Мастер-класс "Непривычно об обычном".
методическая разработка (1 класс) на тему

Буренченко Инна Петровна

Мастер-класс (комплект материалов), посвященный организации совместной работы учащихся посредством использования облачных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neprivychno_ob_obychnom._master-klass._uchitel-2017.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

"Непривычно об обычном"

Буренченко И.П.,

учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1858

Полуфинал

24-27 апреля 2017

 

Тема мастер-класса: Организуем коллективное творчество.

Цель: Показать способ организации совместной учебной деятельности с использованием облачных технологий.

Задачи:

1.Показать возможности PowerPoint Online как пространства для сочинения элементов сказочного сюжета.

2.Показать возможности OneNote как систематизатора учебно-методических наработок сценария урока.

3.Показать возможности OfficeMix как инструмента для развития устной речи.

4.Поделиться опытом работы в Office 365.

5.Показать возможность нестандартного использования привычного программного обеспечения.

 

Предметная среда

русский язык/литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: Учимся сочинять сказку.

Цель: Организовать написание начала коллективного сочинения (сказки).

Задачи:

1.Формировать основы связной речи.

2.Развивать умение строить связное письменное высказывание в соответствии с нормами русского литературного языка.

3.Учить целостности восприятия содержания и формы художественного произведения.

4.Формировать умение работать коллективно, выполняя свой участок работы и отвечая за общий результат.

5.Развивать творческие способности.

6.Формировать ИКТ-компетентность.

7.Воспитывать любовь к сочинительству.

 

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: индивидуальные ПК.

Материалы мастер-класса: https://co1858-my.sharepoint.com/personal/burenchenko_co1858_onmicrosoft_com/_layouts/15/guestaccess.aspx?folderid=0ecf88f5817e54f75b881a7fab88fd4e5&authkey=Aal2zxAgOdPpR2fz7_Wj1Vg

 

 

Ход мастер-класса

 

1.Слад 1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Слайд 2. Что вы видите на этой картине?

Меня зовут...

Я учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1858. В этом году учу первоклашек.

2.Слайд 3. Введение в тему.

Люблю свою профессию и уверена, что именно она, именно постоянное общение с маленькими детьми помогает мне сохранять молодость духа. До какой поры человек молод? Верно, до тех пор, пока он умеет находить в жизни что-то новое.

Слайд 4. Например, играть на электрогитаре классическую музыку. Выращивать арбузы-кубики. Будучи львом, жить в согласии с зеброй. В портрете видеть целый литературный сюжет.

(Олег Шупляк. Иллюзорная живопись)

Слайд 5. Сегодня я покажу вам, как самые обычные инструменты можно использовать на уроке в непривычной форме.

 

3.Слайд 6. Урок развития речи. Сочиняем начало сказки-приключения.

Сегодня у нас с вами, ребята, урок развития речи. Мы с вами начнём сочинять сказку-приключение. А поскольку сказка будет наша общая, то и писать её мы будем все вместе, в едином документе PowerPoint Online в Office 365.

1)Придвиньте к себе ПК. На рабочем столе вы найдёте ярлык Office 365. Войдите в него.

2)Показываю "живой" Office 365.

Найдите почту (третий слева ярлык). Зайдите. В вашем почтовом ящике 3 письма. Откройте третье сверху. В нём ссылка на презентацию-заготовку, которую я для вас сделала. Перейдите по ссылке. (Открываю презентацию-заготовку).

Чтобы работать в ней, вы все, кроме ученика 15, должны открыть её для редактирования в браузере (показываю нижнюю кнопку). Ученик 15 - в Power Point (показываю верхнюю кнопку). Каждый будет работать ТОЛЬКО НА СВОМ СЛАЙДЕ - В ПАРАХ.

У ученика 15 - индивидуальная работа, Вы будете работать в OfficeMix. Это надстройка над PowerPоint, позволяющая записать звук и видео. Перейдите во вкладку Mix. При нажатии кнопки "запись" (крайняя слева) вы сможете выполнить задание на слайде 2 (записать присказку в виде скороговорки). После этого закроете вкладку Mix и сохраните изменения в презентации. Автоматически то же произойдёт и в облаке. Вы можете приступать к выполнению.

Инструкции для остальных. Каждый работает на своём слайде в парах:

1,2 - слайд 3

3,4 - слайд 4

5,6 - слайд 5

7,8 - слайд 6

9, 10 - слайд 7

11, 12 - слайд 8

13, 14 - слайд 9

Ваша задача - закончить предложения, вписав вместо пропусков на ваш взгляд необходимое.

Приступаем к выполнению. У вас 3 минуты.

Сейчас вернитесь в почту (она у вас открыта в отдельной кладке) и откройте предпоследнее письмо. Перейдите по ссылке, вы попадёте в записную книжку  OneNote

(показываю "живой" OneNote). Выберите раздел "Иллюстрации", а в нём - свою страницу. На ней вы найдёте несколько возможных иллюстраций для своего слайда. Выделите нужную, копируйте ё при помощи сочетания клавиш Ctrl+C  и вставьте на свой слайд сочетанием клавиш Ctrl+V.

4.Проверяем, что получилось (показываю я в режиме просмотра).

Итак, мы с вами написали начало сказки. Как думаете получилось?

А теперь здание для тех, кто хочет большего:

придумайте своё окончание сказки, наберите его в текстовом документе Word и отправьте в соответствующую папку OneDrive по ссылке в третьем письме письме.

 

5.О мастер-классе. Подведение итогов.

Слайд 7.

Тема мастер-класса:

Я ставила перед собой цель показать способ организации совместной учебной деятельности с использованием облачных технологий, сделав упор на том, что самые привычные  инструменты, такие как Презентация, можно использовать необычно.

Слайд 8. При этом я использовала

1. Office 365 – как выделенное, закрытое пространство учебного учреждения, объединяющее различные онлайн-сервисы

2. PowerPoint Online как пространство, позволяющее членить информацию, организовать совместную работу в едином документе, в то же время распределив зоны ответственности.

3.OfficeMix как инструмент для развития устной речи.

4.OneNote как систематизатора материалов:

(показываю свой OneNote)

-Именно на этот документ я даю вам ссылку, так как он наилучшим образом расскажет вам о моей подготовке к сегодняшнему мероприятию.

-Здесь и конспект занятия, и презентация-заготовка, и презентация-выступление, и информационный буклет, который в бумажном виде вы найдёте на своих столах, и тексты инструкций, которые также находятся у вас - все-все, что понадобилось мне для сегодняшней работы.

-Здесь я разместила и материалы для детей (можно с поиском иллюстративного материала отослать детей в Интернет, а можно в целях обеспечения безопасности подобрать избыточно заранее, оставляя за детьми возможность выбора).

Кстати, конспект мастер-класса я создавала сразу на странице OneNote, и оттуда же распечатывала.

 

Слайд 9. Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.

 

Спасибо за внимание и активную плодотворную работу!

Желаю вам сохранять молодость души и сердца, постоянно находя непривычное применение обычным вещам!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Обычные предметы, необычные образы". Развитие жанра натюрморт. Презентация

Дорогие педагоги! В презентации о жанре натюрморт "Обычные предметы, необычные образы", Рассказывается о голландском натюрморте, представлена история  динамика развития предметной живописи велики...

Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."

Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова....

Необычное в обычном

С этим уроком я участвовала в конкурсе "Учитель года -2011"...

Такая обычная платиковая бутылка

работа моей дочери на тему экология. Опыты с платиковой бутылкой и поделки из нее....

Проектно-исследовательская работа "Такая обычная пластиковая бутылка"

В данной работе проведено исследование о пользе и вреде пластиковой бутылки, приведены примеры вторичного использования пластика....

"Найди необычное в обычном"

Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности....