" Я - учитель" ( эссе).
материал на тему

На этом материале я написала почему выбрала профессию "учитель" и как сильно его люблю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Я –учитель» (эссе).

                                                                          Учитель  начальных  классов

I квалификационной категории

 Хисматуллина  Фания  Мирзовна

Филиал МБОУ «Старочукалинсакя основная общеобразовательная школа»

«Новочукалинская  начальная общеобразовательная  школа»

Дрожжановского муниципального района РТ.

                                           «Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие…От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания».

С момента своего появления на свет человек чему-то учится. Сначала простейшим навыкам, а позже более серьезным вещам. Учеба – всегда труд, этого никто не станет оспаривать. И в этом каждодневном труде приходит на помощь Учитель.

В чем же состоит уникальность этой профессии? Может быть, в том, что учитель всегда находится среди людей? Но это же можно сказать о представителях других профессий: юристах, врачах, артистах... С моей точки зрения специфика педагогической профессии определяется назначением учителя в обществе. Вот как это определил Ш.А. Амонашвили: «Попытался я сравнить свою профессию и с профессиями архитектора, строителя, геолога, астронома. Представлял, что я так же проектирую и строю детскую душу, как проектируют и строят здания архитекторы и строители. Но вскоре я отказался от таких мыслей, так как люди этих профессий имеют дело с неживой действительностью, которая без сопротивления поддается их богатому воображению и практическому творчеству... Нет, учитель не есть архитектор, инженер и строитель детской души, так как эта душа не представляет собой набора стройматериалов. Она в действительности есть живая душа, страсть, преобразующая и созидательная сила. Ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни»

Ещё в детстве я поняла, что без любви к профессии работать нельзя. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам: куклам, зайчикам и мишуткам, а затем и подружкам по двору).    Я начала свою педагогическую деятельность  по стопам моей первой учительницы.

      Я на практике знаю, что педагогом нельзя стать, им надо родиться! Прикоснуться к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем-дублером на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.        

        И вот я учитель начальных классов. Мне довелось работать с детьми в том возрасте, когда они наиболее податливы, легко воспринимают все новое, у них формируются привычки, идеалы и жизненные установки.

        Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.

«Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите - вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее. Зовущее добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию.  Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие.

  Я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. 

Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше тринадцатое созвездие.

Еще древнегреческий философ Платон говорил, что «если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, - граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Вспоминается фраза другого замечательного человека – французского писателя и мыслителя Антуана де Сент-Экзюпери. Он заметил, что в мире довольно много людей, которым «никто не помог пробудиться». Так как же сформировать человеческие начала, вызвать к жизни лучшие качества личности? Может, это и есть призвание учителя?

Мы живем в XXI веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, легко адаптироваться, быть успешными в любых социальных условиях. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. А это возможно лишь тогда, когда в ребёнке сохраняется стремление познавать мир, и делать это с радостью.

Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать достойной личностью без таких  качеств как   любовь, доброта, отзывчивость, понимание, сострадание, справедливость. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.

Глядя на своих подопечных, я вспоминаю себя. Это было 32 года назад. Я – первоклассница. Идёт урок письма, дети пишут палочки, крючочки (так я называла непослушные буквы). Неумелая рука не поддается моим усилиям, страх перед неудачей, а иногда и слёзы в глазах. Учитель берёт мою детскую ручонку в свою добрую мягкую ладонь, водит её по такой узкой и трудной строке. В эту минуту во мне рождается уверенность, чувствую поддержку, понимаю: «Учительница только со мной, я для неё сейчас самая главная».

Время летит быстро и вот я готова провести свой первый урок в роли учителя. И  снова сомнения: «Вдруг не справлюсь?!», но вижу всё  те же добрые, вселяющие  уверенность глаза первого учителя. Сохранить душевную близость на долгие годы  со своими учениками – мечта любого учителя.

Главное в школьные годы воспитать и сохранить в ребенке чувство собственного достоинства. Именно оно формирует в дальнейшем активную гражданскую позицию. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свое предназначение. Занять достойное место в обществе можно лишь при наличии нескольких факторов: это желание работать, положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Роль учителя при формировании отношения к жизни неоценима.  Он выполняет несколько ролей – мамы, друга, наставника. Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей чувство защищённости, когда ребёнок знает, что ему помогут, о нём думают и заботятся.

О чём мечтают наши дети? Их мечты о счастье я вижу в их рисунках, сочинениях, в их горящих глазах. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи - идет сложная работа, где дети учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.  Быть учителем – это творить, быть открытым для нового знания, постоянно расти профессионально, получать удовлетворение и удовольствие от своего труда.

          И в конце хочу сказать  5, 6, 7, 8, 9… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?

        Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! 

         Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них  способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель -  результату.

         Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого ученого - мыслителя: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 
             Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? 
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! 

                        Труду, отдающий себя безвозмездно,

                       С сознаньем о жизни, что прожил полезно

                      Что, может быть, вспомнят сердечно когда-то

                      Сегодня шальные, смешные ребята,

                     Когда повзрослевшие, сильные, смелые,

                    В делах  увлечённые, очень умелые,

                  Они, научившись оценивать труд,

                 Величие нашего дела поймут.

               Поймут и оценят тогда непременно,

              Забыв, может каждого нас поименно,

            Оценят невидимый труд титанический,

          Труд, именуемый просто: «Учительский».

                                                                          А.И. Дулов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Современный учитель эссе

сочинение на тему Кто такой современный учитель...

Я - учитель ! (Эссе)

Мин-укытучы! (Эссе)Укытучы!Тиңләп булмый аны башка хезмәт белән,Үлчәнми ул минут белән, сәгать белән.Синең хезмәт айлык түгел, еллык түгел,Яз төшүгә көз өлгергән орлык түгел.Хезмәтеңнең нәтиҗәсен күре...

Личность учителя. Эссе

В эссе Вы найдете основные мысли относительности личностных и профессиональных характеристик современного учителя....

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

Я - учитель! Эссе

Это про меня.....