Мы растим таланты (материала конкурса "Крылья"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мы растим таланты
Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант – и есть любовь к делу, к процессу работы.
Максим Горький
Самыми плодотворными творцами России в 21 веке будут одаренные дети и учителя, которые заметили талантливых детей и наполнили природные способности своих учеников волей к познанию и желанию достигнуть много нового в избранных ими областях деятельности.
Научить всему и всегда невозможно, но необходимо помочь им сделать самое важное открытие в своей жизни – найти самого себя, дать хороший старт, обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда в будущем, найти свое место в современном мире, воспитать в себе уважение и любовь к людям, к природе, к Родине.
Главным результатом своей работы считаю успешную реализацию личностного и творческого потенциала моих учеников, их активную, жизненную позицию. Многие из моих учеников уже настоящие мастера своего дела. Кузьмин Даниил с детского сада занесен в энциклопедию « Одаренные дети – будущее России». Имеет грамоту за 1 место в интеллектуальном туре «Умники и умницы». Он и сейчас, трудолюбивый, ответственный, солист хореографического кружка «Соцветие », несменный артист классных спектаклей. А Ибрагимова Диана и Гилязова Азалия - солисты ансамбля «Домисолька». Песни в их исполнении стали основой многих концертных программ и в школе, и в городе, и в республике. Превосходные вокальные данные, яркая индивидуальность, особая одухотворенность исполнительской манеры и особое чувство ответственности - это все про них. Еще 3 девочки: Шистерова Лидия, Попова Полина , Сердцева Милена –занимаются хореографией. Лидия является победительницей республиканских соревнований по спортивным танцам на паркете, а еще и в шахматном турнире начинающих «Золотая Осень-2012» заняла 3 место. Милена , участница студии «Жасмин» , победительница школьного конкурса «Минута славы»в номинации хореография (соло) , совсем недавно приняла участие во Всероссийском фестивале – конкурсе Рейтинг России DANCE г.Екатеринбург в разных номинациях и принесла успех нашему городу: номинация Дети-соло Oriental Dance классика- 3место, Дети- 2соло Oriental Dance 2 лига-1место, в номинации Дети дуэт Oriental Dance Шоу- 1 место, а также принимала участие в Открытом Чемпионате Поволжья «Жемчужина Востока» в городе Набережные Челны, Чемпионате Татарстана по Oriental в Казани. Результат – призер. Эти дети обладают врожденным талантом. Артисты свои, собственные, и поэтому, в классе с ребятами и родителями я провожу совместные классные праздники, спектакли. И они у нас проходят на бис.
В этом классе я веду кружок Клуб ЛЮбителей Чтения и Загадок Русского Языка». Мои ребята ведут переписку с научным клубом младшего школьника из Москвы. В течение учебного года отправляют свои ответы на задания ученых и получают письма. Вот выдержка из письма «Здравствуй, дорогой Кирилл! Спасибо за интересное и познавательное письмо. Прекрасно выполнил задания. Молодец! За первый класс тебе удалось раскрыть секреты клуба «Ключ и заря». Поздравляем тебя с вступлением в наше научное сообщество. Высылаем тебе членский билет…». Дополнительные занятия дают хороший результат по русскому языку. Результат Всероссийской олимпиады по русскому языку в г.Бийск, 2014 год – Диплом за 1 место в рейтинге получила Гилязова Азалия, также во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект – экспресс»,номинация «Загадки русского языка» , 2013год- 10 победителей..
С этими ребятами мы пока еще не писали стихи, это в будущем. Но до сих пор я храню работы нынешних выпускников школы. У них было особый талант – чувствовать рифмы. Представляю отрывки. Они были составлены по предложенной мной строке: «Я путешествовал по морю Орфографической страны»..
…«Страны, где Знанья правят балом, страны, где правила важны
Там острова согласных, гласных, там рифы звонких и глухих,
Заливы твердых букв и мягких, мы в школе дружно учим их»
… «На судне я с друзьями плавал и посещал я острова,
Где жили разные слова. Слова нас правилам учили
Как лучше рифы обогнуть и по заливу прошмыгнуть
И как набраться больше знаний, чтоб справиться с программой»…
… «Наметив путь в заливе Знаний, преодолел я рифы Правил,
Достигнув острова Мечты …» Правда, здорово!
А вот с ребятами, нынешними семиклассниками, мы больше занимались математикой. Тогда вела кружок «Занимательная математика». Их природные задатки необходимо было превратить в их способности. И это у меня получилось! 3место на городской олимпиаде по математике - Минкашев Талгат. В городском интеллектуальном туре «Хочу все знать», конкурсе «Самый умный» и в городской интеллектуально-творческой игре «Магия интеллекта» «Лига будущего» мы с ребятами были в 2012 году на 2 месте.
Мои ребята очень любознательны. С целью ознакомления с трудовой деятельности родителей и знакомства с профессиями, в первом полугодии 2014-2015 года мы посетили картинную галерею; побывали на выставке Сергея Андриаки. Совершили увлекательную экскурсию в русский драматический театр «Мастеровые», где артисты и администраторы театра в игровой и доступной форме рассказали о закулисной жизни театра, творческом процессе, который остается неизвестным зрителям и театральных профессиях, познакомились с работой различных цехов, служб, которые принимают участие в выпуске и показе спектакля.
Изумительно прошла поездка на завод «Форд Соллерс», который запустил совсем недавно в производство субкомпактный кроссовер, модель которого была специально адрптирована для нужд российских потребителей и условий России. Увидели технологический цикл, сварку и окраску автомобилей. В подарок получили линейку и закладку с логотипами завода. А на заводе безалкогольных напитков «Алиса» ребят угостили сокосодержащими напитками, а также дали в подарок и преформу, из которой , под температурой создают форму и объем, проще говоря, тару (пластиковую бутылку), и разливают лимонад.
В центре народной культуры «Родник»,работающего в нашем городе под девизом «Доброе братство- лучшее богатство», мы познакомились с культурой народов: Украины, Удмуртии, Мордовии, Грузии.
Каждый раз не перестаешь удивляться тому, как бесконечны грани детского творчества. Иногда посмотрю на рисунок ребенка, советую посещать кружок изобразительного искусства. Вижу спортивные результаты, требую пойти в спортивную секцию. Развивать природные способности необходимо. Учитель - проводник развития таланта каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
Проект «Вечер талантов» (окончание 1 класса)
В начале учебного года многие дети 1го класса были очень стеснительны: терялись, зажимались, запинались, не могли перед своими одноклассниками рассказывать стихи. Эту проблему мы об...
Таланты Богородского края.
Данная работа может использоваться на уроках краеведения, литературного чтения, изобразительного искусства. Дети не только знакомятся с талантами наших земляков, но и познают необычайно личностный кол...
Сценарий праздничного концерта, посвященного "Дню матери" "Ярмарка талантов вместе с мамой"
Сценарий и презентация для школьного концерта на День матери. В номерах принимают участие мамы и дети....
Учебно-методический материал на тему: "Творчество. Раскрытие талантов и способностей"
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и...
Мы растим таланты
Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них талантлив, а воспитатель,как художник, в руках которого чистый лист превращается в произведение искусства, это созидатель и творец. Ему открыты детс...