Проектные задачи
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Силаева Инга Владимировна

 

Проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся. Они дают возможность перевести ученика из пассивной позиции в активную, предоставив ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Без возможности свободно действовать проектные умения формироваться не могут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача по окружающему миру

Название проектной задачи

Кот и пёс. Мы разные,но и так похожи ...

Предмет

Окружающий мир

Класс

2-3

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи

1. Использование детьми предметных знаний в модельной ситуации.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.

Подготовка к предъявлению результатов и оцениванию усвоения темы.

Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Общеучебные умения

Работа в малой группе, организация работы (коммуникативные компетентности):

- организация работы;

- распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников;

- взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

- взаимоконтроль.

Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию от несущественной.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой одновозрастной группе;

- умение создавать конечный «продукт» - иллюстрированный журнал, объединенный общей темой.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка взаимодействия учащихся, при работе в малой группе проводится путем экспертного педагогического наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Публичное выступление групп.

Оценка другой группой через оценочный лист с заданными критериями.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, цветная бумага, папка с мультифорами.

Замысел проектной задачи

Одним из ключевых понятий в курсе окружающего мира 2 – 3 классов является продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников, организовать дальнейшую работу с текстами и продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе в малых группах.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют умением работать с различными текстами, анализировать и преобразовывать их, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, а также способствует развитию навыков кооперации.

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске нового номера художественно – публицистического журнала «Кот и пёс».

Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак и кошек, пользуясь текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала и его преобразование, но и необходимость удерживать поставленную авторскую задачу.

Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения данной проблемы. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат (продукт)

Иллюстрированный журнал, в котором с помощью текстов и иллюстраций представлены сравнения кошек и собак (их сходство и различие).

    Проектная задача   «Кот и пёс. Мы разные, но и так похожи…»

Есть расхожая фраза, произносимая со вздохом сожаления "Моя собака или моя кошка все понимают, только сказать ничего не могут". Это глубочайшее заблуждение.

Само поведение животных, обитающих бок о бок с человеком, и есть их язык.

Они дарят нам самое, может быть, дорогое естественную, не наигранную любовь, чувство, с которым цивилизация все больше разлучает человека. И поэтому каждое их движение или взгляд, лай или мяуканье вызывают у нас ответное движение души.

Масса интересных фактов о жизни домашних любимцев – кошек и собак – неизвестна большинству из нас. А между тем, некоторые из них занесены в книгу рекордов Гиннеса, ряд их особенностей вызывают удивление.

Очень многое из того, что окружает нас в жизни, так и остается неизведанным и непознанным.

Казалось бы, что можно не знать о своих домашних любимцах, однако интересные факты о животных, таких как собаки и кошки, обычно удивляют больше всего – ведь получается, что удивительное рядом, а мы о нем и не подозреваем.

Почти у каждого пятого человека на Земле есть домашнее животное, в основном это кошка или собака. А у некоторых в доме есть и кошка, и собака.

Многие утверждают, что эти животные не похожи, а кто-то наоборот говорит, что они одинаковые. Так хотелось бы узнать, чем же все-таки отличаются и похожи эти животные!

В этом году издательство журнала «Кот и пёс» отмечает свой юбилей – 20 лет издания первого номера. В редакцию поступил заказ на выпуск очередного юбилейного номера художественно – публицистического журнала «Кот и пёс». Темой номера были выбраны два домашних животных.

Задание 1.

Сформулируйте, каким должно быть название юбилейного номера журнала «Кот и пёс»?

Подумайте над обложкой вашего журнала.

Осудите, что  должно быть на страницах  с материалами о кошке и собаке, если название нашего журнала звучит «Кот и пёс. Мы разные, но и так похожи …»?

Задание 2.

Дорогие ребята! Издательство просит вас помочь и принять участие в создании юбилейного номера художественно – публицистического журнала «Кот и пёс»

 В вашем  номере журнала могут быть разные рубрики (разделы).

Из истории приручения

Интересные факты о нас

Человек - друг

Словарь жестов и звуков

Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.

  Дорогие ребята! Договоритесь в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Помните, что в каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация.

Задание 3.

Вы и заполнили рубрики журнала! Пришлось много потрудиться.

Вы знаете, что иллюстрации делают журнал ярким и красочным. В нашем журнале они должны быть обязательно! Не забудьте, что наш журнал необычный!

Задание 4.

Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. На свободной странице вклейте названия и впишите фамилии.

Задание 5

Подготовьтесь прорекламировать  свой номер, используя  карточку-подсказку для защиты номера.

Карточка – подсказка для защиты номера

  • Наш номер журнала называется ……………………………………………………………
  • Мы выбрали тексты в наш номер потому, что ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  • Мы думаем, что к номеру журнала подходят такие иллюстрации так, как ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  • Мы считаем, что наша работа выполнена  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценочный лист для экспертизы группы

(оценивание по 5-бальной системе)

Оценка 1 группы

Оценка 2 группы

Оценка 3 группы

Оценка 4 группы

Оценка 5 группы

Оценка 6 группы

Оценка 7 группы

Оценка 8 группы

Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – в номере содержится сравнение и нахождение общего у собаки и кошки)

Правильный подбор и размещение текстов

Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)

Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)

Представление журнала

Оценочный лист для экспертизы группы

(оценивание по 5-бальной системе)

Оценка 1 группы

Оценка 2 группы

Оценка 3 группы

Оценка 4 группы

Оценка 5 группы

Оценка 6 группы

Оценка 7 группы

Оценка 8 группы

Решение авторской задачи (соблюдение главного условия – в номере содержится сравнение и нахождение общего у собаки и кошки)

Правильный подбор и размещение текстов

Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик)

Иллюстрации (соответствие выбранной тематике номера)

Представление журнала

Экспертный лист для оценки работы группы

ФИО эксперта __________________________ № группы __________

Ф.И. детей:

Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.)

Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.)

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)

Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась?

Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.)

Общее впечатление от работы группы

Экспертный лист для оценки работы группы

ФИО эксперта __________________________ № группы __________

Ф.И. детей:

Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

Планирование работы в группе (приступили к решению задачи все вместе, распределили задания и т.д.)

Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, они не обсуждались в группе и т.п.)

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения)

Если была конфликтная ситуация, то как она разрешилась?

Был ли лидер в группе (наличие лидера с начала работы, его стихийное появление в ходе работы, лидер по решению группы и т.д.)

Общее впечатление от работы группы



Предварительный просмотр:

Проектная задача для 2 класса «Мир глазами животных»

Замысел задачи: ключевым понятием в курсе литературное чтение 2 класс является «точка зрения», дети учатся находить точку зрения героев в тексте, учатся ее понимать, а главное – вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют таким понятием как точка зрения, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты, а также способствует развитию навыков кооперации.

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных». Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.

Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

        Цель, которую должны достичь дети: создать иллюстрированный «журнал», все тексты и изображения которого представляют мир глазами собак.

Текст задачи с комментариями к отдельным заданиям.

Проектная задача «Мир глазами животных»

В издательство «Горизонт» поступил заказ на выпуск нового художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных». Первый номер должен быть посвящен собакам. Работники издательства удивились странному названию журнала, но приступили к работе. Вот какие материалы поступили в редакционную коллегию для нового журнала:

Редакционная коллегия ознакомилась с материалами, но не пропустила их к печати!

Как вы думаете, почему эти материалы не прошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте, какими должны быть статьи для журнала «Мир глазами животных»?                                                            __________________________________________________________________________________________

Комментарий к заданию: данное задание помогает поставить перед детьми авторскую задачу. Чтобы понять специфику данного журнала, необходимо внимательно прочитать его название «Мир глазами животных», а также проанализировать тексты, которые не вошли в номер. Дети делают первый вывод: предложенные тексты не отражают мир глазами животных и выражают только позицию человека.

На основе сделанных замечаний дети формулируют авторскую задачу, которую им необходимо будет решить: создать ряд иллюстрированных текстов, объединенных общей темой, в которых рассказчик – герой – собака.

Дорогие ребята!

Издательство просит вас помочь и принять участие в создании первого номера художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных». 

  1. Придумайте название первому выпуску журнала.

  1.  В журналах бывают разные рубрики (разделы). Какие рубрики вы подберете к своему журналу?

                           

 

Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.                        

  1.  В каждом разделе  журнала должна быть соответствующая информация. Возможно, следующие тексты вам пригодятся. Внимательно прочитайте их.

Приложение 1, 2, 3

Комментарий к заданию: детям необходимо не просто разместить предложенные тексты по выбранным рубрикам (темам), но и осуществить выбор подходящих произведений, т.е. те, которые написаны от лица рассказчика – героя собаки. Материал предлагается только к некоторым рубрикам, все остальные (при желании) дети заполняют собственно составленными текстами. Страницей журнала служит лист ватмана, на который наклеиваются все материалы. Рубрики необходимо подписать. Дальнейшее оформление – по желанию детей.

  1. Ну, вот вы и заполнили рубрики журнала! Пришлось потрудиться, кое-что переделывать, а что-то даже сочинять самим - ведь не все тексты оказались подходящими.

Иллюстрации делают журнал ярким и красочным. В нашем журнале они должны быть обязательно! Приступайте к оформлению рубрики «Фотогалерея».  

Не забудьте, что наш журнал необычный!                                                                

Приложение 4.

Комментарий к заданию: выполняя иллюстрации к журналу, дети должны не забыть про общую авторскую задачу: показать мир глазами животного. Изображения в журнале не должны выбиваться из общей концепции. В первом тексте – энциклопедической статье – дается информация о том, как видит собака (у них черно-белое зрение – значит, и картинки в журнале должны быть черно-белыми). Если общую задачу дети удержали и смогли воспользоваться необходимым справочным материалом, предложенным в начале работы, то справятся с заданием верно.

  1. Ну, вот ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора.

Комментарий к заданию: данное задание позволяет увидеть, кому принадлежит лидерство в группе, и, дополнив выбор детей наблюдениями экспертов, можно увидеть, чем дети руководствуются при выборе главного редактора (формальными критериями или оценивают вклад в общее дело).

Издательство «Горизонт» благодарит вас за помощь! Желает первому номеру вашего журнала выйти в печать и получить признание читателей!

Приложение 1.

1 вариант

Даниил Хармс

"Очень страшная история"

Доедая с маслом булку
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: ""Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть
Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.

Щенок
Я собака гpозная!
Пpавда лопоyхая...
Лапой всё потpогаю,
Hосом всё понюхаю.
Лаю я отважно,
Если что слyчается,
А pычy не стpашно.
Hy... Hе полyчается.
Утpом, днём и вечеpом
Во двоpе гyляю,
Всё, что мной помечено,
Снова помечаю.
С маленькой хозяйкой
Я навеки дpyжен.
Завтpак обожаю!
И обед!! И yжин!!!
И клянyсь сосискою
И мясным бyльоном
Hа собачьей выставке
Станy чемпионом!

Трезор                              Сергей Михалков 

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.

Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.        

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин —
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать —
Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!         

Сторож                           Агния Барто

Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.

Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.

Ты меня знаешь -
Я храбрый щенок:
Появится кошка -
Собью её с ног.

Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.

Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?                

       

               2 вариант

                   

               Один… 

Не могу допрыгнуть до кнопки звонка,
Ключ под ковриком, но - не достать.
Ты меня прогоняла сегодня... слегка...
Чтобы я не мешал тебе спать...

Ты меня завела, чтобы весело жить.
Ты не думала, что я расту.
Оказалось, что надо гулять и кормить...
Отдала предпочтение коту.

Но куда я пойду? Я не знаю, как жить...
Я пришел... А тебя дома нет.
неужели так просто меня разлюбить?
Словно выключить лампочкин свет...
 

ЩЕНУЛЬКА И ГРОЗА
Сижу... боюсь дождя и грома.
От страха прямо вся трясусь...
Как хорошо, что мама дома...
Но все равно боюсь... боюсь!

Там, за окном, огни сверкают
и по стеклу вода бежит...
Вот мама не переживает,
грызет сухарик, не дрожит...

Она уже большая соба...
и умная... и знает двор...
Она - "эффектная особа"...
(подслушала я разговор)

А я всего лишь "дочка Глаши"...
Меня и видно не всегда...
Ой, ветками деревья машут!
Как крыльями! Вот это да!

           Вакса – клякса            С Маршак

Это - Коля с братом Васей.
Коля - в школе, в пятом классе.
Вася - в третьем. Через год
Он в четвёртый перейдёт.

Есть у них сoбака такса,
По прозванью Вакса-Клякса.
Вакса-Клякса носит кладь
И умеет в мяч играть.

Бросишь мяч куда попало,-
Глядь, она его поймала!


Каждый день уходят братья
Рано утром на занятья.
А собака у ворот
Пять часов сидит и ждёт.
И бросается, залаяв,
Целовать своих хозяев…


Много раз ребята в школе

Говорили Васе с Колей

- Больно пес у вас хорош!

 На скамейку он похож

 И на утку, и на галку.

 Ковыляет вперевалку

Криволап он и носат.

Уши до полу висят!

 Отвечают Вася с Колей

 Всем товарищам по школе:

 - Ничего, что этот пес

Кривоног и длиннонос.

 У него кривые ноги,

Чтоб раскапывать берлоги

Длинный нос его остер,

 Чтобы крыс таскать из нор.

 Говорят собаководы,

 Что чистейшей он породы!

Роман СЕФ 

СОБАКА


Бежит по улице собака,
Такая чёрная собака,
Такая рыжая собака,
Она бежит без поводка.
Ей хорошо — она гуляка,
Такая белая собака,
Ей не нужны ни кость,
Ни драка.
Такая умная собака,
Такая добрая собака.
....................................
А над собакой облака.

            Приложение 2

Если вы разбили вазу,
Не отчаивайтесь сразу -
Можете теперь до кучи
Уронить ещё одну.

             

 К псу ты привязался всей душой,
Ведь о нем сказали: «Брат меньшой».
Но ведь так же верно говорят:
«За меньших в ответе старший брат!»

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня...
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

             Заодно порвите тапки,
             Что давно уж присмотрели,
             Осмотрите шкаф и полки,
             И попробуйте на зуб,
             Всё, что раньше не успели,
             Упустили, проглядели,
             И конечно объявите
             Холодильнику войну!

«Собака считает хозяина слишком высокой и ненормально сообразительно собакой».

«Лучшее, что есть у человека – это собака».

         

           Приложение 3

                                                         

 

Анекдоты про собак

- А меня вчера собака покусала!
- Бешеная, наверное?
- Нет, нормальная. Стал бы я бешеную за хвост дергать!

Подходит мужик к воротам своего соседа и стучится. Стучит, стучит, но никто не отвечает.
К воротам тихо подходит собака и говорит:
- Мужик, не стучи, никого дома нет.
Тут мужик падает сразу в обморок. После пришел в себя, смотрит на собаку и говорит:
- Ты чего, собака, лаять не умеешь?
А собака отвечает:
- Умею, но не хотела тебя пугать.

Одна блоха, посмотрев на небо, говорит другой:
- Интересно, а есть ли жизнь на другой собаке?

Меня укусила ваша собака! Я требую компенсации!
- Ради Бога! Я ее сейчас подержу, а вы - кусайте!

Приложение 4.(заготовка  для рисунков)

               


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Наверное, да. А что нужно для путешествия? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Сегодня вам предстоит в группах совершить космическое путешествие к неизвестной планете, но по пути вы должны не пропустить ни одного сигнала бедствия. Вы будете помогать всем, кто об этом попросит. Если  вы выполните все условия, то успешно долетите до таинственной планеты, название которой вы узнаете в конце  полёта только после выполнения всех заданий.

Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаем вам успеха!

Задание 1.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. Затем были и другие космонавты. Одним из них была женщина.

А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первой женщины – космонавта.   Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

                                                     Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

3, 1, 13, 6, 15, 20, 10, 15, 1        

____________________________________

        

3, 13, 1, 5, 10, 14, 10, 18, 15, 1

_______________________________

20, 6, 18, 6, 26, 11, 16, 3, 1

_________________________________

 Б) Когда произошло это событие?

 - Укажите число, это результат умножения 8 на ____________

 - Укажите название месяца, если это  первый летний  месяц __________________

- Укажите год, для этого найдите результаты выражений и  запишите их  рядом друг за   другом ___________г.

      8-7 =              3+6 =            8-2=            0+3=        

 

Задание 2.

Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.

Инструкция изготовления ракеты:

1.Приготовьте детали для ракеты:

- прямоугольник, длина которого 10см, а ширина 4см;

- три треугольника, которые нужно получить из квадрата.

2. Разложите детали ракеты на большом листе:

- прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;

- к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;

- треугольники меньшего размера  разместите справа и слева от  нижней части прямоугольника;

- прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3.  Приклейте  детали.

4.  Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали  (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.

5. Разместите и  приклейте  детали иллюминаторов  на корпусе ракеты.

Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его на первом листе задачи.

Задание 3. 

Итак, старт!

Корабль отправляется в путь. Начинаем обратный отсчёт:

Продолжите числовой ряд.

10, 9, …………………………………………………………

Задание 4.

Стоп! Вы прилетели на заколдованную злым волшебником планету. Жители этой планеты не могут найти свои дома. Вам нужно помочь людям вернуться каждому в свой дом. Известно, что  крыша, стены и крылечко у всех домиков были разные. Причём, у каждого жителя расцветка домика была не такой, как у других. Имеется три вида краски: белая, синяя, красная. Какое максимальное количество домиков было на планете, не повторяясь в комбинации цветов? ____________________

Раскрасьте один из домиков.

http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/35557/home.jpg

Задание 5.

Внимание! Новая планета! Здесь нужна ваша помощь животным, которых вы должны узнать по описанию.

Это животное относится к семейству млекопитающих отряда китообразных. Голова относительно небольшая, часто с заострённой мордой. Тело вытянутое, обтекаемое. Есть спинной плавник. Эти животные подвижные и ловкие, водятся во всех морях. Питаются главным образом, моллюсками, ракообразными, рыбой. Они умеют разговаривать друг с другом. Они свистят. Учёные уже насчитали 186 разных «свистов». Любознательны. Ищут дружбы с человеком. Стайки этих животных часто следуют за кораблями, зовут поиграть.

На планете высохли все водоёмы и (вставьте название животного, которое вы узнали по описанию) ___________________ оказались на суше. Есть небольшой запас воды для бассейна. Вы должны  произвести расчет для строительства бассейна, который вы будете  строить из квадратов.  Длины сторон квадратов должны быть: 5см, 3см, 2см, 1см, цвет квадратов будет чередоваться: синий, чёрный. Действуйте по алгоритму:

Начертите нужные квадраты, определите их цвет, раскрасьте и вырежьте.

В порядке убывания разместите и приклейте их на чистом листе (от отметки вправо).

Найдите периметр получившегося бассейна.

__________________________________________________________________________________________________________

        

        

Задание 6.

Эту планету посетили космические пираты и всех жителей планеты загнали в пещеру. Пещера заперта.  Чтобы ее отпереть, нужен ключ.  Вам предлагается план, где обозначено место, от которого нужно начинать поиски ключа (старый дуб). Ваша задача проста: чтобы  найти ключ, нужно проложить путь к месту, где он находится (масштаб: 1 шаг=1 см). Для этого надо  пройти от старого дуба 7 шагов на  север, потом 5 шагов - на восток, потом еще 3 шага - на север, еще 4 шагов - на восток, 6 шагов – на юг. Поставьте точку К, где спрятан ключ.

- дайте название получившейся фигуре _____________________.

- вычислите длину получившейся фигуры ___________________

_______________________________________________________.

- подумайте, в каком направлении путь был бы короче, если бы на плане было указано расположение ключа. Выберите один из вариантов ответа и поставьте Х.

1) на северо-восток  

2) на юго-запад

3) на северо-запад

4) на юго-восток

Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.

Ключи волшебные и отопрут пещеры в полночь сами, а мы должны отправиться в путь дальше.

Задание 7.

Итак, новая планета. На этой планете живут одни роботы, но их системы управления вышли из строя. Чтобы включить роботов, вы должны восстановить карту памяти. Для этого вам необходимо расшифровать поговорку, каждое слово которой записано анаграммой.

       Колобя то нилобя коледане етдапа.

___________________________________________________________

Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Задание 8.

Мы приближаемся к таинственной планете. Узнайте её по описанию.

Эта планета входит в состав Солнечной системы. Она третья по счёту. Имеет шарообразную форму. Обращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси. Луна – естественный спутник этой планеты. Эта планета получает от Солнца свет и тепло. На ней есть вода, планету окутывает толстый слой воздуха. На этой планете есть жизнь.

- Нарисуйте эту планету и подпишите её название. Звезду раскрасьте в жёлтый цвет.

d:\МОЯ ПАПКА\Desktop\обрезка.jpg

Задание 9.

  1. Проиллюстрируйте каждый этап своей работы и составьте рассказ о вашем путешествии.
  2. Ответьте на вопросы:

- Какое задание было самым сложным? ___________________

- Какое задание было самым лёгким? _____________________

- Какое задание было самым интересным? _________________

3)Оцените каждый свою работу, используя лист самооценки.

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...