План работы по сопровождению одарённого ребёнка
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
План работы по сопровождению одарённого ребёнка и карта одарённого учащегося на примере одного учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по сопровождению и карта одарённого учащегося | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 172 п.г.т. Архара, Амурской области
План работы
по сопровождению одарённого ребёнка
учитель Кузьмина Ю.А..
МОБУ «СОШ № 172»
____________ учебный год
Цель: создание условий для развития одаренного в умственном отношении ребёнка; повышение качества обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающегося.
Задачи развития:
- развитие личности одаренного ребёнка;
- развитие учебной деятельности;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Формы работы
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская и проектная деятельность;
- создание портфолио;
- сообщения;
- творческие мастерские;
- семинары;
- интеллектуальные игры;
- практические работы;
- беседы;
- кружки по интересам;
- объединения дополнительного образования;
План работы на ____________ учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Прогнозируемый результат |
Составление и уточнение списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности | Сентярь-октябрь | Проведение научно-практической конференции, участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах | |
Проведение диагностики с обучающимися по выявлению способностей обучающихся | Октябрь | Банк одаренных обучающихся | |
Разработка плана работы с одаренными обучающимися | Сентябрь | План работы с одаренными обучающимися | |
Работа над проектами в соответствии с основными требованиями к оформлению исследовательских работ | Январь-март | Систематизация материалов | |
Индивидуальные консультации по исследовательской и проектной деятельности | Март ежегодно | Поддержка одаренных обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью | |
Школьная научная конференция. Защита работ обучающимися. | Февраль-март ежегодно | Протокол Фотоматериалы | |
Подготовка и проведение школьных олимпиад и конкурсов | В течение года ежегодно | Банк одаренных обучающихся | |
Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметной недели | Апрель ежегодно | Банк одаренных обучающихся | |
Участие во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах | В течение года ежегодно | Банк одаренных обучающихся | |
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся | В течение года ежегодно | Банк одаренных обучающихся | |
Участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах разных уровней | В течение года ежегодно | Банк одаренных обучающихся | |
Посещение кружков по интересам | В течение года ежегодно | Банк одаренных обучающихся | |
Итоги участия в конкурсах различного уровня. Подведение итогов участия в конкурсах различного уровня. | Май ежегодно | Составление рейтинга | |
Итоги работы за год. | Май ежегодно | Стенные газеты |
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ___________________________
2.Состав семьи, ее структура: полная, из 2-х человек.
3. Жилищно-бытовые условия: дом на земле.
4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
5. Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
6. Культурный уровень семьи: высокий.
7. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
8. Характер ребенка: лидер.
9. Качества личности (положительные, отрицательные):
- положительные: веселая, скромная, ответственная, дружелюбная, готова прийти на помощь другу
- отрицательные: -
10. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом.
11. Учебная деятельность: успеваемость: отличница.
12. Мотивация обучения: высокая.
13. Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины. 14. Способности к обучению: высокие.
15. Познавательный интерес: высокий.
16.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
17. Предпочитаемые виды труда: умственный, творческий.
18. Участие в трудовых делах: активное.
19. Получение дополнительного образования: -
Индивидуальный план работы
по сопровождению одарённого ребёнка ___________ учебный год
учитель Кузьмина Ю.А..
МОБУ «СОШ № 172»
Форма мероприятия | Тема | Сроки | Результаты | ||||||||||||||||
2011-2012г 1 класс | 2012-2013г 2 класс | 2013-2014г 3класс | 2014-2015г 4 класс | ||||||||||||||||
ФИО ребёнка | |||||||||||||||||||
Урочные и внеурочные мероприятия по предметам. | |||||||||||||||||||
Школьная научная конференция. | Защита работ обучающимися | 1 раз в год | - | - | участник | ||||||||||||||
Занятия в кружках «Искусство слова», «Занимательная математика». | Трудные случаи по математике, русскому языку, олимпиадные задания | 1 раз в неделю | - | Отличница по итогам года | Отличница по итогам года | ||||||||||||||
Исследовательские проекты по темам на уроках. | в течение года | участник | участник | участник | |||||||||||||||
Участие в школьных предметных олимпиадах | Олимпиада по русскому языку | не проводит-ся | 2 место | 2 место | |||||||||||||||
Олимпиада по математике | не проводит-ся | 2 место | 1 место | ||||||||||||||||
Участие в районных предметных олимпиадах. | Олимпиада по математике | не проводит-ся | не проводится | участник | |||||||||||||||
Олимпиада по русскому языку | не проводит-ся | не проводится | участник | ||||||||||||||||
«Кит». | Всероссийский конкурс по информатике | ноябрь | участие | участие | - | + | |||||||||||||
«Старт». | Всероссийский конкурс по всем предметам | январь | участие | 1 место | - | ||||||||||||||
«ЧИП» | Всероссийский конкурс по естествознанию | апрель | ---- | 1 место | - | ||||||||||||||
«ЭМУ» | Интеллектуальный марафон учащихся | ноябрь | ----- | не проводился | Умный раунд - 2 место Ловкий раунд – 2 место Быстрый раунд – 1 место Смелый раунд – 2 место | ||||||||||||||
«Второклассники в стране Знаний» (Фактор Роста) | Всероссийский блиц-турнир по предметам | январь | ------ | 2 место | - | ||||||||||||||
«Васины задачки» (Фактор Роста) | Всероссийская дистанционная викторина по математике | декабрь | 3 место | - | |||||||||||||||
«Разноцветная жизнь» (Фактор Роста) | Всероссийская викторина по искусству | ноябрь | 2 место | - | |||||||||||||||
«Путешествие в волшебный мир мультфильмов (Фактор Роста) | Всероссийская дистанционная познавательная викторина | октябрь | ---- | ---- | 2 место | ||||||||||||||
Математические ступеньки» (Фактор Роста) | Всероссийский блиц-турнир по математике | февраль | участие | участие | - | ||||||||||||||
«Всезнайки» (Фактор Роста) | Всероссийский блиц-турнир по всем предметам | октябрь | ---- | ---- | участие | ||||||||||||||
«Путешествие по Лингвинии» (Фактор Роста) | Всероссийский блиц-турнир по русскому языку | апрель | 3 место | 2 место | - | ||||||||||||||
«Математика в лесной школе» (Фактор Роста) | Всероссийская дистанционная викторина по математике | февраль | участие | ---- | - | ||||||||||||||
«Великий и могучий русский язык» (Продлёнка). | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку | сентябрь | ---- | 1 место | - | ||||||||||||||
«Математический турнир» (Продлёнка). | Всероссийская дистанционная олимпиада по математике | октябрь | ---- | участие | - | ||||||||||||||
«Чудесный мир литературы» (Продлёнка). | Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению | октябрь | ---- | участие | - | ||||||||||||||
«Росток» (Фактор Роста) | Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру | апрель | ---- | 3 место | - | ||||||||||||||
«Разнобой» (Фактор Роста) | Всероссийский блиц-турнир по всем предметам | май | ---- | - | |||||||||||||||
Международный дистанционный турнир первоклассников. | Международная дистанционная олимпиада по математике и русскому языку | апрель | участие | ---- | - | ||||||||||||||
Волшебный клубок | Всероссийский турнир школьников по литературе | сентябрь | ---- | ---- | участник | ||||||||||||||
Фактор Роста «Росток» | Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру | февраль | - | - | участник | ||||||||||||||
Фактор Роста. «Третьеклассники в стране Знаний» | Всероссийский блиц-турнир | январь | - | - | участник | ||||||||||||||
Международный дистанционный конкурс проекта «Новый урок» | Русский язык | май | - | - | 2 место | ||||||||||||||
Математика | май | - | - | ||||||||||||||||
«Дети Кирилла и Мефодия» | Всероссийский конкурс по русскому языку | февраль | - | - | 3 место по школе | ||||||||||||||
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» | Математика | октябрь | - | - | - | 1 место | |||||||||||||
Русский язык | октябрь | - | - | - | 2 место | ||||||||||||||
Внеклассные мероприятия | |||||||||||||||||||
Классные, школьные праздники. | в течение года | участник | участник | участник | |||||||||||||||
«Условия безопасного поведения учащихся» | Всероссийская викторина по ОБЖ | апрель | ---- | участник | - | ||||||||||||||
«Бал цветов» | Районный творческий конкурс | апрель | ---- | 2 место | - | ||||||||||||||
«Открытка маме» (Фактор Роста) | Всероссийский творческий конкурс | март | ---- | лауреат | участник | ||||||||||||||
«Я читаю Пушкина» | Районный конкурс рисунков | ---- | 2 место | - | |||||||||||||||
«Светофорик» | Всероссийская олимпиада по ПДД | октябрь | ---- | - | участник | ||||||||||||||
«Вот она какая, сторона родная» (районный) | конкурс рисунков | ноябрь | ---- | ---- | участник | ||||||||||||||
конкурс сочинений | ноябрь | ---- | ---- | участник | |||||||||||||||
конкурс фотографий | ноябрь | ---- | ---- | 3 место | |||||||||||||||
«Живые богатства планеты» (районный) | рассказ | апрель | - | - | 3 место | ||||||||||||||
фотография | апрель | - | - | 2 место | |||||||||||||||
Фактор Роста. «Котовасия» | Всероссийская викторина | февраль | - | - | участник | ||||||||||||||
Фактор Роста. «Остров сокровищ» | Всероссийская викторина | февраль | - | - | 3 место | ||||||||||||||
Фактор Роста. «Царство Нептуна» | Всероссийская викторина | март | - | - | 3 место | ||||||||||||||
Фактор Роста. «На крыльях снежного вихря» | Всероссийская викторина | январь | - | - | 3 место | ||||||||||||||
«Дальневосточные поэты о весне» | Конкурс стихотворений (школьный) | май | - | - | 3 место | ||||||||||||||
«Дальневосточные писатели об осени» | Конкурс стихотворений (школьный) | октябрь | - | - | 2 место | ||||||||||||||
«Осенний букет» | Конкурс рисунков (школьный) | октябрь | - | - | 1 место | ||||||||||||||
«Осенний переполох» | Конкурс поделок (школьный) | октябрь | - | - | участие | ||||||||||||||
«Пожарная безопасность» | Конкурс сочинений (школьный) | ноябрь | - | - | участие | ||||||||||||||
«Я и мама» | Конкурс фотографий (школьный) | ноябрь | - | - | участие | ||||||||||||||
Конкурс стихотворений об осени | Конкурс стихотворений (школьный) | октябрь | - | - | - | 3 место | |||||||||||||
Конкурс поделок из природного материала | Конкурс поделок (школьный) | октябрь | - | участие | - | участие | |||||||||||||
Конкурс стихотворений о зиме | Конкурс стихотворений (школьный) | декабрь | - | 2 место | - | ||||||||||||||
«Школа – вчера, сегодня, завтра» | Конкурс рисунков (школьный) | декабрь | - | участие | - | ||||||||||||||
«Олимпиада в Сочи – 2014. Наши будущие победы» | Конкурс рисунков (школьный) | март | - | - | участие | ||||||||||||||
«Моя зелёная планета» | Конкурс рисунков (школьный) | март | - | участие | |||||||||||||||
«Весенний пейзаж» | Конкурс рисунков (школьный) | май | участие | ||||||||||||||||
«Зимушка, зима» | Конкурс рисунков (школьный) | декабрь | участие | ||||||||||||||||
«Скоро, скоро Новый год» | Выставка творчества (школьный) | декабрь | участие | ||||||||||||||||
«Моя милая мама» | Конкурс рисунков (школьный) | март | участие | ||||||||||||||||
Дополнительное образование | |||||||||||||||||||
Кружок «Песня – верный друг твой навсегда» | Вокальный | 1 раз в неделю | Участие в концертах. | Участие в концертах. | |||||||||||||||
Кружок «Весёлые нотки» | Вокальный | 1 раз в неделю | ---- | ---- | Участие в концертах | Участие в концертах | |||||||||||||
Кружок «Весёлая информатика» | Формирование информационной культуры | 1 раз в неделю | ---- | участие в «КИТ» | Участие в игре-конкурсе по информатике «Инфознайка – 2014» | ||||||||||||||
Кружок «Детский театр «Петрушка» | Театральный | 1 раз в неделю | Театрал. представ. | Театрал. представ. | Театрал. представ | ||||||||||||||
ЦДТ «Макраме» | декоративно – прикладное искусство | 2 раза в неделю | + | + | + | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».
Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...
Презентация к выступлению на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».
Одарённые дети – наше достояние....
Методические модели сопровождения одарённых детей
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут от...
Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)
презентация к выступлению на секции классных руководителей...
Статья: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."
Выступление на МО или педсовете по теме: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."...
Выявление способностей и сопровождение одарённых детей
На сегодняшний день, самоценность личности, её уникальность и неповторимость должны быть култивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо.Од...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...