Готовимся к ВПР, 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Гостева Елена Евгеньевна

Космплек заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota.docx89.98 КБ
Файл matematika.docx2.22 МБ
Файл russkiy_yazyk.docx68.76 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx85.86 КБ
Файл vpr_3_klass.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

Где мы живём?

Ты скажешь, что это лёгкий вопрос. Для ответа на него нужно знать название своей страны, области, населённого пункта и, наконец, улицы и номера дома. А если надо узнать твой космический адрес?

В Космосе есть огромные скопления звёзд – Галактики. Их много, а мы живём в Галактике, которая называется Млечный путь. Если ясной темной ночью всмотреться в бескрайний Космос, нашему взору предстаёт широкая белёсая полоса, пересекающая звёздное небо. Древние греки, наблюдая небо, сравнивали эту полосу с пролившимся молоком и поэтому назвали её «галаксиас», что значит молочный, млечный.

В Галактике находятся множество звезд. Наша звезда – Солнце. Поэтому мы находимся в Солнечной системе. Солнце излучает свет и тепло. Вокруг Солнца вращаются восемь планет. У каждой есть своя улица – орбита. По третьей от Солнца орбите движется Земля. Орбита – путь небесного тела в пространстве.

Планета Земля – общий дом всего человечества. Это даже не дом, а космическая станция, на которой мы летим вокруг Солнца. На Земле множество стран и народов. Страна, в которой мы живем – Россия. Люди, живущие в нашей стране, имеют разные национальностии образуют единую семью – российский народ.

У всех россиян единая Родина. Но у каждого из нас есть то любимое место в России, где он живет. Это наша малая Родина, наш край. Мы с вами живем в Челябинской области. Наша область большая, в ней много городов и сёл. И для каждого человека это место самое родное на земле.

        (по Григорьевой Е.В.)

  1. Какой сложный адрес получился у жителя Земли! Давай разбираться. Что такое Галактика? Выпиши из текста.

Галактика –_______________________________________

  1. Почему древние греки нашу Галактику назвали Млечным путем? Найди объяснение в тексте и запиши предложение._________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В данном тексте пять частей. Выбери заголовок, который подходит к последней части. Обведи цифру верного ответа.
  1. Галактика – звездная страна.
  2. Наша малая Родина.
  3. Наша звезда – Солнце.
  4. Планета Земля – общий дом всего человечества.
  1. Теперь ты сможешь записать адрес нашей планеты в Космосе, вставь  в схему пропущенные слова.

В Космосе много ___________________ .Наша Галактика называется _____________________________. В Галактике много звезд, а ближайшая к нам звезда называется ________________.  Наша планета вращается по орбите и называется __________________.

5.У текста уже есть заголовок. А как ещё можно озаглавить этот текст? Обведи цифру верного ответа.

  1. Галактика – звездная страна, в которой мы живем.
  2. У всех россиян единая Родина.
  3. Страна, в которой мы живем – Россия.
  4. Космический дом всего человечества.

6.К  какой части текста подходит эта фотография? Подчеркни номер.                                  1       2      3      4      5

http://coloring4free.com/wp-content/uploads/2017/05/planet-coloring-pages-solar-system-Coloring4free.com_.jpg

7.Соедини стрелкой, чтобы получилось верное высказывание.

имеют одну  национальность.

Люди, живущие в России

говорят только на русском языке.

хорошо знают родной край.

могут иметь разные национальности.

 

8. Рассмотри   фотографии двух небесных тел. Это  Солнце и Земля. К каждой  фотографии подбери характеристику и соедини с ней стрелкой.

http://allforchildren.ru/pictures/sun2/sun003.gif

https://101clipart.com/wp-content/uploads/10/Clipart%20Planet%20Earth%2020.png

Третья от Солнца планета

Является домом для живых существ.

Само излучает тепло и свет

Вращается по своей орбите вокруг Солнца.

Ближайшая к нам звезда, вокруг которой вращается восемь  планет.

9.Прочитай отрывок из стихотворения Л.Татьяничевой об Урале:

                   Живу я в глубине России,

                   В краю озёр и рудных скал.

                   Здесь реки – сини, горы – сини

Почему говорят, что мы живем в «глубине России»? Обведи цифру верного ответа.

  1. В нашем краю много глубоких озер.
  2. В нашем краю много гор.
  3. Наш край находится в центре России.

10. Что ты узнал из текста о своей малой родине? Обведи верное выражение.

  1. Наша малая родина – космическая станция, на которой мы летим вокруг Солнца.
  2. Наша малая родина – Россия.
  3. Наша малая родина – любой красивый  город или село во всей Вселенной.
  4. Наша малая родина – Челябинская область.

11. Антон прочитал текст и написал: «Из текста я узнал свой точный космический адрес и свой адрес с номером улицы и дома». Аня написала: «Из текста я узнала свой точный космический адрес и название своей малой Родины». Кто из ребят прав? Подчеркни верный ответ.

  1. Антон                    
  2. Аня                
  3. и Антон, и Аня                
  4. никто

12.Теперь понятно, почему учёные называют нашу планету космической станцией. Подчерки, куда летит наша планета:

  1. вокруг Солнца          
  2. вокруг Луны          
  3.  вокруг других планет

ФИ __________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИ __________________________________

1.  Произнеси  данные ниже слова, поставь в них ударение.

Форзац, щавель, столяры, положу, звала.

2. Найди и подчеркни в предложении слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые.

Котёнок Васька закатил бабушкин клубок за шкаф.

3. Прочитай рассказ.

(1)Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2)Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. (3) Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. (4) Но как это сделать? (5)Я видел неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки.(6) Она только что отложила своё четвёртое яичко. (7) Но примет ли пересмешка подкидыша? (8) Яйцо каменки чисто-голубое. (9) Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. (10) Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (11) Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. (12) Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. (13) Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. (14) Когда пересмешница подлетела к гнезду, то  не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. (15) Но всё-таки она села в гнездо, приняла чужоё яйцо.(16) Подкидыш стал приёмышем. (17) На следующий день  я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. (18) Сидит! (19) Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (20) Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. (21) Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. (22) Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

4. Определи тему и запиши своё название рассказа.

__________________________________________________

5. В 7 предложении найди слово согласно схеме

___________________________________________________

6. В 15 предложении найди местоимение, выпиши его и слово из текста, которым его можно заменить.

___________________________________________________

7. Из 1 предложение выпиши все имена существительные. Дай им характеристику: число, падеж.

___________________________________________________

___________________________________________________

8.  Из 20  предложения выпиши все имена прилагательные с соответствующими  именами существительными.

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

9. Из предложения 21 выпиши все глаголы.

____________________________________________________

____________________________________________________

10. Представь, что тебе поручили привлечь ребят к строительству скворечников для птиц. Составь и запиши текст объявления.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

ФИ _______________________________________________

1.  Произнеси  данные ниже слова, поставь в них ударение.

Девичий, каталог, избранный, обняла, кашлянуть.

2. Найди и подчеркни в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Щенок был белый, только на щёчке коричневое пятнышко

3. Прочитай рассказ.

    (1) Папенька  поставил на стол табакерку. (2) Какая  прекрасная  табакерка!(3) Пёстренькая,  из черепахи. (4) А что на крышке-то! (5) Ворота, башенки, домик, другой – и  счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то  также  золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

    (6) - Что это за городок? - спросил Миша.

    (7) - Это городок Динь-Динь, - отвечал папенька и тронул пружинку...

    (8) И  что же? (9) Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. (10) Откуда слышна эта музыка? (11) Наконец  Миша  уверился,  что  музыка точно играла в табакерке.  (12) Он  подошел  к  ней,  смотрит,  а из-за деревьев солнышко выходит, крадется  тихонько  по  небу,  а  небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят  ярким огнем, и от башенок будто сияние. (13)Вот солнышко перешло через небо

на другую сторону и за пригорком совсем скрылось.

(14) Городок  потемнел. (15) Ставни закрылись, а башенки померкли, только ненадолго.(16)  Вот затеплилась  звездочка,  вот  другая,  вот  и  месяц  рогатый  выглянул  из-за деревьев,  и в городке стало опять светлее. (17) Окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.

    (18) - Папенька, нельзя ли войти в этот городок?

    (19) - Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.

    (20) - Да кто же там живет?

    (21) -  Там живут колокольчики.

(22) Папенька поднял крышку на табакерке, и Миша колокольчики  и  молоточки, валик  и колеса.

 (23) Между  тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется  за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. (24) Вот  Миша  смотрит:  внизу  табакерки  отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик  с  золотою  головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.

4. Найди в тексте нераспространённое предложение, подчеркни.

5. В 13 предложении найди слово согласно схеме

___________________________________________________

6. В 10 предложении найди местоимение, выпиши его и слово из текста, которым его можно заменить.

___________________________________________________

7. Из 17 предложение выпиши все имена существительные. Дай им характеристику: число, падеж.

___________________________________________________

___________________________________________________

8.  Из 24 предложения выпиши все имена прилагательные с соответствующими  именами существительными.

___________________________________________________

___________________________________________________

9. Из предложения 12 выпиши все глаголы, укажите число.

____________________________________________________

____________________________________________________

10. Представь, что в школе объявлен конкурс на лучший рассказ о любимой игрушке. Составь и запиши текст объявления, чтобы привлечь ребят к участию в конкурсе.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

ФИ __________________________________

1.  Произнеси  данные ниже слова, поставь в них ударение.

Начал, подняла, красивее, включит, завидно.

2. Найди и подчеркни в предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Очень распространены в лесах кустарники крушины.

3. Прочитай рассказ.

(1) Вы видели когда-нибудь снежинку под микроскопом? (2) Она похожа на шестиконечную звезду. (3) Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки. (4) Эти ветки по-научному называют кристаллами. (5) Они пересекаются в середине снежной звёзды. (6) Каждая снежинка начинает расти из центра.(7)  Рост снежинки похож на рост дерева: из центра вырастает шесть стволов, на каждом из которых начинают расти ветви. (8) Звёздочки могут иметь разные веточки – длинные  или короткие, толстые или тонкие. (9)  Но всегда в снежной звёздочке растёт только шесть больших веток.

(10) Когда замерзает вода в реке или луже, получается лёд. (11) Звёздочки во льду расположены плотно друг к другу. (12) А когда замерзает туман или туча, звёздочки располагаются на некотором расстоянии друг от друга. (13) Если звёздочек становится слишком много, они  падают вниз и получается снегопад.

(14) Если на улице небольшой мороз, то в выпавшем снеге много воды. (15)  Про такой снег говорят, что он «мокрый». (16) Из такого снега легко лепить снежки и снежную бабу, строить крепости.

(17) Когда мороз крепчает,  снег замерзает сильнее и становится сухим. (18) Из сухого снега не получается слепить снеговика, но зато он громко скрипит под ногами. (19) Каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку, помните, ребята? (20) Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. (21) Так при разламывании множества снежинок получается хруст и скрип.

(22) Снег перестаёт скрипеть только тогда, когда становится тепло или когда снег  сильно укатали, как  на горках или ледяных дорожках.

4. Найди в тексте предложение с обращением, подчеркни обращение.

5. В 10 предложении найди слово согласно схеме

___________________________________________________

6. В 2 предложении найди местоимение, выпиши его и слово из текста, которым его можно заменить.

___________________________________________________

7. Из 10 предложение выпиши все имена существительные. Дай им характеристику: число, падеж.

___________________________________________________

___________________________________________________

8.  Из 8 предложения выпиши все имена прилагательные с соответствующими  именами существительными.

___________________________________________________

___________________________________________________

9. Из предложения 17 выпиши все глаголы.

____________________________________________________

____________________________________________________

10. Представь, что около школы за ночь образовалась скользкая дорожка а посыпать её песком пока не успели.. Составь и запиши текст предупредительного объявления.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каких словах звуков больше, чем букв? Город апрель юг каюта деньги якорь король ветер жизнь грустно

Слайд 2

Выпиши слова … Льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик, сердце. Что объединяет эти слова?

Слайд 3

В каком слове третий звук – мягкий? ЛЫЖИ ОГОНЬКИ ПОЛЯНКА ЗАЦЕПИЛ Какое утверждение о слове «чайки» верное? 1. В слове все согласные мягкие 2. В слове три слога 3. В слове звуков больше, чем б укв 4. Все согласные нет звонких согласных

Слайд 4

В каком слове все согласные твёрдые? ТРОЙКА ЖИВОТ РОЩА КОЧАН ЛЕЙКА, ЗЕЛЕНЬ, ВЕСЁЛЫЙ, ЧАЩА, МЕТЕЛИ, РЕШИШЬ 2 СЛОГА 3 СЛОГА Все согласные мягкие Не все согласные мягкие ЗЕЛЕНЬ ЧАЩА МЕТЕЛИ ЛЕЙКА РЕШИШЬ ВЕСЁЛЫЙ



Предварительный просмотр:

ФИ __________________________________

1.  Произнеси  данные ниже слова, поставь в них ударение.

Форзац, щавель, столяры, положу, звала.

2. Найди и подчеркни в предложении слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые.

Котёнок Васька закатил бабушкин клубок за шкаф.

3. Прочитай рассказ.

(1)Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2)Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. (3) Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. (4) Но как это сделать? (5)Я видел неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки.(6) Она только что отложила своё четвёртое яичко. (7) Но примет ли пересмешка подкидыша? (8) Яйцо каменки чисто-голубое. (9) Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. (10) Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (11) Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. (12) Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. (13) Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. (14) Когда пересмешница подлетела к гнезду, то  не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. (15) Но всё-таки она села в гнездо, приняла чужоё яйцо.(16) Подкидыш стал приёмышем. (17) На следующий день  я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. (18) Сидит! (19) Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (20) Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. (21) Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. (22) Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

ФИ __________________________________

1.  Произнеси  данные ниже слова, поставь в них ударение.

Форзац, щавель, столяры, положу, звала.

2. Найди и подчеркни в предложении слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые.

Котёнок Васька закатил бабушкин клубок за шкаф.

3. Прочитай рассказ.

(1)Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2)Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. (3) Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. (4) Но как это сделать? (5)Я видел неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки.(6) Она только что отложила своё четвёртое яичко. (7) Но примет ли пересмешка подкидыша? (8) Яйцо каменки чисто-голубое. (9) Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. (10) Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (11) Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. (12) Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. (13) Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. (14) Когда пересмешница подлетела к гнезду, то  не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. (15) Но всё-таки она села в гнездо, приняла чужоё яйцо.(16) Подкидыш стал приёмышем. (17) На следующий день  я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. (18) Сидит! (19) Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (20) Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. (21) Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. (22) Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

4. Определи тему и запиши своё название рассказа.

__________________________________________________

5. В 7 предложении найди слово согласно схеме

___________________________________________________

6. В 15 предложении найди местоимение, выпиши его и слово из текста, которым его можно заменить.

___________________________________________________

7. Из 1 предложение выпиши все имена существительные. Дай им характеристику: число, падеж.

___________________________________________________

___________________________________________________

8.  Из 20  предложения выпиши все имена прилагательные с соответствующими  именами существительными.

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

9. Из предложения 21 выпиши все глаголы.

____________________________________________________

____________________________________________________

10. Представь, что тебе поручили привлечь ребят к строительству скворечников для птиц. Составь и запиши текст объявления.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

4. Определи тему и запиши своё название рассказа.

__________________________________________________

5. В 7 предложении найди слово согласно схеме

___________________________________________________

6. В 15 предложении найди местоимение, выпиши его и слово из текста, которым его можно заменить.

___________________________________________________

7. Из 1 предложение выпиши все имена существительные. Дай им характеристику: число, падеж.

___________________________________________________

___________________________________________________

8.  Из 20  предложения выпиши все имена прилагательные с соответствующими  именами существительными.

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

9. Из предложения 21 выпиши все глаголы.

____________________________________________________

____________________________________________________

10. Представь, что тебе поручили привлечь ребят к строительству скворечников для птиц. Составь и запиши текст объявления.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к 4 классу

Презентация содержит информацию о УМК Spotlight 4 авторы В.Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...

Готовимся к 3 классу

Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 3 авторы В. Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...

Готовимся в первый класс

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новымвзаимоотношениям со взрослыми и...

Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс

ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА:  закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества;  знакомство с приемами сюжето...

Готовимся ко 2 классу

Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 2 авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс...

Книжная выставка "Готовимся к первому классу"

Выставка-презентация для родителей будущих первоклассников. Состоит из двух частей: 1) учебные пособия для подготовки к школе; 2) художественная литература, создающая правильную учебную мотивацию....

Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников на тему: «Готовимся в 1 класс»

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...