Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учетом требований ФГОС нового поколения
презентация к уроку ( класс) на тему
Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учетом требований ФГОС нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.pptx | 360.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф « С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков» Ю.А.Конаржевский
Урок в контексте ФГОС Определение понятия «урок» Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, воспитания и развития, осуществляемая группой учащихся постоянного(переменного) состава, в определенный отрезок времени, при непосредственном взаимодействии всех участников образовательного процесса и преобладающей информационной доминанте педагога. (Иванова Е.О., Осмоловская И.М.)
Основные результаты начального образования воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной , саморегуляции
УУД как новая цель обучения и воспитания Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции ). Познавательные УУД (действия общеучебные , связанные с поиском информации, ее моделированием, структурировани -ем, а также действия логические и действия постановки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, пла-нирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования , нравствен-ной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
Исследовательский урок форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире.
Урок на основе групповой технологии работа в микрогруппах ; по вариантам; классный конвейер; зачет в парах и т.д. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.
Уроки дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого учащегося. Организация учебной деятельности на таких уроках специфична и требует рассмотрения индивидуальных принципов обучения, а также совершенствования теоретического и практического материала учебно-воспитательного процесса на уроке.
Урок-тренинг организация учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для конкретного учащегося.
Технология индуктивного исследования Возникновение вопроса, проблемы Анализ фактов Обобщение Открытие
Технология дедуктивного исследования Формулировка гипотез(ы) Проверка гипотез(ы) с помощью фактов Вывод (верна гипотеза или нет)
Этапы урока-исследования Мотивация Исследование Обмен информацией Организация информации Связывание информации Рефлексия Применение открытия или способа к решению практических задач Постановка новых вопросов, формулирование новых проблем, возникновение новых гипотез
Формы общения на МДО Групповая работа Межгрупповая работа (дискуссия)
Условия эффективной работы в группах на МДО Создавать малые группы только на одно исследование (сменный состав групп) Распределение ролей Доброжелательные взаимоотношения в группе Ответственность каждого за результат работы в группе (отчитываются о работе все члены группы) Рефлексия
Источники Шаблон выполнен в программе Adobe Photoshop CS2 . Для создания использовались изображения: картинка для создания первой линии рамки и заливки для нижней части шаблона: http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/47407354.958/0_10666a_2941f46f_orig.jpg декоративный элемент внизу выполнен при помощи маски: http://www.cantinhodaverinha.net/masks/SN41_Verinha.msk.jpg картинка для создания обводки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/132005175.29/0_88b25_3eaf73de_S картинка для фона: http://weblabfon.com/_ld/0/27_bg_fon.png На момент создания презентации все ссылки активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".
Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ(статья)
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка –...
Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...
Компетентностный подход к контролю и оценке УУД обучающихся начальных классов с учетом требований ФГОС-2
Приоритетной целью школьного образования становится:• развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели,• проектировать пути их реализации,• контролировать и оценивать свои достижени...
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»
Обмен опытом. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов»...
практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и
Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...