Конспект урока (нестандартный интегрированный урок)
план-конспект урока (4 класс) по теме
Нестандартный интегрированный урок по теме: "Славные символы России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_integriovannogo_uroka.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кошелева Юлия Николаевна
Нестандартный интегрированный урок
План-конспект урока
Класс: 4 «В»
Тема урока: Окружающий мир: «Славные символы России»
Технология: «Издательское дело» (создание тематического лэпбука)
Цели урока:
Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся, эмоционально-ценностного отношения к Родине, через творческое создание тематического продукта в виде интерактивной книги-лэпбука.
Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог осознать себя частью гражданского общества, а также реализовать себя, как субъект собственной жизни, деятельности и творчества.
Задачи.
- Воспитание гражданско-патриотической позиции учащихся
- Воспитание интереса к символике родной страны
- Воспитание трудолюбия, стремления к получению знаний
- Закрепление нового материала через творческую деятельность
- Знакомство с основными государственными символами России
- Развитие внимания учащихся
- Развитие умений анализа, синтеза, обобщения
Оборудование и материалы: компьютерная презентация, демонстрационный и раздаточный материал (шаблоны, заготовки), учебные пособия.
Тип урока: формирование новых знаний и умений
Форма урока: нестандартный интегрированный урок
Интеграция с учебными предметами: окружающий мир + технология + ИЗО
Принципы обучения:
- Принцип доступности - материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
- Принцип наглядности - наглядный и демонстративный материал.
- Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Методы:
- По источнику познаний: словесный, наглядный, практический.
- По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная, индивидуальная творческая работа
- По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, творческий
- Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Педагогические технологии или модули:
ИКТ, развитие критического мышления, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, работа с талантливыми и одарёнными детьми
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение цели и темы урока.
Добрый день дорогие ребята! Как ваше настроение? (Рефлексия – поднимаем карандаш под цвет настроения: зеленый - все отлично, желтый – так себе, красный – все плохо).
Учитель сообщает тему урока: «Славные символы России» + «Издательское дело» - создание тематического лэпбука. В результате работы на уроке у каждого из вас будет красочный лэпбук на тему «Славные символы России».
- Вступительная беседа
Ребята, когда мы видим такое изображение (двуглавый орел) или такое (три полосы российского флага), или слышим такую музыку (гимн) какое слово приходит нам на ум? Конечно, это слово - РОССИЯ! Это все - символы нашей родины. А как вы думаете что означает каждый из них? Какую информацию в себе несет? (слайды)
- Новый материал
Презентация нового материала учителем (слайды)
- Работа с раздаточным материалом (формирование лэпбука)
Учитель раздает каждому материалы для формирования лэпбука. Проводится работа по основным организационным моментам относительно структуры будущего лэпбука. Выполняются подготовительные работы. Вклеиваются герб и флаг России.
- Беседа по новой теме
Итак, что же такое герб и каким он должен быть? Беседа о том, почему герб России именно такой. Что представляет собой флаг РФ и почему?
- Творческая работа с лэпбуком
Ребята! Мы узнали, что такое герб и какими параметрами он должен обладать. Предлагаю вам поучаствовать в творческой работе. Пусть каждый из вас придумает и зарисует герб нашего класса в специальном окошке лэпбука.
Почему вы считаете, что именно таким должен быть герб нашего класса?
(Учащиеся придумывают и зарисовывают свой вариант герба класса. Несколько учащихся представляют свои варианты классу. И поясняют, почему они считают, что герб должен быть именно таким.)
- Физкультминутка
Разминка под музыку. (1,5-2 мин.)
- Продолжение беседы
Еще один символ России это гимн.
Ребята, а знаете ли вы что такое гимн? Кто автор его текста? Кто автор музыки гимна России? Давайте послушаем как звучит наш гимн…
Давайте подумаем, как нужно слушать гимн и почему? (Уважение к Родине)
(Прослушивание фрагмента государственного гимна. Обсуждение авторов текста и музыки гимна России.) (слайды)
- Работа с лэпбуком
Вклеивание в лэпбук слов гимна России.
- Закрепление нового материала
Какие символы нашей страны мы изучили на этом уроке? Что именно они символизируют? Что изображено на гербе России? Почему у орла две головы и почему они смотрят в разные стороны? Сколько полос и каких на флаге нашей Родины? Что символизирует каждый цвет на флаге России? О чем говориться в тексте нашего гимна? Почему автор подобрал именно такие слова?
- Продолжение работы с лэпбуком
Продолжение формирования лэпбука. Творческое оформление, влеивание подписей к элементам лэпбука. (Можно сделать отдельный лэпбук только по теме «Символы России». А можно сделать лэпбук по всему разделу «Современная Россия», куда будет входить также информация по народностям, территории и т.д., в таком случае он будет доделываться по мере изучения соответствующих тем)
- Итог урока
Наш урок подошел к завершению. Что нового узнали на уроке?
Какое открытие сделали для себя сегодня? Чему научились?
- Рефлексия
Оцените нашу работу действием «Светофор»:
- Если тебе урок понравился, ты много узнал, подними зеленый карандаш.
- Если ты работал в полную силу, но что-то не получилось, подними желтый карандаш.
- Если тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, подними красный карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + письмо) "Уроки в Простоквашино"
Математика Учить умению решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9. Развивать логическое мышление, познавательные способ...
Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму
Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму...
Нестандартный интегрированный урок "Там на неведомых дорожках"
Елси из космоса взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан растительности.Удивительный мир природы....
План-конспект методической разработки интегрированного урока с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ...
Разработка нестандартного интегрированного урока истории и литературного чтения «Единством Россия сильна».
Проблемно-поисковый интегрированный урок истории и литературного чтения. Цель урока: сформировать у учащихся понятие о том, что сила и могущество России в единстве и дружбе народ...
Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс
Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...
«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)
Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки...