«Использование метода интеллект-карт при проектировании урока в современной информационной образовательной среде»
статья на тему
Мастер-класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАХМАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Е.Ф. КОШЕНКОВА
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Использование метода интеллект-карт при проектировании урока в современной информационной образовательной среде. Мастер-класс по составлению интеллект-карты в программе Freemind»
Акулова Наталья Геннадьевна,
учитель начальных классов
2017-2018 учебный год
Интеллект-карты
Слайд
Чтобы научить учиться в постоянно увеличивающемся потоке информации, нужно ребенка научить работать с этой информацией.
Сегодня я хочу познакомить вас с моей педагогической находкой, на мой взгляд, достаточно интересной и эффективной - это интеллект-карта.
“Метод интеллект-карт” создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде.
Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению.
Слайд
Для того чтобы логическая схема была заполнена правильно, чтобы получить желаемый результат предлагаю вам алгоритм заполнения интеллект-карты:
Шаг 1: Определение ключевого понятия.
Шаг 2: Знакомство с понятиями изучаемой темы, которые должны быть включены в заполнение интеллект-карты. Установление связи между понятиями.
Шаг 3: Определения количества секторов в соотнесении с понятиями первого уровня.
Шаг 4: Наполнение первого сектора содержанием I; II; III порядка по плану изучаемой темы.
Можно использовать интеллект-карты при повторении пройденного материала, при изучении нового, при проверке изученного материала, т.е. практически на всех этапах урока.
Рисование интеллект-карт - необычный вид деятельности, почти игровой, это эффективный способ работы с информацией.
Хочу представить несколько интеллект-карт, созданных обучающимися в программе Freemind . Это открытое бесплатное приложения, которое работает на любой платформе. В целом программа имеет весь необходимый набор функций для создания качественной интеллект-карты. СЛАЙД
СЛАЙД
Мастер-класс работы в программе Freemind
Freemind
Сейчас на примере урока окружающий мир из раздела «Где и когда?» в 1 классе я хочу показать, как с детьми мы составляли интеллект-карту «Кто где живет?» в программе Freemind. Главной задачей для составления данной интеллект-карты становится классификация животных.
1.По центру записываем название интеллект-карты «Кто где живет».
2. Определения количества секторов: Африка, Антарктида, Арктика, Индия.
3. Наполнение сектора содержанием (новые подчиненные узлы). Записываем название секторов.
4. Классифицируем предложенных животных по секторам.
Африка: носорог, страус, зебра, лев, жираф, Африканский слон.
Арктика: белый медведь, тюлень, морж, треска, поморник.
Антарктида: морской леопард, альбатрос, пингвин, ледяная рыба.
Индия: Индийский слон, крокодил, питон, павлин
5.Записываем названия животных во второй уровень сектора (новые подчиненные узлы). Дополняем интеллект-карту изображением животных.
Таким образом, систематическое применение интеллект-карт позволяет развивать такие познавательные учебные действия, как:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (для чего создаём карту);
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. (ноябрь 2013 год). Статья (из опыта работы).
Цель статьи: показать преимущества информационно-образовательной среды для подготовки современного урока....
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Дидактические особенности уроков, проводимых в информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда...
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Городское методическое объединение...
Мастер класс "Метод интеллект-карт как инструмент проектирования учебного процесса"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, формирование коммуникативной компетентности, метапредметных результатов.Итак, одним из приемов развития и формирования логических действий, критичес...
Статья "Эффективное использование метода интеллект – карт на уроках"
В обучении и образовании интеллект - карты приобретают всё большую популярность. В данной статье я систематизировала свои знание о том, что такое интеллект-карта и привела примеры эффективного использ...
«Эффективное использование метода интеллект – карт на уроках»
Интеллект-карта, известная также как ментальная карта или ассоциативная карта (с английского «Mind map» - «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты»...