Методический материал к педагогическому совету
методическая разработка по теме

Тишкина Елена Анатольевна

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_ps_1.pptx336.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов Педагог-психолог Е.А. Тишкина 11.11.2016

Слайд 2

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинскй

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ Раннее детство ( 1-3 года) Неуемное любопытство, беско­нечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повы­шенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему инте­ресна, способности к рисованию, му­зыке, счету, нетерпеливость и порыви­стость, изобретательность и богатая фантазия . Дошкольный период (4-7 лет) Отличная память, яркое воображение, высокая любознательность, превосходное владение искусством речевой коммуникации, изобретение собствен­ных слов; склонность к активному ис­следованию окружающего ; предпочтение общества старших детей и взрослых. Нечеткость в разграничении реальности и фанта­зии, преувеличенные страхи, эгоцен­тризм. Доброта , открытость, понятливость; острое реа­гирование на несправедливость. Школьный период (8-17 лет) Успех во многих начинаниях, легкость в усвоении новых знаний, сформированность навыков логического мышления, развитая оперативная память, выраженная установка на творческое выполнение заданий, владение основными компонентами умения учиться. Обучающийся с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания.

Слайд 6

Комплексный подход выявления одаренных детей предполагает использование разнообразных методов: - наблюдения детей в различных ситуациях; - психодиагностического исследования с использованием психометрических диагностик; - экспертного оценивания поведения детей учителями, воспитателями; - включения детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; - экспертного оценивания продуктов творческой деятельности детей профессионалами; - организации различных интеллектуальных и предметных мероприятий состязательного характера; - метода портфолио , отражающего такие аспекты в деятельности обучающегося, как: способности, интересы и предпочтительные стили обучения, самообучения, мышления, выражения.

Слайд 7

Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 1 этап Работа с педагогическим коллективом Психолог проводит занятие с педагогами, целью которого является подготовка коллектива к работе с одаренными детьми. В ходе занятия педагоги должны получить теоретические знания в области «одаренности», ознакомиться с психологическими особенностями одаренных детей и научиться пользоваться диагностическим материалом по выявлению воспитанников с признаками одаренности. Психологическая готовность к работе с одаренными детьми. Умение пользоваться диагностическим материалом по выявлению обучающихся (воспитанников) с признаками одаренности.

Слайд 8

Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 2 этап Диагностика обучающихся (воспитанников) педагогами Педагог выступает в роли эксперта и диагностирует каждого воспитанника по определенным критериям, описанным в методиках. Результаты передаются психологу для дальнейшей обработки. Методика А. И. Савенкова «Карта одаренности». Первичный банк данных обучающихся (воспитанников) с признаками одаренности по следующим видам одаренности: Познавательная; Музыкальная; Артистическая; Художественная (ИЗО деятельность); Техническая; Спортивная.

Слайд 9

Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 3 этап Психологи-ческая диагностика Психологи по результатам проведенной педагогами экспертной оценки выделяют детей с высоким показателем выделенных критериев, и далее с данной группой проводится серия диагностических занятий по методикам , предназначенным для работы психологов. Методика «Лесенка»; Методика Тэммл , Дорки , Амен ; Дембо-Рубинштейн ; Социометрия. Информация об особенностях в психосоциальном развитии и в развитии познавательной сферы, а также проблемах личностного характера воспитанников по следующим направлениям: Самооценка; Уровень тревожности; Особенности коммуникативных умений.

Слайд 10

Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 4 этап Сопровождение вариативного образовательного маршрута для одаренных обучающихся (воспитанников) Составление индивидуальной программы развития одаренности; Занятия по развитию одаренности; Развивающие психологические занятия. Участие в конкурсах, соревнования, выставках, олимпиадах.

Слайд 11

Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 5 этап Мониторинг результатов Анализ достижений Выставки творческих работ; Портфолио обучающегося (воспитанника); Выставки достижений (дипломы, грамоты, сертификаты).

Слайд 12

Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Сводные данные по образовательному учреждению 2006/ 2007 уч . год Группа/ класс Общее кол-во детей в классе Кол-во одарённых детей Предпочтение школьным предметам Музыкальная Артистическая ИЗО деятельность Техническая Спортивная Русский язык Литература Иностранный язык Биология Математика Информатика Технология 1 70 3 1 1 1 2 76 3 2 0 1 3 94 8 1 1 1 1 3 1 4 74 8 1 1 1 1 3 1 Всего: 314 22 4 2 1 3 6 3 2 1

Слайд 13

Группа/ класс Общее кол-во детей в классе Кол-во одарённых детей Познавательная сфера Предпочтение школьным предметам Музыкальная Хореография ИЗО деятельность Техническая Спортивная Русский язык Литература Иностранный язык Биология Математика Информатика Технология 1 90 6 1 3 2 2 78 6 3 1 1 1 3 75 4 71 2 1 1 Всего: 314 14 3 1 1 1 1 3 3 1 Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Сводные данные по образовательному учреждению 2008/ 2009 уч . год

Слайд 14

Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Сводные данные по образовательному учреждению 2010/ 2011 уч . год Группа/ класс Общее кол-во детей в классе Кол-во одарённых детей Познавательная сфера Предпочтение школьным предметам Музыкальная Артистическая Хореография ИЗО деятельность Техническая Спортивная Русский язык Литература Иностранный язык Окружающий мир Математика Информатика Технология 1 72 4 1 1 1 1 2 78 4 1 3 3 84 9 1 2 1 4 1 4 77 8 1 1 1 1 3 1 Всего: 311 25 2 1 2 1 3 1 5 8 1 1

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.        Современный учитель. Ка...

Выступление на методическом объединении и педагогическом совете

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся.Технология продуктивного чтения как образовательная технология...

Педагогический совет. Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения.

Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения....

Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете

Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...