Конспект интегрированного занятия для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе для детей с ОВЗ VII вида
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Нагорнова Наталья Владимировна

Совместное занятие в рамках 3 урока физкультуры(вне спортивного зала) логопеда и учителя физической культуры

Развитие языкового анализа и синтеза и пространственных предствлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решетняк Ирина Алексеевна,

учитель-логопед ГБОУ начальной школы-детского сада № 36 Василеостровского района  Санкт-Петербурга

Титова Наталья Владимировна,

учитель физической культуры ГБОУ начальной школы-детского сада № 36 Василеостровского района  Санкт-Петербурга

                                         

                         

Конспект интегрированного занятия

для учащихся 4 класса, обучающихся по общеобразовательной программе для детей с ОВЗ VII вида

Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза и пространственных представлений.

Грамматическая тема: Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Лексическая тема: Спорт. Олимпийские игры.

Цель: совершенствование умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания учащихся о словосочетании и предложении;
  • развивать навыки словообразования и словоизменения;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • уточнять, обогащать, систематизировать  словарь по теме «Спорт»;
  • развивать связную речь учащихся, закреплять знание и употребление в речи синонимов, антонимов.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать слуховое, зрительное внимание,  память, логическое мышление;
  • формировать правильное физиологическое дыхание;
  • развивать пространственные представления, общую моторику, тактильные ощущения;
  • развивать навыки употребления предложно-падежных конструкций;
  • совершенствовать анализ и синтез словосочетания и предложения.

Воспитательные:

  • формировать осознанный  выбор здорового образа жизни;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • формировать навык самоконтроля, умение следовать правилам.

Оборудование: 

  • информационно-технические средства;
  • презентация PowerPoint;
  • таблицы;
  • мячи;
  • корзины;
  • обручи.


Этапы

занятия

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Слайды презентации

1. Организацион-ный момент.

Познавательные.

Личностные.

Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Сегодня мы покажем нашим гостям, как физкультура и спорт помогают нам выполнять логопедические задания. Готовы?

Дети здороваются.

-Да.

Слайд 1.

2. Развитие высших психических функций.

Регулятивные.

  1. Подготовим глазки к игре в «Морской бой».

  1. Развитие слухового и зрительного внимания. Игра «Морской бой»:

        сложить слово

(Б4, Д5, Г1, И1, Г5, Г6, В4, Ж7, Б3 )

Выполняют массаж профессора Ауглина.

В таблицах «Морской бой» находят названные координаты, называют буквы, соответствующие заданным координатам, складывают слово олимпиада.

Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 2.

Слайд 2.

3.Основная часть.

Познавательные.

3.1. Какая олимпиада и где будет проводиться в 2014 году?

3.2. Развитие навыка словообразования. Есть ли однокоренные слова у слова «олимпиада»? Назовите их, какой частью речи они являются?

-Зимняя, в России, в г. Сочи.

-Называют однокоренные слова Олимп, олимпийцы, олимпийский. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 3.

Слайд 3.

Познавательные.

Коммуникативные.

3.3. Развитие навыка словоизменения. Составьте словосочетания со словами игры, огонь, медаль, спокойствие, используя прилагательное «олимпийский» в нужной форме.

-Составляют словосочетания: олимпийский огонь,

олимпийская медаль, олимпийское спокойствие,

олимпийские игры.

Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 5.

Слайд 4.

Слайд 5.

Коммуникативные.

Познавательные.

3.4. Развитие речи. Объясните значение выражения «олимпийское спокойствие».

3.5 Актуализация знаний.

Какие слова мы подбирали, чтобы объяснить значение выражения?

Невозмутимость, выдержанность, умение владеть собой.

Близкие по смыслу – синонимы.

Физкультминутка

Регулятивные.

Личностные.

3.6. Для спортсменов важно не только обладать олимпийским спокойствием, но и иметь хорошую физическую подготовку. А основа ее – умение правильно дышать.

Выполняют дыхательную гимнастику под руководством учителя ФК – упражнения «Мячик», «Семафор», «Регулировщик».

Регулятивные.

3.7. Игра «Доскажи словечко».

О каких видах спорта эти стихи?

  • Незабываем, бесконечен

Восторг и крик фанатов: "Г-о-л!",

 Да здравствует и будет вечен

 Его Величество (…)!

  • Кто игру эту не знает?

Мяч в ворота залетает,

 Но рукой забит тот гол.

Отгадай игру (…).              

  • На площадке есть разметка,

 Через всю площадку сетка.

Не похож он на футбол.

Что такое?  (...) 

  • Что же за игра такая?

 Мячик весело веду,

 И в кольцо его бросаю,

 Вверх   взлетая на ходу.

 Рост помог забить мне гол,

 Я играю в  (…).

Договаривают рифмы. Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 6.

Футбол

 Гандбол

Волейбол

Баскетбол

Слайд 6.

Регулятивные.

Познавательные.

3.8. Развитие слогового анализа. Развитие фонематического восприятия.

Произнесите названия видов спорта по слогам, прошагайте, определите, сколько слогов в слове?

Какой одинаковый слог заметили?  Слог «бол» в названии этих видов спорта обозначает в переводе с англ. «мяч».

Шагают, проговаривая слоги:

фут-бол, ганд-бол,

во-лей-бол, бас-кет-бол.

Слог «бол».

Познавательные.

Регулятивные.

3.9. Английский язык дал особенно много спортивных слов: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, бокс, спорт, матч, тайм, аут и др.

Попытайтесь перевести слова: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, зная, что «бол» – это мяч.

Дети предлагают варианты перевода, проверяя себя по анимационной части слайда 7: «Футбол» -«нога» и «мяч»; «баскетбол» - «корзина» и «мяч»;

«волейбол» - «летающий» и «мяч»;

«гандбол» - «рука» и «мяч».

Слайд 7.

Коммуникативные.

Познавательные.

3.10.  Игра «Шифровальщик».

Составьте словосочетание, зашифровав для своего товарища название вида спорта цифрами.

Играть в                     футбол

Заниматься               гандболом

Увлекаться              баскетболом

Предпочитать         волейбол

Дети получают от педагога «записку» со словосочетанием, выбирают, кому из товарищей они ее адресуют. Зашифровывают название вида спорта, пользуясь таблицей, в которой каждой букве алфавита присвоен порядковый номер. Например,

Играть в   22.21.20.2.16.13.

Заниматься 4.1.15.5.2.16.13.16.14.

Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 8.

Слайд 8.

Коммуникативные.

Что общего в этих видах спорта?

 А вы в какую командную игру с мячом играете на уроках ФК?

Командные игры, игры с мячом.

Пионербол.

Познавательные.

3.11. Образование относительных прилагательных. Раньше мячи были только мягкие.  Из какого материала делают мячи сейчас? Как назвать одним словом

  • мяч из резины -
  • мяч из пластмассы -
  • мяч из кожи-

Резиновый.

Пластмассовый.

Кожаный.

Регулятивные.

Коммуникативные.

3.12. Развитие тактильных ощущений. Игра «Угадай, какой мяч».

        

На ощупь (глаза завязаны) достают мяч из корзины, определяют размер, форму и рисунок мяча, отвечают одним словом на вопрос «Какой это мяч?»

Познавательные.

Регулятивные.

Личностные.

Коммуникативные.

3.13. Составить предложение по предложенной ситуации. Ответить на вопрос полным предложением. Сколько слов в предложении?

- Мальчик увлекается футболом. –Какой мяч ему подарят?

- Ученик мечтает о гандболе. – В какой секции он решил заниматься?

-Юра и Миша играли мячом для баскетбола. - Каким мячом они играли?

-Школьница подбрасывала мяч для волейбола. – Какой мяч она подбрасывала?

-Дети занимаются гандболом. – Какими спортсменами они хотят стать?

-Варя тренируется в секции волейбола. – Какой спортсменкой она мечтает быть?

-Денису нравится баскетбол.-  Каким спортсменом он станет?

-Петербуржцы болеют за «Зенит». –За каких спортсменов болеют петербуржцы?

-Мальчику подарят футбольный мяч.(4)

-Ученик решил заниматься в гандбольной секции.(6)

-Юра и Миша играли баскетбольным мячом.(6)

-Школьница подбрасывала баскетбольный мяч.(4)

-Дети хотят стать гандболистами.(4)

-Варя мечтает стать волейболисткой.(4)

-Денис станет баскетболистом.(3)

-Петербуржцы болеют за футболистов.(4)

Слайд 9.

Личностные.

3.14. Игра «Сделай наоборот».

Какой мяч тебя попросили взять? Какой мяч ты взял?

Перед детьми выложены мячи. Дети берут мяч, выполняя действия, антонимичные данной инструкции.

Называют антонимы (большой -маленький, тяжелый - легкий, шершавый - гладкий, справа - слева)

Регулятивные.

Личностные.

Коммуникативные.

3.15. Развитие пространственных представлений. Игра «Классики».

Сложите из карточек сначала слова, работая в группах, потом все вместе – предложение.

 

Известно ли вам, что предложение, которое вы сложили, - это девиз олимпийцев? Что такое девиз?

По инструкции (например, два шага вперед, один влево) дети проходят в «классы» (обручи). По команде учителя выходят из «классов» группой – шеренгой или колонной. Строятся группами справа, слева или за учителем.

Получают карточки со слогами.

Складывают предложение из слогов (Быстрее, выше, сильнее!)

Проверяют правильность выполнения по анимационной части слайда 10.

Девиз - краткое изречение, выражающее главную идею в поведении или деятельности.

Слайд 10.

 

Слайд 11.

4.Организация окончания занятия.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

Подходит ли такой девиз для  школьной жизни?

Да, будем стремиться быть лучшими, как спортсмены - олимпийцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.

   Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...