План работы по сопровождению одарённого ребёнка
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Кузьмина Юлия Александровна

 План работы  по сопровождению одарённого ребёнка и карта одарённого учащегося на примере одного учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 172 п.г.т. Архара, Амурской области

План работы

по сопровождению одарённого ребёнка

учитель  Кузьмина Ю.А..

МОБУ «СОШ № 172»

____________ учебный год

Цель: создание условий для развития одаренного в умственном отношении ребёнка; повышение качества обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающегося.

Задачи развития:

  • развитие личности одаренного ребёнка;
  • развитие учебной деятельности;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы

  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская и проектная деятельность;
  • создание портфолио;
  • сообщения;
  • творческие мастерские;
  • семинары;
  • интеллектуальные игры;
  •  практические работы;
  • беседы;
  • кружки по интересам;
  • объединения дополнительного образования;

План работы на ____________ учебный год

Мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

Составление и уточнение списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентярь-октябрь

Проведение научно-практической конференции, участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах

Проведение диагностики  с обучающимися по выявлению способностей обучающихся

Октябрь

Банк одаренных обучающихся

Разработка плана работы с одаренными обучающимися

Сентябрь

План работы с одаренными обучающимися

Работа над проектами в соответствии с основными требованиями к оформлению исследовательских работ

Январь-март

Систематизация материалов

Индивидуальные консультации по исследовательской и проектной деятельности

Март                                   ежегодно

Поддержка одаренных обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью

Школьная научная конференция. Защита работ обучающимися.

Февраль-март

ежегодно

Протокол

Фотоматериалы

Подготовка и проведение школьных олимпиад и конкурсов

В течение года

ежегодно

Банк одаренных обучающихся

Проведение интеллектуальных марафонов  в рамках предметной недели

Апрель

 ежегодно

Банк одаренных обучающихся

Участие во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах

В течение года                ежегодно

Банк одаренных обучающихся

Организация и проведение внеклассных мероприятий,   направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года                        ежегодно

Банк одаренных обучающихся

Участие в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах разных уровней

В течение года                  ежегодно

Банк одаренных обучающихся

Посещение кружков по интересам

В течение года                    ежегодно

Банк одаренных обучающихся

Итоги  участия в конкурсах различного уровня. Подведение итогов участия в конкурсах различного уровня.

Май                                       ежегодно

Составление рейтинга

Итоги работы за год.

Май                                      ежегодно

Стенные газеты

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ___________________________

 2.Состав семьи, ее структура: полная, из 2-х человек.

3. Жилищно-бытовые условия: дом на земле.

4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

5. Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

6. Культурный уровень семьи: высокий.

7. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.

8. Характер ребенка: лидер.

9. Качества личности (положительные, отрицательные):

  • положительные: веселая, скромная, ответственная, дружелюбная, готова прийти на помощь другу
  • отрицательные: -

10. Положение ребенка в коллективе: пользуется  авторитетом.

11. Учебная деятельность: успеваемость:  отличница.

12. Мотивация обучения: высокая.

13. Посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины. 14. Способности к обучению: высокие.

15. Познавательный интерес: высокий.

16.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

17. Предпочитаемые виды труда: умственный, творческий.

18. Участие в трудовых делах: активное.

19. Получение дополнительного образования: -

Индивидуальный план работы

по сопровождению одарённого ребёнка ___________ учебный год

учитель  Кузьмина Ю.А..

МОБУ «СОШ № 172»

Форма мероприятия

Тема

Сроки

Результаты

2011-2012г

1 класс

2012-2013г

2 класс

2013-2014г

3класс

2014-2015г

4 класс

ФИО ребёнка

Урочные и внеурочные мероприятия по предметам.

Школьная научная конференция.

 Защита работ обучающимися

1 раз в год

-

-

участник

Занятия в кружках «Искусство слова», «Занимательная математика».

Трудные случаи по математике, русскому языку, олимпиадные задания

1 раз

в неделю

-

Отличница по итогам года

Отличница по итогам года

Исследовательские проекты по темам на уроках.

в течение года

участник

участник

участник

Участие в школьных предметных олимпиадах        

Олимпиада по русскому языку        

не проводит-ся

2 место

2 место

Олимпиада по математике

не проводит-ся

2 место

1 место

Участие в районных предметных олимпиадах.

Олимпиада по математике

не проводит-ся

не проводится

участник

Олимпиада по русскому языку

не проводит-ся

не проводится

участник

«Кит».

Всероссийский конкурс  по информатике

ноябрь

участие

участие

-

+

«Старт».

Всероссийский конкурс  по

всем предметам

январь

участие

1 место

-

«ЧИП»

Всероссийский конкурс  по

естествознанию

апрель

----

1 место

-    

«ЭМУ»

Интеллектуальный марафон учащихся

ноябрь

-----

не проводился

Умный раунд -              2 место

Ловкий раунд –          2 место

Быстрый раунд –              1 место

Смелый раунд –                2 место

 «Второклассники в стране Знаний» (Фактор Роста)

Всероссийский блиц-турнир по предметам

январь

------

2 место

 -

 «Васины задачки» (Фактор Роста)

Всероссийская дистанционная викторина по математике

декабрь

3 место

-

 «Разноцветная жизнь» (Фактор Роста)

Всероссийская викторина по искусству

ноябрь

2 место

-

«Путешествие в волшебный мир мультфильмов (Фактор Роста)

Всероссийская дистанционная познавательная викторина

октябрь

----

----

2 место

Математические ступеньки» (Фактор Роста)

Всероссийский блиц-турнир по математике

февраль

участие

участие

-

«Всезнайки» (Фактор Роста)

Всероссийский блиц-турнир по всем предметам

октябрь

----

----

участие

 «Путешествие по Лингвинии» (Фактор Роста)

Всероссийский блиц-турнир по русскому языку

апрель

3 место

2 место

-

«Математика в лесной школе» (Фактор Роста)

Всероссийская дистанционная викторина по математике

февраль

участие

----

-

 «Великий и могучий русский язык» (Продлёнка).

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

сентябрь

----

1 место

-

«Математический турнир»

(Продлёнка).

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

октябрь

----

участие

-

«Чудесный мир литературы» (Продлёнка).

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению

октябрь

----

участие

-

 «Росток» (Фактор Роста)

Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру

апрель

----

3 место

-

 «Разнобой» (Фактор Роста)

Всероссийский блиц-турнир по всем предметам

май

----

-

Международный дистанционный турнир первоклассников.

Международная дистанционная олимпиада по математике и русскому языку

апрель

участие

----

-

Волшебный клубок

Всероссийский турнир школьников по литературе

сентябрь

----

----

участник

Фактор Роста «Росток»

Всероссийский блиц-турнир по окружающему миру

февраль

-

-

участник        

Фактор Роста. «Третьеклассники в стране Знаний»

Всероссийский блиц-турнир

январь

-

-

участник

Международный дистанционный конкурс проекта «Новый урок»

Русский язык

май

-

-

2 место

Математика

май

-

-

«Дети Кирилла и Мефодия»

Всероссийский конкурс по русскому языку

февраль

-

-

3 место по школе

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»

Математика

октябрь

-

-

-

1 место

Русский язык

октябрь

-

-

-

2 место

Внеклассные  мероприятия

Классные, школьные праздники.

в течение года

участник

участник

участник

 «Условия безопасного поведения учащихся»

Всероссийская викторина по ОБЖ

апрель

----

участник

-

 «Бал цветов»

Районный творческий конкурс

апрель

----

2 место

-

 «Открытка маме» (Фактор Роста)

Всероссийский творческий конкурс

март

----

лауреат

участник

 «Я читаю Пушкина»

Районный конкурс рисунков

----

2 место

-

«Светофорик»

Всероссийская олимпиада по ПДД

октябрь

----

-

участник

«Вот она какая, сторона родная» (районный)

конкурс рисунков

ноябрь

----

----

участник

конкурс сочинений

ноябрь

----

----

участник

конкурс фотографий

ноябрь

----

----

3 место

«Живые богатства планеты» (районный)

рассказ

апрель

-

-

3 место

фотография

апрель

-

-

2 место

Фактор Роста. «Котовасия»

Всероссийская викторина

февраль

-

-

участник

Фактор Роста. «Остров сокровищ»

Всероссийская викторина

февраль

-

-

3 место

Фактор Роста. «Царство Нептуна»

Всероссийская викторина

март

-

-

3 место

Фактор Роста. «На крыльях снежного вихря»

Всероссийская викторина

январь

-

-

3 место

«Дальневосточные поэты о весне»

Конкурс стихотворений

(школьный)

май

-

-

3 место

«Дальневосточные писатели об осени»

Конкурс стихотворений

(школьный)

октябрь

-

-

2 место

«Осенний букет»

Конкурс рисунков (школьный)

октябрь

-

-

1 место

«Осенний переполох»

Конкурс поделок (школьный)

октябрь

-

-

участие

«Пожарная безопасность»

Конкурс сочинений (школьный)

ноябрь

-

-

участие

«Я и мама»

Конкурс фотографий (школьный)

ноябрь

-

-

участие

Конкурс стихотворений об осени

Конкурс стихотворений (школьный)

октябрь

-

-

-

3 место

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс поделок (школьный)

октябрь

-

участие

-

участие

Конкурс стихотворений о зиме

Конкурс стихотворений (школьный)

декабрь

-

2 место

-

«Школа – вчера, сегодня, завтра»

Конкурс рисунков (школьный)

декабрь

-

участие

-

«Олимпиада в Сочи – 2014. Наши будущие победы»

Конкурс рисунков (школьный)

март

-

-

участие

«Моя зелёная планета»

Конкурс рисунков (школьный)

март

-

участие

«Весенний пейзаж»

Конкурс рисунков (школьный)

май

участие

«Зимушка, зима»

Конкурс рисунков (школьный)

декабрь

участие

«Скоро, скоро Новый год»

Выставка творчества (школьный)

декабрь

участие

«Моя милая мама»

Конкурс рисунков (школьный)

март

участие

Дополнительное образование

Кружок «Песня – верный друг твой навсегда»

Вокальный

1 раз в неделю

Участие в концертах.

Участие в концертах.

Кружок «Весёлые нотки»

Вокальный

1 раз в неделю

----

----

Участие в концертах

Участие в концертах

Кружок «Весёлая информатика»

Формирование информационной культуры

1 раз в неделю

----

участие в «КИТ»

Участие в игре-конкурсе по информатике «Инфознайка – 2014»

Кружок «Детский театр «Петрушка»

Театральный

1 раз в неделю

Театрал. представ.

Театрал. представ.

Театрал. представ

ЦДТ «Макраме»

декоративно – прикладное искусство

2 раза в неделю

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».

Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...

Методические модели сопровождения одарённых детей

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут от...

Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)

презентация к выступлению на секции классных руководителей...

Статья: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."

Выступление на МО или педсовете по теме: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."...

Выявление способностей и сопровождение одарённых детей

На сегодняшний день, самоценность личности, её уникальность и неповторимость должны быть култивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо.Од...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...