Олимпиадный материал для второго класса
олимпиадные задания (2 класс) на тему

Барсукова Марина Борисовна

Данный материал поможет при подготовки и проведении школьных олимпиад в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Олимпиада по русскому языку  

2 класс.

Школьный тур.

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное:

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3.   Найди слова, которые можно переносить: чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц.

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош?                      Что зубами не возьмёшь.

5.   Отгадай слова:  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.

6.   Допиши названия животных в выражения:

  1. Голоден как ...                   2)  Труслив как...                    3) Хитёр как...

    4) Упрям как...                        5) Нем как...                           6) Драчлив как ...

7.    Из слогов собери пословицу:       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал: 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

               2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                         3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                         4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                         5) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица


2 класс.

Русский язык (школьный тур).

Ответы к заданиям:

  1. Ёлка, корень, копает ( по 1 баллу за найденное слово).

  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту ).

  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц(по 1 баллу за верный перенос слов).

  1. Звук [ш] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь (4 балла)

  1. Коса  - коза(3 балла ).

  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух (по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

  1. Хорошая книга – лучший друг (2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )

  1. Варианты ответов (дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Олимпиада по математике.

2-й класс

Школьный тур.

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

3. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй – 8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.

4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ.

5. Сколько треугольников  можно сложить из шести спичек? Начерти ответ.

6. “Взломай” код!

Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…

а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.

б) Попытайся при помощи этого кода прочитать слово: 16 18 15 18 7 8 26

2 класс.

Школьный тур.

Ответы:

1. 12 кг (1 балл)

2. Природа наделила каждого кролика 4 ногами и 2 ушами!

Следовательно 24 : 4 = 6 (кр.)

12 : 2 = 6 (кр.)

Ответ: 6 кроликов.(3 балла)

3. Если бы персиков взяли с тарелок поровну, то осталось бы на тарелках поровну. Но на первой тарелке персиков меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 (8 – 3 = 5) персиков больше, чем со второй. (2 балла)

4. 4 кошки. (1 балл)

5. 4 треугольника. (3 балла)

6. а)

А-3 Е-8 Й-13 О-18 У-23 Ш-28 Э-33
Б-4 Е-9 К-14 П-19 Ф-24 Щ-29 Ю-34
В-5 Ж-10 Л-15 Р-20 Х-25 Ъ-30 Я-45
Г-6 З-11 М-16 С-21 Ц-26 Ы-31
Д-7 И-12 Н-17 Т-22 Ч-27 Ь-32

б) “Молодец” (5 баллов)

Литературное чтение.

2 класс.

Школьный тур.

1. Соедини стрелкой начало и окончание пословиц.

                Где дым,                                                          трава соломы зеленее.

                Утро вечера мудренее,                                   да стоять не велит.

                Мороз не велик,                                              там и огонь.

2. Прочитай слова. Напиши героев русских народных сказок, которые спрятались внутри этих слов.

          1) баранка_________________________

          2) волкодав________________________

          3) коньки__________________________

          4) Василиса_______________________

3. Отметь знаком «+», каких грибов набрал в лесу полное лукошко Иванушка – дурачок в русской народной сказке «Сивка – бурка».

          1) сыроежки

          2) опята

          3) лисички

          4) мухоморы

4. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_________________________________________________________

5. Отметь знаком «+», какой период времени в былине «Исцеление Ильи Муромца» Илья не мог ходить и потому просидел на печи, прежде чем произошло его чудесное исцеление?

          1) пять лет

          2) тридцать лет

          3) пятнадцать лет

          4) пятьдесят лет

6. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь знаком «+» верное высказывание.

                           Листья в поле пожелтели,

                           И кружатся, и летят,

                           Лишь в бору, поникши, ели

                           Зелень мрачную хранят…

Это отрывок…

  1. из стихотворения
  2. из сказки
  3. из рассказа
  4. из басни

7. Соедини стрелками автора и произведение.

       Владимир Даль                                                 «Аленушкины сказки»

       Всеволод Гаршин                                             «Аленький цветочек»

       Дмитрий Мамин – Сибиряк                             «Лягушка – путешественница»

       Семен Аксаков                                                  «Девочка Снегурочка»

8. Допиши слово в названиях рассказов Л. Н. Толстого.

            1) «Аку_______»

            2) «Косточ_________»

            3) «Лев и со______________»

            4) «Прыж_____________»

9. Угадай произведение по его началу.

                  За полями, за долами,

                  За высокими горами,

                  Не на небе, на земле

                  Жил старик в одном селе.

10. Какие сказочные, волшебные средства передвижения ты знаешь?

Литературное чтение.

2 класс.

Школьный тур.

  1. 3 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
  2. 4 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
  3. 1 бал.
  4. 1 бал.
  5. 1 бал.
  6. 2 бал.
  7. 4 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
  8. 4 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
  9. 4 бал.
  10. 3 бал.

27 бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике "Олимпиадные задания 1-4 классы"

Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов включает в себя 80 олимпиадных заданий, оформленных на отдельных карточках,  есть ответы по номерам.  Олимпиадные задания п...

Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"

На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи;  распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...

Олимпиадный материал по окружающему миру для 3 класса

Материал состоит из 10 заданий по окружающему миру для учащихся 3 классов...

«Контрольно-диагностический материал по математике во втором классе. УМК "Перспектива"

На «контрольно-диагностический материал  по математике во втором классе.Диагностические материалы были разработаны в соответствии Программой  начального общего образования и Федерального гос...

Урок русского языка во втором классе по теме "Закрепление изученного материала".

Это урок-отчёт. Его можно провести во2 классе и в 3классе при повторении....

Олимпиадный материал для 2 класса с ответами

олимпиада по математике с ответами...

Олимпиадные задания для учащихся ВТОРЫХ классов по окружающему миру.

Олимпиадные заданиядля учащихся ВТОРЫХ  классовпо окружающему миру...