами обладает лиса?

6. Эстафета  «Лисица» направлена на развитие скоростных качеств.
Содержание эстафеты. Команды в колоннах по одному находятся за стартовой линией, на другом конце спортивного зала перед каждой командой флажок, в центре между флажками на подставке — игрушка. По сигналу первые участники команд бегут вперед, обегают свой флажок, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку и т. д. Последний должен добежать до флажка и успеть взять игрушку. Это принесет победу команде.
 
7.Конкурс по литературе
8. Эстафета №5 «Метание в цель» направлена на развитие меткости у учащихся.
Содержание эстафеты. Команды в колоннах по одному находятся за стартовой линией, на другом конце зала перед каждой командой на стене прикреплен большой . По сигналу первые участники команды бегут вперед, добегают до линии, берут маленький резиновый мяч и бросают в цель. После броска берут мяч, кладут на линию и возвращаются к команде. Эстафета заканчивается по последнему игроку. Подводится итог, сколько было попаданий в командах.

9. Игра на восстановление дыхания.
Содержание игры. Учитель называет литературных героев, если герой из басни Крылова, дети поднимают руки вверх, если из других произведений — приседают. (Лисица, кот Баюн, Моська, проказница Мартышка, Золотой петушок, Кащей  Бессмертный, Лебедь, Царевна-Лебедь, слон, волк, Стрекоза, Василиса, Осел,  Муравей,)  

10. Итоги, рефлексия.



Предварительный просмотр:

В 4Б классе прошла литературная эстафета

по басням И.А.Крылова.

                                   DSC02096.JPG

Мы состязались не только в силе и ловкости,

                                                                  но и в знании литературы

DSC02093.JPG            DSC02091.JPG

«Когда в товарищах согласья нет,

 на лад их дело не пойдет…».

        У нас согласие было                          А еще мы одевали «стрекозу»…

04..JPG     07..JPG

       Рисовали слона…                    

11..JPG

                                                          Определяли героев басен И.Крылова…

                                                                                            13.JPG

                   В общем, провели время весело и с пользой!

                                  01..JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"

Урок построен с учётом современных образовательных технологий....

Презентация к уроку Литературное чтение Тема. Басни И.А. Крылова 4 класс

Презентация к уроку Литературное чтениеТема. Басни И.А. Крылова   4 классlЧто такое басня?lМоральlСоотнеси знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениямиlПроверим себяlЯзык басниlЭзоп. 6 век ...

Конспект урока по литературному чтению по басне И.А.Крылова "Слон и Моська"

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)Цели и задачи:·...

Урок литературного чтения по басням И.А.Крылова, 4 класс.

Урок литературного чтения по басням И.А.Крылова, 4 класс. Содержит технологическую карту урока....

Рабочий лист по литературному чтению к басне И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука"

Рабочий лист по литературному чтению к басне И. А. Крылова "Лебедь, рак и щука", буклет...

Отзыв на открытый урок литературного чтения по басне И. А. Крылова "Лебедь, Рак, Щука"

Отзыв на открытый урок. Басня И. А. Крылова " Лебедь, Рак и Щука"...