Интегрированный урок (математика + письмо) "Уроки в Простоквашино"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Математика
- Учить умению решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9.
- Развивать логическое мышление, познавательные способности учащихся, речь, память.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность, прививать интерес к математике.
Письмо
- Закрепить умение писать слоги и слова с изученными буквами, повторить запись предложения и текста.
- Развивать навык грамотного и аккуратного письма.
- Воспитывать аккуратность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediaurok_2009.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Томская область , Шегарский район, село Мельниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»
Предмет – математика + письмо
Класс – первый
Тема – «Уроки в Простоквашино» (Задачи на сравнение. Упражнения в письме)
Тип урока – комбинированный
Форма – урок – игра
Задачи урока:
Математика
Учить умений решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивать логическое мышление, познавательные способности учащихся, речь, память.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность, прививать интерес к математике.
Письмо
Закрепить умение писать слоги и слова с изученными буквами, повторить запись предложения и текста.
Развивать навык грамотного и аккуратного письма.
Воспитывать аккуратность, внимание.
Учебно-методическое обеспечение
Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: Издательство «Ювента», 2005. – 64 с.
Время реализации занятия – 80 минут
Авторский медиапродукт:
Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
Вид медиапродукта – наглядная презентация 17 слайдов (переход по щелчку мыши)
Технологический сценарий – разветвленная модель.
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | № КАДРА |
1 | Организационный момент | 2 минуты | 1, 2 |
2 | Целевая установка | 3 минуты | 3 |
3 | Выбор направления | 2 минуты | 4 или 13 |
4 | Актуализация знаний | 23 минуты | 5 – 7, 14 |
5 | Изучение нового материала | 25 минут | 8 – 11 |
6 | Закрепление и повторение пройденного материала | 20 минут | 15 |
7 | Рефлексия | 3 минуты | 12, 16 |
8 | Итог урока | 2 минуты | 17 |
Схема взаимосвязи кадров презентации
Содержание кадров:
Титульный лист
Тема
Дом
Математика
Лыжники
Состав числа 9
Прогулка
Дом
Задачи
Работа по учебнику
Вывод правила
Чаепитие
Письмо
Буквы
Текст письма
Родители
Заключительный слайд
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Недостаточное количество наглядного материала.
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.
План занятия:
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Временная реализация |
1 | Организацион ный момент | Мотивация учащихся. | Восприятие | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы и разъяснение целей урока | Восприятие | 3 минуты |
3 | Выбор направления | Заинтересовать детей | Высказывание | 2 минуты |
4 | Актуализация знаний | Проверка знаний учащихся, полученных ранее | Устное решение примеров, запись букв с печатного образца, составление слогов | 23 минуты |
5 | Изучение нового материала | Подвести учащихся к открытию новых знаний, оказывать помощь по просьбе учащихся | Поиск решения нового вида задач и вывод правила, высказывание, пробы, решение задач | 25 минут |
6 | Закрепление и повторение пройденного материала | Проверка знаний учащихся, полученных ранее | Чтение и запись текста письма | 20 минут |
7 | Рефлексия | Поощрение детей | Восприятие, высказывание впечатлений | 3 минуты |
8 | Итог урока | Обобщение материала | Высказывание | 2 минуты |
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, доска, учебник, тетрадь, ручка.
Технологии и методы:
Деятельностный подход
ИКТ
Беседа
Работа с текстом
Здоровьесберегающие технологии
Репродуктивный
Карта урока:
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайдов | Развитие личностных качеств и психических процессов |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности |
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку | 2 | 1, 2 | Внимание |
После небольшой паузы учитель формулирует тему и задачи урока | 3 | 3 | Внимание |
Детям предлагается выбрать направление движения урока: математика или письмо | 2 | 4 или 13 | Внимание | Рефлексивность Ясность речи Активность Аргументированность |
Учитель предлагает задания для устного счета | 13 | 5-7 | Внимание Память | Рефлексивность Активность Аргументированность Ясность речи |
Учитель предлагает решить задачи, подводит детей к изучению нового материала | 10 | 8,9 | Внимание Память | Активность Рефлексивность Аргументированность Ясность речи |
Учитель предлагает разрешить затруднение с помощью учебника | 13 | 10,11 | Внимание Память | Рефлексивность Аргументированность Активность |
В заключении первого урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить полезность урока, сделать выводы. | 2 | 12 | Память | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи |
Учитель предлагает детям вспомнить изученные буквы и слоги, затем записать их в тетрадь. | 10 | 14 | Внимание Память | Рефлексивность Аргументированность Точность речи Активность |
Детям предлагается текст письма. Устная работа с текстом. | 13 | 15 | Внимание Память | Рефлексивность Аргументированность Активность Точность речи |
После этой работы учитель просит детей записать текст в тетрадь. | 10 | 15 | Память Внимание |
В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить полезность урока, сделать выводы. | 2 | 16,17 | Память Внимание | Рефлексивность Аргументированность Ясность речи |
Ход занятия:
Организационный момент(слайд № 1)
-Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Целевая установка
-Дорогие ребята! Сегодня Сегодня мы с вами отправляемся в гости к мальчику, которого называют как взрослого и его друзьям. Отгадайте, куда мы идем?(слайд № 2)
(Дети отгадывают)
-Правильно, мы отправляемся в гости к дяде Федору, коту Матроскину и Шарику. Вместе с ними мы будем заниматься математикой, чтением и письмом.
Выбор направления
-Дядя Федор такой же первоклассник, как и вы. Он тоже учится читать, писать и считать. И сейчас он, как гостеприимный хозяин, предоставляет вам возможность самим выбрать, какой урок вы хотите провести первым. (слайд № 3)
(Дети делают выбор. Передвижение по гиперссылке на нужный предмет.)
Математика (слайд № 4)
Актуализация знаний
-На зимние каникулы дядя Федор как обычно приехал в Простоквашино. Он позвал своих друзей покататься на лыжах и предложил устроить соревнования. (слайд № 5)
- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Всего их 20. Как им нужно встать?
Прямой и обратный счет от 1 до 20.
Какой номер идет следом за 15, 17, 19?
Какой номер стоит перед 11, 13, 20?
Какой номер самый первый, последний?
-Вэстафете участвует 9 детей. Сколько может быть мальчиков и девочек? (слайд № 6)
-Молодцы! Ну а дальше наши герои поехали кататься на полянку.(слайд № 7)
(Устный счет в пределах 9)
-После прогулки наши друзья вернулись домой и немного отдохнули. (слайд № 8) Давайте и мы с вами тоже разомнемся.
Физминутка
Изучение нового материала
-Перед обедом дядя Федор предложил решать задачки. Задачи он составил по своей любимой книжке «Приключения Незнайки».
-У вас на партах лежат схемы к этим задачам. Надо подобрать нужную и решить задачу. (слайд № 9)
(Задачи читает учитель или хорошо читающий ученик)
Пилюлькин прописал Незнайке 6 таблеток. Незнайка 2 таблетки выбросил. Сколько таблеток осталось у Незнайки? (Схема № 3, т.к. находим часть)
Тюбик стал считать краски. В первой коробке было 6 баночек с краской, а во второй - 2 баночки. В какой коробке больше баночек с краской и насколько? (Схема № 2, т.к. надо найти разность)
-Какое правило использовали?
Знайка днем прочитал 6 книг и 2 вечером. Сколько всего книг прочитал Знайка за день? (Схема № 1, т.к. надо найти целое)
-Обратите внимание на решение задач. Что заметили?
-К какой схеме дядя Федор не смог составить задачу?
-О чем она рассказывает?
-Подумайте, как можно найти большее число. Предложите ваши варианты, объясните. (Все варианты фиксируются на доске)
Работа по учебнику с. 56. (слайд № 10)
-Наши герои тоже в затруднении. Они решили обратиться за помощью к учебнику. Откройте учебник на странице 56.
(Луч проектора в это время закрывается. Идет работа с учебником и доской)
Задание № 1
-Соотнесите схему и рисунок.
-Что обозначает первый отрезок? Сколько их?
-А второй? Сколько их?
-Что нужно найти? Каким действием?
-Заполните пропуски в числовом выражении и закончите рисунок.
-Что изменилось на следующей схеме?
-Изменится ли способ действия?
-Какой вывод можем сделать?
Чтение правила. (слайд № 11)
Закрепление изученного материала
Задания № 2, 3, 5.
Работа в математической прописи
Итог урока
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Что было самым трудным?
-Что особенно запомнилось?
-Ну а теперь друзья, дядя Федор нас приглашает на чаепитие. (слайд № 12)
Перемена
Письмо (переход по гиперссылке на третий слайд)
-Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
-Вы помните, как-то раз, дядя Федор написал письмо своим родителям. И это у него получилось не очень хорошо. И теперь он решил изучить все правила русского языка, чтобы писать правильно и грамотно. (слайд № 13)
Актуализация знаний
-Давайте сначала вместе с нашими друзьями вспомним изученные буквы. Как только буква появится на экране, вы должны ее назвать, а затем записать в тетрадь заглавную и строчную букву. (слайд № 14)
-Составьте 5 слогов из этих букв и запишите их в тетрадь.
Закрепление изученного материала
Находясь в Простоквашино, дядя Федор стал скучать по своим родителям и решил написать им письмо. (слайд № 15)
«Мои мама и папа!
Мне в Простоквашино весело. Со мной кот Матроскин и пес Шарик. Корова Мурка дает молоко. У нее теленок Гаврюша.
Не скучайте. Скоро приеду.
Ваш сын»
-Прочитайте письмо.
-Это текст? Почему?
-Сколько предложений в тексте?
-Работа с каждым предложением.
-Подчеркните все слова, которые начинаются с большой буквы. Объясните написание.
-Списывание текста в тетрадь.
-Проверка. (слайд № 16)
(Во время работы с текстом необходимо провести физминутку и гимнастику для глаз)
Итог урока
-Понравилось ли вам учиться вместе с дядей Федором?
-Нарисуйте свое настроение. (слайд № 17)
Список литературы:
Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: Издательство «Ювента», 2005. – 64 с.
15
110
2
10
6
13
9
121
5
3
17
7
14
4
8
16
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....