Мастер-класс "Непривычно об обычном".
методическая разработка (1 класс) на тему
Мастер-класс (комплект материалов), посвященный организации совместной работы учащихся посредством использования облачных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neprivychno_ob_obychnom._master-klass._uchitel-2017.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
"Непривычно об обычном"
Буренченко И.П.,
учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1858
Полуфинал
24-27 апреля 2017
Тема мастер-класса: Организуем коллективное творчество.
Цель: Показать способ организации совместной учебной деятельности с использованием облачных технологий.
Задачи:
1.Показать возможности PowerPoint Online как пространства для сочинения элементов сказочного сюжета.
2.Показать возможности OneNote как систематизатора учебно-методических наработок сценария урока.
3.Показать возможности OfficeMix как инструмента для развития устной речи.
4.Поделиться опытом работы в Office 365.
5.Показать возможность нестандартного использования привычного программного обеспечения.
Предметная среда
русский язык/литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: Учимся сочинять сказку.
Цель: Организовать написание начала коллективного сочинения (сказки).
Задачи:
1.Формировать основы связной речи.
2.Развивать умение строить связное письменное высказывание в соответствии с нормами русского литературного языка.
3.Учить целостности восприятия содержания и формы художественного произведения.
4.Формировать умение работать коллективно, выполняя свой участок работы и отвечая за общий результат.
5.Развивать творческие способности.
6.Формировать ИКТ-компетентность.
7.Воспитывать любовь к сочинительству.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: индивидуальные ПК.
Материалы мастер-класса: https://co1858-my.sharepoint.com/personal/burenchenko_co1858_onmicrosoft_com/_layouts/15/guestaccess.aspx?folderid=0ecf88f5817e54f75b881a7fab88fd4e5&authkey=Aal2zxAgOdPpR2fz7_Wj1Vg
Ход мастер-класса
1.Слад 1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!
Слайд 2. Что вы видите на этой картине?
Меня зовут...
Я учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1858. В этом году учу первоклашек.
2.Слайд 3. Введение в тему.
Люблю свою профессию и уверена, что именно она, именно постоянное общение с маленькими детьми помогает мне сохранять молодость духа. До какой поры человек молод? Верно, до тех пор, пока он умеет находить в жизни что-то новое.
Слайд 4. Например, играть на электрогитаре классическую музыку. Выращивать арбузы-кубики. Будучи львом, жить в согласии с зеброй. В портрете видеть целый литературный сюжет.
(Олег Шупляк. Иллюзорная живопись)
Слайд 5. Сегодня я покажу вам, как самые обычные инструменты можно использовать на уроке в непривычной форме.
3.Слайд 6. Урок развития речи. Сочиняем начало сказки-приключения.
Сегодня у нас с вами, ребята, урок развития речи. Мы с вами начнём сочинять сказку-приключение. А поскольку сказка будет наша общая, то и писать её мы будем все вместе, в едином документе PowerPoint Online в Office 365.
1)Придвиньте к себе ПК. На рабочем столе вы найдёте ярлык Office 365. Войдите в него.
2)Показываю "живой" Office 365.
Найдите почту (третий слева ярлык). Зайдите. В вашем почтовом ящике 3 письма. Откройте третье сверху. В нём ссылка на презентацию-заготовку, которую я для вас сделала. Перейдите по ссылке. (Открываю презентацию-заготовку).
Чтобы работать в ней, вы все, кроме ученика 15, должны открыть её для редактирования в браузере (показываю нижнюю кнопку). Ученик 15 - в Power Point (показываю верхнюю кнопку). Каждый будет работать ТОЛЬКО НА СВОМ СЛАЙДЕ - В ПАРАХ.
У ученика 15 - индивидуальная работа, Вы будете работать в OfficeMix. Это надстройка над PowerPоint, позволяющая записать звук и видео. Перейдите во вкладку Mix. При нажатии кнопки "запись" (крайняя слева) вы сможете выполнить задание на слайде 2 (записать присказку в виде скороговорки). После этого закроете вкладку Mix и сохраните изменения в презентации. Автоматически то же произойдёт и в облаке. Вы можете приступать к выполнению.
Инструкции для остальных. Каждый работает на своём слайде в парах:
1,2 - слайд 3
3,4 - слайд 4
5,6 - слайд 5
7,8 - слайд 6
9, 10 - слайд 7
11, 12 - слайд 8
13, 14 - слайд 9
Ваша задача - закончить предложения, вписав вместо пропусков на ваш взгляд необходимое.
Приступаем к выполнению. У вас 3 минуты.
Сейчас вернитесь в почту (она у вас открыта в отдельной кладке) и откройте предпоследнее письмо. Перейдите по ссылке, вы попадёте в записную книжку OneNote
(показываю "живой" OneNote). Выберите раздел "Иллюстрации", а в нём - свою страницу. На ней вы найдёте несколько возможных иллюстраций для своего слайда. Выделите нужную, копируйте ё при помощи сочетания клавиш Ctrl+C и вставьте на свой слайд сочетанием клавиш Ctrl+V.
4.Проверяем, что получилось (показываю я в режиме просмотра).
Итак, мы с вами написали начало сказки. Как думаете получилось?
А теперь здание для тех, кто хочет большего:
придумайте своё окончание сказки, наберите его в текстовом документе Word и отправьте в соответствующую папку OneDrive по ссылке в третьем письме письме.
5.О мастер-классе. Подведение итогов.
Слайд 7.
Тема мастер-класса:
Я ставила перед собой цель показать способ организации совместной учебной деятельности с использованием облачных технологий, сделав упор на том, что самые привычные инструменты, такие как Презентация, можно использовать необычно.
Слайд 8. При этом я использовала
1. Office 365 – как выделенное, закрытое пространство учебного учреждения, объединяющее различные онлайн-сервисы
2. PowerPoint Online как пространство, позволяющее членить информацию, организовать совместную работу в едином документе, в то же время распределив зоны ответственности.
3.OfficeMix как инструмент для развития устной речи.
4.OneNote как систематизатора материалов:
(показываю свой OneNote)
-Именно на этот документ я даю вам ссылку, так как он наилучшим образом расскажет вам о моей подготовке к сегодняшнему мероприятию.
-Здесь и конспект занятия, и презентация-заготовка, и презентация-выступление, и информационный буклет, который в бумажном виде вы найдёте на своих столах, и тексты инструкций, которые также находятся у вас - все-все, что понадобилось мне для сегодняшней работы.
-Здесь я разместила и материалы для детей (можно с поиском иллюстративного материала отослать детей в Интернет, а можно в целях обеспечения безопасности подобрать избыточно заранее, оставляя за детьми возможность выбора).
Кстати, конспект мастер-класса я создавала сразу на странице OneNote, и оттуда же распечатывала.
Слайд 9. Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.
Спасибо за внимание и активную плодотворную работу!
Желаю вам сохранять молодость души и сердца, постоянно находя непривычное применение обычным вещам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации (когда ссоритесь)?»
Тест "Поведение во время конфликта"...
Статья: "Обычные предметы, необычные образы". Развитие жанра натюрморт. Презентация
Дорогие педагоги! В презентации о жанре натюрморт "Обычные предметы, необычные образы", Рассказывается о голландском натюрморте, представлена история динамика развития предметной живописи велики...
Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."
Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова....
Необычное в обычном
С этим уроком я участвовала в конкурсе "Учитель года -2011"...
Такая обычная платиковая бутылка
работа моей дочери на тему экология. Опыты с платиковой бутылкой и поделки из нее....
Проектно-исследовательская работа "Такая обычная пластиковая бутылка"
В данной работе проведено исследование о пользе и вреде пластиковой бутылки, приведены примеры вторичного использования пластика....
"Найди необычное в обычном"
Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности....