Презентация выступления на конференции ВИРО "Успешные практики создания и реализации программ формирования УУД. Опыт региональных инновационных площадок Воронежской области"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Презентация освещает выступление на конференции на тему "Развитие метапредметных умений и навыков младших школьников через практическую деятельность на внеурочных занятиях в МБОУ "СОШ № 101".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация выступления | 949.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель качественного образования: научить ребенка учиться, мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он не занимался в жизни передать сумму знаний, умений, навыков (ЗУН). Для успешного достижения цели ФГОС советует сменить образовательные ориентиры
Компетенции Продуктивная Саморазвития Информационная Коммуникативная Математическая Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности: Нравственная Социальная умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями; умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;
Новые задачи Иными словами, школа должна ребёнка : научить учиться научить жить научить жить вместе научить работать и зарабатывать ( из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие ») К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положительного решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетентностей у учащихся наших школ.
Новые задачи Именно поэтому «Планируемые результаты» ФГОС определяет не только предметные , но метапредметные и личностные результаты , одинаково важными
Метапредметность Приставка МЕТА – синоним русских «за», « над», придает словам всеобщее, интегрирующее значение. Метазнания – это знания о знаниях , способах их получения. Метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач. Метаумения – общеучебные , междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки .
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение , рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость . В.А. Сухомлинский
Субъектная позиция младшего школьника как условие формирования его личности Хочу учиться ! Если знаю, зачем мне это нужно !!! Приобретение ребёнком потребности в данной деятельности, мотивов учебных действий Могу учиться ! Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи Именно метапредметные результаты будут являться мостами , связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.
Как реализовать принцип метапредметности ? Уроки с элементами метапредметного подхода Использование современных образовательных технологий : технология развития критического мышления метод проектов технология ТРИЗ (решения изобретательских задач) технология сотрудничества К знанию ведет только один путь – через практику. Б. Шоу
Внеурочная деятельность направлена на обеспечение индивидуальных потребностей разработана в соответствии с направлениями развития личности школьника включает разные формы организации с пособствует воспитанию Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий .
Внеурочная деятельность Робототехника Химия в повседневной жизни Природа в искусстве Этика в отношениях и общении В путешествие по материкам мира Геометрия в пространстве
Внеурочная деятельность Технология решения изобретательских задач оригами таграм
Внеурочная деятельность Метод проектов Куб
Внеурочная деятельность Технология сотрудничества Коробка для подарков ? пирамида
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса , так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе"
В докладе "Реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе" я рассказала о том, как происходит формирование УУД во 2 классе....
Реализация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Одним из разделов основной образовательной программы является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни....
Реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее общество запрашивает человека обуч...
Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)
Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...
Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки
quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...
Презентация выступления на конференции
Презентация "Формирование культуры речи младших школьников"...
Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «Педагогический навигатор».
Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «...