Олимпиадный материал для второго класса
олимпиадные задания (2 класс) на тему
Данный материал поможет при подготовки и проведении школьных олимпиад в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания для проведения олимпиады во 2 классе | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
2 класс.
Школьный тур.
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
3. Найди слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц.
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
6. Допиши названия животных в выражения:
- Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
7. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал: 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
2 класс.
Русский язык (школьный тур).
Ответы к заданиям:
- Ёлка, корень, копает ( по 1 баллу за найденное слово).
- Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту ).
- Чай-ка, сне-гирь, за-яц(по 1 баллу за верный перенос слов).
- Звук [ш] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь (4 балла)
- Коса - коза(3 балла ).
- Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух (по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
- Хорошая книга – лучший друг (2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
- Варианты ответов (дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
Олимпиада по математике.
2-й класс
Школьный тур.
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
3. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй – 8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.
4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ.
5. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек? Начерти ответ.
6. “Взломай” код!
Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:
А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…
а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.
б) Попытайся при помощи этого кода прочитать слово: 16 18 15 18 7 8 26
2 класс.
Школьный тур.
Ответы:
1. 12 кг (1 балл)
2. Природа наделила каждого кролика 4 ногами и 2 ушами!
Следовательно 24 : 4 = 6 (кр.)
12 : 2 = 6 (кр.)
Ответ: 6 кроликов.(3 балла)
3. Если бы персиков взяли с тарелок поровну, то осталось бы на тарелках поровну. Но на первой тарелке персиков меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 (8 – 3 = 5) персиков больше, чем со второй. (2 балла)
4. 4 кошки. (1 балл)
5. 4 треугольника. (3 балла)
6. а)
А-3 Е-8 Й-13 О-18 У-23 Ш-28 Э-33
Б-4 Е-9 К-14 П-19 Ф-24 Щ-29 Ю-34
В-5 Ж-10 Л-15 Р-20 Х-25 Ъ-30 Я-45
Г-6 З-11 М-16 С-21 Ц-26 Ы-31
Д-7 И-12 Н-17 Т-22 Ч-27 Ь-32
б) “Молодец” (5 баллов)
Литературное чтение.
2 класс.
Школьный тур.
1. Соедини стрелкой начало и окончание пословиц.
Где дым, трава соломы зеленее.
Утро вечера мудренее, да стоять не велит.
Мороз не велик, там и огонь.
2. Прочитай слова. Напиши героев русских народных сказок, которые спрятались внутри этих слов.
1) баранка_________________________
2) волкодав________________________
3) коньки__________________________
4) Василиса_______________________
3. Отметь знаком «+», каких грибов набрал в лесу полное лукошко Иванушка – дурачок в русской народной сказке «Сивка – бурка».
1) сыроежки
2) опята
3) лисички
4) мухоморы
4. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
_________________________________________________________
5. Отметь знаком «+», какой период времени в былине «Исцеление Ильи Муромца» Илья не мог ходить и потому просидел на печи, прежде чем произошло его чудесное исцеление?
1) пять лет
2) тридцать лет
3) пятнадцать лет
4) пятьдесят лет
6. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь знаком «+» верное высказывание.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрачную хранят…
Это отрывок…
- из стихотворения
- из сказки
- из рассказа
- из басни
7. Соедини стрелками автора и произведение.
Владимир Даль «Аленушкины сказки»
Всеволод Гаршин «Аленький цветочек»
Дмитрий Мамин – Сибиряк «Лягушка – путешественница»
Семен Аксаков «Девочка Снегурочка»
8. Допиши слово в названиях рассказов Л. Н. Толстого.
1) «Аку_______»
2) «Косточ_________»
3) «Лев и со______________»
4) «Прыж_____________»
9. Угадай произведение по его началу.
За полями, за долами,
За высокими горами,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
10. Какие сказочные, волшебные средства передвижения ты знаешь?
Литературное чтение.
2 класс.
Школьный тур.
- 3 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
- 4 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
- 1 бал.
- 1 бал.
- 1 бал.
- 2 бал.
- 4 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
- 4 бал. – по 1 бал. за правильный ответ.
- 4 бал.
- 3 бал.
27 бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по математике "Олимпиадные задания 1-4 классы"
Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов включает в себя 80 олимпиадных заданий, оформленных на отдельных карточках, есть ответы по номерам. Олимпиадные задания п...
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
Олимпиадный материал по окружающему миру для 3 класса
Материал состоит из 10 заданий по окружающему миру для учащихся 3 классов...
«Контрольно-диагностический материал по математике во втором классе. УМК "Перспектива"
На «контрольно-диагностический материал по математике во втором классе.Диагностические материалы были разработаны в соответствии Программой начального общего образования и Федерального гос...
Урок русского языка во втором классе по теме "Закрепление изученного материала".
Это урок-отчёт. Его можно провести во2 классе и в 3классе при повторении....
Олимпиадный материал для 2 класса с ответами
олимпиада по математике с ответами...
Олимпиадные задания для учащихся ВТОРЫХ классов по окружающему миру.
Олимпиадные заданиядля учащихся ВТОРЫХ классовпо окружающему миру...