Методический материал к педагогическому совету
методическая разработка по теме
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_ps_1.pptx | 336.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинскй
ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ Раннее детство ( 1-3 года) Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна, способности к рисованию, музыке, счету, нетерпеливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия . Дошкольный период (4-7 лет) Отличная память, яркое воображение, высокая любознательность, превосходное владение искусством речевой коммуникации, изобретение собственных слов; склонность к активному исследованию окружающего ; предпочтение общества старших детей и взрослых. Нечеткость в разграничении реальности и фантазии, преувеличенные страхи, эгоцентризм. Доброта , открытость, понятливость; острое реагирование на несправедливость. Школьный период (8-17 лет) Успех во многих начинаниях, легкость в усвоении новых знаний, сформированность навыков логического мышления, развитая оперативная память, выраженная установка на творческое выполнение заданий, владение основными компонентами умения учиться. Обучающийся с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания.
Комплексный подход выявления одаренных детей предполагает использование разнообразных методов: - наблюдения детей в различных ситуациях; - психодиагностического исследования с использованием психометрических диагностик; - экспертного оценивания поведения детей учителями, воспитателями; - включения детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; - экспертного оценивания продуктов творческой деятельности детей профессионалами; - организации различных интеллектуальных и предметных мероприятий состязательного характера; - метода портфолио , отражающего такие аспекты в деятельности обучающегося, как: способности, интересы и предпочтительные стили обучения, самообучения, мышления, выражения.
Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 1 этап Работа с педагогическим коллективом Психолог проводит занятие с педагогами, целью которого является подготовка коллектива к работе с одаренными детьми. В ходе занятия педагоги должны получить теоретические знания в области «одаренности», ознакомиться с психологическими особенностями одаренных детей и научиться пользоваться диагностическим материалом по выявлению воспитанников с признаками одаренности. Психологическая готовность к работе с одаренными детьми. Умение пользоваться диагностическим материалом по выявлению обучающихся (воспитанников) с признаками одаренности.
Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 2 этап Диагностика обучающихся (воспитанников) педагогами Педагог выступает в роли эксперта и диагностирует каждого воспитанника по определенным критериям, описанным в методиках. Результаты передаются психологу для дальнейшей обработки. Методика А. И. Савенкова «Карта одаренности». Первичный банк данных обучающихся (воспитанников) с признаками одаренности по следующим видам одаренности: Познавательная; Музыкальная; Артистическая; Художественная (ИЗО деятельность); Техническая; Спортивная.
Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 3 этап Психологи-ческая диагностика Психологи по результатам проведенной педагогами экспертной оценки выделяют детей с высоким показателем выделенных критериев, и далее с данной группой проводится серия диагностических занятий по методикам , предназначенным для работы психологов. Методика «Лесенка»; Методика Тэммл , Дорки , Амен ; Дембо-Рубинштейн ; Социометрия. Информация об особенностях в психосоциальном развитии и в развитии познавательной сферы, а также проблемах личностного характера воспитанников по следующим направлениям: Самооценка; Уровень тревожности; Особенности коммуникативных умений.
Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 4 этап Сопровождение вариативного образовательного маршрута для одаренных обучающихся (воспитанников) Составление индивидуальной программы развития одаренности; Занятия по развитию одаренности; Развивающие психологические занятия. Участие в конкурсах, соревнования, выставках, олимпиадах.
Выявление одаренных детей Этапы Направления деятельности Виды деятельности Результат 5 этап Мониторинг результатов Анализ достижений Выставки творческих работ; Портфолио обучающегося (воспитанника); Выставки достижений (дипломы, грамоты, сертификаты).
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Сводные данные по образовательному учреждению 2006/ 2007 уч . год Группа/ класс Общее кол-во детей в классе Кол-во одарённых детей Предпочтение школьным предметам Музыкальная Артистическая ИЗО деятельность Техническая Спортивная Русский язык Литература Иностранный язык Биология Математика Информатика Технология 1 70 3 1 1 1 2 76 3 2 0 1 3 94 8 1 1 1 1 3 1 4 74 8 1 1 1 1 3 1 Всего: 314 22 4 2 1 3 6 3 2 1
Группа/ класс Общее кол-во детей в классе Кол-во одарённых детей Познавательная сфера Предпочтение школьным предметам Музыкальная Хореография ИЗО деятельность Техническая Спортивная Русский язык Литература Иностранный язык Биология Математика Информатика Технология 1 90 6 1 3 2 2 78 6 3 1 1 1 3 75 4 71 2 1 1 Всего: 314 14 3 1 1 1 1 3 3 1 Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Сводные данные по образовательному учреждению 2008/ 2009 уч . год
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Сводные данные по образовательному учреждению 2010/ 2011 уч . год Группа/ класс Общее кол-во детей в классе Кол-во одарённых детей Познавательная сфера Предпочтение школьным предметам Музыкальная Артистическая Хореография ИЗО деятельность Техническая Спортивная Русский язык Литература Иностранный язык Окружающий мир Математика Информатика Технология 1 72 4 1 1 1 1 2 78 4 1 3 3 84 9 1 2 1 4 1 4 77 8 1 1 1 1 3 1 Всего: 311 25 2 1 2 1 3 1 5 8 1 1
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Современный учитель. Ка...
Учебно-методический материал «Моя педагогическая копилка» Словарная работа на уроках русского языка.
Методы и приемы работы над словарными словами...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Методическое объединение как структурное подразделение методической службы ОУ".
Выступление на педагогическом совете...
Методический материал для участия в фестивале «Прикладной педагогической продукции» Название: «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода». ( материал рассчитан на учащихся 1-4 классов) Автор работы: Шинкаренко Светлана Викторовна,
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода....
Выступление на методическом объединении и педагогическом совете
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся.Технология продуктивного чтения как образовательная технология...
Педагогический совет. Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения.
Методические приемы влияющие на формирование мотивации в условиях работы по ФГОС нового поколения....
Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете
Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...