УМК "Планета знаний" в моей педагогической деятельности
презентация к уроку по теме

Груздева Елизавета Анатольевна

Програмное обеспечение УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon УМК "Планета знаний"2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК для начальной школы

Слайд 2

УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.

Слайд 3

Издательство «Астрель»

Слайд 4

Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Профессиональный путь И.А. Петровой – пионервожатая, учитель начальных классов, заведующая районным методическим кабинетом, заведующая городским методическим кабинетом, в течение 14 лет - руководитель отдела начального образования Министерства образования РФ. Петрова И.А. является одним из разработчиков «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.

Слайд 5

УМК для начальной школы Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна

Слайд 6

«Букварь» Автор Таисия Михайловна Андрианова , Заслуженный учитель РФ, член редколлегии журнала «Начальная школа», автор многочисленных научных трудов по обучению грамоте и чтению.

Слайд 7

«Прописи»№1, №2, №3, №4 Автор Вера Алексеевна Илюхина , Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных научных трудов по обучению письму .

Слайд 8

«Русский язык», 1 класс Авторы учебника: Таисия Михайловна Андрианова и Вера Алексеевна Илюхина

Слайд 9

«Русский язык», 2-4 класс Автор учебников Любовь Яковлевна Желтовская , кандидат педагогических наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов обучения РАО, преподаватель Педагогической академии последипломного образования специалистов Московской области, является одним из авторов комплекта учебников по русскому языку «Слово» («Просвещение» ). Автор многочисленных трудов по обучению русскому языку.

Слайд 10

«Математика», 1 – 4 класс Авторы учебников: Марк Иванович Башмаков , доктор физ.-мат. наук, академик Российской академии образования, автор учебников и учебных пособий по курсам математики и алгебры для 6,8,9, 10-11 классов. Учебники М.И. Башмакова вместе с учебными пособиями раскрывают точку зрения автора на роль, содержание и методы обучения математике в школе, которая отражает шесть требований к процессу школьного математического образования: развитие интеллекта, связь с общечеловеческой культурой, воспитательное воздействие, содержательность, увлекательность и доступность. Маргарита Геннадьевна Нефедова , учитель, педагогический стаж более 15 лет

Слайд 11

«Литературное чтение», 1-4 класс Автор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац , Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, работает в московской школе № 1243, является руководителем городской экспериментальной площадки «Литературное образование в начальной школе», автор учебников: «Литературное чтение и творчество» 1-3 класс для трехлетней начальной школы; «Литература и творчество читателей» для учащихся 5-7 классов и других научных трудов.

Слайд 12

«Окружающий мир», 1- 2 класс Авторы учебников: Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов. Игорь Владимирович Потапов , профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.

Слайд 13

«Окружающий мир», 3-4 класс Авторы учебников : Галина Григорьевна Ивченкова ; Игорь Владимирович Потапов ; Елена Витальевна Саплина , кандидат педагогических наук, доцент Московского института Открытого образования, директор центра исторического образования, почетный работник народного образования РФ, автор многочисленных научных трудов; Андрей Иванович Саплин , кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор многочисленных научных трудов.

Слайд 14

«Английский язык», 2-4 класс Авторы учебников: Наталья Юрьевна Горячева , к.филолог.н., завуч гимназии «Жуковка», учитель высшей категории, педагогический стаж 15 лет; Светлана Владимировна Ларькина , учитель высшей категории, педагогический стаж 15 лет; Елена Владимировна Насоновская , учитель высшей категории, победитель (в 1995 году) московского конкурса «Учитель года», педагогический стаж 20 лет.

Слайд 15

«Музыка», 1 – 4 класс Автор учебников Татьяна Ивановна Бакланова , доктор педагогических наук, декан факультета художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, академик Международной академии информатизации и Петровской академии наук и искусств.

Слайд 16

«Изобразительное искусство», 1-4 класс Автор учебников Наталья Михайловна Сокольникова , доктор педагогических наук, профессор, член Союза дизайнеров, декан художественно-графического факультета Московского государственного открытого педагогического университета, автор учебников для 5-8 классов по изобразительному искусству и других научных трудов.

Слайд 17

Авторский коллектив Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Андрианова Таисия Михайловна, заслуженный учитель России Илюхина Вера Алексеевна, заслуженный учитель России, к.п.н. Кац Элла Эдуардовна, заслуженный учитель России, к.п.н. Башмаков Марк Иванович, доктор физ.-мат. наук, академик РАО Ивченкова Галина Григорьевна, к.п.н. Потапов Игорь Владимирович, к.п.н., профессор Нефедова Маргарита Геннадьевна, учитель Желтовская Любовь Яковлевна, к.п.н. Горячева Наталья Юрьевна, завуч, к.филолог.н. Ларькина Светлана Владимировна, учитель Насоновская Елена Владимировна, учитель Бакланова Татьяна Ивановна, д.п.н. Сокольникова Наталья Михайловна, д.п.н. Саплина Елена Витальевна, к.п.н. Саплин Андрей Иванович, к.ист.н.

Слайд 18

Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 19

Единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам

Слайд 20

О структуре УМК «Планета знаний» Основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3-5 на учебный год)

Слайд 21

Маршрутный лист Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала .

Слайд 22

Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 23

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 24

Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Слайд 25

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1

Слайд 26

Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока. Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том , что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания . Вариативная часть включает дополнительный материал . Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .

Слайд 27

Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс

Слайд 28

Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2

Слайд 29

О структуре УМК «Планета знаний» раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом , где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля

Слайд 30

Проверочные задания Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта

Слайд 31

«Русский язык», 1 класс

Слайд 32

«Математика», 1 класс, часть 1

Слайд 33

Тренинговые листы В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля

Слайд 34

«Букварь»

Слайд 35

«Букварь»

Слайд 36

«Математика», 1 класс, 1 часть

Слайд 37

«Математика», 1 класс, 2 часть

Слайд 38

«Русский язык», 2 класс

Слайд 39

Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 40

Единство сквозных линий типовых заданий

Слайд 41

Единство сквозных линий типовых заданий Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку , которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта

Слайд 42

Система заданий Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации

Слайд 43

Система заданий «Дифференцированные задания» предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком пространстве (из 1-3 ) задания, адекватные уровню своей подготовленности

Слайд 44

Система заданий Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации

Слайд 45

Система заданий «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей

Слайд 46

Система заданий Одной из групповых форм обучения является работа в паре Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, коммуникативным навыкам, предоставляется возможность «учиться обучая»

Слайд 47

Информа- ционный поиск Творческие задания Дифференци- рованные задания (мини блок) Интеллектуаль- ный марафон Работа в паре Задания качественного характера Задания количественного характера Система заданий

Слайд 48

Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 49

Единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 50

Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы . Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Слайд 51

Проектная деятельность (1 класс)

Слайд 52

Проектная деятельность (2 класс)

Слайд 53

Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)

Слайд 54

Проектная деятельность (3 класс)

Слайд 55

УМК «Планета знаний: создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.

Слайд 56

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают: мини-блок дифференцированных заданий; проверочные задания; тренинговые листы.

Слайд 57

Уровни дифференциации : первый уровень реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; второй уровень - в вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятель-ности (творческой, интеллектуальной и поисковой); третий уровень - мини-блок дифференцированных заданий; четвертый уровень - проверочные и тренинговые задания; пятый уровень - проектная деятельность.

Слайд 58

Формирование умения делать осознанный выбор По видам деятельности (творческие задания, информационный поиск, интеллектуальный марафон, проектная деятельность). В дифференцированных заданиях - по степени сложности и объему учебного материала . Выбор партнера для совместной деятельности в решении определенных задач и самоопределение свой социальной роли в проектной деятельности.

Слайд 59

Особенности содержания обучения по УМК Учебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребенка. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Слайд 60

Особенности содержания обучения по УМК Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Слайд 61

Методы, формы и средства обучения по УМК сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения; использование парных, групповых и индивидуальных видов деятельности; использование проектной деятельности; система заданий и тренинговых листов предоставляют: ученику - возможность выбора деятельности, партне-ра и учебных средств, а учителю - конструировать уроки с опорой на индивиду-альные возможности каждого ученика.

Слайд 62

Целевые установки УМК «Планета знаний» обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта; сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;

Слайд 63

Целевые установки создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала; ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка .

Слайд 64

Принципы, на которых строится УМК: научности; доступности; систематичности и последовательности; единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения; оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности; обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в обучении; и

Слайд 65

продолжение Принципы, на которых строится УМК: развития (содержание образования ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности…); гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности содержания образования и влияния всех учебных предметов на эмоциональной и социально-личностное развитие ребенка…); целостности образа мира ( отбор такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, в тоже время – сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет);

Слайд 66

продолжение Принципы, на которых строится УМК: культуросообразности (создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов); вариативности (предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения… предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику…)

Слайд 67

Из стандарта начального общего образования Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Слайд 68

Познавательная деятельность Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…). Различение целого и части. Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения готовыми предметными, знаковыми, графическими практических задач. Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения….), разыгрывать воображаемые ситуации .

Слайд 69

Речевая деятельность и работа с информацией Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух ( с соблюдением необходимой информации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа). Использование простейших логических выражений типа: «… и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Слайд 70

Организация деятельности Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возрастающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?») нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ моей педагогической деятельности

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ОСТАВИТЬ СЛЕД, КРОШЕЧКУ СВОЕЙ ДУШИ, ЧАСТИЦУ СЕРДЦА В КАЖДОМ, КТО БЫЛ РЯДОМ....

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей педагогической деятельности.

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей педагогической деятельности....

Мастер-класс "Рефлексия в моей педагогической деятельности"

Мастер-класс "Рефлексия в моей педагогической деятельности"           В своей жизни человек многое начинает с чистого (белого) листа.слайд1...

Результаты моей педагогической деятельности

Результаты моей педагогической деятельности...

Реализация современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности

Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.   Дело в т...

Реализация современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности.

         Философской основой работы  для себя  определяю технологию личностно-ориентированного обучения. Личностно - ориентированное обучение- это способ орга...

Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение становится все бо...