Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Кириенко Ирина Борисовна

Календарно-тематическое планирование  2 класс. УМК 21 век. Планирование создано в сооответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 2класс, умк 21 век84.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

2 класс

Разработала

учитель начальных классов

И.Б.Кириенко

2016 год

Учебно-тематический план

Разделы

Диагностика

Итоговая контрольная работа

Тематическая контрольная работа

Число и счет – 15 ч.

1

Контрольная работа по теме Сложение и вычитание двузначных чисел»

Арифметические действия – 87 ч.

Контрольная работа по теме « Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4»

Величины – 28 ч.

Контрольная работа по теме : «Задачи на умножение и деление».

Повторение – 6 ч.

1

Контрольная  работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 6,7,8,9»

Контрольная  работа  по теме: «Числовые выражения, угол, прямоугольник, квадрат».

Итого:             136 ч.

2

3

5

Календарно-тематическое планирование

п/п

№по теме,

Количество часов

Разделы,

темы

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Корректировка

4

Первоначальные

представления  о  множествах  предметов

1

1

Числа 10, 20, 30,…100

УОНЗ

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты

1,09

2

2

Числа 10, 20, 30,…100

УОН

5,09

3

3

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

УОНЗ

6,09

4

4

Двузначные числа  и их запись

УОН

7,09

4

Двузначные числа и  их запись

5

1

Двузначные числа и их запись

УОНЗ

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной
1 см — единица).

8,09

6

2

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

УОНЗ

12,09

7

3

Чтение и запись цифрами двузначных чисел Проверочная работа.

УОН

13,09

8

4

Числовые выражения

14,09

3

Луч и его обозначение

9

1

Луч и его обозначение

УОНЗ

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

15,09

10

2

Луч и его обозначение .Самостоятельная работа.

УОН

УРК

19,09

11

3

Луч и его обозначение

УОН

20,09

12

1

Стартовая диагностика

ИК

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

21,09

13

2

Анализ работы. Работа над ошибками.

УОН

22,09

14

3

Числовой луч

УРК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

26,09

15

4

Числовой луч

УР

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

27,09

3

Метр. Соотношения между единицами длины

16

1

Метр.

УОНЗ

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

28,09

17

2

 Соотношения между единицами длины

УОНЗ

29,09

18

3

 Соотношения между единицами длины

Проверочная работа.

УОН

3,10

3

Многоугольник и его элементы

19

1

 Многоугольник и его элементы

УОНЗ

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).
Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.
Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  

4,10

20

2

Многоугольник и его элементы

УОН

5,10

21

3

Многоугольник и его элементы Самостоятельная работа

УОН

УРК

6,10

4

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2,26-2,  26+10, 26-10

22

1

Сложение и вычитание вида   26  +  3;   26  - 30

УОНЗ

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком

10,10

23

2

Сложение и вычитание вида   26  +  3;   26  - 30

УОН

11,10

24

3

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел, многоугольник».

УРК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

12,10

25

4

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

УОН

УР

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

13,10

3

Запись сложения столбиком

26

1

Запись сложения столбиком

УОНЗ

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

17,10

27

2

Запись сложения столбиком

УОН

18,10

28

3

Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа

УОН

УРК

19,10

5

Запись вычитания столбиком

29

1

Запись вычитания столбиком

УОНЗ

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

20,10

30

2

Запись вычитания столбиком

УОН

24,10

31

3

Запись вычитания столбиком

УОН

25,10

32

4

Контрольная работа по итогам  1 четверти

ИК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

26,10

33

5

Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками.

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

27,10

4

Сложение двузначных чисел           (общий случай)

34

1

Сложение двузначных чисел           (общий случай)

УОНЗ

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

7,11

35

2

Сложение двузначных чисел           (общий случай)

УОН

8,11

36

3

Запись вычислений столбиком

УОНЗ

9,11

37

4

Запись вычислений столбиком

УОН

10,11

6

Вычитание двузначных чисел         (общий случай)

38

1

Вычитание двузначных чисел         (общий случай)

УОНЗ

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

14,11

39

2

Вычитание двузначных чисел         (общий случай)

УОН

15,11

40

3

Вычитание двузначных чисел         (общий случай)

УОНЗ

16,11

41

4

Вычитание двузначных чисел(общий случай)

УОН

17,11

42

5

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

ТК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

21,11

43

6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

22,11

2

Периметр многоугольника

44

1

Периметр многоугольника

УОНЗ

Вычислять периметр многоугольника(в том числе прямоугольника

23,11

45

2

Периметр многоугольника

Проверочная работа.

УОН

24,11

2

Окружность, ее центр и радиус

46

1

Окружность, ее центр и радиус

УОНЗ

Изображать окружность, используя циркуль.

28,11

47

2

Окружность, ее центр и радиус

УОН

29,11

2

Взаимное расположение фигур на плоскости

48

1

Взаимное расположение фигур на плоскости

УОНЗ

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

30,11

49

2

Взаимное расположение фигур на плоскости

УОН

1,12

4

Умножение и деление на 2. Половина числа

50

1

Умножение и деление на 2. Половина числа

УОНЗ

.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

5,12

51

2

Умножение и деление на 2.

УОН

6,12

52

3

Умножение и деление на 2.

УОН

7,12

53

4

Умножение и деление на 2.Самостоятельна работа

УОН

8,12

5

Умножение и деление на 3. Треть числа

54

1

Умножение и деление на 3. Треть числа

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

12,12

55

2

Умножение и деление на 3. Треть числа

УОН

14,12

56

3

Умножение и деление на 3.

УОН

15,12

57

4

Умножение и деление на 3.

УОН

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

19,12

58

5

Умножение и деление на 3.

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

20,12

4

Умножение и деление на 4. Четверть числа

59

1

Умножениеиделениена 4.

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

21,12

60

2

Умножение иделениена 4. Четверть числа

УОН

22,12

61

3

Контрольная работа по теме  « Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4»

ТК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

11,01

62

4

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

12,01

4

Умножениеиделениена 5. Пятая часть числа

63

1

Умножениеиделениена 5.

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

9,01

64

2

Контрольная  работа  по итогам 2 четверти.

ИК

13,12

65

3

Умножениеиделениена 5. Пятаячастьчисла.Анализ к\р.

УОН

10,01

66

4

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

УОН

16,01

6

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

67

1

Умножение  иделениена 6. Шестаячастьчисла

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

17,01

68

2

Умножениеиделениена 6. Шестаячастьчисла

УОН

18,01

69

3

Умножениеиделениена 6. Шестая частьчисла

УОН

19,01

70

4

Умножениеиделениена 6.

УОН

23,1

71

5

Умножение и деление на 6. Самостоятельная работа

УОНЗ

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

24,01

72

6

Анализ работы. Нахождение доли числа действием делением.

УОНЗ

25,01

4

Площадь фигуры. Единицы площади

73

1

Площадь фигуры. Единицы площади

УОНЗ

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

26,01

74

2

Площадь фигуры. Единицы площади.

УРК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

30,01

75

3

Площадь фигуры. Единицы площади

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

31,01

76

4

Площадь фигуры. Единицы площади Пров.раб.

УОН

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

1,02

6

Умножение иделениена 7. Седьмаячастьчисла

77

1

Умножениеиделениена 7. Седьмаячастьчисла

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

2,02

78

2

Умножениеиделениена 7. Седьмаячастьчисла

УОН

6,02

79

3

Умножениеиделениена 7. Седьмаячастьчисла

УОН

7,02

80

4

Нахождениедоличисладействиемделения

УКР

8,02

81

5

Нахождениедоличисладействиемделения

УОНЗ

9,02

82

6

Нахождение доли числа действием деления Самостоятельная работа

УОН

УРК

13,02

6

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

83

1

Умножениеиделениена 8. Восьмаячастьчисла

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

14,02

84

2

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

УОН

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

15,02

85

3

Умножениеиделениена 8. Восьмая часть числа.

УОН

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

16,02

86

4

Умножение  иделениена 8. Восьмаячастьчисла

УОН

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием.

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

20,02

87

5

Контрольная работа по теме : «Задачи на умножение и деление».

ТК

21,02

88

6

Анализ и работа над ошибками.

Умножениеиделениена 8. Восьмаячасть числа.

УОН

22,02

8

Умножениеиделениена 9. Девятаячастьчисла

89

1

Умножениеиделениена 9. Девятаячастьчисла

УОНЗ

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

27,02

90

2

Умножениеиделениена 9. Девятаячастьчисла

УОН

28,02

91

3

Объединениемножеств

УОНЗ

1,03

92

4

Нахождениедоличисладействиемделения

2,03

93

5

Нахождениедоличисладействиемделения.

УОН

УРК

6,03

94

6

Умножениеиделениена 9.

УОНЗ

7,03

95

7

Контрольная  работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 6,7,8,9»

ТК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

9,03

96

8

Анализ работы. Работы надошибками

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

13,03

4

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

97

1

Восколькоразбольше? Восколькоразменьше?

УОНЗ

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

16,03

98

2

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

УОН

29,03

99

3

Контрольная работа по итогам  3 четверти

ИК

14,03

4

Анализ к\р.        Работа над ошибками

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

15,03

8

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

УОНЗ

100

1

Решениезадачнаувеличениеиуменьшениевнесколькораз.

УОН

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

30,03

101

2

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

УОНЗ

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

3,04

102

3

Решениезадачнаувеличениеиуменьшениевнесколькораз

УОНЗ

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

4,04

103

4

Решениезадачнаувеличениеиуменьшениевнесколькораз.

УОН

5,04

104

105

5

6

Высказывание.

Понятия «истина» и «ложь»

Практические приемы сравнения чисел.

УОНЗ

УОНЗ

УОН

6,04

10,04

106

7

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

УОН

11,04

107

8

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Проверочная работа.

12,04

4

Нахождение нескольких долей числа.

108

1

Нахождениенесколькихдолейчисла.

УОНЗ

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

13,04

109

2

Нахождениенесколькихдолейчисла.

УОН

17,04

110

3

Самостоятельная работапотеме: «Нахождение нескольких долей числа».

УРК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

18,04

111

4

Анализ самостоятельной работы. Работанадошибками.

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

19,04

2

Названия чисел в записях действий.

112

1

Названиячиселвзаписяхдействий.

УОНЗ

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

20,04

113

2

Названиячиселвзаписяхдействий.

УОН

24,04

3

Числовые выражения

114

1

Числовыевыражения

УОНЗ

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения

25,04

115

2

Числовые выражения

УОН

26,04

116

3

Комбинаторика

УОНЗ

27,04

2

Составление числовых выражений

117

1

Составление числовых выражений

УОНЗ

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

2,05

118

2

Составление числовых выражений.

Проверочная работа.

УОН

3,05

4,05

2

Угол. Прямой угол

119

1

Угол. Прямой угол

УОНЗ

Называть и показывать вершину и стороны угла.  
Читать обозначение угла.  
Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).
Конструировать прямой угол с помощью угольника.

8,05

120

2

Угол. Прямой угол

УОНЗ

8,05

4

Прямоугольник. Квадрат.

121

1

Прямоугольник. Квадрат.

УОН

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).
Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников

10,05

122

2

Прямоугольник. Квадрат.

УОН

10,05

123

3

Контрольная  работа  по теме: «Числовые выражения, угол, прямоугольник, квадрат».

ТК

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

11,05

124

4

Анализ контрольной работы. Работанадошибками.

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

15,05

2

Свойства прямоугольника

125

1

Свойства прямоугольника

УОН

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).  
Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

17,05

126

2

Свойствапрямоугольника

УОН

17,05

4

Площадь прямоугольника

127

1

Итоговая диагностика.

ИК

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

16,05

128

2

Площадь прямоугольника

Анализ диагностики.

УОН

18,05

129

3

Площадь прямоугольника.

УОН

Контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием

18,05

130

4

Площадь прямоугольника

УОН

Находить ошибки, исправлять их, объяснять причину

18,05

6

Повторение.

131

1

Периметр прямоугольника

УРК

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

22,05

132

2

Умножение и деление.

УОН

22,05

133

3

 Площадь прямоугольника.

УОН

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника(в том числе прямоугольника).

23,05

134

4

Умножение и деление.

УОН

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

23,05

135

5

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

УОН

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

24,05

136

6

Числовые выражения

УОН

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

25,05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

ТК – текущая контрольная работа

ИК – итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

 — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

 — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

 — единицы длины, площади;

 — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

 — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать:

 — числа в пределах 100;

 — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

 — длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

 — компоненты арифметических действий;

 — числовое выражение и его значение;

 — российские монеты, купюры разных достоинств;

 — прямые и непрямые углы;

 — периметр и площадь прямоугольника;

 — окружность и круг;

читать:

 — числа в пределах 100, записанные цифрами;

 — записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

 — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и  соответствующих случаев деления;

 — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

 приводить примеры:

 — однозначных и двузначных чисел;

 — числовых выражений;

моделировать:

 — десятичный состав двузначного числа;

 — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

 — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде  схемы, рисунка;

распознавать:

 — геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,  угол);

упорядочивать:

 — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

 — числовое выражение (название, как составлено);

 — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

 — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

 — готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

 — углы (прямые, непрямые);

 — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

 — тексты несложных арифметических задач;

 — алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

 — свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

 — готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

 — записывать цифрами двузначные числа;

 — решать составные арифметические задачи в два действия в различных  комбинациях;

 — вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные  устные и письменные приемы вычислений;

 — вычислять значения простых и составных числовых выражений;

 — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

 — строить окружность с помощью циркуля;

 — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

 — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

 — свойства умножения и деления;

 — определения прямоугольника и квадрата;

 — свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

 — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

 — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

 — центр и радиус окружности;

 — координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

 — обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

 — луч и отрезок

характеризовать:

 — расположение чисел на числовом луче;

 — взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

 — выбирать единицу длины при выполнении измерений;

 — обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

 — указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

 — изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

 — составлять несложные числовые выражения;

 — выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                                                                        Критерии нормы оценки знаний

  Оценивание выполненных учащимися работ проводится в соответствии с существующими нормами оценки знаний, умений и навыков.

      При оценивании отметкой знаний, умений и навыков, учащихся по математике важнейшим показателем меняется правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме      неаккуратно      выполненных     геометрических построений - отрезка,   многоугольника   и   пр.),   за грамматические ошибки, нарушение общепринятых форм записи и т. п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

     Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать арифметические задаче, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они очень медленно и за время обучения в начальной школе за 3 - 4 года далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что тот «нерационально» выполнил вычисления или нашел «нерациональный» способ решения задачи. (это замечание не относится при оценивании олимпиадных заданий)

      Кроме оценивания работы отметкой полезно проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных пробелов, ошибок, неправильных, представлений учащихся.

1. Оценивание устных ответов по математике

«5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;

б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в)  умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

г)  правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;

б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно  точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;

г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

«3» ставится ученику, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Критерии оценок письменных работ:

Математический диктант, включающий в себя 8-10 примеров для проверки вычислительных навыков:

«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;

«4» - не выполнена 1/5 часть задания;

«3» - не выполнена 1/4 часть задания;
«2» - не выполнена 1/2 часть задания.

Комбинированная работа, включающая в себя задачи, уравнения, неравенства, вычисление знамений выражений:

«5» ставится при безошибочном решении задач и примеров;

«4» ставится, если в задачах иди в примерах или при выполнении других заданий допущены 1-2 грубые или 4 негрубые ошибки;

«3» ставится, если в задачах, или в примерах, а также при выполнении других заданий допущено не более 5 грубых или 8 негрубых ошибок;

«2» ставится, если в одной или в обеих частях работы допущено более 5 грубых или более 8 негрубых ошибок.

Самостоятельные работы   по  дифференцированным заданиям следует оценивать по общепринятым критериям оценочной системы (см. выше).

При оценке работ, состоящих только из задач (если обе задачи равнозначны):

«5» ставится, если правильно решены обе задачи;

«4» ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущена 1 ошибка в вычислениях;

«3» ставится, если:

а) при правильном ходе решения обеих задач допущены 2 -3 грубые ошибки; б) если одна задача решена правильно, а в другой ошибка в ходе решения; «2» ставится, если в обеих задачах неверный ход решения. Если первая задача является, с точки зрения учителя, основной, а вторая дополнительной, то оценка «3» может быть поставлена, если вторая задача не решена или решена ошибочно. Если не решена основная задача, то ставится оценка «2».

      При оценке работ, состоящих из трех задач (4 класс):

«5» ставится за правильное решение трех, задач;

«4» ставится за правильное решение двух задач;

«3»   ставится,   если   одна   задача  решена   правильно полностью,  а в других задачах допущена ошибка в вычислениях,  либо решение незакончено,  пропущено действие и др.

«2»   если же две задачи решены неправильно (и среди них более сложная), то в таком случае ставится .

При оценке письменных работ по математике грубой ошибкой следует считать:

  • неверное выполнение вычислений;
  • неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение       вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);
  • неправильное  решение  уравнения   и неравенства;
  • неправильное определение порядка действий в числовом  выражении со скобками  или без скобок.

                                                                                   Учебно-методический комплект

Учебник:

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. –М.: Вентана-Граф, 2012.

Дидактическая литература:

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Методическая литература:

Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....