Результаты диагностики обучающихся 1 класса за 2017-2018 уч.г. по уровню сформированности УУД
методическая разработка на тему
Результаты диагностики обучающихся 1 класса по уровню сформированности УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты диагностики по уровню сформированности УУД обучающихся 1 класса | 76.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Результаты диагностики 1 класс
2017 – 2018 г.
Личностные универсальные учебные действия
Методика «Беседа о школе»
Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.
А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Вопросы беседы | Варианты ответов | Баллы |
| А – очень хочу Б – так себе, не знаю В – не хочу | |
2. Почему ты хочешь идти в школу? | А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала | |
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? | А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б – приобретение формы, школьных принадлежностей В – занятия, не относящиеся к школе | |
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) | А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе | |
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? | А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными |
Интерпретация результатов:
- Высокий - результат 9 - 10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
Средний – 5 - 8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); Низкий – 0 - 4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
Аналитическая справка № 1
по результатам диагностики личностных УУД
в 1 классе
2017-18 уч.год
Методика: «Беседа о школе»(Т.А.Нежнова)
Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.
Оцениваемые УУД: личностные универсальные учебные действия.
Возраст: 6,5- 8 лет
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
В обследовании принимали участие 6 обучающихся.
Распределение обучающихся по сформированности внутренней позиции школьника и отношению к школе (в %)
Уровень развития | Высокий | Средний | Низкий |
Абсолютный показатель | 4 человека | 3 человека | 1 человек |
Процентный показатель | 50% | 37.5% | 12.5% |
Вывод: На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень школьно-учебной мотивации и положительное отношение к школе. Однако есть ребенок, который на данный момент имеют низкий уровень . Этому обучающемуся необходимо особое внимание со стороны родителей и учителя.
Ответы учащихся | Уровень | ||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 1001 | А | А | Б | А | А | Высокий |
2 | 1002 | А | А | А | А | А | Высокий |
3 | 1003 | Б | В | Б | В | Б | Низкий |
4 | 1004 | А | Б | Б | Б | Б | Средний |
5 | 1005 | А | А | Б | А | А | Высокий |
6 | 1006 | А | А | А | А | А | Высокий |
7 | 1007 | А | Б | Б | Б | Б | средний |
8 | 1008 | А | Б | Б | Б | Б | средний |
Итого | 8 | ||||||
Высокий | 4 | ||||||
Средний | 3 | ||||||
Низкий | 1 |
Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м
При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов мною были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, - позиционного, социального, учебного).
Учащимся сообщается инструкция.
«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».
1. Я учусь в школе, потому что...
а) так хотят мои родители;
б) мне нравится учиться;
в) я чувствую себя взрослым;
г) я люблю хорошие отметки;
д) хочу получить профессию;
е) у меня хорошие друзья.
2. Самое интересное на уроке...
а) игры и физкультминутки;
б) хорошие оценки и похвала учителя;
в) общение с друзьями;
г) ответы у доски;
д) познание нового и выполнение задания;
е) готовиться к жизни,
3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) больше знать и уметь;
в) мне покупали красивые вещи;
г) у меня было больше друзей;
д) меня любила и хвалила учительница;
е) приносить пользу, когда вырасту.
4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...
а) я хорошо все выучил(а);
б) в дневнике стоит хорошая отметка;
в) учительница будет рада;
г) дома меня похвалят;
д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.
Спасибо!»
Обработка результатов
Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл. 1).
Таблица 1
Варианты ответов | Количество баллов по номерам вопросов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) б) в) г) д) е) | 0 5 3 2 4 1 | 1 2 3 0 5 4 | 2 5 0 1 3 4 | 5 2 3 0 1 4 |
Баллы суммируются и по оценочной таблице 2 выявляется итоговый уровень мотивации.
Таблица 2
Уровни мотивации | Количество баллов по номерам | Сумма баллов итогового уровня мотивации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I | 5 | 5 | 5 | 5 | 17—20 |
II | 4 | 4 | 4 | 4 | 13—16 |
III | 3 | 3 | 3 | 3 | 9—12 |
IV | 2 | 2 | 2 | 2 | 5—8 |
V | 0—1 | 0—1 | 0—1 | 0—1 | 6—4 |
I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;
II — высокий уровень учебной мотивации;
III — нормальный (средний) уровень мотивации;
IV — сниженный уровень учебной мотивации;
V — низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.
Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:
- количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;
- количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
- количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
- количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;
- количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.
Ответы учащихся | Уровень мотивации | ||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | Σ баллов | |
1 | 1001 | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 | 3 уровень средний |
2 | 1002 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 2 уровень высокий |
3 | 1003 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 2 уровень высокий |
4 | 1004 | 2 | 3 | 4 | 2 | 11 | 3 уровень средний |
5 | 1005 | 4 | 3 | 3 | 4 | 14 | 2 уровень высокий |
6 | 1006 | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 2 уровень высокий |
7 | 1007 | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | 3 уровень средний |
8 | 1008 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 уровень сниженный |
Итого | 8 | ||||||
Высокий | 4 | ||||||
Средний | 3 | ||||||
Сниженный | 1 |
Результаты методики М.Гинзбурга
Виды мотивов | Внешний/ внутренний | игровой | Получение Похвалы/ Избегание наказания | Позиционный | Социальный | учебный |
% | 75/25 | 60 | 85/60 | 50 | 20 | 40 |
Анализ результатов показывает, что в структуре учебных мотивов первоклассников преобладают внешние мотивы получения похвалы, поощрения, игровые и позиционные. Достаточное число учащихся указали на познавательный мотив. Подтвердились результаты многих исследований о том, что у первоклассников практически отсутствуют социальные мотивы.
Важное значение в формировании учебной мотивации имеет уровень готовности ребенка к школе. По данным диагностики, 25% детей оказались психологически готовыми к школьному обучению, 25% детей - психологически не готовыми к обучению в школе, остальные 50% детей обладали частичной готовностью к школе. Естественно, что у первоклассников, готовых к школе, существенно отличается уровень сформированности и характер учебной мотивации. Это значит, что в этой группе все дети обладают внутренней позицией школьника, а в группе психологически не готовых к школьному обучению большинство детей этой позицией не обладали.
В процессе исследования выяснилось, что практически все готовые к школе первоклассники находятся на втором (50%) и третьем (20%) уровне школьной мотивации; их действия направлены на содержательную сторону учебного процесса. В группе психологически не готовых к школе первоклассников большинство испытуемых находятся на четвертом (16%), уровне школьной мотивации, характеризующихся слабой выраженностью познавательных и социальных мотивов, у них преобладают интересы, связанные с общением, игрой и внеучебными ситуациями.
В ходе исследования мною применялся метод наблюдения, цель которого: изучить внешние проявления отношения первоклассников к учебной деятельности, определить влияние характера взаимодействия учителя с детьми и системы оценивания учебных достижений на уровень учебной мотивации первоклассников. Наблюдение за учащимися велось по следующей программе:
- устойчивость внимания;
- желание задавать вопросы;
- желание отвечать на вопросы или выполнять задание учителя;
- ожидание одобрения учителя;
- реакция на неудачу (отрицательная или положительная);
- желание помочь другим одноклассникам;
- готовность работать с одноклассниками и умение слышать их.
Результаты наблюдения показали, что учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации проявляют активность на уроке, любят задавать различные вопросы, ожидают одобрения и похвалы от учителя, готовы помочь одноклассникам. Их ведущий тип деятельности - учебная деятельность. Однако эти учащиеся пока ещё не умеют слушать сверстников и не всегда могут адекватно реагировать на неуспех. В свободное время учащиеся предпочитают чтение, рисование или прогулку с наблюдением. Таким образом, у детей сформированы учебные мотивы, но для них ещё очень велика социальная значимость процесса обучения, стремление понравиться учителю.
У учащихся со средним уровнем учебной мотивации не очень устойчивое внимание, они активны тогда, когда им интересно, готовы помочь одноклассникам, любят задавать вопросы. Они очень нуждаются в одобрении учителем, хотят понравиться учителю и окружающим, не все могут адекватно реагировать на неудачу. Такое противоречие между желанием учиться и желанием поиграть обусловлено социальной значимостью процесса обучения.
Анализ результатов интервьюирования и наблюдения позволяет сделать следующий вывод: первоклассники проявляют среднюю активность на уроках. В классе есть учащиеся, которые негативно реагируют на неуспех ( отказываются от дальнейших занятий, плачут, молчат). Учащиеся с удовольствием задают вопросы, на переменах активно общаются друг с другом, организуют совместную деятельность: вместе читают книгу, вместе рисуют или играют.
Наблюдение за характером взаимодействия учителя с учащимися, стилем его общения и способом оценивания учебных успехов первоклассников велось по следующим пунктам:
- использование оценок: а) положительная оценка, б) отрицательная оценка, в) содержательная оценка;
- использование отметок;
- использование активной работы класса;
- задания и поручения в форме: а) приказа, б) просьбы;
- помощь учащемуся в исправлении ошибки;
- помощь учащемуся с отрицательной реакцией на неудачу;
- соблюдение строгой дисциплины: а) на уроке, б) на перемене;
- обратная связь с учащимися;
- тон голоса учителя: а) спокойный, б) повышенный, в) резкий, г) строгий, д) крик);
- сравнение результатов работы учащегося: а) с достигнутыми им ранее, б) с результатами других учащихся..
Таким образом, проведенное исследование учебной мотивации первоклассников показывает, что необходимо особое внимание уделять созданию условий для формирования подлинных учебных мотивов. На характер и уровень сформированности учебной мотивации оказывает влияние уровень готовности ребенка к школе, характер взаимодействия и стиль общения учителя с учащимися, оценивание учебных достижений первоклассников.
Методика определения эмоциональной самооценки (авт. А.В.Захаров)
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты.
Ключ ( чтобы видеть текст выделите его курсивом):
Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я- образа», осознает свою ценность и принимает себя.
При указании на первый круг имеет завышенную самооценку.
При указании на круги далее пятого заниженную самооценку.
№ п.п. | Фамилия, имя учащегося | Выбор учащегося | Самооценка |
1 | 1001 | 8 круг | Заниженная |
2 | 1002. | 3 круг | адекватная |
3 | 1003 | 3 круг | адекватная |
4 | 1004 | 1 круг | завышенная |
5 | 1005 | 1круг | завышенная |
6 | 1006 | 4круг | адекватная |
7 | 1007 | адекватная | |
8 | 1008 | Заниженная | |
Адекватная | 4 чел. | ||
Завышенная | 2 чел. | ||
Заниженная | 2чел. |
Методика “Какой Я?”
Цель:выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов
Ответы типа “да” оцениваются в 1 балл, ответы типа “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы типа “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.
Протокол методики “Какой я”:
Оцениваемые качества личности
1-Хороший
2-Добрый
3 – Умный
4 - Аккуратный
5 - Послушный
6 - Внимательный
7 - Вежливый
8 – Умелый (способный)
9 - Трудолюбивый
10 – Честный
Оценки по вербальной шкале
да
нет
иногда
не знаю
10 баллов - очень высокий
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний
2-3 балла - низкий
0-1 балл - очень низкий.
№ п.п | Фамилия, имя | Оценки по вербальной шкале качеств | Σ баллов | Уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. | 1001 | 1 | 1 | 1 | 1 | 05, | 1 | 1 | 05, | 1 | 1 | 9 б. | высокий |
2. | 1002 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 9б. | высокий |
3. | 1003 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 9б. | средний |
4. | 1004 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 7б. | средний |
5. | 1005 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 9б. | высокий |
6. | 1006 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10б. | оч.выс |
7. | 1007 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 8б. | высокий |
8. | 1008 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 7б. | средний |
Очень высокий уровень | 1ч. | ||||||||||||
Высокий уровень | 4 ч. | ||||||||||||
Средний уровень | 3ч. | ||||||||||||
Низкий уровень | |||||||||||||
Очень низкий уровень |
Регулятивные универсальные учебные действия
Методика «Сформированность компонентов учебной деятельности»
Фамилия, имя | «Графический диктант» | «Бусы» | ||||
Баллы за выполнение задания | Уровень | Кол.выпол. условий | Уровень | |||
1 | 1001 | 12б | Высокий | 2 | 2уровень | |
2 | 1002 | 12б | Высокий | 3 | 3 уровень | |
3 | 1003 | 5б. | Низкий | 1 | 1уровень | |
4 | 1004 | 8б. | Средний | 1 | 1 уровень | |
5 | 1005 | 9б. | Средний | 2 | 2уровень | |
6 | 1006 | 12б. | Высокий | 3 | 3 уровень | |
Итого | 6 | 6ч. | ||||
Низкий | 1 | 2ч. | ||||
Средний | 2 | 2ч. | ||||
Высокий | 3 | 2 ч. |
Анкета «Оцени поступок»
(дифференциация конвенциональных и моральных норм,
по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)
Оцениваемые УУД (личностные): выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Всего в предложенной анкете представлено:
семь ситуаций, заключающих нарушение моральных норм (2. 4, 7, 10, 12, 14, 17)
семь ситуаций, заключающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16,
четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, .15, 8, 18)
1 балл
Так делать можно
2 балла
Так делать иногда можно
3 балла
Так делать нельзя
4 балла
Так делать нельзя ни в коем случае
Инструкция: поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.
- Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.
- Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.
- Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.
- Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убрать в квартире.
- Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.
- Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
- Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.
- Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.
- Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.
- Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.
- Мальчик (девочка) намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет.
- Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее.
- Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.
- Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку.
- Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.
- Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.
- Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.
- Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.
Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм.
Уровни:
1 – сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм более чем на 4;
2 – суммы равны (+ 4 балла);
2 - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм более чем на 4;
№ п.п. | Фамилия, имя | Ответы уч-ся (баллы) | ∑ баллов Конвенц. норм | ∑ баллов Морал. норм | ∑ баллов Нейтрал.ситуации | Уровень | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||
1 | 1001 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 25б. | 21б. | 7б. | высокий |
2 | 1002 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 24б. | 20б. | 6б. | высокий |
3 | 1003 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 15б. | 18б. | 8б. | низкий |
4 | 1004 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 16б. | 16б. | 6б. | средний |
5 | 1005 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 25б. | 25б. | 7б. | Средний |
6 | 1006. | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 26б. | 23б. | 6б. | высокий |
Уровень 1 | 1чел. | ||||||||||||||||||||||
Уровень 2 | 2чел. | ||||||||||||||||||||||
Уровень 3 | 3чел. |
Познавательные универсальные учебные действия
Методика «Словесно-логическое мышление»
№ п.п. | Фамилия, имя | Оценки ответов учащихся на вопросы методики | Σ баллов | Уровень | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
1 | 1001 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 35б. | средний |
2 | 1002 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 33б. | средний |
3 | 1003 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 2 | 22б. | низкий |
4 | 1004 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 34б. | средний |
5 | 1005. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 42б. | высокий |
6 | 1006 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 45б. | высокий |
7 | 1007 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 38б. | средний |
8 | 1008 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 32б. | средний |
Очень высокий уровень | - | |||||||||||||||||
Высокий уровень | 2 чел. | |||||||||||||||||
Средний уровень | 5 чел. | |||||||||||||||||
Низкий уровень | 1чел. | |||||||||||||||||
Очень низкий уровень | - |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Задание «Рукавички»
№ | Фамилия, имя учащегося | Критерии оценивания | Уровень | ||||
Продуктивность совместной деятельности (сходство) | Умение договариваться | Взаимный контроль | Взаимопомощь | Эмоциональное отношение | |||
1 | 1001 | + | + | + | + | + | 1 |
2 | 1002 | + | + | + | + | + | 1 |
3 | 1003 | - | - | - | - | + | 3 |
4 | 1004 | + | - | + | + | + | 2 |
5 | 1005 | + | + | + | + | + | 1 |
6 | 1006 | + | + | + | + | - | 2 |
7 | 1007 | + | + | + | + | + | 1 |
8 | 1008 | + | + | - | - | + | 2 |
Итого | 8 | ||||||
Уровень 1 | 4 | ||||||
Уровень 2 | 3 | ||||||
Уровень 3 | 1 |
Методика "Бусы".
Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.
Организация задания: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:
Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.
Инструкция к I части: "Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать".
Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно". (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)
Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов):
1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.
2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.
3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.
4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.
Результаты мониторинга формирования УУД (ФГОС) учащихся 1 классов
МБОУ Новосретенская СОШ
2017-18г.
Учащихся в 1 классах _ чел.
(%) | ||
1 | Личностные универсальные учебные действия | |
Методика «Беседа о школе» (итого) | ||
Уровень «Высокий» | 50% | |
Уровень «Средний» | 37.5% | |
Уровень «Низкий» | 12.5% | |
Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м | ||
Уровень «Высокий» | 50% | |
Уровень «Средний» | 37.5% | |
Уровень «Низкий» | 12.5% | |
Методика «Самооценка» (А.В.Захаров) | ||
Адекватная | 64% | |
Заниженная | 37.5% | |
Завышенная | 12.5% | |
Методика «Какой Я?» | ||
Очень высокий уровень | ||
Высокий уровень | 50% | |
Средний уровень | 50% | |
Низкий уровень | ||
Очень низкий уровень | ||
Анкета «Оцени поступок» | ||
Уровень 1 (преобладание конвенциальных норм) | 37.5% | |
Уровень 2 (конвенциальные нормы моральным) | 50% | |
Уровень 3 (преобладание моральных норм) | 12.5% | |
2 | Познавательные универсальные учебные действия | |
Методика «Словесно-логическое мышление» | ||
Уровень «Очень высокий» | ||
Уровень «Высокий» | 37.5% | |
Уровень «Средний» | 50% | |
Уровень «Низкий» | 12.5% | |
Уровень «Очень низкий» | ||
Методика «Решение задач» | ||
Средний балл по классам: | ||
5 баллов | ||
4 балла | 75% | |
3 балла | 25% | |
2 балла | ||
1 балл | ||
0 баллов | ||
3 | Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Задание «Рукавички» (Вариант 1) | ||
Уровень 1 | 50% | |
Уровень 2 | 37.5% | |
Уровень 3 | 12.5% | |
Задание «Рукавички» (Вариант 2) | ||
Уровень 1 | ||
Уровень 2 | ||
Уровень 3 | ||
4 | Регулятивные универсальные учебные действия | |
Методика «Узор» (Б.Эльконин) | ||
Низкий | ||
Средний | 37.5% | |
Высокий | 75.5% | |
Методика «Бусы» | ||
Низкий | ||
Средний | 50% | |
Высокий | 50% | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языкудля учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классена 2017 – 2018 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтениюдля учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч.г.
Настоящая адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Конвенцией о правах реб...
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2017 -2018 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы, трудностив в обучении....