Программа подготовки будущих первоклассников
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа подготовки будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_budushchikh_pervoklassnikov.docx | 59.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сроки занятий со 2 апреля – по 28 мая, т. е. 9 учебных дней по 3 занятия в день, продолжительностью 25- 30 минут, перемены по 10-15 минут. Занятия по подготовке детей к обучению в школе проходят в здании школы и кабинете начальных классов. Количество занятий 27. Количество учебных дней в неделю - 1. Количество занятий в день - 3. Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игра (сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические). Занятия могут носить интегрированный характер.
Количество занятий по подготовке детей к обучению в школе проводятся по 5 направлениям:
*образовательная область филология (русский язык, родной язык) - 9 занятий;
*образовательная область математика и конструирование -9 занятий;
*познание окружающего мира - 3 занятий;
*предметы художественно-эстетического цикла – ИЗО, труд, музыка -6 занятий;
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка .
Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учетом:
- всестороннего развития детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- развития физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников к школе
- выявления индивидуальных возможностей ребенка, развитие его интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы.
Данная программа решает следующие задачи:
*сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
*устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;
*исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.
Принципы работы при подготовке детей к обучению:
*учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
*системность и плановость;
*уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
*занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
*развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
* контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________________Т.В.Шульмина
21.03.2011
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
02. 04 | 09. 04 | 16. 04 | 23. 04 | 30. 04 | |
неделя | Математика Русский язык Рисование | Русский язык Математика Окр. мир | Математика Русский язык Музыка | Русский язык Математика Рисование | Математика Русский язык Окр. мир |
07. 05 | 14. 05 | 21. 05 | 28. 05 |
| |
неделя | Математика Русский язык Музыка | Русский язык Математика Рисование | Математика Русский язык Окр. мир | Русский язык Математика Музыка | Мат-9 Русс-9 Окр-3 Рисование-3 Музыка-3 |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК (9 часов)
Пояснительная записка
Занятия по русскому языку построены как обучающие навыкам учебного сотрудничества. Материал, которым работают дети: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, то есть направленные на развитие познавательных способностей. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса к работе. Занятия можно разделить на два этапа: разговорная часть урока и письмо. Работа по письму предполагает работу в альбомах (рисование, штрих), работа в тетрадях (рисование узоров, письмо элементов букв, печатанье). Данный курс рассчитан на 9 занятий по 20 минут. Наполняемость групп желательно 10 человек.
На занятиях задания разнообразятся, виды деятельности меняются. К детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки и предлагают интересные игры и задания. Например: при изучении буквы «А» - Айболит, «В » - Виннипух. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов. Используются разнообразные таблицы для чтения: слоговая таблица, схемы слогов, предметные картинки. Сюжетные картинки используются на занятиях для обучения дошкольников составлению рассказа или как опора для пересказа.
Занятия по письму проводятся в тетрадях и альбомах.
Цель занятий по чтению, развитию речи:
* дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе;
*развитие у детей готовности к обучению чтению в первом классе;
*развитие фонематического слуха и речевой активности,
*укрепление руки, улучшение координации движений;
*усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
*умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.
Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать
На них осуществляется этап подготовки детей к письму:
*укрепление руки, улучшение координации движений;
*усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
*умение ориентироваться в пространстве листа, строки;
*снижение психологической нагрузки ребенка.
Приобретенные знания, умения, навыки
*владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
*уметь различать звуки речи на слух;
*уметь составлять простые предложения;
*пересказывать по серии картин или по наводящим вопросам;
*конструировать буквы;
*штриховать по образцу;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА 1. Экскурсия в библиотеку
Этапы занятий | Содержание | Игры |
| Беседа библиотекаря. Работа с известными детскими книгами. | |
| Классификация известных и неизвестных букв на стеллажах с книгами. | Конструирование с помощью палочек известных букв. |
| Чтение сказки | Игра «И я тоже» |
| Выборочный пересказ сюжета из сказки | |
| Обведите фигуру (персонажа сказки) Учить держать тетрадь, карандаш, посадка. | Посадка. Умение держать ручку. Дается рисунок лисы дети раскрашивают ей фартук печатной буквой Л, А, И, С |
| Игра «Закончи предложение» | Лиса легла на…..куда? По дороге ехал….кто? |
| Работа по сюжетным картинкам | Сложить рисунок по сказке из частей. |
ТЕМА 2. Здравствуй, школа!
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Введение знаков «Я» «Мы» | Привлечь внимание детей к новому знаку. Тренировочный узор | «попугай» |
| Выявление отклонений в речевом и слуховом развитии | Ребёнку показывают картинки. Произносим слово и просим ребенка показать названный предмет (см. игры) | (з-с) коза – коса (с-т ) санки-танки (с-ш) мышка –миска (р-л) рожки-ложки (г-к) гости – кости (ж-ш) уши-ужи (у-ю) лук-люк (д-т) Плоты-плоды |
Работа по картине | Составление рассказа по картине «Моя семья» Введение понятия «предложение». | Составление рассказа. Запись предложения схемой. Определение количества слов в предложении | |
См. Н.А. Завьялова Интегрированный курс подготовки дошкольников с 105 | Знакомство с разлиновкой тетради. Штриховка | Обведение квадрата по трафарету. Штриховка прямыми и наклонными линиями | Штриховка. Различие строк. |
| Игра «И я тоже» | Отработка умения задавать вопросы и отвечать на вопрос. | Бросаем мяч и задаем вопрос .дети отвечают «И я тоже.» Затем меняемся. Я люблю мороженое. Я люблю драться Я люблю рисовать |
ТЕМА 3. Устная речь. Предложение. Слово.
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Работа по картине «Летний пейзаж» | Сравнение погоды за окном и на картине | |
| Введение понятий звук, буква | Составление из квадратов слов ( Баба, дед, мышка) | Разыгрывание сказки. Инсценировка |
| Умение слушать. Введение понятия слово | Сказка «Репка» | Составление рисунка к сказке из разрезанных частей |
| Развитие речи детей. | Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу должны описать свое животное или героя сказки, не называя его, по плану: 1 Внешний вид 2 Чем питается Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяется, кто следующий | зоопарк |
| Развитие внимательности Посадка, мелкая моторика руки | Составление схемы предложения Раскрашивание героев сказки | Прямая короткая палочка. |
| Загадки с рифмующимися отгадками на тему природы | ||
ТЕМА 4. Гласные и согласные звуки | |||
Этапы занятий цель содержание игры | |||
| Выявление отклонений в речевом развитии | Подбираются картинки на наиболее сложные по артикуляции звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Щ, Ж, Ш, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Й Каждый из этих звуков должен быть в начале, середине, конце слов, что позволяет выявить затруднения ребенка при произношении | С-сахар, маска, соус СЬ – сироп, кисель Забор, роза ЗЬ зефир, козел Ц цветок, огурец Р - кровать, костер, ручка РЬ редиска, букварь, грибы |
| Развитие речи, выявление отклонений в речевом развитии | Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Придумай предложения. | Палка- балка, башня-пашня, сом-ком, ужи-уши |
| Умение пересказывать | Работа с детскими книгами – краткий пересказ содержания | |
| Проверка связной речи | Ребенка просят рассказать, что он видит на картинке. Обратить внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные, на картинке предметы, а назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают персонажи | Режим дня, моя семья, на реке, кот-рыболов. |
| Умение ориентироваться в пространстве листа | Печатанье букв, обозначающих согласные звуки. | Короткая и длинная палочки. Печатная буква А. |
| Активизация словаря | Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давая с каждым шагом слова – Что можно купить? (платье, платок) -Что можно варить? (кашу, суп, компот) Чем можно рисовать? Что может плавать, летать, скакать? Что м.читать? ит.д. | Назови три слова |
| Развитие речи, наблюдательности | Расположить картинки в последовательности |
ТЕМА 5. МОЯ СЕМЬЯ
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Составление предложений по картине учебника АЗБУКА | Дети составляют предложения чертит схемы предложений. По схемам составляют предложения. | |
| Начало предложения. Конец предложения | ||
| Выявить кто из детей не умеет читать, но знает буквы | 1 В. Показывается карточка с буквой и спрашивается какая это буква. 2 Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите их показать нужную карточку | 3.Прочитай слоги. ТА,ТО, НЫ, НИ, РЕ, КУ, ПО, БУ,ГУ, РА, НА,ЛУ, ЛА, |
| Ответы на вопросы | Сказка «Теремок» | Инсценировка |
| Умение ориентироваться в элементах букв | Дождливая погода | Наклонная палочка с петлей внизу. |
| Игра «Где чей домик» | Даются картинки и дома Надо соединить предмет с домом линией | Оса, рыба кот, лиса Дупло, река, дом, конура |
Работа по картинке | Развитие речи | Составление рассказа |
ТЕМА 6. ОВОЩИ.
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Привитие навыков культуры поведения. | О чистоте, о правилах гигиены | |
| Подбор слов к схеме. Определение звуков в слове. | Дается схема слов из красных и синих кружочков и рисунки овощей, Фруктов. Надо соединить схему и рисунок. | Штриховка. Игра «Что лишнее» Сливы, груша,машина, арбуз, огурец, |
| Выявить кто из детей не умеет читать. | Попросить ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов. -Кто свил гнездо? -Что сделал воробей? -Кого позвала ласточка на помощь? -Что сделали ласточки? | Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда |
| Коммуникативный принцип общения | ||
| Буква О | Выделение звука в слове. Слова с буквой о. | С помощью шнура письмо буквы О.Печатанье буквы О. |
| Проверка мелкой моторики рук | Задание. Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги. | Высокий уровень- отсутствуют выходы за пределы «дорожки» Средний- более 3 раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линий Низкая - линия дрожащая, с слабым или сильным нажимом. |
ТЕМА 7. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Привитие любви к животным. | Составление предложений по картине. | Узнай животное по описанию. |
| Составление схемы слов | Даны картинки слов с буквой А, У. надо подними кружочками написать слово. На месте звука А.У., написать букву. | |
| Буква А. Нучить узнавать букву, выделять звук А из слов. печатать | Выделение звука в словах. Слова с буквой А. | .Печатанье буквы А. Ф-М Буква «А»расставит ножки, Покачается немножко, И завяжет поясок Ровно, не наискосок Завуч нач.шк.№3 2005 с.127 |
| Выявление степени овладения анализом на уровне определения количества звуков в слове. | На лстке три схемы звукового состава слова: вокруг них картинки: рак, волк, лев. Сыр, бант. Вы видите домики с разным количеством окошек и рядом картинки. Рак -3 звука, соединяю с домиком, в котором 3 окошка. | Оценка 3 балла-правильно выполнено 2 балла-единичные ошибки 1 балл-наличие большего количества ошибок 0 баллов-неприятие задачи: полное отсутствие количества звуков в слове и количества «окошечек» |
| Привитие интереса к занятиям. Развитие речи. Внимания. | 2 столбика 1-картинки 2 слова Кошка му Собака мяу Медведь гав Корова ууу | Кто как поет? Соединить линией. Игра на внимательность. |
ТЕМА 8. ИГРУШКИ
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Развитие речи, коммуникабельность ребенка | Рассказать о своей любимой игрушке | |
| Составление схемы слова | Даются картинки игрушек. Под ними начертить схему слова. | |
| Даются картинки на обратной стороне подписано кто это или что это. Дети читают и отгадывают правильно или нет. | Игра: «Правильно - неправильно» | |
| Проверка состояния фонематического слуха, фонематического восприятия. | Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будут самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук (С), то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце есть звук (С), значит нужно зачеркнуть кружок. | 3 балла- все верно 2 - балла есть ошибка 0-неприятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек» |
| Совершенствование способности к зрительному восприятию | Можно изменить и штриховка. Кузов прямые линии, кабина письменная г.о,и |
ТЕМА 9. Птицы и насекомые
Этапы занятий | цель | содержание | игры |
| Развитие речи. Составление рассказа о погоде. | Летает – не летает | |
| Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. | Рассмотрите рисунки. (1 рисунок с птицами, 1 с животными).На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы её нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию. | 3 – балла – линия проведена правильно к зверям 2 балла- проведена к птицам 0- задание не выполнено |
| Развитие мелкой моторики. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. | Из игры Квадрата Пифагора дети составляют птицу по образцу ,а затем штрихуют как говорит учитель. | |
| |||
| Развитие мышления, последовательности изложения мысли. | Работа по серии картинок «Кукла плачет» | Расставить картинки в порядке развития событий. |
Литература для учителя:
1.Н.А. Завьялова Интегрированный курс подготовки дошкольников
Баланс 2005 г с 105
2.Людмила Климанова «Обучение грамоте по учебнику «АБВГДейка»»
г. «Начальная школа» 2003 № 35
3.Л.С. Прокофьева Физкультминутки к урокам письма.
ж. Завуч начальной школы №3 2005 с 127
Литература для детей:
Математика. 9 часов
Пояснительная записка
Важнейшими общими целями при подготовке к обучению математике является создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.
Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, чтобы подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями: устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах; выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих заданным свойством; давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос; подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.).
Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. В связи с этим, например, порядок ознакомления с натуральными числами, несколько отличается от традиционного. Так, сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.
Проводится подготовка к усвоению в дальнейшем понятия величины: дошкольники знакомятся с примерами наиболее распространенных в практике величин - длина, масса, время.
Линия логического развития детей начинается уже на самых первых занятиях математикой, когда они выполняют простейшие действие классификации(например, раскладывает предметы или фигуры по цвету, по размерам, по форме). На доступных примерах им разъясняется смысл таких «логических» слов, как «любой», «каждый», «все», «какой-нибудь) и т.д.
Большое значение для математического развития ребенка имеет линия геометрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми геометрическими фигурами, их названиями и изображениями.
Цели: создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребёнка;
Задачи:
- подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями;
- устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах;
- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;
- давать точный ответ на поставленный вопрос;
- подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий ( число, отношение, величина и др.).
Планируемые результаты:
- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;
- показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными пред
метами;
- сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;
- определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или в множествах элементов поровну;
- называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;
- сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;
- пересчитывать элементы данного конечного множества;
- читать любое число от 1 до 10;
- называть и различать геометрические фигуpы: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.
Содержание курса (тематическое планирование).
№ | Тема | Часы | содержание |
1 | Выявление подготовленности учащихся. Упражнения со счетным материалом. Счет предметов. | 1 | Измерение шагами кабинета Сравнение отрезков методом наложения друг на друга Знакомство с полем тетрадного листа. |
2 | Сравнение предметов (сюжетных рисунков) с целью выявления в них сходства и различия. Различение предметов по цвету (одного и того же цвета, разных цветов). Счет предметов. Сравнение по форме цвету. Размеру. | 1 | Вычерчивание лесенки. Продолжи ряд
Учитель показывает предметы - ученики цифру |
3 | Понятия «один», «каждый», «все», «не все», «кроме», «остальные». Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета. | 1 | Дорисуй фигуру Найди среди фигур 2 одинаковых |
4 | Форма фигур (круг, треугольник, квадрат; пятиугольник Классификация. Задачи на нахождение различных свойств предмета. Игра «Что лишнее» | 1 | Танграм. Обведение контуров, силуэтов в тетради и их штриховка Игра «Что лишнее» |
5 | Расположение предметов в пространстве или на плоскости так, чтобы один из них был выше или ниже, левее или правее другого, помещение предмета внутри (вне) замкнутого контура. | 1 | Игра «Отгадай, кто где стоит». Перед детьми несколько предметов, расположенных по галлам стола или квадрата. Назвать, кто стоит впереди, сзади, справа, слева, Какой по счету синий кубик, красный и.т.д. |
6-7 | Сравнение величин: сравнение предметов по размерам; выражение результатов сравнения словами: «больше», «меньше», «таких же размеров»; «выше», «ниже», «такой же высоты», «длиннее», «короче», «такой же длины»; сравнение предметов по массе, выражение результатов сравнения словами «тяжелее», «легче», «такой же массы»; временные представления: «раньше», «позже». Определение времени по часам с точностью до часа. | 2 | Тренировка зрительной и пространственной памяти Игра «Что изменилось» На столе несколько предметов. Дети смотрят запоминают, Затем закрывают глаза, в это время учитель меняет местами 1-2 предмета. Открыв глаза, дети рассказывают, о изменениях. |
8 | Составление пар из элементов двух множеств для определения отношения, в котором находятся данные множества; выражение полученных результатов словами: «столько же предметов», «больше предметов», «меньше предметов». | 1 | Закрепление представления о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Игра «Найди такой же» |
9 | Названия чисел по порядку от 1 до 10. Распознавание цифр. Тестирование. | 1 | Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. СМ. Приложение 1 |
На момент поступления в школу, ребёнок должен уметь:
- считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
- уменьшать и увеличивать число на 1;
- сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число;
- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
- размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
- различать цвет и форму предметов;
- различать геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги.
Литература:
- программа « Преемственность» подготовка к обучению – Москва 2003г
- «Обучение в 1 классе» пособие для учителя;
- « Начальная школа» № 8 – 2001 г., № 10 – 2002 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клеточки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш. Отсчитайте от зеленой клеточки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом
ОЦЕНКА
3 балла - все верно
2 балла выполнено верно 2-3 пункта
1балл выполнено верно 1 пункт
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке
2 В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кружками нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине
ОЦЕНКА
3 балла выполнены обе задачи:
2балла) одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кружклв или квадратов неверное
1 балл выполнена одна задача, попыток выполнить вторую нет
0 баллов-естьпопытка решить одну задачу, но число кружков или квадрато
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 часа
В основу занятий положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей занимательной, игровой форме. Деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т.д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену(явление). Таким образом осуществляется накопление знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.
ЗАДАЧИ:
*развитие творческой активности детей;
*развитие желания свободного высказывания мыслей;
*формирование умения видеть и понимать прекрасное в жизни;
*формирование умения создавать прекрасное в разных видах художественной деятельности.
Тематическое планирование занятий
№ | тема | Кол-во часов | Основное содержание деятельности | Практическая часть |
1 | Наши друзья животные | 1 | Домашние животные. Животные нашей местности. | Распознавание на рисунках и в природе, раскрашивание изображений, лепка. |
Подводный мир аквариума, рек, озер. Поведение водных обитателей, обсуждение необходимых условий для жизни рыб . | Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела. | |||
Наблюдение за поведением воробьев, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения. | Посещение школьного музея природы Составление простейших правил поведения в природе. | |||
2 | Зеленое чудо - растение | 1 | Растения нашей местности. Распознавание их в природе. | Растения, различающиеся по размерам, форме листьев. Раскрашивание изображений, лепка |
Бережное отношение к природе. | Экскурсия. | |||
3 | Круглый год | 1 | Времена года, их важнейшие признаки. | |
Планируемые результаты:
*распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
*перечислять в правильной последовательности времена года;
*называть основные признаки времен года;
*составлять предложения, рассказывать разученные стихотворения;
Литература:
Плешаков А.А. Зеленая тропинка М., «Просвещение» 2000г
ЗавьяловаН.А., Лукина Е.В. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе
Изд»Учитель»,Волгоград ,2004
Шпикалова Т.Я. Волшебная красота окружающего мира М., «Преемственность»,2003г
ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ИЗО, МУЗЫКА 6 часов
Цель:
*формировать изобразительные навыки и развитие мелкой моторики;
*слушать и выполнять указания взрослого;
*контролировать свои действия , уметь увидеть и поправить допущенные ошибки;
ЗАДАЧИ:
*развитие творческой активности детей;
*приобщать детей к народной культуре, классическому искусству разных
видов(изобразительное, музыкальное)
*формирование умений создавать прекрасное в разных видах художественной деятельности
№ | Тема занятий | Основное содержание | Отработка навыков и умений | Дата пров. |
1 | Изо Воздушные шары | В альбомах нарисован один шар. Другие шары рисуют сами дети. Гимнастика пальчиков. Урок проводится в соответствии с праздником День России | Научить правильно держать карандаш, кисть Навык удержания направления движения по овалу. Навык произвольной регуляции силы нажима. Положение кисти при движении по овалу. Рисуем круги, уменьшая размер и увеличивая | |
2 | Изо. Коврик. Кораблик | Национально-региональный компонент. Составление национального узора | Навык ведения волнистой линии. Навык ритмичного проведения повторных однородных движений. | |
3 | ИЗО. Цветы | Занятие проводится параллельно с уроком окружающий мир- экскурсия на луг. Овладение линией контура, штриховки, пятна. Гимнастика пальчиков. | Умение проводить одинаковые штрихи в разных направлениях. Навык прекращения движения в нужной точке | |
1 | Музыка. Звуки | Дети слушают звуки «деревенского двора » и «городской улицы» | Разучивание хороводных танцев и песен | |
2 | Музыка. Песни, марши. | Повторение изученных песен. Умение двигаться под музыку. | ||
3 | Музыка | Разучивание песен. Распевок (перемена, о школе, лето - здравствуй) |
Литература
1.Н.В. Ушакова. Развитие навыков учебной деятельности дошкольников
Завуч начальной школы 2004 №5 с.48
2. Н.А. Завьялова. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе.
Волгоград Учитель 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...
программа по подготовке будущих первоклассников
Программа для учителей начальных классов. Включает в себя тематическое планирование, с кратким пояснением деятельности намданных занятиях....
Программа подготовки будущих первоклассников.
Программа «Школа будущего первоклассника» рассчитана на детей 5,5 – 6,5 лет .Срок реализации программы- 3 месяца.Содержание программы:Раздел I. Пояснит...
Программа подготовки будущих первоклассников к школе
Программа подготовки будущих первоклассников рассчитана на 1 учебный год. Программа соответствует нормам и требованиям ФГОС....
Программа подготовки будущих первоклассников. Математические ступеньки -2019
Пояснительная записка Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным п...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...