Программа подготовки будущих первоклассников к школе
методическая разработка (1 класс) на тему

Ширяева Елена Валерьевна

Программа подготовки будущих первоклассников рассчитана на 1 учебный год. Программа соответствует нормам и требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1 муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области

«Согласовано»                                     «Согласовано»                                          «Утверждаю»

Руководитель Методического          Руководитель МО учителей                 Директор школы:

 совета школы:_____________            начальных классов:                        _________/Осетрова С.Ю./

                        /Мазаева Н.В./                _________/Ширяева Е.В/    

Программа

«Школа будущих первоклассников»

Автор: Куратор начальных классов Ширяева Елена Валерьевна

Г.Нерехта

2010г.

Содержание:

1. Введение.                                                                                                                                  3

2. Пояснительная записка.                                                                                                          5

3. Содержание программы.                                                                                                        9

4. Организация образовательного процесса.                                                                            10

5. Описание образовательных подпрограмм.                                                                           12

6. Использованная литература.                                                                                                  22

Приложение №1. Работа с родителями.

 Приложение №2. Карта наблюдений «Интеллектуальная готовность к школе».

Приложение №3. Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение в Школе будущего первоклассника.

Введение:

Актуальность предшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет.

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

 В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.  

    В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность  мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий  (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

    Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность  «основы  личностной культуры». Основной характеристикой  личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.  

    Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых  средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним  свои  действия.

    Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие  в социально приемлемой форме.

    Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

    Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает  необходимость их применения.

     С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается  новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.

Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе?  Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако  исследования психологов и  многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. внутренняя готовность школьника к обучению, которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе  находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

     Внутренняя готовность школьника к обучению  начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка  к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

    Для формирования внутренней готовности будущего  школьника надо  создать условия, чтобы он хоть постепенно привыкал быть учеником: посидел за партой, пообщался  с учителем, привык к нему и его требованиям.  Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения  требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

Пояснительная записка

Нормативно-правовая и документальная основа

Закон РФ «Об образовании» (статья 45).

Федеральный государственный образовательный стандарт. 2009г.

Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».

Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13.

Устав МОУ СОШ №1

1.Основание для разработки программы:        

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению.

2.Авторы программы:        

Рабочая группа учителей начальных классов МОУ СОШ №1

3.Цель программы:        

 создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;

подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;

формирование положительного отношения к школе.

4.Задачи программы:

-организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

-укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

-формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

развитие любознательности, активности, инициативности, самостоятельности дошкольников;

-воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления  к активной деятельности и творчеству;

-формирование  чёткого представления о школе и формах школьного поведения;

-укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;  

-воспитание  культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

-создание  необходимых условий, способствующих формированию      предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательного, эмоционального, нравственного развития ребёнка.

5.Принципы  организации  подготовки к обучению в 1 классе.

Принцип деятельностного подхода.  

 Принцип интегрированного характера занятий.

Принцип систематичности и последовательности занятий.

Принцип сознательности и творческой  активности.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Принцип наглядности.

Принцип доступности и достаточности.

Принцип вариативности содержания и форм проведения занятий.

 Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности.

6.Основные направления программы:

 -Социально-личностное развитие

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Здоровьесберегающее направление

7.Сроки реализации программы        

 2010-2011 год – апробация программы.

2011-2012, 2012-2013 –внедрение и реализация программы

8.Пользователи основных мероприятий программы        

Дети 6; 6,5-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

9.Ожидаемые результаты:

-обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,

-развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,

-формирование его готовности к систематическому обучению.

Компетенции, формирующиеся во время обучения в Школе будущих первоклассников:

-общекультурные - знания и умения по  сохранению здоровья и безопасности жизнедеятельности человека, навыки конструктивного общения, умения взаимодействовать со сверстниками;

-учебно-познавательные - умение наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы, умение следовать инструкции, умение  умственной деятельности: обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать, умение принимать и ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно оценивать её результаты;

-социально-трудовые – первичные навыки самообслуживания, оценивание своей деятельности и поведения.

Личностные, метапредметные  (предпосылки)  освоения программы.

     В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку  своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность  положительной мотивации к учебной деятельности

Метапредметными результатами (предпосылками  к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Одно из важных условий успешной адаптации дошкольника – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволят организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок мог  заниматься без  физического и психического напряжения. Обеспечение психологического комфорта ребёнка в школе,  организация    воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

При реализации программы педагоги используют технологии непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, основанные на деятельностном подходе к обучению детей. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфических для этого возраста видов деятельности (игра, конструирование, рисование и др.), в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 7 годам.  Также  реализуется личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагогов на интересы развития ребенка.

Подготовка к школе носит развивающий характер.  Применяются  развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия. 

Основополагающим принципом современного обучения детей является воспитывающее и развивающее обучение, что предполагает развитие у детей познавательных процессов, интереса к знаниям. В реализации этого принципа в школе особо важная роль принадлежит занятиям, в ходе которых совершенствуется элементарная учебная деятельность детей. Это позволяет учителю формировать у них понимание учебной задачи,  готовность, стремление выполнить ее, умения действовать по плану и указанию взрослого, использовать приобретенные ранее знания в новой деятельности, владеть способами выполнения задания, способность к самоконтролю, оценке и самооценке. Большое значение при этом имеет правильное определение программного содержания каждого из занятий.    

 Педагоги заботятся об умственном воспитании и о развитии каждого ребенка, ставят его перед необходимостью при решении умственных задач затрачивать определенные усилия. Постепенно, в процессе обучения у детей возникает осознанное отношение к заданиям, умение вслушиваться, вникать в объяснения воспитателя, стремление добиваться хороших результатов не ради похвалы, а для получения удовлетворения от результатов труда. У дошкольников формируется умение работать сосредоточенно, в определенном темпе.

Таким образом, в школе в течение  периода подготовки к школе происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе.

  Программа рассчитана на 53 занятия - по 2 занятия в неделю (с октября по апрель) продолжительностью 30 минут с  10 – минутными перерывами (не учитывая занятия с психологом, диагностику готовности детей к школе). Занятия проводятся 1 раз в неделю (по субботам).    

Основная форма организации деятельности – развивающие занятия. Используются различные виды творческих занятий – путешествие, игра, беседы.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

- «Занимательная математика». 

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

-«Развитие речи». 

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

-«Развитие творчества».

 Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

-Развитие представлений об окружающем (окружающий мир)

    Программа  нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии

-«Здоровье и физическая культура»

Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Программа предполагает воспитательную направленность, развитие у детей командной взаимовыручки, адаптации в коллективе детей

Планирование занятий

1.    «Занимательная математика»-11 часов

2.    «Развитие речи»-11 часов

3.    «Развитие художественного творчества»-10 часов

4.     «Развитие  представлений об окружающем» - 11 часов

5.   «Здоровье и физическая культура» -10 часов

6.   Занятия и диагностика  педагога-психолога – 8 часов

                         Обучающая программа «Занимательная математика»

   Основные задачи математического развития дошкольников:

1)Формирование мотивации учения, радость творчества.

2)Увеличение памяти и внимания.

3)Формирование мыслительных операций.

4)Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения.

5)Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6)Выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками.

7)Формирование умения планировать свои действия.

     Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода. На занятиях  активно используются игровые формы деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Они не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Содержание программы

 В основу изучаемого предмета программы положены следующие понятия из курса      Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

Сравнение предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... , меньше на ...).

Формирование общих представлений о сложении, о вычитании.  Отношение: часть – целое.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами (ознакомление)

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).

 Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно-временные представления:

Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрические фигуры и величины.

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

 К концу обучения   предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.  

К концу обучения у детей формируются следующие предметные  умения:

Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам.

Умение сравнивать группы предметов.

Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Умение проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.

Учебно - тематическое планирование

 «Занимательная математика»

№  занятия

Тема занятия

Содержание занятия

1

Путешествие в Царство математики.        

Выявление математических представлений детей. Свойства предметов: цвет, форма, размер

2

        

 Путешествие по сказкам

Ряд чисел от 1 до 10.  Прямой и обратный счёт в пределах 10.  

3

 Прогулка по волшебному  саду.

Счёт в пределах 10.Сравнение групп предметов по количеству. Понятия больше, меньше, столько же. Знаки  >,  <,  =.  

4

        

На арене цирка

Счёт в пределах 10. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Отношение «часть - целое».

5

Наш город

Пространственные отношения: слева, справа.  Ориентировка на листе в клетку

6

Русская народная сказка «Репка»        

Пространственные отношения: слева, справа, на, над, под. Ориентировка на листе.

7

Мы – юные художники        

Счёт в пределах 10. Понятия длиннее, короче, шире,  уже, выше, ниже.

8

Разноцветная  полянка.

Счёт предметов в пределах 10. Ориентирование на листе. Порядковые отношения.

9

Занимательные задачи        

Счёт предметов в пределах 10.  Цифры от 0 до 9 (знакомство). Решение задач. Закрепление отношения «часть - целое».

10

Математическая викторина        

Обобщение полученных знаний.

11

Творческое занятие

Применение полученных знаний

Собеседование с педагогом и школьным психологом

Рекомендации педагога и психолога по подготовке к обучению в 1 классе.

Обучающая  программа  «Развитие речи»

Основная задача  занятий:

 развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова,  определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе  большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся  понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).  

 В разделе «Развитие речи»  осуществляется  интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

 Основные задачи работы по  развитию речи:    

 - расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

 - развитие  грамматического строя речи ребенка;

 -совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической  с   опорой на речевой опыт ребёнка;

- развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

- развитие мелкой моторики руки.

 Подготовка к обучению письму — процесс  сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

 При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Таким образом,  курс  решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и т.д..

Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, составляют узоры, украшения.

  Различные графические упражнения  помогают сформировать  мелкую моторику, развивают координацию движений. Система заданий включает:   обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику.

Содержание раздела

 Развитие  устной речи

 Расширение  и активизация словарного запаса детей: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами,

Употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений  

  Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи:

ответы на вопросы, участие в диалоге;

пересказ рассказа, сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя;

составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению;

рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям;

составление загадок, сказок, рассказов;

словесное рисование

 Разучивание загадок, скороговорок, пословиц

Знакомство с художественными произведениями.    

Развитие  интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение  создания рассказов, сказок, стихотворений.  

 Формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать.        

  Звукопроизношение:

 речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка);

произношение звуков русского алфавита,

произношение и сравнение звуков.

 Подготовка к обучению чтению:  

 Развитие  фонематического слуха:

 подбор слов  с определенным звуком,

 выделение  звука в начале, в конце и в середине слова,  определение положения звука в слове,

определение последовательности звуков в слове.  

правильное произношение звуков,

 дифференциация звуков на слух.

 Работа по развитию мелкой моторики руки:  

 обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов, гимнастика для пальцев;

знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве.

 Работа по данному содержанию ведется на каждом занятии. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет дошкольникам успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями  слов, их использованием в речи.

Предметными результатами дошкольной подготовки по программе  «Развитие речи»    является формирование следующих умений:

 -отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы  по содержанию услышанного литературного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

- различать звуки и буквы;

 соблюдать элементарные гигиенические правила;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

 - ориентироваться на странице тетради.

 Учебно – тематическое планирование

«Развитие речи»

№ занятия

Тема занятия

Тема по развитию речи

Тема по подготовке к письму

1

Наш класс

Речь. Для чего нужна речь.        

Обведение по точкам контура рисунка и раскрашивание

2

Зимушка – зима.

 

         

Понятие предложения. Схема предложения. Составление рассказа по картине.

Обводка по шаблонам геометрических фигур  и штриховка в разных направлениях.

3

Зимующие птицы.        

Предложение и слово. Сравнения в основе загадок.

Составление рассказа по серии картинок  и по вопросам учителя.        

Штриховка контуров предметов.

4

Народная мудрость        

 

Составление предложений по схеме. Пословицы.        

Обводка по шаблонам геометрических фигур, составление композиции и штриховка.

5

В стране слов и слогов.        

Деление слов на слоги.  Игра «Раздели слово на части».

Дорисуй картинку.

Графический диктант.

6

Доктор Айболит (игры со звуками)

 

Буква и звук. Деление слов на слоги.  Викторина по сказкам К.И.Чуковского.        

Нарисуй точно такую же картинку.

Продолжи узор

7

Учимся рассказывать сказку        

Звуки речи. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ сказки самостоятельно и по вопросам.        

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая (рабочая) строка. Письмо по точкам коротких наклонных линий.

Штриховка.

8

Моя любимая игрушка.        

Звуки в речи. Дифференциация звуков. Рассказывание на тему по плану.        

Обведение по точкам контура рисунка в узкой строке.

9

Чудеса в стране слов.        

 Ударение.

Составление  рассказа по серии  сюжетных картинок.

Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Штриховка различных фигурок.

10

Без друга в жизни туго. Басни Л.Н.Толстого        

Пересказ басен  с опорой на иллюстрации.

Письмо наклонных линий с закруглением вверху.

11

Ударение. Игра «Молоточки». Разучивание скороговорок.

Составление сказок, загадок.

Письмо выдуманных линий. Штриховка придуманных фигур.

Собеседование с педагогом и психологом школы

-

Рекомендации педагога и психолога по подготовке к обучению в 1 классе.

Характеристика обучающих программ

Обучающая  программа «Развитие художественного творчества"

Содержание данной образовательной области  направлено на достижение цели развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук является интегрированной развивающе-обучающей с приоритетом развивающей функции:

-развитие мелкой моторики;

-расширение словарного запаса, обогащение его тематическими группами слов;

-развитие детского творчества;

-развитие стремления изготавливать работы в сотрудничестве с товарищами;

-обучение изображению предметов и объектов по памяти, представлению с натуры,

обращая внимание на изучение и передачу формы, пропорций, объема, движения;

-развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация, художественный труд).

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Учебно – тематическое планирование

«Развитие художественного творчества»

Тема

Содержание

1

Аппликация « Павлин»         

Умение правильно держать ножницы,

обводить свою ладонь, вырезать по контуру, применять творчество в оформлении.

2

«Радуга над полянкой», «бабочка»

Умение использовать  краски, технику складывания листа пополам

3

Оригами «Лебедь»        

Знакомство с техникой оригами, приёмы складывания квадрата

4

Раскрашивание  шаблона «Яйцо»        

Знакомство с техникой росписи на бумаге.

5

Аппликация по шаблону «Грибок»

работа по шаблону и образцу

6

Конструирование  «Домик у  дороги»        

Аппликация из геометрических фигур

7

Рисование  «Дерево»

Знакомство  с техникой «по-мокрому листу»

8

Рисование Медвежонка на поляне        

Развитие творческой инициативы

9

Мозаика «Кораблик»        

Техника «мозаика из рваных кусочков бумаги»

10

Коллективная работа «Панно из наших ладошек»        

Умение работать в группе

Собеседование с педагогом и психологом школы

Рекомендации педагога и психолога по подготовке к обучению в 1 классе.

 Обучающая программа «Развитие представлений об окружающем» (окружающий мир)       

   В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

Используется учебно-методический комплекс:

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.:Просвещение.2010

Содержание курса

Основные разделы курса.

1.

Наши друзья – животные.

Обитатели живого уголка.

Домашние животные.

Животные нашей местности.

Наблюдение за поведением животных.

Сравнение животных.

Распознавание животных на рисунках и в природе.

2.

Зеленое чудо — растение.

Растения нашей местности.

-выращивание

-рисование

Декоративные растения.-лепка

-аппликация

Овощи и фрукты.

-лепка

-аппликация

-рисование

3.

Круглый год.

Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года:

-осень

-зима

-весна

-лето

Учебно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Человек и природа.

1

2

Осенняя сказка

1

3

Наши друзья-животные.

1

4

Наша страна. Наш флаг. Наш герб. Наша столица.

1

5

Зимник приключения

1

6

Разнообразие растений

1

7

Съедобные и несъедобные

1

8

Неживое и живое в природе

1

9

Звёзды, солнце и луна.

1

10

Путешествие по нашему краю

1

11

Прекрасное - рядом

1

Собеседование с педагогом и психологом школы

Рекомендации педагога и психолога по подготовке к обучению в 1 классе.

Будущий первоклассник должен иметь представление

· о своей стране, крае, городе (название, природа, труд людей...),

· о всенародных праздниках, о профессиях родителей,

· о школе, об армии и милиции, о транспорте, о библиотеке, о больнице, о почте, о магазинах и т.д., о правилах поведения

· о взаимосвязи живой и неживой природы

· о временах года, о растительном и животном мире, его охране

Обучающая программа  «Здоровье и физическая культура»

Главный принцип при реализации этого раздела программы - адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Программа предполагает воспитательную направленность, развитие у детей командной взаимовыручки, адаптации в коллективе детей.

Учебно - тематическое планирование

Тема

Содержание

1

Легкая атлетика

Ходьба, бег. Игры «Кто соберется скорее», «Лягушки и цапля»

2

Развитие двигательных навыков, координации движений.

Игра «С мячом под дугой», «Переползи - не урони»

3

Гимнастика.

Лазание и перелазание.

4

Эстафеты. Ходьба и бег с препятствиями

Игра «Кто быстрее перенесет кегли?».

5

Развитие быстроты и точности движений.

Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?»

6

Спортивные игры

Игры со спортивными снарядами, эстафеты

7

Развитие равновесия.

Игры на развитие устойчивости, внимания, осторожности.

8

Отработка точности движений и быстроты.

Мы-ловкие и умелые: игра-соревнование.

9

Развитие умений выполнять физические упражнения в команде.

Мама, папа, я – спортивная семья.

10

Взаимопомощь в спорте.

Игровая программа - командная взаимовыручка.

Занятия педагога-психолога 

Содержание

1.Определение школьной зрелости будущих первоклассников

Изучение развития произвольности внимания

Исследование произвольной сферы (методика «Домик»)

2.Диагностика продуктивности и устойчивости внимания.

3.Индивидуальная диагностика:

а) исследование аффективно-потребностной сферы;

б) исследование интеллектуальной сферы.

4.Занятия по развитию внимания и интеллектуальной сферы ребенка

5.Диагностика тревожности.

6.Развивающее занятие «Я и школа».

7.Развивающее занятие «Дружба».

8.Индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников.

Приложение1

   Работа с родителями будущих первоклассников

Формы работы:

  • дни открытых дверей;
  • консультации;
  • устный журнал для родителей;
  • педагогический лекторий для родителей.
  • Психологическая помощь.

Тематика:

  1. Родитель – это профессия.
  2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
  3. Здоровый ребенок – хороший ученик.
  4. Советы практического психолога.
  5. Как ребенку помочь стать самостоятельным.
  6. Как на самом деле любить детей.
  7. Физическая подготовленность ребенка к школе.
  8. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  9. Социально  - личностное развитие будущего первоклассника.
  10.  Первые дни ребенка в школе.
  11.  Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

Приложение 2

Карта наблюдений «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»

Основные критерии

На начало занятий

Промежуточный контроль (март)

Итоговый контроль (май)

I  Кругозор

  1. Представления о мире  развернутые  и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.

  1. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

  1. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

I I Развитие речи

  1. Речь содержательна, выразительная, грамматически правильна.

  1. Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражениях мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна

  1. Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушены согласные, порядок слов, незакончены предложения).

I I I Развитие познавательной активности, самостоятельности

  1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняются с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

  1. Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересов достаточно узок.

  1. Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается. Любознательность не проявляется.

IV Сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнения, обобщения, установления закономерностей).

  1. Ребенок определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении. Обнаруживает закономерные связи.

  1. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняются со стимулирующей помощи взрослого.

  1. Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого.

  1. При выполнении заданий, требующего анализа,  сравнения нужна обучающая помощь, самостоятельный перенос знаний не осуществляется.

V Производительность деятельности

  1. Ребенок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

  1. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, но в процессе деятельности отвлекается, трудности преодолевает при психологической поддержке.

  1. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, деятельность прерывается из-за возникающих трудностей, оказанная помощь мало эффектна.

VI Контроль деятельности

  1. Результат усилий ребенка соответствует поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с поставленной целью.

  1. Результаты  усилий ребенка частично соответствуют поставленной цели, самостоятельно ребенок не может это неполное соответствие.

  1. Результаты усилий ребенка совсем не соответствует поставленной цели. Он не видит этого несоответствия.

VII Темп деятельности

  1. Соответствует средним показателям возрастной группы

  1. Ниже средних показателей возрастной группы.

  1. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Приложение 3

Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение в подготовительном классе.

 1. Социальное развитие

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт с  взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен   с людьми.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности 

  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие 

  1. Ребёнок правильно произносит звуки русского языка.
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация 

  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур (над-под, назад, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие 

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Развитие внимания и памяти 

  1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Список  использованной литературы

  1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе.  Р-н-Д, 2007.
  2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – СПб.: Речь, 2008.
  3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М., 2008.
  4. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.– (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). М.: Вако, 2005 . –192 с.
  5. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004
  6. Кондаков, А.М. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.М. Кондаков. – М., 2008.
  7. Нежнова П.Г., И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б .Д. Эльконина «Диагностика учебной успешности в начальной школе», М., ОИРО, 2009.
  8. Программа развития ОУУ в «Школе 2100» : сб. программ «Начальная школа». – М.: Баласс, 2009
  9. Цукерман Г.А., Поливанова К.П. Введение в школьную жизнь. – М.: Московский центр качества образования, 2010.
  10. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. – Томск: Пеленг, 1993. часть 1. – М.: Просвещение, 2009.
  11. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 г.

Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992г.  

12.    Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4.

13.      Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997г.

14.    Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 -  208с.

15.    Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе  (популярное пособие для родителей и педагогов)  - Ярославль: Академия развития,  2000г.

16.    Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки  - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов)  - Ярославль: Академия развития,  2000г.

17.   Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000г.

 18.    Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004г.

19.   Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. – М.: Просвещение, 2009г.

20.      Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. – М. : Просвещение, 2009 г.

21.  Федосова Н.А.  Программ «Преемственность. Подготовка к школе». – М.: Просвещение, 2009 г.

Использование дидактических и технических средств:

Для реализации программного содержания используются:

Демонстрационный и раздаточный материал.  

Презентации к занятиям по  математике.

Электронные образовательные ресурсы

  1.        http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы
  2.       http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

      Каталог учебных продуктов

  1. http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа
  2. http://professionali.ru/ Профессионалы.ру
  3. http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к школе

Беседа для родителей будущих первоклассников. Ответы на многие вопросы интересующие родителей,  рекомендации специалистов, тест "Готов ли ребёнок к школе."...

Программа подготовки будущих первоклассников

Программа подготовки будущих первоклассников...

презентация "Математика" (материалы для подготовки будущих первоклассников к школе)

В этой презентации материалы для подготовки детей к школе по математике....

Программа подготовки будущих первоклассников.

Программа «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей  5,5 – 6,5 лет .Срок реализации программы- 3 месяца.Содержание программы:Раздел I.    Пояснит...

Программа подготовки будущих первоклассников. Математические ступеньки -2019

Пояснительная записка      Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным п...

Программа « Школа подготовки будущих первоклассников»

Программа « Школа подготовки будущих первоклассников» направлена на развитие средств самопознания детей, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие мотивов ме...