Интеллектуальный марафон "Крестики-нолики"
методическая разработка (3 класс) по теме

Невеницына Елена Викторовна

В течение часа ученики из команд "Крестики" и "Нолики" дружно "путешествуют" по клеткам игрового поля, стараясь в честной борьбе обыграть соперников. Им предстоит посостязаться в конкурсах "Математика", "Интуиция", "Окружающий мир", "Волшебная шляпа", "Логика", "Пойми меня", "Литература". Кроме того, ребята могут отдохнуть от интеллектуальных заданий, сделав ход на клетку "Переменка" или "Музыкальная переменка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki.docx109.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

 «Крестики-нолики»

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для 3 класса.

Цель – развивать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: на доске игровое поле, установлены 2 стола для команд соперников, стол для ведущей, на котором разложены карточки с заданиями для конкурсов, стол для жюри. Для переменки музыкальное сопровождение.

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон «Крестики-нолики». Представляю вам команды участников: команда "КРЕСТИКИ" и команда "НОЛИКИ"

Каждая команда приветствует соперников.

Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их). Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

Игра будет проходить в форме игры "Крестики-нолики". Команды по очереди будут выбирать следующий конкурс. Победит команда, заполнившая строчку, столбик или диагональ своими значками или команда, набравшая большее количество баллов.

ИГРОВОЕ  ПОЛЕ

Математика

Интуиция

Окружающий

мир

Переменка

Волшебная шляпа

Логика

Пойми меня

Литература

Музыкальная

переменка

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущий по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. (Приложение 1)

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Сова ... (Бумба).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка). 

 

Вопросы для 2-й команды

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

 

✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

  

✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 

✓ Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

 

ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

     Ведущий поочередно задаёт вопросы командам.

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)  

✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

ВЕСЁЛАЯ  ПЕРЕМЕНКА

Игра  «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»  Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

1 задание. Разминка. За правильный ответ 1 очко.

✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

2 задание.

Какое число пропущено?

3     5     7     9

6    10   14    ?

Какой ряд лишний?

2    5    8    11      14

1    4    7     10     13

3    4    5      6       7

3 задание. (Приложение 2)

Сосчитайте сколько на чертеже прямоугольников  и сколько треугольников.

__________ прямоугольников

__________ треугольников

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПЕРЕМЕНКА

Танец под мелодию "ТР-М-ПА-ПА" по показу движений подготовленным ребёнком.

КОНКУРС ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (для капитанов)

 Задача  — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко. 

✓ Южное дерево? (Пальма)

✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

✓ Птичий дом? (Гнездо)

✓ Нос птицы? (Клюв)

✓ Переход через реку? (Мост)

✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

✓ Место, где растут овощи? (Огород)

✓ Дом для лошади? (Конюшня)

✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

✓ Сухая трава? (Сено)

✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

✓ Дом для машины? (Гараж)

✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

✓ Подземная железная дорога? (Метро)

✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

✓ Орган зрения? (Глаза)

✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

 «ПОЙМИ МЕНЯ»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «лимонад» и «банан». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается 3 попытки. Затем команды меняются местами.

КОНКУРС "ИНТУИЦИЯ"

 Команда должна угадать сколько колец получится, если разрезать колечко с одним перевивом бумаги, с двумя перевивами и с тремя. За каждую правильную догадку команда получит 1 балл.

КОНКУРС ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ

"ВОЛШЕБНАЯ  ШЛЯПА"

Из предоставленных букв составь как можно больше слов. Буквы в одном слове можно использовать столько раз, сколько их на картинке. За каждое слово команда получает 1 балл. (Приложение 3)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для 1-й команды

Баба- ...

Муха- ...

Черепаха ...

Пчела ...

Сова ...

Братец ...

Сивка- ...

 

Вопросы для 2-й команды

Курочка- ...

Крокодил ...

Домовенок ...

Почтальон ...

Красная ...

Кощей ...

Старик ...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.

Сосчитайте сколько на чертеже прямоугольников  и сколько треугольников.

__________ прямоугольников

__________ треугольников

2.

Какое число пропущено?

3     5     7     9

6    10   14    ?

3.

Какой ряд лишний?

2    5    8    11     14

1    4    7    10     13

3    4    5     6       7

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВОЛШЕБНАЯ  ШЛЯПА

hello_html_201df35.jpg

Математика

Интуиция

Окружающий мир

Переменка☻

Волшебная шляпа

Логика

Пойми меня

Литература

Переменка☻

Оценочный лист для жюри

Конкурс

Крестики

Нолики

Примечания

Математика

Интуиция

Окружающий

мир

Волшебная шляпа

Логика

Пойми меня

Литература

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...