Дидактические особенности уроков, проводимых в информационно-образовательной среде.
учебно-методический материал по информатике на тему
Информационно-образовательная среда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_osobennosti_urokov_.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические особенности уроков,
проводимых в информационно-образовательной среде.
- Изменение на уроке позиции учителя.
Учителю не только необходимо обеспечить усвоение Фундаментального ядра содержания образования на запланированном уровне, но он ещё должен оказать поддержку ученикам при формировании, а затем усвоении вариативного компонента содержания образования, который отбирается учеником в соответствии со своими познавательными интересами, запросами.
Организация работы учащихся, например с мультимедийной программы, позволяет частично передать компьютеру некоторые функции (например тестирование, тематический контроль)
- Индивидуализация учебного процесса.
Приспособление учебного процесса к особенностям обучающихся. При этом появляется возможность учитывать не только уровень подготовки школьников. Использование мультимедиа, статической и динамической графики, иллюстрации, анимации позволяет быть успешными на уроке не только аудиалам, но и ученикам с преобладающими визуальным каналом восприятия.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
Это возможность самостоятельно в соответствии с собственными интересами «путешествовать» обучающимся в информационно - образовательном пространстве. использование элементов анимации, компьютерного конструирования, интерактивных программ позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета.
- Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности.
Отличает урок в информационно-образовательной среде то, что группа учащихся может быть территориально разобщена.
ИКТ- технологии позволяют, при должной координации, обеспечить взаимодействие школьников разных школ, городов, объединённых решением одной проблемы.
- Организация различных видов самостоятельной работы учащихся.
В первую очередь с поисковыми системами в Интернете, с гипертекстовыми, печатными и электронными источниками информации, наглядным материалами. Особенно эффективна такая работа на интегрированных уроках.
- Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока.
Целесообразно, чтобы на уроке, где читает в режиме он-лайн лекцию известный учёный или выступает общественный деятель, непосредственно в классной комнате присутствовал учебник-предметник. Это позволяет поддерживать темп урока, оказывать ученикам необходимую помощь, удерживая их внимание и интерес. Опытные учителя ограничивают время виртуального присутствия учёных, заранее обговорив с ними ключевые вопросы, которые требуют внимания.
- Использование интерактивных технологий, благодаря которым появляется возможность организовать проектную деятельность учащихся, обеспечить учебный диалог между удалёнными группами учащихся, а также привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предмет ной области или вузовских преподавателей.
- Возможность использовать базы данных и лабораторные комплексы с удалённым доступом.
Учащиеся получают доступ к ресурсам высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, могут использовать вычислительные и имитационные модели, виртуальные лаборатории.
Работа в информационно - образовательной среде на уроках занимает всё большее место в деятельности школы. Учителя – предметники используют электронные учебники, которые помогают в изучении и закреплении нового материала. Для учащихся это возможность знакомиться с материалом урока в произвольном темпе, проверять свои знания в системе тестов, формировать и сопровождать своё электронное портфолио.
Дидактические особенности уроков,
проводимых в информационно-образовательной среде.
Выполнила:
Григорьева Ирина Васильевна
Учитель начальных классов
МБОУ ВМЛ
ХАБАРОВСК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...
«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
Особенности проектирования эффективного урока в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.Возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе....
Особенности проектирования педагогической деятельности в условиях функционирования информационной образовательной среды.
Повышение качества образования связано не столько с развитой инфраструктурой — обеспечение учащихся компьютерами, скоростным Интернетом и т.п. — сколько с организацией единой, изолированной информацио...
Информационно - образовательная среда учебного предмета ОРКСЭ как условие развития информационной культуры младшего школьника
Карта мастер-класса...
«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический ...