Программа подготовки к ВПР
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
В программе представлены материалы по подготовке к ВПР (Планирование занятий по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gpd.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по подготовке к ВПР
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа в группе по подготовке к ВПР.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
План работы группы
№ | Содержание | Время | |
1. | Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. | 15 мин |
2. | Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, к людям труда. Формирование умения входить в общественное помещение и выходить из него, общаться во время еды. | 20 мин |
3. | Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. | 40 мин |
4. | Возвращение в класс | Переключение на умственную деятельность | 10 мин |
5. | Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. | 1 час 30 мин |
6. | Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. | 5 мин |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по русскому языку.
№ | Тема | Кол-во занятий | Дата |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением | 2 | ||
Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок | 2 | ||
Предупредительный диктант, взаимопроверка. | 1 | ||
Объяснительный диктант, взаимопроверка | 1 | ||
Нахождение в тексте предложений с однородными членами | 2 | ||
Звуки и буквы. Тест №1. | 1 | ||
Нахождение главных и второстепенных членов предложения | 2 | ||
Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель | 2 | ||
Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор | 2 | ||
Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор | 1 | ||
Состав слова. Тест №2. | 1 | ||
Грамматические признаки глагола, морфологический разбор | 2 | ||
Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие | 2 | ||
Лексическое значение слова. Тест №3. | 1 | ||
Определение темы и главной мысли текста | 2 | ||
Деление текста на смысловые части, составление плана текста | 2 | ||
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | ||
Учимся определять значение слова по контексту | 1 | ||
Части речи. Тест №4 | 1 | ||
Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | ||
Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс) | 1 | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. | 1 | ||
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; | 1 | ||
Словосочетание. Предложение. Тест №5. | 1 | ||
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | ||
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать | 1 | ||
Орфография и пунктуация. Тест №6. | 1 | ||
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | 1 | ||
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Нормы речевого этикета и правила устного общения; | 1 | ||
Творческий диктант на основе данных слов и словосочетаний | 1 | ||
Тест №8 | 1 | ||
34. | Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов | 1 | |
35. | Тест №9 | 1 | |
36. | Тест №10 | 1 | |
37. | Синтаксический разбор предложений | 1 | |
38. | Синтаксический разбор предложений | 1 | |
39. | Нахождение в тексте отдельных частей речи | 1 | |
40. | Пишем сочинение на заданную тему. Взаимопроверка. Работа над ошибками. | 1 |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по математике.
№ | Тема | Кол-во занятий | Дата |
Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 100 | 1 | ||
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100 | 1 | ||
Нахождение значения числового выражения, содержащего 3 - 4 арифметических действия (со скобками и без скобок) | 2 | ||
Решение задач с использованием готовых рисунков | 2 | ||
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью | 2 | ||
Решение уравнений | 1 | ||
Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 2 | ||
Числа и величины. Мини-работа №1 | 1 | ||
Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата | 2 | ||
Арифметические действия. Мини-работа №2 | 1 | ||
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 1 | ||
Решение задач по чертежу | 2 | ||
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 1 | ||
Несложные готовые таблицы - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 2 | ||
Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000) | 2 | ||
Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3 | 2 | ||
Решение задач на тему «Отражение имени в зеркале» | 1 | ||
Решение задач повышенной сложности | 2 | ||
Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия | 1 | ||
Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия | 1 | ||
Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи, выбор действий; | 2 | ||
Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости | 2 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4 | 1 | ||
Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы) | 1 | ||
Геометрические величины. Мини-работа №5 | 1 | ||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 1 | ||
Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 1 | ||
Решение задач в 3–4 действия | 1 | ||
Решение задач в 3–4 действия | 1 | ||
Работа с информацией. Мини-работа №6 | 1 | ||
Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см | 1 | ||
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 1 | ||
Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, (со скобками и без скобок) | 1 | ||
Проверочная работа №1 с последующим разбором | 1 | ||
Сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 1 | ||
Чтение, запись и сравнение величин; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения; | 2 | ||
Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата | 1 | ||
Письменные действия с многозначными числами в пределах 10000. | 1 |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по окружающему миру.
№ | Тема | Кол-во занятий | Дата |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | 1 | ||
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | 1 | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | 1 | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | 1 | ||
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | 1 | ||
Определение по рисунку объектов, созданных природой | 1 | ||
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1 | 1 | ||
Смена дня и ночи на Земле. | 1 1 | ||
Смена времен года. | 1 | ||
Работа с таблицами. | 1 | ||
Работа с таблицами. Мини-работа №2 | 1 | ||
Решение задач | 1 | ||
Решение задач | 1 | ||
Решение задач. Мини-работа №3 | 1 | ||
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий | 1 | ||
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 | 1 | ||
Работа с картой. | 1 | ||
Работа с картой. Мини-работа №5 | 1 | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | 2 | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 | 1 | ||
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие | 1 | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | 1 | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7 | 1 | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | 1 | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. | 1 | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8 | 1 | ||
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы | 1 | ||
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9 | 1 | ||
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10 | 1 | ||
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. | 1 | ||
Вредные привычки | 1 | ||
Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам. | 1 | ||
Деление предметов на группы. | 1 | ||
Знаки. Определение знака и правила к нему | 1 | ||
Проверочная работа №11 | 1 | ||
Органы чувств | 2 | ||
Умение находить на карте материки | |||
Природные зоны | 3 | ||
Океаны и материки | 1 | ||
Умение читать таблицы | 2 | ||
Планеты солнечной системы | 1 | ||
Римская нумерация | 1 | ||
Достопримечательности твоего региона | 2 | ||
Продукты и товары, производимые в твоем регионе | 1 | ||
Продукты и товары, производимые в твоем регионе | 1 |
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по литературному чтению.
№ | Тема | Кол-во занятий | Дата |
1. | Тест 1. М.М. Пришвин «Еж» | 1 | |
2. | Тест 2. И.А. Крылов «Щука и кот» | 1 | |
3. | Тест 3. Из Дагестанского фольклора «Храбрый мальчик» | 1 | |
4. | Тест 4. «Былина об исцелении Ильи Муромца» | 1 | |
5. | Тест 5. Башкирский фольклор «Золотые руки» | 1 | |
6. | Тест 6. По И.С. Соколову – Микитову «Пеструшки» | 1 | |
7. | Тест 7. По Л. Н. Толстому «Два брата» | 1 | |
8. | Тест 8. И.А. Крылов «Свинья под дубом» | 1 | |
9. | Тест 9. В. Астафьев «Капалуха» | 1 | |
10. | Тест 10. Болгарский фольклор «Как вороненок стал певцом» | 1 | |
11. | Тест 11. В.Драгунский « Он живой и светится» | 1 | |
12. | Тест 12. Сочинение третьеклассника «Московский зоопарк» | 1 | |
13. | Тест 13. В.Осеева «Долг» | 1 | |
14. | Тест 14. Научно-публицистический текст «Библиотека» | 1 | |
15. | Тест 15. А. Потапова « Кто-нибудь» | 1 | |
16. | Тест 16. Л. Воронкова «Что сказала бы мама» | 1 | |
17. | Тест 17. Л. Воронкова «Аниска» | 1 | |
18. | Тест 18. Заметка в журнал «Путешествие по Крымскому побережью» | 1 | |
19. | Тест 19. В. Бианки «Мастера без топора» | 1 | |
20. | Тест 20. Научно-публицистический текст «Московский Кремль» | 1 | |
21. | Тест 21. Н. Носов «На горке» | 1 | |
22. | Тест 22. «Роль памятников в жизни общества» | 1 | |
23. | Тест 23. О. Тихомиров «Мяу!.. Мяу!.. Мяу!»1 | 1 | |
24. | Тест 24. «Театр кукол имени С.В. Образцова» | 1 | |
25. | Тест 25. Б. Житков «Пожар» | 1 | |
26. | Тест 26. Московский природно-ландшафтный музей-заповедник» | 1 | |
27. | Тест 27. И. Лебедев «Лысухи и орлан» | 1 | |
28. | Тест 28. «Птица года» | 1 | |
29. | Тест 29. Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | |
30. | Тест 30. В.И. Даль «У тебя самого свой ум» | 1 | |
31. | Тест 31. А.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | 1 | |
32. | Тест 32. Саша Черный «Снежная баба» | 1 | |
33. | Тест 33. Л.Чарская «Нелюбимая» | 1 | |
34. | Тест 34. Л.Чарская «Сфинкс» | 1 | |
35. | Тест 35. Житие святого благоверного великого князя Александра Невского – в схиме Алексия» | 1 | |
36. | Тест 36. И.С. Тургенев «Воробей» | 1 | |
37. | Тест 37. С.Т. Аксаков «Грузди» | 1 | |
38. | Тест 38. Н.А. Некрасов «Тишина» | 1 | |
39. | Тест 39. С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | |
40. | Тест 40. И. Шкляревский «Не растерялся» | 1 | |
41. | Тест 41. О. Тихомиров «Чудо – остров» | 1 | |
42. | Тест 42. С. Силин «Везунчик» | 1 | |
43. | Тест 43. О. Шайнпфлюгова «О заблудившемся человеке» | 1 | |
44. | Тест 44. О. Тихомиров «Открытие Антарктиды» | 1 | |
45. | Тест 45. Н. Грозова «Человек покоряет космос» | 1 | |
46. | Тест 46. Как Христофор Колумб открыл Америку» | 1 | |
47. | Тест 47. В. Дегтева «Кто такой Леонардо да Винчи» | 1 | |
48. | Тест 48. А. Куприн «Старик и мальчик» | 1 | |
49. | Тест 49. О древних животных и растениях. | 1 | |
50. | Тест 50. К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | |
51. | Тест 51. И. Пивоварова «Про мою подругу и немножко про меня» | 1 |
Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий «Типовые задания» 4 класс, 25 заданий:
- М.: «Экзамен» 2018
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
10. Мишакина Т.Л. «Итоговые тесты»;
11. Волкова Е.В. «Литературное чтение» ВПР;
12. Нянковская Н.Н. «Тематические тестовые задания»;
13. Журова Л.Е. «Проверочные тестовые работы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа Подготовка к школе
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, привыкшего играть в детском саду и дома, непростой ...
Программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Развитие речи дошкольников.
В основу программы заложены базисные принципы, разработанные Н.А. Федосовой. Содержание программы направлено на общее развитие ребенка, благодаря чему создается прочная основа для успешного изучения р...
Программа подготовки детей 6-7 лет к школе. Математика для дошкольников.
В основу программы заложены базисные принципы, разработанные К.В. Шевелевым. Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка....
рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...
Программа подготовки детей к школе
Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников...
программа подготовки дошкольников "Первые шаги к зниниям"
Подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний, поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию....
Рабочая программа "подготовка детей к школе"
Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптац...