Презентация "Лексическое значение слова"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация "Лексическое значение слова", Внеурочная деятельность "Познавайка", занятие 1 по материалам авторской программы Е.М. Елизаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksichekoe_znachenie_slova.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не забывай на праведном пути то, что старик Марк Твен сказал когда-то: ты должен слово нужной найти, а не его троюродного брата. А. Гитович – русский писатель и переводчик
КРОССВОРД Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. (Слово) Общая часть родственных слов. (Корень) Часть слова, служащая для связи слов в предложении. (Окончание) Часть слова без окончания . (Основа) Часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов. (Суффикс) Часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. (Приставка) Книга для обучения грамоте. (Букварь)
КРОССВОРД
ЧТО ТАКОЕ «ЛЕКСИКА» Лексика (от греческого lexikos – относящийся к слову – это: в ся совокупность слов, словарный состав языка; с овокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр., того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.
ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ
ЗАДАНИЕ 1: Найти значение слов в словаре: Байдарка Вахтёр Репутация Ярлык
ЗАДАНИЕ 2: Заменить выделенные слова другими, более точно определяющими данное понятие, и объяснить замену: 1. Мы пересаживаем рассаду в землю . 2. После оттепели снова ударил мороз, и на снегу образовалась ледяная корка. 3. Ребята забрели в самую гущу снега. 4. Сбоку дороги цвёл высокий иван-чай.
ЗАДАНИЕ 3: определить по толкованию, какое слово задумано: Большой, бесформенный кусок земли, льда. Занимающий очень много места, слишком большой. Полный телом, крупного телосложения. Постепенно утрачивать яркость, блеск.
ЗАДАНИЕ 3: определить по толкованию, какое слово задумано: Сильно похудеть, ослабевать от недоедания. Человек одного возраста с кем-нибудь. Одна из досок деревянного пола. Легко перелетать с место на место (о птицах).
ЗАДАНИЕ 4: употребить слова правильно : Мальчик Петя был зачинателем драки. Он был искусственным мастером. Девочка удивительно подняла брови. Соседний мальчик очень балованный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему: «Объяснение значения слова как способа проверки. От значения слова – к правильной букве.» 2 класс Автор: Терентьева А.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»
Тип урока - урок общеметодологической направленности.Планируемые образовательные результаты:- Предметные: Знакомство со способом проверки орфограммы в корне через значение слова.- Мет...
Урок русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)".
Открытый урок по русскому языку в 4классе УМК "Гармония"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)"
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Гармония...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...