Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
методическая разработка на тему
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_lichnostnyh_i_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 23.56 КБ |
uroven_vospitannosti_uchashchihsya.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Учащегося:
Дата рождения: . Класс: 1 « а »
Входная диагностика: 10.09. 2013 г. (сентябрь 1 класс)
Итоговая диагностика:__________________ (май 1 класс)
Дата: _____________ (2 класс) _____________ (3 класс) ________________ (4 класс)
№ | Характеристика | 1 класс (начало года) | 1 класс (конец года) | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| ||||||
| ||||||
Основы гражданской идентичности | ||||||
1 | Знает название страны, города, адрес проживания | |||||
2 | Знает государственную символику (флаг, герб, гимн) | |||||
Знание картины мира | ||||||
1 | Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о содержании труда | |||||
2 | Уважительно относится к результатам своего и чужого труда | |||||
Самооценка и самовосприятие | ||||||
1 | Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны | |||||
2 | Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью ученика | |||||
2. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ | ||||||
Мотивация учебной деятельности | ||||||
1 | Положительно относится к школе, желает учиться | |||||
2 | Заинтересован содержательной стороной деятельности (проявляет интерес к фактам, закономерностям, любознательность, познавательную активность) | |||||
3 | Заинтересован в результатах учебной деятельности (переживает успехи и неудачи) | |||||
Социальные мотивы принятия | ||||||
1 | Проявляется потребность в социальном признании | |||||
3.НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ | ||||||
Ориентация в нравственном содержании поступков | ||||||
1 | Владеет основными нравственно-этическими понятиями (добро, зло, справедливость, отзывчивость) | |||||
2 | Умеет оценивать как свои, так и чужие поступки в соответствии с нормами морали | |||||
3 | Осмыслено соблюдает нравственно-этические нормы поведения | |||||
Толерантность | ||||||
1 | Стремится к установлению доброжелательных, уважительных отношений с окружающими | |||||
2 | Уважительно относится к представителям другой национальности | |||||
3 | Нетерпим к любым видам насилия и стремится противостоять им | |||||
4 | Понимает чувства других людей и сопереживает им | |||||
Сформированность эстетических чувств | ||||||
1 | Умеет воспринимать красоту окружающего мира | |||||
2 | Регулярно посещает культурные мероприятия | |||||
Сформированность установки на здоровый образ жизни | ||||||
1 | Владеет представлениями о ЗОЖ | |||||
2 | Культурно-гигиенические навыки сформированы | |||||
3 | Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения | |||||
Общий итог | ||||||
| ||||||
1.РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Целеполагание | ||||||
1 | Принимает и сохраняет учебную задачу | |||||
Прогнозирование | ||||||
1 | Способен описать ожидаемый результат деятельности | |||||
Планирование | ||||||
1 | Планирует работу до её начала | |||||
2 | Умеет придерживаться плана, сохраняя общую последовательность действий | |||||
Контроль | ||||||
1 | Завершая задание, добивается запланированного результата | |||||
Коррекция | ||||||
1 | Способен увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом | |||||
2 | Может самостоятельно исправить ошибки | |||||
Оценка | ||||||
1 | Способен объективно определить степень успешности выполнения своей работы | |||||
2 | Умеет адекватно реагировать на оценку своей работы учителем | |||||
2.ППОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Общеучебные навыки | ||||||
1 | Понимает смысл учебного материала | |||||
2 | Умеет выделять и называть существенные признаки объектов и явлений окружающего мира | |||||
3 | Умеет составить схему, алгоритм | |||||
4 | Умеет решать задачи разными способами и выделять наиболее оптимальный | |||||
5 | Ориентируется в прочитанном тексте, может выделить главную мысль | |||||
6 | Умеет логично изложить собственную мысль в письменной форме | |||||
Мыслительные операции | ||||||
1 | Умеет сравнивать объекты по существенным признакам | |||||
2 | Владеет аналитико-синтетической деятельностью | |||||
3 | Устанавливает причинно-следственные связи | |||||
Постановка и решение проблем | ||||||
1 | Умеет формулировать проблему | |||||
2 | Способен оригинальным, творческим способом решить задачу | |||||
3.КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Отношения со сверстниками | ||||||
1 | Проявляет заинтересованность в общении со сверстниками | |||||
2 | Способен устанавливать доброжелательные отношения | |||||
Отношения с взрослыми | ||||||
1 | Способен к удержанию социальной дистанции в ходе общения | |||||
Владение монологической и диалогической речью | ||||||
1 | Может самостоятельно изложить свою мысль в устной форме | |||||
2 | Способен самостоятельно формулировать корректные вопросы | |||||
3 | Умеет слушать собеседника | |||||
Умение договариваться | ||||||
1 | Умеет аргументировано отстаивать свою позицию и корректно возражать оппоненту | |||||
2 | Способен гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | |||||
Умение сотрудничать | ||||||
1 | Владеет навыками сотрудничества в групповой деятельности | |||||
2 | Способен к выполнению обязанностей и порученной групповой роли | |||||
3 | В случае необходимости может оказать помощь и поддержку членам группы | |||||
ОБЩИЙ ИТОГ |
3 балла – устойчивое проявление (высокий уровень)
2 балла – частое проявление (повышенный уровень)
1 балл – эпизодическое проявление (базовый уровень)
Класс\ результат | 1 класс (начало года) | 1 класс (конец года) | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | |
Личностные результаты | ||||||||||
Метапредметные результаты |
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 — 4 классы)
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает оценивание 6-ти качеств личности: любознательности, трудолюбия бережного отношения к природе, отношение к школе, красивое в жизни школьника, отношение к себе.
| Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. Любознательность:
|
|
|
|
2. Прилежание:
|
|
|
|
3. Отношение к природе:
|
|
|
|
4. Я и школа:
|
|
|
|
5. Прекрасное в моей жизни:
|
|
|
|
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 — 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень ©
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||||
| сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В классе ________ учащихся
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустина
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность
2. Трудолюбие
3. Бережное отношение к природе
4. Отношение к школе
5. Красивое в жизни школьника
6. Отношение к себе
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6. Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок:
5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень
3.9-2.9 – средний уровень
2.8-2 – низкий уровень
1 шкала. Любознательность
5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.
4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.
3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.
2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.
1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.
2 шкала. Трудолюбие
5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.
4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.
3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.
2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.
1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.
3 шкала. Бережное отношение к учебе
5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.
4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.
3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.
2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.
1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.
4 шкала. Отношение к школе
5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.
4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.
3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.
2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.
1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.
5 шкала. Красивое в жизни школы
5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив.
4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут.
3б. Чаще небрежен в делах, небрежен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть не заметным, но держится рядом.
2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов.
1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет, работы грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хауса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым.
6 шкала. Отношение к себе
5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек.
4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой (умыт, причесан). Нет вредных привычек.
3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает не умыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу не умытый и не причесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»
Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего образовательную организацию в динамике....
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Учащегося _________________________________________________________Дата рождения:__________________ Класс _1_____________________________Входная диагностика: сентябрь 1 классИтоговая диагн...
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов...