Доклад "Роль внеурочной деятельности в развитии личностных и метапредметных результатов"
консультация на тему
Текст доклада на региональном семинаре "Роль внеурочной деятельности в развитии личностных и метапредметных результатов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 194.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ
ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Из опыта работы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»
Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда – ярко, привлекательно, впечатляя и вдохновляя. Иногда – незаметно, маленькими неслышными шагами. Мы и не замечаем, когда и как изменилась окружающая нас действительность. И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образовательными стандартами.
Одной из особенностей нового образовательного стандарта является введение масштабной внеурочной деятельности.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Для кого-то посещение кружков и секций – это возможность проявить инициативу и самостоятельность, а для некоторых ребят это дает дополнительную мотивацию для учебы.
СЛАЙД 2
Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Если предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов.
СЛАЙД 3
Задачи внеурочной деятельности:
- выявить интересы и способности младших школьников к различным видам деятельности, изучить заказ родителей;
- определить содержание образования в рамках внеурочной деятельности, технологии, формы и методы работы с обучающимися;
- создать условия для индивидуального развития каждого ребенка и формирования его социальной активности посредством предъявления образовательных результатов через конкурсы и олимпиады в избранной сфере деятельности;
- развить опыт взаимодействия и сотрудничества в разновозрастных группах обучающихся;
- разработать систему оценивания метапредметных результатов в рамках курсов внеурочной деятельности.
СЛАЙД 4
Реализация программы внеурочной деятельности в МОБУ Лицее регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
- Письмо Министерства образования РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»;
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОБУ «Лицей
им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»;
- Программа внеурочной деятельности в МОБУ «Лицей им. Героя Советского Союза
В.В. Гусева».
Внеурочная деятельность в МОБУ Лицее организована по типу оптимизационной модели - на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и частично с учётом посещения обучающимися кружков и секций на базе учреждений дополнительного образования г.о. Рошаль.
СЛАЙД 5
В МОБУ Лицее создан банк рабочих программ внеурочной деятельности. Программы включают в себя необходимые структурные элементы.
СЛАЙД 6
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.
СЛАЙД 7
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
СЛАЙД 8
3-й уровень– школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
СЛАЙД 9
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Содержание | Способ достижения | Формы деятельности |
Первый уровень результатов | ||
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта. | Беседа, лекция . |
Второй уровень результатов | ||
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом. | Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать). | Дебаты, тематические вечера, диспут. |
Третий уровень результатов | ||
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой. | Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде. | Акции, социальные проекты. |
В лицее соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:
- форма проведения занятий отличная от урока;
- соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью.
СЛАЙД 10
Организация внеурочной деятельности обучающихся
в МОБУ Лицее в 2014-2015 учебном году
Как видим, ведущая роль отводится занятиям в кружках и секциях.
СЛАЙД 11
Направления внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
СЛАЙД 12
Кружки спортивно-оздоровительного направления способствуют обогащению двигательного опыта обучающихся за счет овладения двигательными действиями и их использования в качестве средств укрепления здоровья.
СЛАЙД 13
Кружки общекультурного направления нацелены на развитие пластичности, хореографической памяти, активацию творческих способностей, психологическое раскрепощение обучающихся, развитие творческого потенциала детей средствами художественного труда, развитие культуры и техники речи обучающихся.
СЛАЙД 14
Занятия кружков общеинтеллектуального направления нацелены на развитие познавательных потребностей младших школьников; обучение детей специальным знаниям, которые необходимы для проведения самостоятельных исследований. Занятия способствуют формированию основ информационно-коммуникационной компетентности младших школьников.
СЛАЙД 15
Занятия кружков духовно-нравственного направления способствуют формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения.
СЛАЙД 16
Кружок социального направления способствует успешной социализации детей, формирует уверенность в себе, своих силах и возможностях через ролевые игры, игры-тестирования, пластические этюды и совместное творчество.
СЛАЙД 17
Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация внеурочной деятельности в МОБУ Лицее.
Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели и участники учебногои воспитательного процесса. Они с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность.По сути дела, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
На слайде представлена диаграмма занятости обучающихся начальных лицея в кружках и секциях по направлениям внеурочной деятельности.
СЛАЙД 18
На следующем слайде представлены результаты анкетирования родителей по вопросу организации внеурочной деятельности в лицее в текущем учебном году.
Как видим, в основном отзывы положительные, но есть над чем задуматься и над чем работать дальше.
СЛАЙД 19
В условиях введения ФГОС особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов. На слайде представлены…
Предполагаемые метапредметные и личностные результаты
внеурочной деятельности
Метапредметные
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- сформированность коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- сформированность исследовательских компетентностей.
Личностные
- рост социальной активности обучающихся;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру;
- высокий уровень достижения креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
- сформированность представлений о нравственности, опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- формирование навыков здорового образа жизни.
СЛАЙД 20
Формы внеурочной деятельности, обеспечивающие формирование
метапредметных результатов
Спортивно-оздоровительные:
- Походы как коллективно-творческое дело
- Дни здоровья
- Соревнования. Малые Олимпийские игры
- Беседы по охране здоровья
- Конкурсы спортивных плакатов, спортивных фотографий
СЛАЙД 21
Художественно-эстетические:
- Экскурсии в музеи, на природу
- Концертные программы
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне лицея, города, области
СЛАЙД 22
Научно-познавательные:
- Предметные недели
- Конкурсы
- Экскурсии в музеи
- Олимпиады, конференции
- Деловые и ролевые игры и др.
СЛАЙД 23
Духовно - нравственные:
- Встречи с ветеранами ВОВ и труда
- Уроки мужества
- Выставки и конкурсы рисунков (посвящённые Дню Народного Единства, Дню Матери и т.п.)
- Конкурсы (экологических плакатов «Сохраним лес!» и др.)
СЛАЙД 24
Социальные:
- Акции «Открытка ветерану», «Поможем детям Украины», «Собери батарейки – спаси Землю», «Засветись – стань заметней на дороге», «Неделя добра»и др.
- Благоустройство лицейской территории
СЛАЙД 25
Проектная деятельность:
- Участие в научно-исследовательской конференции«Фестиваль проектов» на уровне лицея
- Участие в Интернет-конкурсе проектов для одаренных детей «Алые паруса»
- Разработка проектов к урокам
Разнообразные формы организации внеурочной деятельности значительно повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.
СЛАЙД 26
Первым этапом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния. При этом мы рассматриваем следующие аспекты:
- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;
- соответствие содержания и способов организации требованиям стандарта;
- ресурсная обеспеченность процесса функционирования внеурочной деятельности.
Вовлечённость детей во внеурочную деятельность измеряется при помощи Карты на начало и на конец учебного года.
Карта вовлечённости обучающихся ___ класса
во внеурочную деятельность
Дата | Ф.И. обучающегося | Направления внеурочной деятельности (в час) | Учр. доп. образования | Объём недельной нагрузки (в часах) | |||||
2014-2015 | Спортивно-оздоровительное | Духовно- нравственное | Общеинтел лектуальное | Проектная деятельность | Общекультурное направление | Социальное | |||
сент. | |||||||||
май |
Карта помогает педагогу систематизировать сведения о занятости и активности обучающихся.
СЛАЙД 27
ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФИКСАЦИИРЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Дипломы победителей и призеров конкурсов, олимпиад.
- Уровневая карта развития самооценки. Заполняется педагогом в конце учебного года.
Уровневая карта развития самооценки
Поведенческий индикатор | Показатель | Уровень |
Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. | Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя. | Отсутствие оценки. |
Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. | Адекватная ретроспективная оценка. |
Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи. | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия. | Неадекватная прогностическая оценка. |
СЛАЙД 28
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Дипломы победителей и призеров Фестиваля проектов «Премьера».
- В курс «Я - исследователь» включается презентация замыслов групповой исследовательской работы в декабре; защита проектов в мини – группах по мере их создания; защита проектов в марте на Фестивале проектов; участие в Интернет-конкурсах проектов на сайте «Первое сентября».
Обучающиеся заполняют анкету по итогам своей деятельности.
Анкета вовлечённости обучающихся в исследовательскую
и проектную деятельность
Вопрос | Ответ |
1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году? | |
2. Кто помогал в работе? | |
3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году? | |
4. Участвовал ли в Фестивале проектов «Премьера»? | |
5. Презентовал ли работу на других конференциях вне лицея? |
- В завершения каждого года обучения обучающийся заполняет листы рефлексии.
СЛАЙД 29
Лист рефлексии
ФИ обучающегося_____________________
Моя оценка (0 – 10 баллов) | Оценка педагога (0 - 10 баллов) | |
Тема моей работы | ||
Мне было интересно | ||
Я умею:
| ||
Доля моей самостоятельности | ||
Что мне не понравилось |
Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся всводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
СЛАЙД 30
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Участие в мероприятиях.
- Анкетирование.
СЛАЙД 31
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Инициативное участие детей в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми.
- Заполнение карты рефлексии в конце года.
Карта рефлексии
Достигнутые результаты | Самооценка 0 – 10 баллов | Оценка педагога 0 – 10 баллов |
Метапредметные и личностные результаты | ||
Вношу вклад в охрану природы | ||
Умею договориться с товарищем | ||
Умею найти нужную информацию | ||
Умею найти себе работу в паре, в группе | ||
Умею работать по готовому плану | ||
Умею планировать свою работу |
СЛАЙД 32
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
- Участие в спортивных мероприятиях, оздоровительных акциях, турнирах.
- Активное участие в беседах о ЗОЖ, выполнение правил здорового образа жизни.
- Анкетирование обучающихся.
Анкета для детей
- Сколько раз в сутки чистишь зубы?
- Во сколько часов ложишься спать?
- Завтракаешь ли ты?
- Гуляешь ли ты на свежем воздухе?
- Делаешь ли зарядку?
- Во сколько встаешь?
- Моешь ли ты руки в школе?
- Играешь ли ты в компьютерные игры?
Для выявления уровня мотивации служит рефлексивная карта, которую заполняет сам обучающийся.
Рефлексивная карта
ученика _______ класса
ФИ_______________________________________
Спортивно-оздоровительное направление
1. Чему я научился на занятиях? | |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3.Над чем ещё надо поработать? | |
4. Где пригодятся знания и умения? | |
5.В полную ли силу занимался? | |
6. За что могу себя похвалить? |
СЛАЙД 33
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Выставки работ. Промежуточная и итоговая демонстрация работ.
- Творческий отчет.
Цель творческого отчёта - зафиксировать сформированность общеучебных компетенций. Перед детьми ставится задача: отобрать лучшую свою работу за год, доказать перед «коллегами» обоснованность выбора, подготовить работу для выставки.
Памятка для детей к творческому отчёту
Можно:
- Объединяться в группы для работы.
- Пользоваться всеми материалами и средствами в кабинете.
- Советоваться с товарищами.
Нельзя:
- Нарушать регламент.
- Представлять работу не оформленную в паспарту.
- Приводить меньше 2 и больше 5 аргументов в защиту своего выбора.
Регламент.
- Просмотр и отбор работы. 5 мин.
- Подготовка к защите обоснованности своего выбора 15 мин.
- 3ащита обоснованности выбора работ – 25 мин. (По 2-3 мин. на работу).
Творческий отчет мы планируем провести в конце учебного года по схеме – это просмотр своих творческих работ, самостоятельный выбор определённой работы для выставки, обоснование своего выбора, самостоятельная подготовка работы к экспонированию. Здесь фиксируются метапредметные результаты такие, как целеполагание, планирование, самооценка, поиск и отбор информации и материала для презентации своего продукта, овладение способами совместной деятельности в группе.
СЛАЙД 34
В курсах «Смотрю на мир глазами художника», «Художественное творчество: станем волшебниками» можно предложитьдетям вестикарту критериев оценки выполнения творческих работ. Она ведется сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно и позволяет оценить сформированность предметных результатов и творческое развитие каждого ребенка.
Критерии оценки выполнения творческой работы
№ | Ф.И.О. ребёнка | Название работы | Техника исполнения | Аккуратность | Самостоятельность | Завершенность |
- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.
- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
СЛАЙД 35
В качестве диагностических приемов и методик можно использовать педагогическое анкетирование, контрольно-оценочные методики, тесты.
Например, тестирование по изодеятельности, которое проводится один раз в конце курса. Тесты позволяют выявить уровень специфических знаний по курсу.
Тестированиеспецифических знаний по курсу изодеятельности
Тест 1. «Материалы и инструменты»
1 .Эти краски имеют следующие свойства:
| |
2 . Этот материал для рисования представляет собой палочки без оправы различных красно-коричневых тонов
| |
3. Маркировка на карандашах (ТМ, 2М и т.п.) обозначает
| |
4. Холст изготавливают
| |
5. Из пластичного природного материала, имеющего разную окраску, скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы (наброски)для больших скульптур.
| |
Проверь себя: |
|
СЛАЙД 36
Главным экспертом в курсах «Хореография» и «Театральные ступеньки» в оценке личностного и творческого роста обучающихся, является сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую и театральную деятельность.
В начале и в конце учебного года, используя личные наблюдения, руководитель заполняет на каждого ученика лист индивидуальных достижений и карту развития метапредметных результатов, которые показывает уровень формирования УУД обучающихся.
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса
по курсу «Хореография»
Вид деятельности | Время учёбы (месяц) | |
сентябрь | май | |
Выполняет общеразвивающие упражнения старательно, в полную силу. | ||
Выполняет гимнастические упражнения ритмично, под музыку. | ||
Регулярно посещает занятия. | ||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | ||
Умеет выполнять музыкальные движения в паре. | ||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | ||
Умеет видеть движения партнёров в коллективном танце. | ||
Быстро запоминает правила выполнения движений и старается их выполнять. | ||
Проявляет интерес к хореографической деятельности. Читает дополнительную информацию. | ||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. Высказываем своё мнение о музыкальных произведениях. |
Каждый пункт «Листа» оценивается в 1 балл. Ученик набравший:
8- 9 баллов - имеет высокий уровень сформированности УУД;
6 -7 баллов – средний уровень, педагог должен помочь обучающимся к концу года достичь более высоких результатов.
4 – 5 балла – низкий уровень формирования УУД, педагог должен постоянно активизировать детей, поддерживать их интерес в этом виде деятельности
СЛАЙД 37
Карта развития метапредметных результатов
курса «Театральные ступеньки»
ученика ____ класса
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к театральному и музыкальному творчеству | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели | ||
Применяет методы наблюдения | ||
Может оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | ||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | ||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся | ||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |
Заполнение карты происходит в конце учебного года.
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
СЛАЙД 38
Важным показателем результативности деятельности является её эффективность. Два основных критерия эффективности внеурочной деятельности:
- Продуктивность деятельности;
- Удовлетворенность участников деятельности её организацией и результатами.
Выделяют три основные предмета диагностики:
- Личность самого воспитанника
- Детский коллектив
- Профессиональная позиция педагога
СЛАЙД 39
В текущем учебном году педагоги лицея работают над таким аспектом мониторинга, как подбор критериев и показателей эффективности внеурочной деятельности с точки зрения профессиональной позиции педагога.
Критерии предмета мониторинга | Показатели | Методики | |
Продуктивность внеурочной деятельности. | - достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. -рост мотивации к активной познавательной деятельности. | 1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности. 2.Анализ содержания «Портфолио ученика» . 3.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера. | |
Эффективность работы кружка/ секции |
| Анализ включенности воспитанников объединения во внеурочную деятельность Анализ сформированности у воспитанников уровней результатов (1,2,3 уровень) | |
2. Проектная деятельность учащихся. | |||
3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. в лицее и вне лицея. | |||
4. Проведение различных мероприятий. |
СЛАЙД 40
Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса | 1. Удовлетворенность учащихся жизнью в творческом объединении. | Анкетирование и собеседование |
2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога. | ||
3.Наличие благодарностей, грамот. | Анализ наградного материала | |
Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса | 1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям. | Анализ документации |
2.Планирование воспитательной работы на год. | ||
3. Ведение журнала и другой документации. | ||
Профессиональная позиция педагога- организатора внеурочной деятельности | Педагогически-личностная и педагогически-профессиональная позиция педагога. | Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя |
В дальнейшем при поддержке психологических служб планируем изучение и обобщение имеющегося опыта по подбору и разработке критериев эффективности внеурочной деятельности по направлениям «Личность воспитанника» и «Детский коллектив».
СЛАЙД 41
ВЫВОДЫ:
- Мы считаем, что внеурочная деятельность в лицее является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Организованная таким образом целенаправленная деятельность способствует формированию творчески развитой личности, способной к активной социальной адаптации.
- В ходе внеурочной деятельности учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность, успешно достигаются метапредметные и личностные результаты.
- Разнообразные формы организации внеурочной деятельности повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.
Насыщенная внеурочная жизнь школьников – залог их физического и социального здоровья!
В заключении своего выступления приглашаю Вас на несколько минут заглянуть на внеурочные занятия в лицее.
ФИЛЬМ «В ЛИЦЕЕ НЕКОГДА СКУЧАТЬ» (6 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Статья о роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов у младших школьников...
«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»
Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего образовательную организацию в динамике....
Роль внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов
Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, которая организуется в свободное от уроков время для детей определенной возрастной группы....