Готовимся к ВПР, 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Космплек заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnye_raboty_1.docx | 549.75 КБ |
kompleksnye_raboty_2.docx | 17.27 КБ |
teksty.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
______________________________
Матрёшку люди считают русской игрушкой. Но это не совсем так. Появилась матрёшка в 1890 году в виде точёной из дерева фигурки японского святого. По образцу этой игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их.
Название «матрёшка» для деревянной расписной фигурки оказалось в пору. В старину имя Матрёна было одним из самых распространённых и любимых женских имён.
Есть в России и целые музеи, посвящённые матрёшкам. Первый в России музей матрёшки открылся в 2001 году в Москве. Самая большая матрёшка в этом музее – метровая: в неё входят 40 кукол. А самая маленькая – размером с рисовое зёрнышко ( меньше одного сантиметра).
Но самая большая матрёшка находится в Китае – это огромное здание в виде матрёшки. Вокруг него построили ещё 8 зданий-матрёшек и 200 маленьких матрёшек с изображением знаменитых людей. С 2006 года туристы со всего мира могут посетить площадь с матрёшками.
1.Ира коллекционирует матрёшек и с удовольствием прочитала текст. Отметь верные высказывания Иры.
- Название «матрёшка» произошло от старинного женского имени Марёна.
- Матрёшка – только русская игрушка.
- Самая большая матрёшка находится в Московском музее матрёшек.
- Чтобы изготовить из дерева одну матрёшку, нужны токарь и художник.
2.Используя текст, заполните пустые графы таблицы:
Первый музей матрёшки в России
Год создания музея | Город | Что находится в музее? | Высота самой большой матрёшки. | Высота самой маленькой матрёшки. |
3.Как ты думаешь, за что дети и взрослые во многих странах до сих пор покупают матрёшек и очень любят их? ( запиши одно предложение)
_________________________________________________
_________________________________________________
4. Деревянных матрёшек разрисовывают, а вот какие цвета используют, тебе подскажут загадки. (Запиши отгадки на свободных строках).
У малины и клубники, | Он в яйце есть и в цыпленке, | Им треть флага занята, |
5.Составь и запиши предложение о том, какими цветами разукрасил художник матрёшку.
_________________________________________________
_________________________________________________
6.Соедини стрелочками даты и события.
2006 год | Появление матрёшки из дерева в виде японского святого. | |
1890 год | Открыт первый музей в России. | |
2001 год | Открыта площадь матрёшек в Китае. |
7.Соедини стихотворение и подходящий к нему рисунок
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка | |
Восемь кукол деревянных, |
|
Подарили мне матрёшку, |
8. Озаглавь текст. Он состоит их четырёх частей. Выбери и запиши из слов для справок заглавие для каждой части.
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
Слова для справок: матрёшка – русская игрушка, самая большая матрёшка в мире, появление матрёшки, старинное имя – Матрёна, первый музей матрёшек в России.
9. Дорисуй матрёшку, возьми 4 карандаша и разукрась её. Рассмотри что у тебя получилось и отметь верные утверждения.
|
Предварительный просмотр:
Заголовок __________________________
Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, - эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на неё, как ни в чем не бывало.
Я видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.
Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.
* Аршин – мера длины чуть больше 70 см.
- Укажи жанр произведения:
Сказка Рассказ загадка
- Укажи, сколько героев в тексте: 1 2 3.
- Укажи, почему собака отскочила и завизжала?
А)Испугалась медвежонка; Б)Её наказал хозяин;
В)Собаку ударил медвежатник.
- Укажи, почему собака вытянулась и сильно потянула в себя воздух:
А)Почувствовала постороннего человека;
Б) Решила обнюхать медвежонка; В) Решила обнюхать хозяина.
- Укажи, почему хозяин хотел схватить собаку:
А)Чтобы она не убежала; Б) Чтобы не укусила хозяина;
В) Чтобы, она не бросилась на медвежонка.
- Почему, медвежонок ударил собаку лапой по морде? / 2 отв./
А) Решил напасть первым; Б) Почуял опасность;
В) Стал защищать охотника.
- Чему примерно равны по длине пол-аршина?
А) Чуть больше 70 сантиметров Б) Чуть больше 35 сантиметров;
В) Чуть меньше 35 сантиметров.
- О какой собачьей привычке написал автор в тексте?
А) Сначала обнюхать нового врага; Б)Обойти комнаты;
В)Поесть после прогулки.
- Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость»:
А)Неизвестный гость; Б)Незваный гость; В)Долгожданный гость.
- Почему собака с удивлением смотрела на медвежонка?
А) Увидела дикого зверя; Б) Никогда в доме не было гостей;
В) Считала комнаты своими.
- От чьего имени рассказана эта история?
А) От имени хозяина собаки; Б) От имени гостей хозяина;
В) От имени медвежонка.
- Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами?
А) Пройти мимо медвежонка; Б) Обнюхать медвежонка;
В) Увести хозяина от неизвестного зверя.
- Докажи ( выпиши из текста), что собака была старая и опытная.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заголовок ___________________________________
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
- Укажи, с какого времени года мальчик начал записывать желания в книжку: А) с лета; Б) с весны В) с зимы.
- Укажи, от чьего имени написан рассказ:
А) от имени мальчика; Б) от имени автора В) от имени отца.
- Укажите, жанр произведения:
А) сказка; Б) былина ; В) рассказ.
4. К какой теме можно отнести данное произведение:
А) о животных; Б) о детях; В) об учениках.
5. В какое время года отец с Митей пошли на сенокос?
А) весной; Б) летом; В) осенью.
6. Какие плоды собирали в саду осенью?
А) яблоки и сливы; Б)помидоры и огурцы; В) яблоки и дыни.
7. Можно ли сказать, прочитав текст, что Митя любил играть?
А) да Б) нет В) не знаю.
8. Выбери верное значение слова «сенокос»:
А) покос травы для заготовки сена; Б) время, когда косят сено;
В) время, когда в сене кувыркаются.
9. Почему мальчику нравились все времена года?
А) он наблюдал за изменениями в природе;
Б) он трудился вместе с отцом, выполняя разную интересную работу;
В) он по-разному развлекался круглый год.
10. Какое значение у словосочетания «румяные яблоки»?
А) крупные Б) красные В) спелые.
11. Почему отец велел сыну записывать свои желания в книжечку?/ 2 ответа/
А) чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;
Б) чтобы мальчик не забывал о своих желаниях;
В) чтобы мальчик тренировался красиво писать.
12. Сколько лет могло быть герою произведения:
А) 3; Б) 8; В) 15.
13. Напиши, какое время года нравится тебе и почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и , казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова) (К.Ушинский)
- Вставь нужную цифру.
В этом произведении __ персонажа.
- Кто какой? Соедини стрелками.
Полкан | маленький | Мопс |
большой | ||
глупый | ||
терпеливый | ||
добрый |
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и , казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова) (К.Ушинский)
- Вставь нужную цифру.
В этом произведении __ персонажа.
- Кто какой? Соедини стрелками.
Полкан | маленький | Мопс |
большой | ||
глупый | ||
терпеливый | ||
добрый |
- Объясни значение слова угрюмый.
Отметь правильный ответ знаком «+».
- Больной
- Большой
- Мрачный
- Злой
- Подчерки в тексте главную мысль.
- Укажи порядок пунктов плана.
- Нападки Мопса на Полкана
- Полкан грелся на солнышке.
- Стыдно обижать маленьких.
- Вот она тебе задаст!
- Выпиши из текста 2 слова, в которых звуков больше, чем букв: _____________________________________________.
- Выпиши из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков: ___________________________________________.
- Определи жанр произведения, подчеркни ответ.
Рассказ Стихотворение
Сказка Басня
- Какое название дал бы ты этому тексту.
_______________________________________________________
- Объясни значение слова угрюмый.
Отметь правильный ответ знаком «+».
- Больной
- Большой
- Мрачный
- Злой
- Подчерки в тексте главную мысль.
- Укажи порядок пунктов плана.
- Нападки Мопса на Полкана
- Полкан грелся на солнышке.
- Стыдно обижать маленьких.
- Вот она тебе задаст!
- Выпиши из текста 2 слова, в которых звуков больше, чем букв: _____________________________________________.
- Выпиши из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков: ___________________________________________.
- Определи жанр произведения, подчеркни ответ.
Рассказ Стихотворение
Сказка Басня
- Какое название дал бы ты этому тексту.
______________________________________________________
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем. (И.Соколов-Микитов)
- Какие краски увидел автор в осеннем лесу?
__________________________________________________
- В каких выражениях писатель передал звуки, которые слышны в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.
- Подбери своё заглавие у тексту.
____________________________________________________
- Определи жанр произведения, подчеркни ответ.
Рассказ Стихотворение
Сказка Басня
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем. (И.Соколов-Микитов)
- Какие краски увидел автор в осеннем лесу?
__________________________________________________
- В каких выражениях писатель передал звуки, которые слышны в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.
- Подбери своё заглавие у тексту.
____________________________________________________
- Определи жанр произведения, подчеркни ответ.
Рассказ Стихотворение
Сказка Басня
- Найди слова и выражения, которые передают настроение осеннего леса, выпиши их
________________________________________________
________________________________________________
- Выполни буквенно-звуковой анализ слова ;
Печален - ___ сл., ___ б., ___зв.
- Выпиши из текста слова.
Звуков больше, чем букв | Букв больше, чем звуков |
- Выпиши четвертое предложение, подчеркни главные члены предложения.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Подчеркни слова, характеризующие данное предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Восклицательное, невосклицательное
- Распространённое, нераспространённое.
- Найди слова и выражения, которые передают настроение осеннего леса, выпиши их
________________________________________________
________________________________________________
- Выполни буквенно-звуковой анализ слова ;
Печален - ___ сл., ___ б., ___зв.
- Выпиши из текста слова.
Звуков больше, чем букв | Букв больше, чем звуков |
- Выпиши четвертое предложение, подчеркни главные члены предложения.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Подчеркни слова, характеризующие данное предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Восклицательное, невосклицательное
- Распространённое, нераспространённое.
_______________________________________
Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки…
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…
Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…
(И.Соколов-Микитов)
1. Какими словами из текста можно озаглавить это произведение? Подчеркни их в тексте, запиши перед текстом.
2. Выбери и вставь в начало предложения то слово, которое, по-твоему, больше других подходит к этому предложению:
(Прошло, окончилось, пролетело)
_____________________ жаркое лето.
_______________________________________
Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки…
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…
Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…
(И.Соколов-Микитов)
1. Какими словами из текста можно озаглавить это произведение? Подчеркни их в тексте, запиши перед текстом.
2. Выбери и вставь в начало предложения то слово, которое, по-твоему, больше других подходит к этому предложению:
(Прошло, окончилось, пролетело)
_____________________ жаркое лето.
- Что здесь описано как живое? Подчеркни.
- Весна
- Лето
- Осень
- Зима
- Каким жанром является данный текст?
Стихотворение Басня
Рассказ Сказка
- На сколько частей можно разделить рассказ?
2 3 4 5
- Озаглавь каждую часть
1)________________________________________________
2) _______________________________________________
3) _______________________________________________
4) _______________________________________________
7. Выпиши первое предложение четвертого абзаца.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.
Выбери определения, характеризующие предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Распространённое, нераспространённое.
- Восклицательное, невосклицательное.
- Что здесь описано как живое? Подчеркни.
- Весна
- Лето
- Осень
- Зима
- Каким жанром является данный текст?
Стихотворение Басня
Рассказ Сказка
- На сколько частей можно разделить рассказ?
2 3 4 5
- Озаглавь каждую часть
1)________________________________________________
2) _______________________________________________
3) _______________________________________________
4) _______________________________________________
7. Выпиши первое предложение четвертого абзаца.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.
Выбери определения, характеризующие предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Распространённое, нераспространённое.
- Восклицательное, невосклицательное.
КАПУСТНАЯ БАБОЧКА
Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку. Он принес её отцу.
-Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.
-Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.
-Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.
(К.Ушинский)
1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»
- Кукла игрушка
- Куколка гусеница
2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.
- Куколка
- Бабочка
- Гусеница
- Яичко бабочки
КАПУСТНАЯ БАБОЧКА
Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку. Он принес её отцу.
-Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.
-Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.
-Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.
(К.Ушинский)
1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»
- Кукла игрушка
- Куколка гусеница
2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.
- Куколка
- Бабочка
- Гусеница
- Яичко бабочки
3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»
|
|
4.Объясни, как ты понимаешь слово «ОБЖОРЛИВА» -
____________________________________________________
5.Подьери антонимы к словам:
Превредная - ______________________________
Крохотные - _______________________________
6.Подьери к словам синонимы:
Пропадёт - _________________________________
Разведётся - ________________________________
7. Выпиши первое предложение .
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.
Выбери определения, характеризующие предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Распространённое, нераспространённое.
- Восклицательное, невосклицательное.
3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»
|
|
4.Объясни, как ты понимаешь слово «ОБЖОРЛИВА» -
____________________________________________________
5.Подьери антонимы к словам:
Превредная - ______________________________
Крохотные - _______________________________
6.Подьери к словам синонимы:
Пропадёт - _________________________________
Разведётся - ________________________________
7. Выпиши первое предложение .
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.
Выбери определения, характеризующие предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Распространённое, нераспространённое.
- Восклицательное, невосклицательное.
ФИ _______________________
ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?
- Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.
- И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!
- Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?
(Н.Сладков)
- Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
|
|
- Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
Это произведение… |
|
ФИ _______________________
ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?
- Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.
- И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!
- Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?
(Н.Сладков)
- Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
|
|
- Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
Это произведение… |
|
3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.
Круглый год- _______________________год.
4. Кого персонажа здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.
Елка Дуб ________________
5. Как фраза звучит лучше? Отметь знаком «+».
- Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.
- Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.
- Найди в тексте слово, которое употреблено в переносном значении. Подчеркни его.
- Подберите антонимы к словам
Сказать - ______________________
Сделать - ______________________
- Разбери предложение.
За год на всех деревьях годовое кольцо нарастает.
Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.
Выбери определения, характеризующие предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Распространённое, нераспространённое.
- Восклицательное, невосклицательное.
3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.
Круглый год- _______________________год.
4. Кого персонажа здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.
Елка Дуб ________________
5. Как фраза звучит лучше? Отметь знаком «+».
- Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.
- Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.
- Найди в тексте слово, которое употреблено в переносном значении. Подчеркни его.
- Подберите антонимы к словам
Сказать - ______________________
Сделать - ______________________
- Разбери предложение.
За год на всех деревьях годовое кольцо нарастает.
Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.
Выбери определения, характеризующие предложение.
- Повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Распространённое, нераспространённое.
- Восклицательное, невосклицательное.
_______________________________________________
В жизни одуванчика несколько страниц.
Первая страница зеленая. Растение еще не цветёт. Затем открывается замечательная - желтая страница. Одуванчик становится очень красивым и радуется каждому мгновению жизни. Радостные огоньки одуванчиков – это группы цветков, а соцветия - корзиночки. Как веселые братья и сестры, сидят, прижавшись, друг к другу многочисленные маленькие цветки. На ночь и в сырую погоду соцветие — корзинка плотно закрывается. Всё золотое семейство оказывается в домике из зелёных листочков. В тесноте, да не в обиде!
Позднее в корзинке происходит чудесное превращение и она развернется белым волшебным шаром. Он еще более хрупок, чем самая тонкая елочная игрушка. Так открывается белая страница жизни потомства. Вверх поднимаются пуховички-парашютики. Это воздушные плоды растения. Они разлетятся в разные стороны, на много километров.
Любят полакомиться одуванчиками коровы, козы,
кролики. Когда холодно и цветки яблонь закрыты, над одуванчиками летают пчёлы. Подкармливают одуванчики и малых пташек.
1.О чём этот текст?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2.Придумай и запиши свой за головок
3. В какой сборник ты поместил бы этот текст
Сборник рассказов Толковый словарь
Сборник сказок Детская энциклопедия
_______________________________________________
В жизни одуванчика несколько страниц.
Первая страница зеленая. Растение еще не цветёт. Затем открывается замечательная - желтая страница. Одуванчик становится очень красивым и радуется каждому мгновению жизни. Радостные огоньки одуванчиков – это группы цветков, а соцветия - корзиночки. Как веселые братья и сестры, сидят, прижавшись, друг к другу многочисленные маленькие цветки. На ночь и в сырую погоду соцветие — корзинка плотно закрывается. Всё золотое семейство оказывается в домике из зелёных листочков. В тесноте, да не в обиде!
Позднее в корзинке происходит чудесное превращение и она развернется белым волшебным шаром. Он еще более хрупок, чем самая тонкая елочная игрушка. Так открывается белая страница жизни потомства. Вверх поднимаются пуховички-парашютики. Это воздушные плоды растения. Они разлетятся в разные стороны, на много километров.
Любят полакомиться одуванчиками коровы, козы,
кролики. Когда холодно и цветки яблонь закрыты, над одуванчиками летают пчёлы. Подкармливают одуванчики и малых пташек.
1.О чём этот текст?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2.Придумай и запиши свой за головок
3. В какой сборник ты поместил бы этот текст
Сборник рассказов Толковый словарь
Сборник сказок Детская энциклопедия
4.Определи жанр текста.
сказка рассказ басня статья
5.На сколько частей можно разделить текст?
2 3 4 5
Отметь начало каждой части знаком √
6. Допиши план текста
- Несколько страниц
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- Щедрое растение.
7.Определи цвет каждой страницы.
Первая страница ______________ , вторая ______________ , последняя - _____________________.
8.Подчеркни тех животных, которые лакомятся цветами одуванчиками.
Кузнечик, коза, корова, овцы, куры, пчела, шмели, мухи, кролики, муравьи, божья коровка, гуси, мыши, осы.
9.Какая поговорка встретилась в тексте?
_____________________________________________________
10.Какое расстояние могут преодолеть парашютики одуванчиков? Подчеркни.
Сантиметры метры километры дециметры
11.Подбери синонимы к словам
Волшебный - ________________________________
Жёлтый - ___________________________________
4.Определи жанр текста.
сказка рассказ басня статья
5.На сколько частей можно разделить текст?
2 3 4 5
Отметь начало каждой части знаком √
6. Допиши план текста
- Несколько страниц
- ______________________________________________
- ______________________________________________
- Щедрое растение.
7.Определи цвет каждой страницы.
Первая страница ______________ , вторая ______________ , последняя - _____________________.
8.Подчеркни тех животных, которые лакомятся цветами одуванчиками.
Кузнечик, коза, корова, овцы, куры, пчела, шмели, мухи, кролики, муравьи, божья коровка, гуси, мыши, осы.
9.Какая поговорка встретилась в тексте?
_____________________________________________________
10.Какое расстояние могут преодолеть парашютики одуванчиков? Подчеркни.
Сантиметры метры километры дециметры
11.Подбери синонимы к словам
Волшебный - ________________________________
Жёлтый - ___________________________________
_____________________________________
Барсучата родились в тёмной глубокой норе, на мягкой душистой подстилке из травы. Им было тепло и удобно лежать. Но мама-барсучиха вынесла малышей из норы. Слепые барсучата лежали и грелись на солнышке. Мамаша лежала рядом. Вскоре малыши запищали. Барсучиха поняла, что пора уносить детишек в нору.
А на другой день всё повторилось. Так продолжалось, пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить.
Увидел это однажды лосёнок и задумался, почему это барсучиха так заботится о своих детишках, а о нём, лосёнке, никто так не заботится.
Мама-лосиха по-своему объяснила сынишке, что барсучатам, чтоб они выросли здоровыми, нужны солнечные ванны. Сами они ходить не умеют – их выносит мама погреться на солнышке. А лосёнок, как только родится, - сразу встаёт на свои ножки и может греться на солнце сколько угодно!
1.О чём этот текст?
____________________________________________________
____________________________________________________
2.Придумай и запиши свой за головок
3. В какой сборник ты поместил бы этот текст
Сборник рассказов Толковый словарь
Сборник сказок Детская энциклопедия
_____________________________________
Барсучата родились в тёмной глубокой норе, на мягкой душистой подстилке из травы. Им было тепло и удобно лежать. Но мама-барсучиха вынесла малышей из норы. Слепые барсучата лежали и грелись на солнышке. Мамаша лежала рядом. Вскоре малыши запищали. Барсучиха поняла, что пора уносить детишек в нору.
А на другой день всё повторилось. Так продолжалось, пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить.
Увидел это однажды лосёнок и задумался, почему это барсучиха так заботится о своих детишках, а о нём, лосёнке, никто так не заботится.
Мама-лосиха по-своему объяснила сынишке, что барсучатам, чтоб они выросли здоровыми, нужны солнечные ванны. Сами они ходить не умеют – их выносит мама погреться на солнышке. А лосёнок, как только родится, - сразу встаёт на свои ножки и может греться на солнце сколько угодно!
1.О чём этот текст?
____________________________________________________
____________________________________________________
2.Придумай и запиши свой за головок
3. В какой сборник ты поместил бы этот текст
Сборник рассказов Толковый словарь
Сборник сказок Детская энциклопедия
4.Определи жанр текста.
сказка рассказ басня статья
5.На сколько частей можно разделить текст?
2 3 4 5
Отметь начало каждой части знаком √
6.Допиши план текста
- ______________________________________________
- Так продолжалось, пока не подросли.
- ______________________________________________
- Рассказ мамы.
7.Дополни предложение словами текста.
Лосёнок позавидовал (кому?) ____________________ потому, что __________________________________________________
______________________________________________________
8.На какие вопросы не даёт ответ текст? Отметь√
- Где родились барсучата?
- Когда родились барсучата?
- Зачем барсучата принимали солнечные ванны?
- Почему мама сама выносила барсучат?
- Сколько родилось у барсучихи барсучат?
- Кто объяснил поведение барсучихи лосёнку?
- Как поняла барсучиха, что детей надо уносить в нору?
9.Подбери антонимы к словам:
тепло - _________________________
встал - _________________________
10.Подбери синоним к слову
рядом - _________________________
4.Определи жанр текста.
сказка рассказ басня статья
5.На сколько частей можно разделить текст?
2 3 4 5
Отметь начало каждой части знаком √
6.Допиши план текста
- ______________________________________________
- Так продолжалось, пока не подросли.
- ______________________________________________
- Рассказ мамы.
7.Дополни предложение словами текста.
Лосёнок позавидовал (кому?) ____________________ потому, что __________________________________________________
______________________________________________________
8.На какие вопросы не даёт ответ текст? Отметь√
- Где родились барсучата?
- Когда родились барсучата?
- Зачем барсучата принимали солнечные ванны?
- Почему мама сама выносила барсучат?
- Сколько родилось у барсучихи барсучат?
- Кто объяснил поведение барсучихи лосёнку?
- Как поняла барсучиха, что детей надо уносить в нору?
9.Подбери антонимы к словам:
тепло - _________________________
встал - _________________________
10.Подбери синоним к слову
рядом - _________________________
___________________________________________
Шварц Михаил
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
1.Придумай и запиши свой за головок
2. В какой сборник ты поместил бы этот текст
Сборник рассказов Толковый словарь
Сборник сказок Детская энциклопедия
___________________________________________
Шварц Михаил
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
1.Придумай и запиши свой за головок
2. В какой сборник ты поместил бы этот текст
Сборник рассказов Толковый словарь
Сборник сказок Детская энциклопедия
3.Определи жанр текста.
сказка рассказ басня статья
4.Что вызвало твою улыбку при чтении ?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5.Запиши главную мысль стихотворения, используя опору.
Автор призывает (кого?) _____________________ к тому, чтобы _______________________________________________
6.Предположи, какие стихи пишет Марк Шварц.
Марк Шварц пишет __________________________ стихи.
7.Заполни таблицу по образцу
Что делает? | Кто? | Что делает? | Кто? |
ласкает | ласкатель | хвалит | хвалитель |
8.Подбери антонимы к словам
Хвалители - ______________________________
Прощатели - ______________________________
Не отпускатели - ___________________________
3.Определи жанр текста.
сказка рассказ басня статья
4.Что вызвало твою улыбку при чтении ?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5.Запиши главную мысль стихотворения, используя опору.
Автор призывает (кого?) _____________________ к тому, чтобы _______________________________________________
6.Предположи, какие стихи пишет Марк Шварц.
Марк Шварц пишет __________________________ стихи.
7.Заполни таблицу по образцу
Что делает? | Кто? | Что делает? | Кто? |
ласкает | ласкатель | хвалит | хвалитель |
8.Подбери антонимы к словам
Хвалители - ______________________________
Прощатели - ______________________________
Не отпускатели - ___________________________
_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к 4 классу
Презентация содержит информацию о УМК Spotlight 4 авторы В.Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...
Готовимся к 3 классу
Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 3 авторы В. Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...
Готовимся в первый класс
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новымвзаимоотношениям со взрослыми и...
Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс
ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА: закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества; знакомство с приемами сюжето...
Готовимся ко 2 классу
Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 2 авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс...
Книжная выставка "Готовимся к первому классу"
Выставка-презентация для родителей будущих первоклассников. Состоит из двух частей: 1) учебные пособия для подготовки к школе; 2) художественная литература, создающая правильную учебную мотивацию....
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников на тему: «Готовимся в 1 класс»
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...