Теоретические основы организации электронного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В настоящее время в России количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. По словам Павла Астахова, в 2015 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 542 тысячи. В 2013 – 521 тысяча, в 2011 – 505 тысяч человек.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.[1]
В соответствии с Конституцией и федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» все дети имеют право на образование, и дети с ограниченными возможностями здоровья не являются исключением. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые рассматриваются права детей с ограниченными возможностями здоровья в получении образования: «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися»; «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Таких детей становится все больше, но специальных школ, к сожалению, больше не становится. Да и родители иногда предпочитают отдавать своих «особенных» детей в обычные школы. Но несмотря на то, что по закону РФ дети с ограниченными возможностями могут учиться в обычных школах наравне с обычными детьми, — это называется инклюзивное образование, - школы к такому образованию абсолютно не готовы: обычные школы не оборудованы пандусами, лифтами и другими необходимыми приспособлениями для детей с ОВЗ. Также, следует отметить, что и сами педагоги не готовы к тому, что у них в классе может появиться «особенный» ребенок, которому нужно уделять больше внимания, чем остальным детям. Но любой учитель должен уметь создавать условия для обучения абсолютного любого ребенка, будь он обычный или нет. В силу технического прогресса есть возможность организовать для детей с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение.
[1] Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskie_osnovy_organizatsii_elektronnogo.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические основы организации электронного
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
В настоящее время в России количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. По словам Павла Астахова, в 2015 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 542 тысячи. В 2013 – 521 тысяча, в 2011 – 505 тысяч человек.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.[1]
В соответствии с Конституцией и федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» все дети имеют право на образование, и дети с ограниченными возможностями здоровья не являются исключением. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые рассматриваются права детей с ограниченными возможностями здоровья в получении образования: «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися»; «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Таких детей становится все больше, но специальных школ, к сожалению, больше не становится. Да и родители иногда предпочитают отдавать своих «особенных» детей в обычные школы. Но несмотря на то, что по закону РФ дети с ограниченными возможностями могут учиться в обычных школах наравне с обычными детьми, — это называется инклюзивное образование, - школы к такому образованию абсолютно не готовы: обычные школы не оборудованы пандусами, лифтами и другими необходимыми приспособлениями для детей с ОВЗ. Также, следует отметить, что и сами педагоги не готовы к тому, что у них в классе может появиться «особенный» ребенок, которому нужно уделять больше внимания, чем остальным детям. Но любой учитель должен уметь создавать условия для обучения абсолютного любого ребенка, будь он обычный или нет. В силу технического прогресса есть возможность организовать для детей с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение.
Результаты, структура и условия освоения основной образовательной программы начального общего образования должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся начальной школы, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Не все знают какие дети входят в категорию «дети с ОВЗ». По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
А. Д. Вильшанская и И.Н. Карпунина отмечают, что у детей со стойкими трудностями в обучении задержано эмоциональное развитие. Такие дети испытывают эмоциональный дискомфорт, также нарушается их психическое равновесие. У учеников зачастую занижена самооценка. Поэтому педагогу необходимо создать и постоянно поддерживать ситуацию успеха, что позволит учащемуся поверить в себя и в свои силы.
Создание ситуации успеха поможет педагогу:
- Повысить мотивацию к учению.
- Дать ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности.
- Повысить самооценку учащегося, скорректировать другие личностные особенности.
- Развить активность, инициативность и креативность учащегося.
- Поддерживать в классе благоприятный психологический климат.
Чтобы ребёнок не терялся в ситуации выбора, научился оценивать свои возможности и добиваться успеха необходимо предлагать такие задания, чтобы ребёнок смог выбрать содержание, приемы, формы выполнения задания.
Но неуспех тоже может стать путем к успеху. Ощущений достижения не может быть без ощущения неудачи, что позволяет сравнить результаты. Важно объяснить ученику, что неуспех – это хороший повод прийти на занятие, продолжить учиться, но никак не трагедия.
Также у детей с ОВЗ есть другие особенности:
- Ограниченные представления об окружающем мире.
- Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении.
- Для большинства детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство.
- Также отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
В связи с этими особенностями детей с ОВЗ можно выделить следующие рекомендации для педагога:
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Общаться с ребенком как можно чаще.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Не сравнивать ребёнка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу.
- Хвалить ребенка так, чтобы ребенок знал за что, его хвалят.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку завышенных требований.
- Делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации, не повышать голос.
Дети с ОВЗ живут повсюду, и главная их мечта – стать кем-нибудь в жизни. Жить по-настоящему. Общество обязано помогать таким детям, дать им хорошее образование, помочь в социализации. Необходимо сделать все возможное, чтобы дети с ОВЗ не чувствовали себя хуже других детей. Также нужно объяснить обычным детям, что есть другие дети, которые отличаются от них, воспитывать толерантность к детям с ОВЗ. И необходимо помнить, что дети, какими бы они ни были – это будущее всего человечества. Люди должны думать о будущем, а значит думать о детях, обо всех без исключений.
Главным в современном обучении детей с ОВЗ является их успешная социализация.
Компьютер — это прямой путь к образованию и самообразованию, компьютер позволит расширить базовые знания, которые дает учебник. Поэтому электронное обучение — это как раз то, что необходимо детям с ОВЗ.
Многие путают электронное обучение с дистанционным.
В своей статье А.А.Зубрилин четко разграничивает эти понятия.
«Дистанционное обучение предполагает опосредованное взаимодействие обучающего и обучаемого на расстоянии путем обмена учебной информацией. Электронное же обучение предполагает как виртуальное, так и непосредственно физическое взаимодействие.»
Следует также отметить, что термин «электронное обучение» в литературе трактуется по-разному.
В. П. Тихомиров даёт термину «электронное обучение» следующее определение – «технология, ориентирующая учащегося на новый стиль образования для жизни и на образование в течение всей жизни, т.е. технология для достойной и красивой жизни в информационном обществе, технология, развивающая умения и навыки для устойчивой жизни и непрерывного самосовершенствования.» А. Н. Муромцев характеризует электронное обучение как организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А. Е. Сатунина в своей статье дает электронному обучению следующее определение – «учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации: компакт-диски; корпоративные сети; Internet.»
Главными отличиями электронного обучения от дистанционного являются:
- «Дистанционное обучение» является более широким понятием чем понятие «электронное обучение». Для термина «дистанционное обучение» можно подобрать синоним – заочное обучение. Основное его отличие — обучение «на дистанции». Следовательно, обучаться ученик может и с помощью обычной почты. Обучающийся изучает материал самостоятельно на протяжении всего курса обучения. В то время как при электронном обучении обучающийся изучает курс самостоятельно лишь на половину, а другую половину курса он изучает на занятиях. Электронное обучение подразумевает использование компьютера для обучения.
- Так как электронное обучение подразумевает получение знаний с помощью компьютера только частично, дети с ОВЗ также смогут развивать свои коммуникационные навыки, проводя некоторое время в школе с другими детьми. Что трудно представить при обучении дистанционно.
- Дистанционное обучение наиболее активно применяется в высшем образовании чем в среднем или же в начальном. Для ученика начальных классов довольно сложно самостоятельно освоить весь учебный курс. Ученики начальной школы плохо организованы, у них не вполне развито чувство ответственности, нет чувства важности обучения. Этим обычные дети отличаются от детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ уже с малых лет понимают всю важность обучения, так как от этого зависит их будущая жизнь.
- Связь в электронном обучении преимущественно осуществляется с помощью Skype. Помимо Skype в электронном обучении пользуются электронной почтой, чатами, ICQ и другими программами, не требующими специальных знаний. Занятия в дистанционном обучении проходят на базе образовательного портала, где находятся все необходимые документы для изучения курса.
- Также отличительной особенностью дистанционного обучения является направленность на определённую аудиторию, которую составляют учащиеся старших классов, студенты, аспиранты, люди, получающие второе высшее образование. Целевая аудитория в электронном обучении не имеет ограничений по возрасту и уровню образования. Обучающимися могут быть как взрослые, так и дети, у каждого из которых свои интересы и потребности.
Следует отметить, что электронное обучение несет с собой целый ряд как преимуществ, так и недостатков для учащихся и для педагогов.
Основными достоинствами электронного обучения являются:
- Процесс обучения полностью адаптирован под учащегося, под его возможности и потребности. У электронного обучения нет четкого расписания как в школе, электронное обучение — это индивидуальная работа ученика в удобное ему время и в удобном ему темпе.
- Ещё одним положительным фактором электронного обучения является то, что освоение компьютерных технологий позволит ребёнку в дальнейшем повысить эффективность использования знаний. Так как ребенок фактически все делает самостоятельно, он становится более ответственным, организованным, сможет самостоятельно взвешивать и принимать решения.
- Процесс обучения включает в себя обмен информацией через Интернет, без затрат на учебную литературу, проезд на транспорте.
- Обучение осуществляется дома, что является удобным для детей с ОВЗ, которые в силу своих особенностей не имеют возможности посещать школу каждый день.
- По сравнению с очными формами обучения, скорость запоминания учебного материала выше на 15—25%.
- Также очень важным преимуществом электронного обучения является возможность просмотра видеолекций неограниченное количество раз.
- Во время электронного обучения у обучающихся постепенно сформировывается навык изложения своих мыслей в письменном виде.
- Электронная форма обучения позволяет обновлять материал.
- Проверка заданий осуществляется автоматически, также осуществляется долговременное хранение результатов, следовательно, учитель и ученик могут проследить прогресс в усвоении знаний.
- Еще одним достоинством электронного обучения является его непрерывность.
- Также с помощью электронного обучения учащийся и педагог получают доступ к информации по всей сети Интернет.
Однако, следует отметить, что при всех перечисленных достоинствах электронного обучения остаётся ряд проблем. К ним относятся следующие:
- Первой и, возможно, самой главной проблемой электронного обучения является проблема в оценке электронных курсов – возникает вопрос: «Кто и как может оценить электронные курсы?»
- Также возникают правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности.
- Помимо правовых проблем и проблем оценивания важными проблемами электронного обучения являются финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов, их обновление
- Еще одной немаловажной проблемой электронного обучения является кадровая проблема, связанная с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, ассов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.
- Проблема отсутствия практики речевого диалога возникает из-за довольно продолжительного обучения через компьютер. При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах учеников этот материал более доступным.
- «Соблазн» следования ссылкам, отвлекающий от главной информации, также на следование ссылкам уходит много времени.
- Переинформатизация, перенасыщенность мультимедиа, что может только запутать обучающегося, а не помочь ему.
- Виртуализация, отсутствие реального опыта
- Так как достаточно большую часть времени обучающийся проводит за компьютером, это может оказать достаточное воздействие на здоровье.
Электронное обучение в значительной степени основывается на компьютере, который выступает в качестве инструмента для размещения учебной информации, а также на компьютерных сетях, которые выступают, как средства доступа к учебной информации. Проанализировав общедидактические принципы обучения, следует выделить некоторые из них, которые характерны и для электронного обучения. Знание этих принципов позволит обоснованно определить содержание, формы и методы организации электронного обучения.
К таким принципам относятся:
- Доступность обучения.
- Сознательность и активность обучения.
- Прочность усвоения знаний.
- Наглядность обучения.
- Массовость обучения.
- Гуманизация обучения.
- Научность обучения.
- Индивидуализация обучения.
- Непрерывность обучения.
- Модульность обучения.
На основе перечисленных принципов обучения можно составить требования к электронному обучению. Таковыми являются:
- Учебный материал должен содержать подтвержденные научные факты и знания.
- В процессе обучения следует использовать только принятые в науке термины.
- Преподаватель не должен в процессе обучения пользоваться устаревшими и жаргонными терминами.
- Каждое нововведенное научное понятие должно систематически повторяться.
- Содержание учебного материала должно быть разбито на логически завершенные взаимосвязанные отрезки, которые изучаются последовательно, без больших перерывов, чтобы четкая система полученных знаний могла предотвратить забывание информации.
- В процессе подачи материала необходимо учитывать различные способы усвоения материала, а также сферу чувств и эмоций, что предполагает в обязательном порядке использование наглядности, ярких фактов из жизни и литературы.
- Важно показать учащимся взаимосвязь учебного предмета с конкретной наукой, частью которой он является, и с другими областями знаний.
- Необходимо вырабатывать у учащихся четкие представления о развитии данной науки в историческом контексте.
- Должна обеспечиваться постоянная взаимосвязь знаний, получаемых в настоящий момент, с уже полученными, в совокупности же эти знания помогут усвоить и понять те, которые еще предстоит получить.
- Доступность учебного материала, его основание на имеющихся у обучаемых знаниях и их жизненном опыте.
- Учебный материал должен быть достаточным, то есть помогал выявить достигнутый уровень развития обучаемых, способствовал их переходу на более глубокий уровень развития или создавал заметные предпосылки для такого перехода.
- Необходимо учитывать жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития, их уровень подготовленности и степень возможностей.
- При организации обучения важно устанавливать оптимальный темп обучения.
- Использование таких способов подачи материала, как аналогия, сравнение, сопоставление, противопоставление, с целью понимания материала учащимися.
- Не перенасыщать занятие большим количеством наглядности.
- Поддерживать интерес учащегося к содержанию обучения и к его процессу.
- Своевременное выявление педагогом результатов воздействия на мотивационную сферу учащихся, постоянный анализ своей деятельности и корректировка ее.
- Постановка перед учащимися проблемных задач.
- Обязательным элементом процесса обучения должны быть самоконтроль и самооценка.
- Необходимо контролировать процесс восприятия учащимся того или иного предмета или явления, так как лучше запоминается сознательно усвоенный и хорошо осмысленный материал.
- Необходимо подавать учащимся один и тот же материал с различных точек зрения.
- В процессе обучения следует обеспечивать постоянную связь изучаемого учебного материала с практической деятельностью.
Необходимость соблюдения данных принципов и правил обучения позволит педагогу создать курс электронного обучения таким образом, чтобы учащиеся с ОВЗ смогли не только получить информацию, но и запомнить ее, а также использовать в дальнейшей жизни, что обеспечит успешную социализацию «особенных» детей. Также у ученика будут сформированы высокий уровень интеллектуального и нравственного развития.
В законе «Об образовании в РФ» электронное обучение трактуется следующим образом: «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
Система электронного обучения включает в себя три компоненты: человеческую, процессуальную и технологическую:
- Человеческая компонента – это обучаемые, преподаватель(тьютор) и системный администратор. Функции преподавателя в электронном обучении отличаются от его традиционных функций трансляции знаний. Преподаватель становится помощником учащихся при выборе образовательной траектории и консультантом по изучаемому материалу.
- Процессуальная компонента содержит четыре вида процессов:
- процессы обучения;
- процессы управления обучением;
- организационные процессы;
- процессы разработки и сопровождения ресурсов.
- Технологическая компонента – это, прежде всего, программное обеспечение (ПО). В области электронного обучения используется три вида систем:
- системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS);
- системы управления учебным содержанием (Learning Conten tManagement Systems - LCMS);
- авторские программные продукты (Authoring Packages).
В последние годы большой популярностью в университетах мира, в том числе и в РФ, пользуется программная среда MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Moodle на русский язык переводят как МООДУС (Модульная Объектно-Ориентированная Динамичная Учебная Среда). Moodle распространяется как программное обеспечение с открытыми исходными кодами под лицензией GPL. Это означает, что для использования Moodle необходимо соблюдать авторские права, но с определенными свободами.
Программная среда Moodle позволяет:
- создавать учебные курсы, используя как собственные программные средства, так и компьютерные материалы, разработанные с помощью других программ;
- управлять учебной деятельностью учащихся;
- контролировать выполнение заданий;
- организовывать учебное общение.
Основными особенностями Moodle, существенными прежде всего для образовательных учреждений (вузов, школ, учебных заведений начального и среднего профессионального образования) являются:
- Нет необходимости платить за получение, использование и обновление, нет ограничений на число лицензий.
- Возможность внесения каких-либо изменений, расширения возможностей Moodle своими программными модулями.
- Гарантировано постоянное развитие и совершенствование Moodle в связи с многочисленностью пользователей в разных странах (также и в России).
- Moodle легко устанавливается на обычном стандартном оборудовании, работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, Mac OS X, Netware.
- Moodle позволяет реализовать практически все основные функции современной LMS. В дидактическом плане Moodle базируется на концепции социального конструктивизма.
Также необходимо отметить основные условия эффективности электронного обучения.
- Для широкого внедрения электронного обучения в образовательную среду необходимо разработать систему поэтапной подготовки преподавателей и учащихся.
- Высокий дидактический потенциал электронных технологий может быть реализован только при использовании учебного контента, имеющего грамотное психолого-педагогическое обоснование.
- Также эффективность электронного обучения во многом зависит от мотивации учащихся и преподавателей. Как правило, учащиеся на сегодняшний день больше готовы психологически и практически, чем преподаватели к использованию электронного обучения. У большинства учащихся уже сформированы навыки работы в сети. Почти каждый ученик имеет свою страницу в социальных сетях, в которой происходит обмен информацией, учебными материалами.
- Немаловажным фактором является также материальная заинтересованность преподавателей.
- Решение перечисленных вопросов находится в компетенции высшего руководства учебного заведения, поэтому важным фактором успешности внедрения электронного обучения в образовательную среду является заинтересованность и поддержка директора учебного заведения.
Исходя из вышеперечисленного, можно выделить следующие особенности электронного обучения в начальной школе:
- При использовании электронного обучения в начальной школе построение учебного процесса предполагает изменение ролей учителя и ученика:
- Во-первых, педагог становится в большей степени «тьютором» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации.
- Во-вторых, ученик занимает позицию активного участника учебного процесса, самостоятельного изучающего материал.
- Следовательно, учебный процесс на основе электронного обучения – это процесс при котором:
- учитель готов не только передать учебную информацию, а предложить учащимся необходимый комплект средств обучения;
- учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения;
- обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности так же, как и педагог, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
- Определяя специфику деятельности учителя в новых условиях, можно выделить следующие особенности организации учебной деятельности младшего школьника в условиях электронного обучения:
- Учитель — не единственный источник информации. Учитель является посредником между учащимися и источником информации.
- Учитель определяет форму контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями.
- Учитель — инициатор новых форм взаимодействия учащихся с учителем и между собой.
- Роль младшего школьника при организации обучения на основе использования электронного обучения отражается в следующем:
- Ученик — активный участник учебного процесса.
- Ученик определяет цель своей деятельности и пути ее достижения.
- Ученик выбирает способ взаимодействия с электронными учебными программами определяет порядок усвоения учебного содержания, темп и порядок выполнения заданий.
- Ученик демонстрирует полученные в результате своей деятельности знания за счет различных тестов.
В конечном итоге ученик становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории освоения учебного материала соответствующего учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута.
- В сравнении с традиционным обучением, где главной задачей являлась передача ученику определенного количества знаний, формирование ряда заранее определенных умений, информационно-образовательная среда направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий, таких как:
- постановка и решение познавательной проблемы;
- нахождение, переработка, использовании и создание различной информации средствами ИКТ;
- ориентировка в информационном пространстве.
Список используемой литературы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.
- Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Методология создания систем защиты. [Тескт]– К.: ООО "ТИД "ДС", 2002. – 688 с.
- Зайцев Д.В. Основы коррекционной педагогики. [Тескт]: учебно - методическое пособие / Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского., 1999. – 110с.
- Инновационный образовательный проект на основе электронного обучения [Тескт] /Куклев В. А.// Информатика и образование [Тескт]. 2007. №5 – с.65-70.
- Использование ИКТ в начальном образовании [Тескт]. /Ефимов В.Ф.// Начальная школа [Тескт]. 2009. №2 – с.38-43.
- Качественное образование для всех как основа формирования знаний [Тескт]. /Тихомиров В. П. //Информационное общество. [Тескт]. 2005. №4 – с. 6-10.
- Подвинцева О.В. Что такое компьютер. [Электронный ресурс] /Подвинцева О. В. – Режим доступа: - http://informatika.sch880.ru/p3aa1.html
- Подласый И. П. Педагогика начальной школы[Тескт]: учеб. для студентов пед. уч-щ и колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование»./ Подласый И. П. – М. «Владос».2008. – 463с.
- Проблемы электронного обучения в вузе. [Тескт]./А. А. Зубрилин// Педагогика [Тескт]. 2012. №6. – с. 29-33
- Сластенин В.А. Педагогика[Тескт]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
- Современные подходы к коррекционной работе специалиста с учащимися, испытывающими трудности в обучении. [Тескт]./Вильшанская А. Д., Карпунина И. Н.//Комплексная модернизация системы образования города Москвы [Тескт]: сборник методических материалов. – М. 2011. – с.16 -21.
- Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [Текст]/ Корниенко С. А.// Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.
- Электронное обучение: плюсы и минусы. [Тескт]/ Сатунина А.Е. // Современные проблемы науки и образования. – 2006. № 1. – С. 89-90
- Гаврыш С.В. Дистанционное обучение и электронное обучение [Электронный ресурс] /Гаврыш С.В. – Режим доступа: – http://g-sv.ru/drupal-7.33/node/32
- Муромцев А. Н. Электронное обучение, как форма дистанционного образования [Электронный ресурс] / Муромцев А.Н. – Режим доступа: – http://sibac.info/conf/pedagog/xxxiii/34355
[1] Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО....
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...
Развитие исследовательских способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
В коррекционной педагогике нет материалов, в которых бы мы нашли рекомендации по организации исследовательской работы с детьми с ОВЗ. Для этих детей важен отработанный алгоритм действий, все новые дей...
Теоретические основы организации электронного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
В настоящее время в России количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. По словам Павла Астахова, в 2015 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья ...
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их...