"Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_kak_sredstvo_formirovaniya_navykov_zdorovogo_3.pptx | 584.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения с использованием здоровьесберегающих технологий: знание + формирование личности + сохранение здоровья. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное З адача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую личность
В. А. Сухомлинский, «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
З адачи: - организация учебного процесса с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - создание условий ощущения у младших школьников радости в процессе обучения; - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; - воспитание культуры здорового образа жизни; - развитие творческих способностей младших школьников; - мотивация на здоровый образ жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - вовлечь родителей в общую задачу по улучшению здоровья детей.
Н.К. Смирнов: « Здоровьесберегащие технологии это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога". «. В иды здоровьесберегающих технологий: Медико-гигиенические технологии. К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
3. Экологические здоровьесберегающие технологии. Направленность этих технологий — создание природосообразных , экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, ПББ, ПДД на уроках окружающего мира.
Творческий характер образовательного процесса, как считает Л. С. Выготский, крайне необходимое условие здоровьесбережения . Способы достижения: игровые ситуации на уроках и разных форм уроков; - драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов; - подвижные игры на переменах; - занимательные упражнения на уроках; физкультурные минутки: - упражнения по формированию осанки; - расслабление кисти рук; - массаж пальцев рук; - предупреждение утомление глаз и. т.д.
И спользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей педагогики: разнообразные виды деятельности (4-7), частоту их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 75-80%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки
Концептуальная модель здоровьесберегающей технологии обучения: В основу модели положены здоровьесберегающие действия: 1- оптимальная плотность урока; 2- чередование видов учебной деятельности; 3 - уважительный стиль общения; 4 –эмоциональная разрядка; 5 – физкультурная пауза; 6 – правильная рабочая поза; 7 – положительные эмоции.
Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы (рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления). Релаксация ( можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.) Гимнастика пальчиковая (рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводится в любой удобный отрезок времени). Гимнастика дыхательная (обеспечивать проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры). Офтальмотренажеры ; различные ориентиры , по которым дети «путешествуют» глазами
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - 2012 год "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов".
· Цель и задачи·...
Использование здоровьесберегающих технологий как фактор формирования культуры здорового образа жизни на уроке
Главная задача школы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни....
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов
М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...
«Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у обучающихся».
laquo;Организационно-методические условия современного урока. Использование современных образовательных технологий»...
Выступление по теме: «Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр является одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка, пришедшего в школу....
Методические разработки на тему: Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни.
Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дида...
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов
На современном этапе развития общества ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых детей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Здоровье человека - высшая национа...