Конспект интегрированного занятия для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе для детей с ОВЗ VII вида
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Совместное занятие в рамках 3 урока физкультуры(вне спортивного зала) логопеда и учителя физической культуры
Развитие языкового анализа и синтеза и пространственных предствлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Решетняк Ирина Алексеевна, учитель-логопед ГБОУ начальной школы-детского сада № 36 Василеостровского района Санкт-Петербурга | |
Титова Наталья Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ начальной школы-детского сада № 36 Василеостровского района Санкт-Петербурга |
Конспект интегрированного занятия
для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе для детей с ОВЗ VII вида
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза и пространственных представлений.
Грамматическая тема: Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Лексическая тема: Спорт. Олимпийские игры.
Цель: совершенствование умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания учащихся о словосочетании и предложении;
- развивать навыки словообразования и словоизменения;
- расширять знания об окружающем мире;
- уточнять, обогащать, систематизировать словарь по теме «Спорт»;
- развивать связную речь учащихся, закреплять знание и употребление в речи синонимов, антонимов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление;
- формировать правильное физиологическое дыхание;
- развивать пространственные представления, общую моторику, тактильные ощущения;
- развивать навыки употребления предложно-падежных конструкций;
- совершенствовать анализ и синтез словосочетания и предложения.
Воспитательные:
- формировать осознанный выбор здорового образа жизни;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать навык самоконтроля, умение следовать правилам.
Оборудование:
- информационно-технические средства;
- презентация PowerPoint;
- таблицы;
- мячи;
- корзины;
- обручи.
Этапы занятия | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Слайды презентации |
1. Организацион-ный момент. | Познавательные. Личностные. | Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы покажем нашим гостям, как физкультура и спорт помогают нам выполнять логопедические задания. Готовы? | Дети здороваются. -Да. | Слайд 1. |
2. Развитие высших психических функций. | Регулятивные. |
сложить слово (Б4, Д5, Г1, И1, Г5, Г6, В4, Ж7, Б3 ) | Выполняют массаж профессора Ауглина. В таблицах «Морской бой» находят названные координаты, называют буквы, соответствующие заданным координатам, складывают слово олимпиада. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 2. | Слайд 2. |
3.Основная часть. | Познавательные. | 3.1. Какая олимпиада и где будет проводиться в 2014 году? 3.2. Развитие навыка словообразования. Есть ли однокоренные слова у слова «олимпиада»? Назовите их, какой частью речи они являются? | -Зимняя, в России, в г. Сочи. -Называют однокоренные слова Олимп, олимпийцы, олимпийский. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 3. | Слайд 3. |
Познавательные. Коммуникативные. | 3.3. Развитие навыка словоизменения. Составьте словосочетания со словами игры, огонь, медаль, спокойствие, используя прилагательное «олимпийский» в нужной форме. | -Составляют словосочетания: олимпийский огонь, олимпийская медаль, олимпийское спокойствие, олимпийские игры. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 5. | Слайд 4. Слайд 5. | |
Коммуникативные. Познавательные. | 3.4. Развитие речи. Объясните значение выражения «олимпийское спокойствие». 3.5 Актуализация знаний. Какие слова мы подбирали, чтобы объяснить значение выражения? | Невозмутимость, выдержанность, умение владеть собой. Близкие по смыслу – синонимы. | ||
Физкультминутка | Регулятивные. Личностные. | 3.6. Для спортсменов важно не только обладать олимпийским спокойствием, но и иметь хорошую физическую подготовку. А основа ее – умение правильно дышать. | Выполняют дыхательную гимнастику под руководством учителя ФК – упражнения «Мячик», «Семафор», «Регулировщик». | |
Регулятивные. | 3.7. Игра «Доскажи словечко». О каких видах спорта эти стихи?
Восторг и крик фанатов: "Г-о-л!", Да здравствует и будет вечен Его Величество (…)!
Мяч в ворота залетает, Но рукой забит тот гол. Отгадай игру (…).
Через всю площадку сетка. Не похож он на футбол. Что такое? (...)
Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Рост помог забить мне гол, Я играю в (…). | Договаривают рифмы. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 6. Футбол Гандбол Волейбол Баскетбол | Слайд 6. | |
Регулятивные. Познавательные. | 3.8. Развитие слогового анализа. Развитие фонематического восприятия. Произнесите названия видов спорта по слогам, прошагайте, определите, сколько слогов в слове? Какой одинаковый слог заметили? Слог «бол» в названии этих видов спорта обозначает в переводе с англ. «мяч». | Шагают, проговаривая слоги: фут-бол, ганд-бол, во-лей-бол, бас-кет-бол. Слог «бол». | ||
Познавательные. Регулятивные. | 3.9. Английский язык дал особенно много спортивных слов: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, бокс, спорт, матч, тайм, аут и др. Попытайтесь перевести слова: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, зная, что «бол» – это мяч. | Дети предлагают варианты перевода, проверяя себя по анимационной части слайда 7: «Футбол» -«нога» и «мяч»; «баскетбол» - «корзина» и «мяч»; «волейбол» - «летающий» и «мяч»; «гандбол» - «рука» и «мяч». | Слайд 7. | |
Коммуникативные. Познавательные. | 3.10. Игра «Шифровальщик». Составьте словосочетание, зашифровав для своего товарища название вида спорта цифрами. Играть в футбол Заниматься гандболом Увлекаться баскетболом Предпочитать волейбол | Дети получают от педагога «записку» со словосочетанием, выбирают, кому из товарищей они ее адресуют. Зашифровывают название вида спорта, пользуясь таблицей, в которой каждой букве алфавита присвоен порядковый номер. Например, Играть в 22.21.20.2.16.13. Заниматься 4.1.15.5.2.16.13.16.14. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 8. | Слайд 8. | |
Коммуникативные. | Что общего в этих видах спорта? А вы в какую командную игру с мячом играете на уроках ФК? | Командные игры, игры с мячом. Пионербол. | ||
Познавательные. | 3.11. Образование относительных прилагательных. Раньше мячи были только мягкие. Из какого материала делают мячи сейчас? Как назвать одним словом
| Резиновый. Пластмассовый. Кожаный. | ||
Регулятивные. Коммуникативные. | 3.12. Развитие тактильных ощущений. Игра «Угадай, какой мяч».
| На ощупь (глаза завязаны) достают мяч из корзины, определяют размер, форму и рисунок мяча, отвечают одним словом на вопрос «Какой это мяч?» | ||
Познавательные. Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. | 3.13. Составить предложение по предложенной ситуации. Ответить на вопрос полным предложением. Сколько слов в предложении? - Мальчик увлекается футболом. –Какой мяч ему подарят? - Ученик мечтает о гандболе. – В какой секции он решил заниматься? -Юра и Миша играли мячом для баскетбола. - Каким мячом они играли? -Школьница подбрасывала мяч для волейбола. – Какой мяч она подбрасывала? -Дети занимаются гандболом. – Какими спортсменами они хотят стать? -Варя тренируется в секции волейбола. – Какой спортсменкой она мечтает быть? -Денису нравится баскетбол.- Каким спортсменом он станет? -Петербуржцы болеют за «Зенит». –За каких спортсменов болеют петербуржцы? | -Мальчику подарят футбольный мяч.(4) -Ученик решил заниматься в гандбольной секции.(6) -Юра и Миша играли баскетбольным мячом.(6) -Школьница подбрасывала баскетбольный мяч.(4) -Дети хотят стать гандболистами.(4) -Варя мечтает стать волейболисткой.(4) -Денис станет баскетболистом.(3) -Петербуржцы болеют за футболистов.(4) | Слайд 9. | |
Личностные. | 3.14. Игра «Сделай наоборот». Какой мяч тебя попросили взять? Какой мяч ты взял? | Перед детьми выложены мячи. Дети берут мяч, выполняя действия, антонимичные данной инструкции. Называют антонимы (большой -маленький, тяжелый - легкий, шершавый - гладкий, справа - слева) | ||
Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. | 3.15. Развитие пространственных представлений. Игра «Классики». Сложите из карточек сначала слова, работая в группах, потом все вместе – предложение.
Известно ли вам, что предложение, которое вы сложили, - это девиз олимпийцев? Что такое девиз? | По инструкции (например, два шага вперед, один влево) дети проходят в «классы» (обручи). По команде учителя выходят из «классов» группой – шеренгой или колонной. Строятся группами справа, слева или за учителем. Получают карточки со слогами. Складывают предложение из слогов (Быстрее, выше, сильнее!) Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 10. Девиз - краткое изречение, выражающее главную идею в поведении или деятельности. | Слайд 10.
Слайд 11. | |
4.Организация окончания занятия. | Регулятивные. Коммуникативные. Личностные. | Подходит ли такой девиз для школьной жизни? | Да, будем стремиться быть лучшими, как спортсмены - олимпийцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.
Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...