Формирование навыков исследовательской и познавательной деятельности учащихся начальных классов
презентация к уроку на тему

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  (А. Дистервег)

Цель исследовательской деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения; создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков исследовательской и познавательной деятельности учащихся начальных классов Голодкова Людмила Александровна учитель начальных классов ГБОУ «Школа №170 им. А.П.Чехова

Слайд 2

« Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует им мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» ( Ян Амос Каменский , основоположник дидактики, 17 век. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег ) «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить ». (А. Дистервег)

Слайд 3

Цель исследовательской деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения; создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.

Слайд 4

Задачи исследовательской деятельности: Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд 5

Для этого Учитель должен: способствовать формированию умения использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельности и инициативности детей в выборе необходимых средств для решения учебной задачи; способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативности школьника в постановке гипотез, поиске существенных доказательств, желанию выполнять любую задачу творчески.

Слайд 6

Виды исследований в начальной школе: По количеству участников : индивидуальные, групповые, коллективные; По месту проведения: урочные и внеурочные; По времени : кратковременные и долговременные; По теме : образовательные и социальные.

Слайд 7

Структурные компоненты урока-исследования Выбор темы. Постановка учебной задачи. Совместный поиск решения учебной задачи. Получение совместного окончательного решения Обобщение.

Слайд 8

Технология формирования исследовательских умений: Развитие учебно-логических умений детей; Включение заданий проблемного характера; Проведение уроков-исследований. У – удивление У – удовольствие У – удовлетворение У - успешность

Слайд 9

Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность; Творческая среда; Психологический комфорт; Личность педагога; Учет возрастных особенностей.

Слайд 10

Источники информации Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 114 с. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: МИОО; журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 128 с. Пискунова М.В. Психологические сопровождение исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 93-99. Плигин А.А. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.47-56. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 . http://festival.1september.ru/articles/565054/ http://nsportal.ru/proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-v-nachalnoi-shkole http://www.ecosystema.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы "Развитие внимания как формирование организации познавательной деятельности учащихся начальных классов"

Описаны приемы и методы , применяемые в работе, по формированию внимания младших школьников...

Формирование навыков чтения и литературной деятельности учащихся начальной школы

Чтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: коммуникативные, познавательные, воспитательные, эмоционального воздействия. Идеи многих учёных легли в основ...

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов

М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...

"Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов"

ull;В. А. Сухомлинский,  «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это,...

Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов при отработке вычислительных навыков

Латинское слово «activus» переводится как «активный», «деятельный». Активизация обучения школьников означает, таким образом, усиление, оживление их деятельности на ...

Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...