Конспект занятия по метапредмету
план-конспект на тему
Конспект занятия по метапредмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_-_konspekt_zanyatiya_po_metapredmetu.docx | 847.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по метапредмету
- Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на интеллектуальный марафон. А это значит, нам понадобятся: знания, умения, логика, мышление, изобретательство и творчество. Звучит музыка.- 0,5 мин. [на мотив Что? Где? Когда?]
А теперь все, повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Команды, вам даётся право выбора капитана. В соответствии с обозначенными параметрами марафона выберите название и девиз.
Обучающимся из предложенного перечня необходимо выбрать названия команд /рассчитано на эрудицию/ «Паровозик», «Ромашка», «Умники и умницы», «Знатоки» «Цветик- семицветик» и девиз.
Примерные слоганы для девиза:
Один ум хорошо, а много умов - лучше!
Ученье - свет, а не ученье - тьма!
Грамоте учиться в жизни пригодится!
За ученого двух неученых дают!
………………………………………………………..
Науки и знания - наше призвание!
Кто любит науки, тот не знает скуки!
Хочу все знать!
Учись, учись и больше не ленись!
- Итак команда - «Умники и умницы», Ваш девиз:
- команда Знатоки. Ваш девиз:
На доске: «Умники и умницы», «Знатоки», появляются девизы. Под ними конверты.
Правильные ответы оцениваются в у. е. - в умственных единицах; В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1,2,3,4 или 5 «умов», /достижения, развёрнутые ответы, выводы, доказательства, демонстрируемые на занятии можно отметить по учебным дисциплинам/
Раунд 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
- Установите связь между закономерностями
Пальто – пуговица ботинок-
Птица – гнездо человек –
Человек – кожа конфета –
Театр – зритель библиотека –
Понедельник – вторник январь -
Железо – кузнец дерево –
Квартира – комната вагон –
Горячо – тепло холодно –
Гайдар Аркадий Чуковский –
Неделя – месяц месяц – год
Ромб -4 треугольник –
треугольник – 11 ромб -12
2. Раунд «Разминка на садовой тропинке». Оценивается в 4 у.е.
- Внимание вопрос. /Анастасия/
Работа с информацией 1 группа: свернуть информацию в таблицу.
предмет | структура | особенности | название |
Задание 2 группе свернуть в шпаргалку. / цветок- -2000 л.-400в-
-
Есть легенда, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Говорят, что по ночам астры перешептываются со звездами, своими сестрами. Кстати заметьте, что астры зацветают в августе – время звездопада. Греки считали, что посаженные у входа астры отгоняют неприятности и защищают дом от беды. Цветами астр украшали в храмах алтари, астры вплетали в гирлянды, украшали ими прически и одежду.
3. Защита. [дополнительные сведения учителя]
Геологи используют астру мохнатую и татарскую, они являются живыми индикаторами. На почвах богатые никелем, они меняют свою окраску. Так были найдены залежи никеля
4.Решение задач на логику
1 группа
Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
2группа
- Проверьте, истинны или ложны следующие цепочки умозаключений:
а). Все люди смертны. Сократ-человек. Значит, Сократ смертен. (Ответ: да, истинно).
б). все люди смертны. Сократ смертен. Значит, Сократ-человек. (Ответ: Не всегда истинно. А вдруг Сократ- это кличка собаки?!
4. Эврика. Мозговая атака.
В 1948 году швейцарский инженер Жорж де Местраль во время горного восхождения в Альпах заметил, что к его одежде пристают головки репейника. Отцепляя их, он разглядел, как крошечные крючочки на каждом репье цепляются за петельки нитей на ткани. Он решил изобрести застёжку, которая прилипала бы, как репейник. Он потратил на эту работу 8 лет. Сегодня его изобретения под названием «липучка» используются для одежды, скафандров космонавтов и даже при создании искусственного сердца.
Придумайте как по- другому использовать обычные вещи:
1 команда – получает предмет /консервная банка/
2 команда – получает предмет лазерный диск.
Практикум изобретателя /на стола в помощь обучающимся/
- Что можно использовать вместо этого?
- Добавление. Что можно добавить?
- Адаптация. Как можно приспособить к вашим условиям или цели?
- Изменение: как можно изменить цвет и форму?
- Увеличение: можно ли сделать эту вещь больше, крепче, или толще?
- Уменьшение: можно ли сделать вещь меньше, легче или короче?
- Другие применения: для чего ещё это можно использовать?
- Упрощение: что можно убрать или исключить?
- Перемещение: что можно перевернуть или сдвинуть относительно исходного положения?
- Реконструкция: как можно изменить схему, конструкцию или последовательность работы?
Слова: способность видеть чудесное в обыкновенном – неизменный признак мудрости
5. Конкурс капитанов
Подборка ребусов пока идёт практическая работа в командах
6. Юмористическая разминка.
Учёные говорят, если у человека развито чувство юмора, то у него творческие способности. Попробуйте выполнить следующее задание. Перед вами незаконченные смешные ситуации.
- Попытайтесь самостоятельно продолжить рассказ так, чтобы он оказался неожиданным, смешным и, может быть не совсем стандартным.
1 команда.
- Доктор, у моего сына косоглазие.
- Ну- ка, мальчик, посмотри на меня! Так, понятно. Это у тебя с рождения?
- Нет,доктор,…..
2 команда.
- Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не играл на переменах с невоспитанными мальчиками! Почему ты не играешь с вежливыми детками?
-….
Учитель.
- Наш марафон подошёл к концу, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. И жизнь от этого становится богаче и интереснее.
Рефлексия.
- Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....