"Юные интеллектуалы"
рабочая программа (1 класс) на тему

Захарова Анна Модестовна

программа внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок "Юные интеллектуалы"

Рабочая программа по кружку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 26.11.2010 г. № 1241 (далее ФГОС НОО), соответствует планируемым результатам обучения по математике начальной школе.

В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-го класса.

Всего: 34 учебных часа (1 час в неделю)

Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:

  1. Дидактические игры.
  2. КВН.
  3. Математические бои.
  4. Математические праздники.
  5. Занятия-соревнования.
  6. Олимпиады.

Основными целями курса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  • формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;
  • создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.

Задачи:

  • приобрести опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формировать в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе ( в частности логического мышления);
  • овладеть системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для  продолжения образования в средней школе.

Планируемые результаты освоения кружка "Юные интеллектуалы"

Личностные результаты:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

-проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-формулировать ответы на вопросы;

-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

-группировать предметы на основе существенных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-строить алгоритм поиска необходимой информации;

-определять логику решения практической задачи.

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-составлять план и последовательность действий;

-сопоставлять свою работу с образцом;

-оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.

Коммуникативные УУД:

-уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);

-участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

Содержания кружка "Юные интеллектуалы"

1. Числа и арифметические действия над ними.

2. Работа с текстовыми задачами.

3. Геометрические фигуры и величины.

4. Величины и зависимости между ними.

5. Алгебраические представления.

6. Математический язык и элементы логики.

7. Работа с информацией и анализ данных.


Календарно- тематическое планирование кружка "Юные интеллектуалы"

Тема занятия

Дата

Характеристика учебной деятельности

1

Путешествие в царство геометрических фигур

различать изображения геометрических фигур на плоскости,

классифицировать геометрические фигуры по одному или нескольким признакам

2

В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов)

сравнивать две группы предметов, геометрических фигур, строить речевые высказывания в устной форме, используя слова «равно» и «неравно»,

осуществлять сравнение групп предметов с помощью знаков  «=» и «≠»

3

Веселое сложение и вычитание

моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, использовать знаки «+» и «-» 

4

С кем дружат числа 1, 2, 3?

соотносить число с количеством предметов, образовывать числа 1,2,3 путем прибавления 1 к предыдущему числу, осуществлять сравнение чисел, называть последующее и предыдущее число для чисел 1,2,3 

5

Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее

соотносить число с количеством предметов, образовывать числа 4 и 5 прибавлением 1 к предыдущему числу, осуществлять сравнение чисел, называть последующее и предыдущее число для чисел 4 и 5

6

Думаем, считаем, отгадываем

соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 6 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 5, воспроизводить по памяти состав чисел 2-5 из двух слагаемых

7

Угадай число (числа 1-6)

соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 6 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 6, воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых

8

Путешествие Точки. (Отрезок. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны).

распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, выделять стороны вершины и стороны многоугольника,

рассуждать о значении понятий «отрезок», «треугольник», «четырехугольник», «пятиугольник», моделировать многоугольники из палочек

9

Необычный дом – здесь живет задача.

решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

10

Как подружиться с задачей?

решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

11

Веселые задачи

 решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

12

Сказочное число 7. математический бой.

соотносить числа 1-7 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 7 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого характера

13

К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная восьмерка

соотносить числа 1-8 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 8 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 8, воспроизводить по памяти состав чисел 2-8 из двух слагаемых

14

Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!»

соотносить числа 1-9 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 8 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 9, воспроизводить по памяти состав чисел 2-9 из двух слагаемых

15

Необычное число. Знакомство с числом 0

изображать число 0 на числовом отрезке, сравнивать его с другими числами, выполнять сложение и вычитание с числом 0

16

Задачи со сказочным сюжетом

решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

17

Неожиданные задачи

решать простые задачи со сказочным сюжетом  на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ, дополнять условия задач недостающими данными или вопросом, определять корректность формулировок  в вопросе.

18

Веселые задачи

решать простые задачи со сказочным сюжетом  на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ, дополнять условия задач недостающими данными или вопросом, определять корректность формулировок  в вопросе.

19

Решаем, считаем, сравниваем

определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько.

отличать задачу на сравнение от других видов задач, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения «больше на…», «меньше на…»

20

Магия фигур (многоугольники)

различать ломаные линии, многоугольники, выполнять их построение на бумаге, находить периметр треугольника, четырехугольника, осуществлять сравнение геометрических фигур с окружающими предметами 

21

Измеряем, взвешиваем (масса и объем)

решать составные задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, объемов предметов.

22

Путешествие в страну составных задач

решать составные задачи на сложение и вычитание в два действия

23

В Городе заколдованных чисел (уравнения)

решать уравнения вида х+а=в, а+х=в на основе взаимосвязи между частями и целым

24

Мистер х.(решаем уравнения)

решать уравнения вида х-а=в, а-х=в на основе взаимосвязи между частями и целым

25

Поиграем с числом 10

научится записывать число 10 и графически его изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10

26

Раз- десяток, два – десяток…

научится считать десятками, складывать и вычитать десятками

27

Десяток дружит с единицей

 образовывать двузначные числа из нескольких десятков и нескольких единиц, записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд)

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

28

Складываем и вычитаем уже в пределах 20!

складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд, решать простые и составные задачи изученных видов, в которых используются числа до 20

29

Путешествие по стране двузначных чисел

читать и записывать двузначные числа от 20 до 99, строить графические модели любого двузначного числа, называть по порядку двузначные числа от 20- до 99, записывать и читать именованные числа, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах, сантиметрах на основе соотношения между ними

30

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел

решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении; аргументировать свои действия, логически выстраивать рассуждения

31

«Мы играем и считаем!» (математическая игра)

применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий

32

Наша первая олимпиада

использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого характера

33

«Ура! Каникулы!» (математический праздник)

тренировать умение применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

При проведении занятий кружка "Юные интеллектуалы" использую следующие образовательные ресурсы с применением ноутбука и проектора:

1. 1С: Школа. Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы» ОС «Школа 2100»

2. DVD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006

3. Диск DVD-RW «Цифровой портфель младшего школьника»

4. DVD VIDEO Обучающая программа для детей от 2 до 7 лет:

        1) Мультипликационная  «Арифметика – Малышка»

        2)Мультипликационные «Детские фантазии»

5. DVD VIDEO Большая детская энциклопедия

6. DVD VIDEO «Почемучка» веселое пособие для телезрителей 7-11 лет

Российские каталоги

http://edu.ru –  система федеральных образовательных порталов

http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://alledu.ru – всё образование Рунета каталог ссылок на образовательные ресурсы

http://edu.km.ru – сайт отдела образовательных проектов компании «Кирилл и Мефодий»

http://list.mail.ru – Каталог на Mail.ru – универсальный каталог Рунета

http://www.kinder.ru –Каталог детских ресурсов Рунета

http://www.portal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов

www.1september.ru  сайт ИД «Первое сентября»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс интеллектуалов "Что? Как? Почему?"

Цели:развивать все виды мышления,внимание,память;воспитывать познавательный интерес к изучению школьных наук,коллективизм,ответственность,собранность.Оборудование: карточки с заданиями, игровое поле и...

внеклассное занятие "КВН для интеллектуалов", 4 класс

 «Что? Где? Когда?Заседание клуба интеллектуалов».                              Цели:ü Формирование у учащихся общей культуры учебной игры;ü Обучение учащихся применению знаний  об окружающем мире в о...

Весёлые уроки для юных интеллектуалов.

В презентации представлен материал для проведения мини-праздника во 2 классе. Задания по всем предметам начальной школы даны в развлекательной и познавательной форме....

Тесты для интеллектуалов.

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...

Тесты для интеллектуалов.

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...

Интеллектуаль викторина "Газиз туган телем"

Татар теле һәм әдәби уку дәресләрен берләштергән класстан тыш чара. Командаларга бүлешеп көч сынашу бик күңелле. Тизлек, җитезлек һәм тапкырлык тәрбияләнә....

“Зирәк бала” интеллектуаль уены

“Зирәк бала” интеллектуаль уены...