Портфолио
опыты и эксперименты на тему
Портфолио учителя начальных классов Босовой Валентины Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_bosova_v.n.doc | 887 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2 ст.Кардоникской»,
Зеленчукского района, КЧР
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
..Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка -
Всё начинается с любви -
С любви!
Я это точно знаю.
Р. Рождественский
1. Визитная карточка педагогического работника
2. Самоанализ деятельности
3. Организация образовательного процесса
4. Работа с родителями
5. Результативность деятельности и достижений обучающихся
за последние 5 лет
6. Личные достижения
Образование: Черкесское педагогическое училище, 1987 г. по специальности
«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,
учитель начальных классов, воспитатель.
Должность : учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа № 2
ст.Кардоникской» Зеленчукского района, с 15.08.1987 года.
Стаж: педагогический – 28 лет
по должности – 28 лет
Наличие квалификационной категории: высшая квалификационная категория
Девиз:
«Не мыслями надо учить, а учить мыслить»
Кредо:
Главное вера в ребёнка, уважение его личности,
стремление помочь ему в достижении успеха.
Предназначение учителя в жизни каждого школьника – рассмотреть и понять его внутренний мир. Весь свой профессионализм и жизненный опыт направить на раскрытие способностей и таланта ученика, помочь ему увидеть все достоинства и недостатки, умножить первые и избавиться от вторых – в этом сущность учительского мастерства учителя.
Основные задачи учителя начальной школы
■ Формирование у школьников речевой активности, воспитание интереса и внимания к родному языку, элементарного осознания явлений языка и речи.
■ Развитие познавательной активности детей через использование развивающих технологий для развития качеств и способностей, необходимых для активного участия в жизни общества.
■ Активизация творческого потенциала путем решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.
■ Создание условий, обеспечивающих детям максимальное полное эмоциональное благополучия, всестороннее воспитание «развитие творческих возможностей младших школьников.
■ Воспитание патриотических чувств, любовь к родному краю, Родине на основе расширения знаний об окружающем мире.
■ Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, улучшение физического, психического и личностного развития детей, формирование у них потребностей в здоровом образе жизни.
■ Охрана жизни и укрепление здоровья детей путем комплексного использования всех форм работы по физическому воспитанию.
С целью повышения уровня качества обученности обучающихся веду систематическую работу
в следующих направлениях:
1. Изучение и развитие личности ребенка:
- диагностика;
- наблюдение;
- сопровождение обучающихся в развитии личностных качеств;
- учет интересов и возможностей школьников в учебной и внеклассной работе;
- помощь в определении занятий дополнительного образования.
Работа в данном направлении позволила выявить и развивать мотивацию обучения учащихся, их личностные качества, и выбрать необходимые формы работы с каждым учеником.
2. Развитие познавательных способностей:
- диагностика уровня развития познавательных способностей;
- вовлечение учащихся в работу научного общества»;
- организация проектной деятельности младших школьников;
- внеклассная работа – предметные недели, предметные кружки;
- индивидуальная работа с высокомотивированными, слабоуспевающими.
Работа в данном направлении обеспечивает знание уровня развития познавательных способностей, дает возможность учитывать и развивать имеющиеся способности, вовлекать учащихся в создание мини-проектов, готовить их к участию в проектной деятельности.
3. Использование на уроках:
- дифференцированного, индивидуального подхода;
- элементов современных педагогических технологий (творческие группы по параллелям):
здоровьесберегающие технологии;
технология деятельностного подхода;
проблемное обучение;
критическое мышление.
Использование таких форм работы на уроке помогает поддерживать интерес, увеличить долю самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, усиливает интенсивность их мышления в ходе поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач.
Для оптимизации процесса повышения качества обученности:
- провожу мониторинговые работы, анализируя их результаты;
- анализирую результаты контрольных, практических, творческих работ,
- отслеживаю динамику техники чтения;
- веду работу над картой наблюдения за учащимися, имеющими проблемы в обучении;
- ежемесячно планирую работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов;
- каждую четверть анализируют состояние учебно-воспитательного процесса в классе.
Мой педагогический стаж 28 лет. Все эти годы я работаю в МКОУ «ООШ №2 ст. Кардоникской» учителем начальных классов.
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.
Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе в первую очередь.
Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.
Главные принципы моей работы:
• «Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!» Шалва Амонашвили.
• «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Плутарх
Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников».
Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. Всё, что им сделано, остаётся жить в нем самом и в других людях, передаётся из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность на земле.
Прочные, разносторонние знания учеников – это результат упорного, кропотливого труда учителя и для того, чтобы его добиться - требуется опыт и мастерство педагога. В своей педагогической практике сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, технологию опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….».
Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на все самое лучшее и ценное в педагогике. Одновременно с этим я веду постоянный поиск новых путей реализации поставленных задач.
Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.
С 2007 по 2011год работала по программе «Школа 2100».
Освоила и внедрила в собственную практику :
технологии «Школы 2100»: от учителя-наставника к учителю-партнеру:
Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания.
Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст.
Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
Главной единицей педагогического воздействия на уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Одной из важнейших задач, которую ставлю на уроках - развитие личности ребенка, формировании его первичных взглядов на природу человека, общество.
Основной формой обучения является коллективно-распределительная деятельность. Отличительной чертой уроков является оперативность, целевая направленность, использование различных форм контроля и самоконтроля, осуществление всестороннего развития логических способностей, глубина и осознанность знаний учащихся, создание в процессе обучения нестандартных ситуаций в использовании знаний, создание атмосферы значимости и важности работы, осуществляемой учащимися.
Использование различных приемов активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует навыки самоконтроля и самооценки обучающихся, развивает различные виды мышления.
Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разноуровневых заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. С целью реализации дифференцированного подхода я практикую проведение мониторинга, направленного на выявление уровня школьной готовности. Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому формирую у детей навыки поисково – исследовательской деятельности. Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. В дидактической копилке содержится материал развивающих заданий по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, которые систематизирую по темам и классам. Также составляю пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, что позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно на основе анализа и отслеживания существующих пробелов. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности. В своей работе опираюсь на опыт педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой , Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, Л.В.Занкова, который заставляет учителя думать, творить, работать над собой. От педагогов – новаторов я почерпнула главное: необходимо работать не только с классом, но и с каждым учеником, чтобы вместе с ним можно было почувствовать радость его победы в решении трудной задачи.
Учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе учебных программ, учебников и организован в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями. Школьный компонент образования нацелен на усвоение прочных знаний и развитие индивидуальных способностей ученика.
Речь – это основа всего: мысли, чувства, ощущения. Речь – это рычаг человеческого мышления. Развитие речи один из самых сложных разделов программы, поэтому работе над этой задачей уделяю особое внимание. Развитие речи ведется не только на занятиях речевого цикла, но и в совместной деятельности. Любовь к языку, потребность в правильной и красивой речи, в грамотном письме должна стать основой культуры моих учеников, их визитной карточкой в общении.
Вижу свою задачу в том, чтобы дать прочные основы знаний по всем предметам.
Математика – один из главных в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Уроки математики начинаю с математического диктанта, направленного на отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач. Дети любят работать в группах постоянного и сменного составов, где каждый ученик должен высказать и отстоять своё мнение. Большое внимание уделяю развитию логического мышления, для этого включаю задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.
На уроках окружающего мира большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Для этого использую экологические задачи не только на уроках окружающего мира, но и на уроках математики, включая их в математические диктанты. Систематическая работа по составлению и решению экологических задач развивает экологическую зоркость, способствует глубокому познанию мира. Для повышения интереса и развития творческих способностей провожу нестандартные уроки, уроки- игры, конкурсы, пресс-конференции, уроки – презентации с использование подготовленных мною слайдов.
В школе создана четкая структура управления, включающая социально-психологическую службу, которая обеспечивает взаимосвязь между учеником и учителем, его родителями, и учителями – предметниками. Основной целью моей работы является реализация модели непрерывного образования, выявление и развитие способностей и индивидуальных особенностей учащихся, формирование общей культуры и гражданственности.
Цель учителя – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания, т.е. помочь ребенку стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, помочь ему в самоопределении.
Следовательно, позиция педагога предполагает:
- оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;
- отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;
- опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
Внеклассная работу строю по принципам доступности, системности, занимательности, добровольности, равного права как сильных, так и слабых учащихся, индивидуального подхода, развития активности и самостоятельности.
Внеклассные занятия при индивидуальном подходе к учащимся предоставляют неограниченные возможности для совершенствования ребенка и дают достаточно высокие результаты. Происходит не только совершенствование знаний учащихся по предмету, но и развитие школьников.
Виды внеклассной работы могут быть регулярными и эпизодическими. Они не исключают друг друга, а позволяют их гармонично сочетать. По форме внеклассные занятия делятся на групповые, массовые и индивидуальные.
Я использую в своей практике разные виды и формы внеклассной работы.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
за последние четыре года.
Важное место на уроках отводится формированию общеучебных умений и навыков, использованию средств обратной связи, добивается овладения учащимися способов деятельности, стремится заложить мотивы учебной деятельности.
На ее уроках стараюсь создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде по русскому языку « Медвежонок» и математике «Кенгуру».
Использование современных образовательных технологий,
в том числе информационно-коммуникативных,
в процессе обучения и в воспитательной работе.
В кабинете размещён персональный компьютер, который используется практически на каждом занятии.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Опытом преподавания делюсь с коллегами, принимаю участие в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов.
Выступала на педсовете, производственных совещаниях по различной тематике.
Считаю, что профессия учителя, действительно, одна из трудных, но в, то, же время очень интересная. Невозможно останавливаться на достигнутом, нужно идти в ногу со временем, тогда ты будешь интересен коллегам, а самое главное – детям. Учитель является источником стимулирующих положительных проявлений и интересов школьников, поскольку он выступает перед ними носителем глубоких знаний, высокой эрудиции, образцом организации учебных действий. При этом его позиция – мудрый советчик, старший товарищ – есть позиция сотрудничества, сотворчества, соуправления. Это один из важных принципов личностно ориентированного обучения. Творческий потенциал, готовность к сотрудничеству с детьми и работе с ними на основе демократических принципов, гуманное отношение к детям – вот залог успеха учителя. Успешен учитель – успешны и дети, а если успешны дети, то есть чем гордиться учителю.
Воспитательные задачи учителя
Цель моей воспитательной системы заключается в формировании нравственной личности ребёнка, патриота своей Родины. Свою работу начинаю с диагностики по изучению потребностей, склонностей детей. На основе полученных данных вместе с родителями создаю проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности. В результате в классе формируется коллектив единомышленников, объединённых общей целью – сделать жизнь детей в школе интересной и запоминающейся. Уже стало традицией проводить « День матери», утренники, посвящённые 23 февраля и 8 марта, Дни здоровья. Ежегодно мы классом посещаем школьный музей, куда в преддверии праздника приглашаются ветераны Великой Отечественной войны. Мои учащиеся пишут сочинения о своих дедушках и прадедушках, рассказывая об их трудовых и военных подвигах. Регулярно провожу родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам и проблемам воспитания. Помогаю детям выбрать занятие по интересам. В неурочной деятельности заняты 100% детей.
Учитель перестаёт быть учителем, когда сам перестаёт учиться – об этом я помню всегда. Много читаю специальной методической литературы, люблю художественную литературу, увлекаюсь музыкой, живописью. Свой опыт и свои знания передаю детям, но и среди коллег – педагогов часто делюсь своими мыслями, планами, успехами. Я принимаю активное участие в работе методического объединения учителей начальных классов. Регулярно даю открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, выступаю с докладами перед учителями школы.
В классе сложилась доброжелательная обстановка, взаимопонимание и тесное сотрудничество учеников и учителя.
Позитивные результаты внеурочной деятельности.
Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Изучаю склонности, интересы учащихся, терпеливо прививаю им навыки культурного поведения, работаю над сплочением ученического коллектива. Большое внимание уделяю микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Провожу разнообразные, интересные мероприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдается активным формам деятельности (спортивные праздники, дни здоровья, турниры, игровые программы т.д.). Особое внимание уделяю проектной деятельности школьников и толерантному отношению ко всему, что их окружает. Всё это позволяет добиться положительных результатов в рамках школы:
- ребята принимают активное участие в озеленении своего класса;
- ученики участвуют в республиканских, районных и школьных мероприятиях, занимая призовые места.
Пока на этой прекрасной Земле будут рождаться и расти дети – жизнь будет продолжаться. Важно, чтобы на их жизненном пути встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена:
- Любите ребенка!
- Сопереживайте ему!
- Принимайте таким, какой он есть!
- Уважайте его!
- Одобряйте!
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и
старайся стать самым лучшим.
Дуглас Мэллох.
Образовательная программа УМК «Школа России»
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД)2, как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования. Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую
эффективность. Так, например, данные независимых международных исследований PIRLS,
направленные на изучение читательской компетенции выпускников начальной школы показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие:
- приоритет понимания над воспроизведением текста,
- причинно‐следственный, аналитический подход в работе с текстом;
- акцент на собственном аргументированном суждении;
- неформальный, занимательный характер вопросов;
- полноту средств, формирующих сложные умения;
- практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
Таким образом, УМК «Школа России» успешно решает актуальные задачи предметной области
филология, обозначенные в новом стандарте: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности; умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов; общее речевое развитие; умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и пр.
перечень УМК
- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Физическая культура. Автор: Лях В.И.
- Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку).
Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.
Осуществление индивидуального подхода
к творческой личности и её развитию
Аналитическая справка
Особое внимание Валентина Николаевна уделяет созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, она руководствуется следующими требованиями:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.
Она изучила теоретические аспекты индивидуального обучения (С. В. Алексеев, Р. Грот, Н. П. Гузик), ею были составлены разноуровневые дидактические материалы по русскому языку.
Первый уровень соответствует базовому уровню согласно требованиям учебной программы. Следовательно, это обязательная для выполнения часть задания.
Второй уровень соответствует повышенному уровню и выполняется только после успешного усвоения предыдущего блока. Данная часть задания не является обязательной для всех и выполняется избирательно учащимися. Оно предполагает не только выполнение заданий по отработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.
Третий уровень – творческий. Он предполагает написание небольших сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и речи. При этом в соответствии с учебными возможностями ученики могут выполнить все уровни, либо часть заданий.
Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. В свою очередь, развитие ОУУН и познавательного интереса учащихся являются составляющими для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.
Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:
- Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.
- Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.
Валентина Николаевна умело организует самостоятельную работу на уроках с использованием разноуровневого дидактического материала.
На каждой парте лежит сборник заданий. На доске записан приведенный выше алгоритм. У каждого ученика на парте лежит сигнальные карточки, скреплённые в виде веера. Первая карточка выкрашена в красный, вторая в зеленый, а третья в желтый цвета.
Класс не делится на группы. Все дети находятся в одинаковых условиях. Дается задание. Если ученик понял, как выполнять данное упражнение, он поднимает карточку зеленого цвета, что означает: «Я могу решить сам». Карточка красного цвета говорит: «Я затрудняюсь. Мне нужна помощь». Таким образом, учитель получает информацию о деятельности всего класса. Обычно испытывают трудности от 2 до 4 человек в классе. Валентина Николаевна приглашает этих детей за отдельный стол, где приготовлены разные таблицы, схемы, которые помогут выполнить данное задание, и работает с ними. При этом ограничивается минимальным пояснением и не вмешивается в самостоятельную работу ученика. Она даёт каждому возможность преодолевать трудности, связанные с выполнением данного упражнения. В качестве консультантов часто выступают сами ребята, которые уже справились с заданиями определенного уровня. Учитель одновременно следит за остальными детьми. Сигналы желтого цвета говорят об окончании работы.
Использование сигнальных карточек позволяет педагогу видеть каждый момент работы всех учащихся, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней.
Организация самостоятельной работы подобным образом способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание самостоятельно выполнять все предложенные задания. Продвижение на более сложный уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечивается усвоение программного материала, снимается проблема занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.
Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Директор МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской» __________/Л.И.Малютина/
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Босова Валентина Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.
Валентина Николаевна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Ученики класса являются активными участниками агитбригады «Мы за ЗОЖ!», руководителем которой является Босова Валентина Николаевна.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2012-2015 гг.
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2011-2012 | 2012-2013 ГОД | 2013-2014 ГОД | 2014-2015 ГОД |
ЛОР-заболевания | 6 | 5 | 4 | 3 |
заболевания глаз | 2 | 1 | 1 | 1 |
хирургия (нарушения осанки, плоскостопие) | 5 | 4 | 3 | 2 |
заболевания ЖКТ | 4 | 2 | - | - |
Директор МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской ___________ /Л.И.Малютина/
Уровень профессиональной подготовки педагога
Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.
Валентина Николаевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
На уроках литературного чтения преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них не называю ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.
Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. С 3 класса в дневнике появляется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Валентина Николаевна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с нею впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.
На уроках математики Валентина Николаевна ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, Босова В.Н. предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.
По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки
технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое
наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей Валентина Николаевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
Усидчивым ребятам Валентина Николаевна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.
Педагог добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Валентина Николаевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.
Под руководством Босовой В.Н. учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.
На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по преподаваемым ею предметам, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для страниц своего сайта и проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет Валентине Николаевне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Директор МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской _________/Л.И.Малютина/
- Работа с родителями
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей
власти примера, а между тем всеми другими примерами
ничей другой в них не впечатлевается глубже
и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического
процесса.
ЗАДАЧИ: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей;
провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Изучение семей учащихся.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Совместное проведение досуга.
Свободное общение
- Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
- Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
- Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
- В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
- Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
- О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
- Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
- Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
- Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
- Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
Родительский комитет класса имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Индивидуальная и групповая работа с родителями
Темы для бесед |
1. Приемы запоминания. 2. Критерии оценок письменных контрольных работ. 3.Деятельность ребенка в коллективе. 4. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 5. Роль домашнего задания. 6. Воспитание здорового ребенка. 7. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 8. Режим дня. 9. Опасность пиротехники. 10. Приемы пересказа. 11. Культура поведения. 12. Успеваемость. 13. Горячее питание (бесплатное) 14. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». |
Работа с неблагополучными семьями
- Посещение семей, беседа с родителями.
- Зачисление детей в ГПД.
- Оформление документов на бесплатное питание учащихся.
- Обеспечение детей учебниками.
- Контроль за посещаемостью учащимися занятий.
- Организация отдыха детей в каникулярный период.
- В случае дальнейшего уклонения родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей - обращение в КПДН.
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Направления деятельности | Формы и методы работы | Срок Проведения |
1.Изучение семей учащихся |
| сентябрь в течение учебного года |
2.Педагогическое просвещение родителей |
* Собрание - встреча «Добро пожаловать в 4 класс». * Родительское собрание по теме «Кризисы взросления младшего школьника» * Родительское собрание по теме " Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности" (родительский лекторий) * Родительское собрание. «Роль отцов в семейном воспитании». (Лекция для родителей) * Родительское собрание по теме «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников» * Родительское собрание. «Итоги четырех лет обучения» ( посвященное итогам года)
обращений, рекомендаций для родителей | сентябрь октябрь декабрь февраль март май в течение учебного года |
3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества | 1. Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птичкам» (изготовление кормушек для птиц). 2. Оказание помощи в организации и проведении: - праздника «Наши бабушки, наши дедушки»; -дней именинника; -новогоднего огонька; - фотовыставок. 3. Участие в мероприятиях: - праздник «Лучше мамы не найти!» - встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»; - конкурсная программа «Что умеют наши папы» - «Мама, папа, я – спортивная семья!» 4. Привлечение родителей: - к утеплению окон в кабинете; - к ремонтным работам в классной комнате; - к озеленению кабинета. 5. День открытых дверей (посещение уроков родителями) | январь октябрь 1 раз в четверть декабрь по плану ноябрь март февраль май октябрь май в теч. года 1 раз в месяц |
4.Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета | 1. Выборы родительского комитета на 2014/2015 г 2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета. | сентябрь |
5. Индивидуальная работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. 3. Посещение семей | по необходимости |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | 1. Работа с родительскими дневниками. 2. Направление родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных писем и пр. | систематически по необходимости |
Достижения обучающихся.
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций,смотров и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) | Кол-во детей | Результат |
1 | Конкурс - выставка «Дары осени» | 2013г | школьный | 3 | Благодарность |
2 | Конкурс творческих работ «Сердце матери» | 2012г. | районный | Почётная грамота | |
3 | Краевая викторина, посвященная 150-летию со дня образования Кубанского казачьего войска | 2010г | региональный | 1 | Грамота, ценный подарок |
4 | «Шиповка юных» | 2013г. | республиканский | 1 | Грамота- 2 место |
5 | Олимпиада по математике | 2013г. | всероссийская | 1 | диплом 1 степени |
6 | Викторина «Эрудит» | 2013г. | всероссийская | 1 | Диплом 3 степени |
7 | Олимпиада по окружающему миру | 2014г. | всероссийская | 1 | Диплом 3 степени |
8 | Олимпиада по математике | 2014г. | всероссийская | 2 | диплом 2 степени |
9 | Олимпиада по русскому языку | 2014г. | всероссийская | 2 | диплом 1 степени |
10 | Конкурс - выставка «Дары осени» | 2014г | школьный | 14 | Грамота-1 место |
11 | Конкурс – «Строя и песни» | 2015г | школьный | 14 | Грамота-1 место |
Награды
№ | Награда, звание | Дата получения |
1. | Почётная грамота Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской республики | 29.09.2009 год |
2 | Благодарственное письмо | 2010 год |
3 | Благодарность за добросовестный труди хорошие показатели в учебно-воспитательной деятельности школы. | Приказ № 28 от 16.04.2011 год |
4 | Благодарность за активную подготовку к школьному празднику «Проводы казака в армию». | Приказ № 18 от 19.02.2010год |
Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках
№ | Название конкурса, выставки | Сроки | Результат |
1 | «Самый классный, классный» | 2014 год | Призер 3 место Почётная грамота |
2 | Всероссийская олимпиада младших школьников | 2015 год | Диплом организатора |
3 | Победитель в номинация «Единственная моя» | 2013 год | диплом |
Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности.
№ | Уровень | Формы участия | Содержание | Результат |
1 | районный | Обучение по УМК «Школа 2100» | Данный УМК реализует деятельностный подход через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно: а) Принцип обучения деятельности. Все предметные УМК, составляющие комлекс УМК ОС «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогической технология, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); технологии оценивания учебных успехов; проектной технологии. Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом. б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В УМК предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера. Так, например, читательские умения, приобретённые в курсе литературного чтения, эффективно используется в параллельных содержательных курсах УМК (математики, окружающего мира), а также в проектной деятельности. Также эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность детей с использованием приемов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках. Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения. Данный УМК основан на современных научных представлениях о возрастных особенностях учащихся данного школьного возраста. Все учебники создавались в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей. Данный УМК предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников. Учителю предложены специальные тетради для проведения этапа контроля и оценивания по всем предметам. Все предлагаемые в них контрольные работы проверяют достижения учащихся по предметным линиям развития на основном, программном и креативном уровнях. | а) создан в единых методических, методологических, дидактических и психологических принципах, и готовит по всем областям образования, его можно использовать во всех типах школ. б) УМК «выучивает» ученика до стандартного уровня, без дополнительных материалов, даже если преподается начинающим учителем. в) педагог может выйти из положения «авторитарности» в положение «педагогики сотрудничества», личностного взаимодействия с детьми. г) единая языковая концепция – единый метод работы с текстом при обучении грамоте, русскому языку, чтению, литературному чтению и иностранному языку. Например, в дидактическом материале в учебниках русского языка используются текстовые отрывки, взятые с книг для чтения, и ученики видят, что любой читаемый ими текст содержит в себе все законы языка. д) увеличен объем материала для изучения синтаксиса и пунктуации, поскольку они - основа письменной речи, средство выражения собственных мыслей и помогают понимать чужие мысли. е) в курсе чтения авторы формируют интерес к чтению посредством самого же чтения. Ученики читают занимательные, соответствующие возрасту литературные тексты, ряд которых состоит из отрывков, это дает школьникам также расширить свой кругозор изучаемых авторов. Чтобы помочь учителю правильно предоставить концепцию программы, авторами УМК предлагается методическая помощь, например «Детские писатели», справочник, выпуск 1-й и 2-й. ж) формирует у учеников понятие гражданственности и патриотизма. з) делает обучение наиболее комфортным, предохраняет от перегрузок. и) воспитывает в учениках умение самим принимать решения и отвечать за них, формирует личность самостоятельную, с «культурой достоинства», с умением жить в условиях выбора окружающего их мира, с творческим подходом. |
Характеристика – представление
учителя начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 2 ст.Кардоникской»
Босовой Валентины Николаевны
Босова Валентина Николаевна работает учителем начальных классов в МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской» с 1987 года.
Она опытный, творчески работающий педагог, человек высокой культуры и такта в общении с детьми.
В совершенстве владеет современной методикой начального обучения и развития учащихся.
В целях эффективности образовательного процесса использует в работе информационные технологии.
С 2006 по 202011 год успешно работала по УМК «Школа 2100».
На протяжении многих лет обеспечивает стабильно прочные знания, умения, навыки учащихся: качество знаний составляет не менее 75%.
Она создает условия для развития индивидуальных возможностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, способствующие возникновению атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Учитель использует в своей работе принципы гуманной педагогики
Ш.А. Амонашвили.
К урокам подбирает задания развивающего характера на высоком, но доступном для учащихся уровне сложности.
Учитель умело управляет вниманием детей, подводит их к уяснению определенных закономерностей, что способствует активизации учебно- познавательной деятельности.
Валентина Николаевна учит ребят рассуждать, выделять главное, отстаивать и доказывать свои выводы и рассуждения в процессе сотрудничества с учителем.
На уроках царит особая атмосфера уважения и внимания к личности каждого ученика. Много внимания Валентина Николаевна уделяет воспитанию нравственности у детей.
Ее уроки литературного чтения – настоящая школа воспитания чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков. Особенностью педагогического почерка учителя является неустанный поиск новых технологий для максимального развития творческих возможностей каждого ребенка.
Особенностью методики преподавания Валентины Николаевны является направленность на развитие творческой активности детей, их способности мыслить самостоятельно, ярко, и поэтому ее учащиеся обладают прочными знаниями по всем учебным предметам.
Обучающиеся Босовой В.Н. приняли участие во Всероссийской олимпиаде для младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру, в викторине «Эрудит». Награждены дипломами: 1 степени по русскому языку, по математике; 2 степени по математике; 3 степени по окружающему миру, викторина «Эрудит».
В настоящее время Валентина Николаевна работает над методической проблемой «Проектная деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время.
Валентина Николаевна является членом экспертной комиссии по оценке профессиональной компетентности учителей МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской».
Она принимает активное участие в работе методического объединения учителей начальных классов, выступает на заседаниях педагогических советов.
В 2009 году за многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения ей была вручена почётная грамота Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Высоко эрудированная, доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, Валентина Николаевна пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей и коллег.
Директор МКОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской»________/Л.И.Малютина/
Отзывы о педагогической деятельности.
Отзыв родителей
Мы считаем, что нашим детям очень повезло. Валентина Николаевна стала классным руководителем с 1 класса 2011 года. За этот период ребята успели не только привыкнуть, но и полюбить её. Ведь она добрый, отзывчивый, хотя вместе с тем строгий и требовательный педагог. Валентина Николаевна всегда творчески подходит как к подготовке, так и к проведению своих занятий.
С какой радостью, искоркой в глазах дети, возвращаясь домой из школы, рассказывают, что они делали на классном часе, что нового узнали и чем будут заниматься на следующих занятиях!
Валентина Николаевна большое внимание уделяет проведению классных часов. Очень весело, задорно и интересно проходят спортивные и развлекательные мероприятия как классные, так и общешкольные, где наши дети проявляют свою смекалку, находчивость и таланты. Валентина Николаевна смогла найти индивидуальный подход к детям и способствует развитию их интересов и наклонностей.
Немаловажное значение имеет для неё и нравственные стороны личности ребёнка. Она учит детей быть отзывчивыми, справедливыми, добрыми, воспитывает взаимопонимание, взаимопомощь, чувство товарищества.
Мы уверены, что Валентина Николаевна оставит неизгладимое впечатление у наших детей, как классный руководитель.
Председатель родительского комитета: __________ Ралко Е.В.
Члены родительского комитета: __________ Чайкина Н.Е.
__________ Бутенко И.Ю.
Общественная оценка деятельности учителя
Мы, коллектив родителей 5 класса, выпущенного Босовой Валентиной Николаевной в
2015 году, даем её педагогической деятельности наивысшею оценку и выражаем свою глубокую признательность и благодарность.
Босова Валентина Николаевна обладает высокими профессиональными данными, она в совершенстве владеет методикой преподавания учебных предметов и при этом обладает замечательными человеческими качествами. Благодаря её деятельности наши дети получили хорошие знания по всем предметам начального учебного цикла и овладели необходимыми учебными навыками. Мы родители всегда могли получить профессиональные рекомендации, как развивать своего ребенка, на какие особенности и проблемы необходимо обратить внимание. Валентина Николаевна не жалела личного времени, чтобы помочь справиться с трудным материалом, проводила с детьми дополнительные занятия. Каждую четверть для родителей и учеников проходили дни «открытых дверей», то есть уроки в присутствии родителей, когда самостоятельные задания, выполненные учащимися, оценивались родителями, поэтому каждый из нас мог сам оценить успехи своего ребенка, увидеть его достижения и промахи. Незабываемыми стали уроки внеклассного чтения, которые еженедельно проводила Валентина Николаевна, именно на этих уроках ребята познакомились с лучшими произведениями отечественной и мировой литературы, прочитали огромное количество замечательных книг, полюбили чтение, научились высказывать и отстаивать свое мнение.
Много сил потратила Валентина Николаевна на то, чтобы сдружить наших детей, сделать класс – сплоченным коллективом. Для этого ей было проведено много внеклассных воспитательных мероприятий – утренники, конкурсы, вечера, встречи с интересными людьми, экскурсии. Эти праздники сдружили не только детей, но и нас родителей.
Валентина Николаевна человек огромной души, для каждого ребенка у неё есть время, внимание и тепло, до сих пор наши пятиклашки со своими проблемами бегут к ней. Она стала для наших детей «второй мамой», мудрой, отзывчивой, терпимой.
Детские шалости, проказы, а иногда и дерзость она встречала по-матерински, терпеливо разъясняя детям их ошибки, воспитывая в них лучшие человеческие, нравственные качества. Наш первый учитель Босова Валентина Николаевна была и остается для наших детей примером и образцом Человека.
Председатель родительского комитета: __________ Малютина С.Г.
Члены родительского комитета: ___________ Каплунова Е.Г.
___________ Ижаева А.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...