"Юные интеллектуалы"
рабочая программа (1 класс) на тему
программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок "Юные интеллектуалы"
Рабочая программа по кружку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 26.11.2010 г. № 1241 (далее ФГОС НОО), соответствует планируемым результатам обучения по математике начальной школе.
В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-го класса.
Всего: 34 учебных часа (1 час в неделю)
Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:
- Дидактические игры.
- КВН.
- Математические бои.
- Математические праздники.
- Занятия-соревнования.
- Олимпиады.
Основными целями курса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;
- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.
Задачи:
- приобрести опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формировать в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе ( в частности логического мышления);
- овладеть системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.
Планируемые результаты освоения кружка "Юные интеллектуалы"
Личностные результаты:
-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
-проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-формулировать ответы на вопросы;
-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
-группировать предметы на основе существенных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
-извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
-самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
-строить алгоритм поиска необходимой информации;
-определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-составлять план и последовательность действий;
-сопоставлять свою работу с образцом;
-оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.
Коммуникативные УУД:
-уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
-участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
-делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Содержания кружка "Юные интеллектуалы"
1. Числа и арифметические действия над ними.
2. Работа с текстовыми задачами.
3. Геометрические фигуры и величины.
4. Величины и зависимости между ними.
5. Алгебраические представления.
6. Математический язык и элементы логики.
7. Работа с информацией и анализ данных.
Календарно- тематическое планирование кружка "Юные интеллектуалы"
№ | Тема занятия | Дата | Характеристика учебной деятельности |
1 | Путешествие в царство геометрических фигур | различать изображения геометрических фигур на плоскости, классифицировать геометрические фигуры по одному или нескольким признакам | |
2 | В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов) | сравнивать две группы предметов, геометрических фигур, строить речевые высказывания в устной форме, используя слова «равно» и «неравно», осуществлять сравнение групп предметов с помощью знаков «=» и «≠» | |
3 | Веселое сложение и вычитание | моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, использовать знаки «+» и «-» | |
4 | С кем дружат числа 1, 2, 3? | соотносить число с количеством предметов, образовывать числа 1,2,3 путем прибавления 1 к предыдущему числу, осуществлять сравнение чисел, называть последующее и предыдущее число для чисел 1,2,3 | |
5 | Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее | соотносить число с количеством предметов, образовывать числа 4 и 5 прибавлением 1 к предыдущему числу, осуществлять сравнение чисел, называть последующее и предыдущее число для чисел 4 и 5 | |
6 | Думаем, считаем, отгадываем | соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 6 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 5, воспроизводить по памяти состав чисел 2-5 из двух слагаемых | |
7 | Угадай число (числа 1-6) | соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 6 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 6, воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых | |
8 | Путешествие Точки. (Отрезок. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны). | распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, выделять стороны вершины и стороны многоугольника, рассуждать о значении понятий «отрезок», «треугольник», «четырехугольник», «пятиугольник», моделировать многоугольники из палочек | |
9 | Необычный дом – здесь живет задача. | решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ | |
10 | Как подружиться с задачей? | решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ | |
11 | Веселые задачи | решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ | |
12 | Сказочное число 7. математический бой. | соотносить числа 1-7 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 7 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого характера | |
13 | К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная восьмерка | соотносить числа 1-8 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 8 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 8, воспроизводить по памяти состав чисел 2-8 из двух слагаемых | |
14 | Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!» | соотносить числа 1-9 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 8 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 9, воспроизводить по памяти состав чисел 2-9 из двух слагаемых | |
15 | Необычное число. Знакомство с числом 0 | изображать число 0 на числовом отрезке, сравнивать его с другими числами, выполнять сложение и вычитание с числом 0 | |
16 | Задачи со сказочным сюжетом | решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ | |
17 | Неожиданные задачи | решать простые задачи со сказочным сюжетом на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ, дополнять условия задач недостающими данными или вопросом, определять корректность формулировок в вопросе. | |
18 | Веселые задачи | решать простые задачи со сказочным сюжетом на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ, дополнять условия задач недостающими данными или вопросом, определять корректность формулировок в вопросе. | |
19 | Решаем, считаем, сравниваем | определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. отличать задачу на сравнение от других видов задач, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения «больше на…», «меньше на…» | |
20 | Магия фигур (многоугольники) | различать ломаные линии, многоугольники, выполнять их построение на бумаге, находить периметр треугольника, четырехугольника, осуществлять сравнение геометрических фигур с окружающими предметами | |
21 | Измеряем, взвешиваем (масса и объем) | решать составные задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, объемов предметов. | |
22 | Путешествие в страну составных задач | решать составные задачи на сложение и вычитание в два действия | |
23 | В Городе заколдованных чисел (уравнения) | решать уравнения вида х+а=в, а+х=в на основе взаимосвязи между частями и целым | |
24 | Мистер х.(решаем уравнения) | решать уравнения вида х-а=в, а-х=в на основе взаимосвязи между частями и целым | |
25 | Поиграем с числом 10 | научится записывать число 10 и графически его изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10 | |
26 | Раз- десяток, два – десяток… | научится считать десятками, складывать и вычитать десятками | |
27 | Десяток дружит с единицей | образовывать двузначные числа из нескольких десятков и нескольких единиц, записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд) представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | |
28 | Складываем и вычитаем уже в пределах 20! | складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд, решать простые и составные задачи изученных видов, в которых используются числа до 20 | |
29 | Путешествие по стране двузначных чисел | читать и записывать двузначные числа от 20 до 99, строить графические модели любого двузначного числа, называть по порядку двузначные числа от 20- до 99, записывать и читать именованные числа, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах, сантиметрах на основе соотношения между ними | |
30 | Неожиданные задачи в стране двузначных чисел | решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении; аргументировать свои действия, логически выстраивать рассуждения | |
31 | «Мы играем и считаем!» (математическая игра) | применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий | |
32 | Наша первая олимпиада | использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого характера | |
33 | «Ура! Каникулы!» (математический праздник) | тренировать умение применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
При проведении занятий кружка "Юные интеллектуалы" использую следующие образовательные ресурсы с применением ноутбука и проектора:
1. 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»
2. DVD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006
3. Диск DVD-RW «Цифровой портфель младшего школьника»
4. DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет:
1) Мультипликационная «Арифметика – Малышка»
2)Мультипликационные «Детские фантазии»
5. DVD VIDEO Большая детская энциклопедия
6. DVD VIDEO «Почемучка» веселое пособие для телезрителей 7-11 лет
Российские каталоги
http://edu.ru – система федеральных образовательных порталов
http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://alledu.ru – всё образование Рунета каталог ссылок на образовательные ресурсы
http://edu.km.ru – сайт отдела образовательных проектов компании «Кирилл и Мефодий»
http://list.mail.ru – Каталог на Mail.ru – универсальный каталог Рунета
http://www.kinder.ru –Каталог детских ресурсов Рунета
http://www.portal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов
www.1september.ru сайт ИД «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс интеллектуалов "Что? Как? Почему?"
Цели:развивать все виды мышления,внимание,память;воспитывать познавательный интерес к изучению школьных наук,коллективизм,ответственность,собранность.Оборудование: карточки с заданиями, игровое поле и...
внеклассное занятие "КВН для интеллектуалов", 4 класс
«Что? Где? Когда?Заседание клуба интеллектуалов». Цели:ü Формирование у учащихся общей культуры учебной игры;ü Обучение учащихся применению знаний об окружающем мире в о...
Весёлые уроки для юных интеллектуалов.
В презентации представлен материал для проведения мини-праздника во 2 классе. Задания по всем предметам начальной школы даны в развлекательной и познавательной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334530-1383650056.jpg)
Тесты для интеллектуалов.
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334530-1383650056.jpg)
Тесты для интеллектуалов.
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-31646-1458826070.jpg)
Интеллектуаль викторина "Газиз туган телем"
Татар теле һәм әдәби уку дәресләрен берләштергән класстан тыш чара. Командаларга бүлешеп көч сынашу бик күңелле. Тизлек, җитезлек һәм тапкырлык тәрбияләнә....