Мы растим таланты (материала конкурса "Крылья"
статья на тему

Аверьянова Мария Александровна

мы растим таланты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о работе учителя 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мы растим таланты

          Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант – и есть любовь к делу, к процессу работы.

                                                                        Максим Горький

         Самыми плодотворными творцами России  в 21 веке будут одаренные дети и учителя, которые заметили талантливых детей и наполнили природные способности своих учеников волей к познанию и желанию достигнуть много нового в избранных ими областях деятельности.

       Научить всему и всегда невозможно, но необходимо  помочь им  сделать самое важное открытие в своей жизни – найти самого себя,  дать  хороший старт, обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда в будущем,  найти свое место в современном мире, воспитать в себе уважение и любовь к людям, к природе, к Родине.

          Главным результатом своей работы считаю успешную реализацию личностного и творческого потенциала моих учеников, их активную, жизненную позицию. Многие из моих учеников уже настоящие мастера своего дела. Кузьмин Даниил  с детского сада занесен в  энциклопедию « Одаренные дети – будущее России».  Имеет  грамоту за 1 место в интеллектуальном туре «Умники и умницы». Он и сейчас, трудолюбивый, ответственный, солист хореографического кружка  «Соцветие », несменный артист классных спектаклей. А  Ибрагимова Диана и Гилязова  Азалия   - солисты ансамбля  «Домисолька». Песни в их исполнении стали основой  многих концертных программ и в школе, и в городе, и в республике. Превосходные вокальные данные, яркая индивидуальность, особая одухотворенность исполнительской манеры и особое чувство ответственности - это все про них. Еще 3 девочки:  Шистерова Лидия, Попова Полина ,  Сердцева Милена –занимаются хореографией. Лидия является победительницей республиканских соревнований по спортивным танцам на паркете, а еще  и  в шахматном турнире начинающих «Золотая Осень-2012» заняла 3 место.  Милена , участница студии «Жасмин» , победительница школьного конкурса «Минута славы»в номинации хореография (соло) , совсем недавно приняла участие во Всероссийском  фестивале – конкурсе Рейтинг России   DANCE  г.Екатеринбург в разных номинациях   и  принесла успех нашему городу:  номинация Дети-соло  Oriental  Dance классика- 3место, Дети- 2соло  Oriental  Dance 2 лига-1место, в номинации Дети дуэт Oriental  Dance Шоу- 1 место, а также принимала участие в Открытом Чемпионате  Поволжья  «Жемчужина Востока» в городе Набережные Челны, Чемпионате Татарстана по Oriental  в Казани. Результат – призер. Эти дети обладают врожденным талантом. Артисты свои, собственные, и поэтому, в классе с ребятами  и родителями я провожу совместные  классные праздники, спектакли.  И они у нас проходят на бис.

В этом классе я веду кружок  Клуб ЛЮбителей  Чтения и Загадок Русского Языка».  Мои ребята   ведут переписку с научным клубом младшего школьника из Москвы. В течение учебного года отправляют свои ответы на задания ученых и получают письма. Вот выдержка из письма «Здравствуй, дорогой Кирилл! Спасибо за интересное и познавательное письмо. Прекрасно выполнил задания. Молодец! За первый класс тебе удалось раскрыть секреты клуба «Ключ и заря». Поздравляем тебя с вступлением в наше научное сообщество. Высылаем тебе членский билет…».  Дополнительные занятия дают хороший результат по русскому языку. Результат Всероссийской олимпиады по русскому языку в   г.Бийск, 2014 год – Диплом за 1 место в рейтинге получила Гилязова Азалия,  также во Всероссийском открытом  заочном конкурсе «Интеллект – экспресс»,номинация «Загадки русского языка» , 2013год- 10 победителей..

С этими ребятами мы пока еще не писали  стихи,  это в будущем. Но до сих пор я  храню работы нынешних выпускников школы. У них было особый талант – чувствовать рифмы. Представляю отрывки. Они были составлены по предложенной мной строке: «Я путешествовал по морю Орфографической страны»..

…«Страны, где Знанья правят балом, страны, где правила важны

Там острова согласных, гласных, там рифы звонких и глухих,

Заливы твердых  букв и мягких,  мы в школе дружно учим их»

… «На судне я с друзьями плавал и  посещал я острова,

Где жили разные слова. Слова нас правилам  учили

Как лучше рифы обогнуть и по заливу прошмыгнуть

И как набраться больше знаний,  чтоб справиться с программой»…

… «Наметив путь в заливе Знаний, преодолел я рифы Правил,

Достигнув острова Мечты …» Правда, здорово!

А вот с ребятами,  нынешними  семиклассниками,  мы больше занимались математикой. Тогда  вела  кружок «Занимательная математика». Их  природные  задатки  необходимо было превратить в их способности.  И это  у меня  получилось!  3место на городской олимпиаде по математике - Минкашев Талгат. В  городском интеллектуальном туре «Хочу все знать»,  конкурсе «Самый умный» и в городской интеллектуально-творческой игре  «Магия интеллекта» «Лига будущего»  мы с ребятами были в 2012 году на 2 месте.

Мои ребята очень любознательны. С целью ознакомления с  трудовой деятельности родителей и знакомства с профессиями, в первом полугодии 2014-2015 года мы посетили картинную галерею;  побывали на выставке Сергея Андриаки.  Совершили увлекательную  экскурсию в русский драматический  театр «Мастеровые», где артисты и администраторы театра в игровой и доступной форме рассказали о закулисной жизни театра, творческом процессе, который остается неизвестным зрителям и театральных профессиях,  познакомились с работой различных цехов, служб, которые принимают участие в выпуске и показе спектакля.

Изумительно прошла поездка на завод «Форд Соллерс», который запустил совсем недавно в производство субкомпактный кроссовер, модель которого была специально адрптирована для нужд российских потребителей и условий России. Увидели технологический цикл, сварку и окраску автомобилей. В подарок получили линейку и закладку с логотипами завода. А на заводе безалкогольных напитков «Алиса»  ребят угостили сокосодержащими напитками, а также дали в подарок и преформу, из которой , под температурой создают форму и объем, проще говоря, тару (пластиковую бутылку), и разливают лимонад.

В центре народной культуры «Родник»,работающего в нашем городе под девизом «Доброе братство- лучшее богатство», мы познакомились с культурой народов: Украины, Удмуртии, Мордовии, Грузии.

 Каждый раз не перестаешь удивляться тому, как  бесконечны грани детского творчества. Иногда посмотрю  на рисунок ребенка,  советую посещать кружок изобразительного искусства. Вижу спортивные результаты, требую пойти   в спортивную секцию. Развивать природные способности необходимо. Учитель  - проводник развития таланта каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

"Откуда берутся таланты?"

Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

Проект «Вечер талантов» (окончание 1 класса)

В начале учебного года многие дети 1го класса были очень стеснительны: терялись, зажимались, запинались, не могли перед своими одноклассниками рассказывать стихи. Эту проблему мы об...

Таланты Богородского края.

Данная работа может использоваться на уроках краеведения, литературного чтения, изобразительного искусства. Дети не только знакомятся с талантами наших земляков, но и познают необычайно личностный кол...

Сценарий праздничного концерта, посвященного "Дню матери" "Ярмарка талантов вместе с мамой"

Сценарий и презентация для школьного концерта на День матери. В номерах принимают участие мамы и дети....

Учебно-методический материал на тему: "Творчество. Раскрытие талантов и способностей"

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и...

Мы растим таланты

Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них талантлив, а воспитатель,как художник, в руках которого чистый лист превращается в произведение искусства, это созидатель и творец. Ему открыты детс...