Диагностики
методическая разработка на тему
Диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blan.testokr.mir4kl.compressed.pdf | 1.24 МБ |
blan.testrus.yaz_.4kl.compressed.pdf | 1.3 МБ |
blan.testymatem.4kl.compressed.pdf | 1.26 МБ |
kontr_raboty_1-4_klass_1-4_chetvert.zip | 345.82 КБ |
literaturnoe_chtenie.zip | 158.19 КБ |
russkiy_yazyk_1_polugodie_2014-15.zip | 102.92 КБ |
testy_nach._kl.rar | 150.28 КБ |
testy_russkiy_yazyk_1_polugodie_4_kl._2013-14.zip | 70.44 КБ |
_blank_otvetov_4_klass.docx | 0 байтов |
1_polugodie_2014-2015.docx | 249.54 КБ |
a_8.doc | 252.5 КБ |
instrumenty.docx | 11.87 КБ |
itogi_diagnostiki.zip | 15.76 КБ |
itogovaya_diagnostika_matematika.zip | 922.85 КБ |
itogovaya_diagnostika_okruzhayushchiy_mir.zip | 1012.5 КБ |
itogovaya_diagnostika_russkiy_yazyk.zip | 1.14 МБ |
itogovayadiagnostika_metapredmet.zip | 1.02 МБ |
64_pril8.rar | 1.95 МБ |
matematika.rar | 702.32 КБ |
okruzhayushchiy_mir.rar | 1.68 МБ |
russkiy_yazyk.rar | 103.59 КБ |
mpu-4-demo-spetsifikatsiya.pdf | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике за I полугодие 2003-2004 уч.год. 2 класс
Цель: определить уровень знаний, приобретенных учащимися за I полугодие. Сложение и вычитание с переходом через десяток, нахождение периметра, умение решать задачи:
- Математический диктант
А) к 5 прибавь 6
Б) увеличь 7 на 8
В) из 11 вычти 8
Г) запиши число, которое меньше 9 на 3
Д) запиши число, которое больше 6 на 5
Е) уменьши 16 на 9
Ж) на сколько 14 больше 8?
З) на сколько 7 меньше 10?
И) найди сумму чисел 3 и 8?
К) найди разность чисел 17 и 9?
В одном конверте 12 марок, а в другом 15 марок. Сколько марок в двух конвертах?
11 баллов
- Решить задачу.
Для уроков труда купили На школьной спортивной
14 листов белой и 12 листов площадке было 14 девочек,
зеленой бумаги. За урок а мальчиков на 4 меньше.
израсходовали 10 листов Сколько всего детей
купленной бумаги. Сколько было на спортивной площадке?
листов бумаги осталось? 3 балла
- Вычисли.
26+3= ٱ +4 = 12 20+47= ٱ-4=7
57+30= 13-ٱ= 4 65+4 = 15-ٱ=6
58-50= 12-ٱ=8 36-30= 14-ٱ=8
17-9= ٱ+5=11 15-9= ٱ+6=12 8 баллов
- Реши уравнение:
х+8=12 14-х=8
2 балла
- Найди периметр.
Начерти четырехугольник со Начерти треугольник со
сторонами 4 см и 2 см. сторонами 3 см, 3 см, 5 см.
Найди его периметр. Найди его периметр.
2 балла
- * возможный уровень
а) Вставь знаки действия
9 * 8 * 3 * 2 * 6 =12
б) У Толена 4 сына. На каждого сына приходится по одной старшей сестре и по одной младшей сестре. Сколько же у Толена детей?
Критерии оценивания
26 баллов – «5»
25-20 баллов – «4»
19-16 баллов – «3»
менее 15 баллов – «2».
Предварительный просмотр:
Коды правильных ответов на задания
тестовой работы по русскому языку (4 класс)
Блок | Критерии оценки | Номер задания | 1 вариант ответы | 2 вариант ответы |
Блок А | 1 балл за правильно выполненное задание базового уровня (Б) 2 балла – за выполнение задания повышенного уровня (П) | №1 (Б) | 3 | 2 |
№2 (П) | 2 | 3 | ||
№3 (П) | 4 | 4 | ||
№4 (Б) | 3 | 2 | ||
№5 (Б) | 1 | 3 | ||
№6 (Б) | 4 | 2 | ||
№7 (Б) | 3 | 4 | ||
№8 (Б) | 1 | 2 | ||
№9 (Б) | 2 | 1 | ||
№10 (Б) | 4 | 3 | ||
Максимально – 10 баллов | ||||
Блок В | 1 балл - за правильно выполненное задание базового уровня 2 балла – за выполнение задания повышенного уровня | №1 (Б) | Схватил (схвотил) | Не усидел (усидел, не уседел, уседел) |
№2 (Б) | На поляне | Кормушку | ||
№3 (П) | Суффикс (суффикс, окончание) | Суффикс (суффикс, окончание) | ||
№4 (Б) | 2 | 3 | ||
№5 (Б) | На полянке, полянке | На корм, корм | ||
№6 (П) | С ружьём, ружьем | После школы, школы | ||
Максимально - 6 баллов | ||||
Блок А и блок В всего 16 баллов | ||||
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по математике 1 класс
/вариант 1/
1. Отметь Х правильный ответ. 5 + 3 = …
6 ___ 7 ___ 8 ___
2. Какой знак пропущен 9 … 3 = 6. Отметь Х правильный ответ.
+ ___ - ___ = ___
3. Отметь Х правильно решенный пример.
8 - 2 = 5 ___ 10 - 4 = 6 ___ 9 - 2 = 8 ___
4. Чтобы рассадить 8 детей, не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате? Отметь Х верный ответ.
7 ___ 10 ___ 6 ___
5. Какое число пропущено? 7 = … + 2 Отметь Х это число.
4 ___ 5 ___ 6 ___
6. Соедини каждые две точки прямой линией. Сколько линий получилось? Отметь Х свой ответ.
4 ___
2 ___
6 ___
7. Кате 7 лет. Она старше сестры на 3 года. Сколько лет сестре? Отметь Х правильный ответ.
3 ___ 4 ___ 10 ___
8. От точки (Х) пройди вверх
2 клетки,
вправо 4 клетки,
вниз 5 клеток,
влево 3 клетки.
Где ты оказался?
Отметь Х правильный ответ.
цветок ___
зонтик ___
домик ___
9 Друг за другом идут 10 детей. Саша - третий, а Коля - девятый. Сколько детей между Сашей и Колей? Отметь Х правильный ответ.
7 ___ 6 ___ 5 ___
10. Каждая девочка взяла одну из этих игрушек. Катя взяла не кошечку и не собачку. Маша выбрала не собачку. Что взяла Наташа?
Отметь Х правильный ответ.
кошечку___ собачку ___ бурундучка ___
Катя
Маша Наташа
Проверочная работа по математике 1 класс
/вариант 2/
1. Отметь Х правильный ответ. 6 + 3 = …
8 ___ 7 ___ 9 ___
2. Какой знак пропущен 9 … 3 = 6. Отметь Х правильный ответ.
+ ___ - ___ = ___
3. Отметь Х правильно решенный пример.
8 - 2 = 5 ___ 10 - 4 = 6 ___ 9 - 2 = 8 ___
4. Чтобы рассадить 8 детей, не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате? Отметь Х верный ответ.
7 ___ 10 ___ 6 ___
5. Какое число пропущено? 7 = … + 2 Отметь Х это число.
4 ___ 5 ___ 6 ___
6. Соедини каждые две точки прямой линией. Сколько линий получилось? Отметь Х свой ответ.
4 ___
2 ___
6 ___
7. Кате 7 лет. Она старше сестры на 3 года. Сколько лет сестре? Отметь Х правильный ответ.
3 ___ 4 ___ 10 ___
8. От точки (Х) пройди вверх
2 клетки,
вправо 4 клетки,
вниз 5 клеток,
влево 3 клетки.
Где ты оказался?
Отметь Х правильный ответ.
цветок ___
зонтик ___
домик ___
9 Друг за другом идут 10 детей. Саша - третий, а Коля - девятый. Сколько детей между Сашей и Колей? Отметь Х правильный ответ.
7 ___ 6 ___ 5 ___
10. Каждая девочка взяла одну из этих игрушек. Катя взяла не кошечку и не собачку. Маша выбрала не собачку. Что взяла Наташа?
Отметь Х правильный ответ.
кошечку___ собачку ___ бурундучка ___
Катя
Маша Наташа
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
1 полугодие 2013 -2014 учебный год
1 вариант
Выполните задания А1 – А 10 и отметьте меткой (х) правильный ответ в бланке
А1 Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые
1) парашютист 3) шикарно
2) редко 4) широкий
А2. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) поздно 3) якорь
2) веешь 4) юла
А3. Выбери правильную и самую точную характеристику последнего звука в слове холод.
1) [ д ] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный
2) [ т' ] - согласный, глухой парный, мягкий парный
3) [ т ] - согласный, глухой парный, твёрдый парный
4) [ д ] – гласный , безударный
А4. В каком слове только второй слог может быть ударным?
1) плачу 3) замок
2) мою 4) пляшу
А5.Определи лексическое значение слова «масленок»:
1) масленый бутерброд
2) кусочек растопленного масла
3) съедобный гриб со слизистой кожицей на шляпке
4) ёмкость для хранения масла
А6. Укажи слова, близкие по значению (синонимы)
1) ночь, звёзды 3) подземный, подводный
2) река, рыба 4) жара, зной
А7. Найди слово, в которое является проверочным к слову восторг.
1) восторженный 3) восторгаться
2) торжество 4) торговый
А8. В каком слове нужно написать разделительный твердый знак.
1) зав _ южило 3) в _ юн
2) в _ езд 4) вы _ езд
А9. Найдите слово, в котором пишется т.
1) шес _ надцать 3) вкус _ ный
2) опас _ но 4) запас _ ной
А10. Найдите слово, в котором есть две безударные гласные в корне слова.
1) грузовик 3) ветерок
2) вечерний 4) прочитал
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В5 и впишите ответы в бланк
(1) Разозлилась старуха Зима и задумала всё живое со света сжить. (2) Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. (3) Покричали и полетели птицы подальше от холодной Зимы в дальние страны.
(4) Видит Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. (5) Звери в глубокие норы запрятались, зайчик через пеньки прыгает, греется. (6) Белочка в дупле орехи грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт.
Задания:
В1. Из предложения №1 выпишите слово с приставкой с-.
В2. Найдите в тексте и запишите форму слова холод
В3. Из предложения №6 выпишите слово, в котором есть корень, суффикс, окончание.
В4. Укажите цифрой количество предлогов в предложении №5.
В5. Из предложения №2 выпишите существительное в форме творительного падежа.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа за 1 полугодие
1 вариант
Выполните задания А1-А10 и отметьте меткой (х) правильный ответ в бланке №1
А 1.Как записать цифрами число сорок шесть тысяч три?
А 4603
Б 40633
В 46003
Г 40603
А 2.Найди сумму разрядных слагаемых.
А 7586=7000+580+6
Б 7586=7500+80+6
В 7586=7+5+8+6
Г 7586=7000+500+80+6
А 3. Отметь верное равенство:
А 3ч 10мин=70 мин
Б 9 км 60м=9006м
В 8 т=80ц
Г 9дм 2см=902см
А 4. Определи порядок действий в выражении: 80 + 490 : 7 ∙ (20 + 980)
1 2 4 3
А 80 + 490 : 7 ∙ (20 + 980)
4 2 3 1
Б 80 + 490 : 7 ∙ (20 + 980)
4 3 2 1
В 80 + 490 : 7 ∙ (20 + 980)
2 3 4 1
Г 80 + 490 : 7 ∙ (20 + 980)
А 5. Выбери правильно решённый пример:
А Б В Г
+ 820643 + 820643 + 820643 +820643
54556 54556 54556 54556
875109 875199 875209 866083
А 6. Выбери правильное решение выражения
А) 87:7=11 (ост.10)
Б) 87:7=12 (ост.4)
В) 87:7=12 (ост.3)
Г) 87:7=10 (ост.17)
А 7. Выбери правильно решённый пример:
А -4808 8 Б -4808 8 В -4808 8 Г - 4808 8
48 61 48 6001 48 610 48 601
- 8 -8 - 8 -8
8 8 8 8
0 0 0 0
А 8.Что общего у чисел 7624, 4683, 9648?
А Трёхзначные и имеют цифру 6 в разряде сотен.
Б Четырехзначные и имеют цифру 6 в разряде сотен.
В Четырёхзначные и имеют цифру 6 в разряде десятков.
Г Четырехзначные и имеют цифру 6 в разряде единиц.
А 9. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу:
«Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего».
А 80, 72, 66, 58.
Б 100, 92, 84, 80.
В 90, 82, 80, 72.
Г 72, 64, 56, 48.
А10. Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трёх братьев взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось? Отметь верное выражение для решения задачи.
А 30 – 4
Б 30 – (3 + 4)
В 30 – 4 х 3
Г (30 – 4) х 3
А11. Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол?
1 2 3 4
А 1, 3, 4
Б 1, 2, 3
В 1, 2, 4
Г 1, 2, 3, 4
А12. Выбери правильный план выполнения действий:
Рост дедушки 1м 72см, бабушки - на 8см ниже, чем дедушки, а внука на 30 см ниже бабушки. На сколько внук ниже дедушки?
А вычислю рост бабушки; найду рост внука.
Б вычислю рост внука, сравню рост внука и дедушки.
В найду рост бабушки; вычислю рост внука; сравню рост внука и дедушки.
Г найду рост бабушки; вычислю рост внука; сравню рост внука и бабушки.
Выполни задания В1 – В 6 и впиши ответы в бланк №1
В1. Реши задачу и запиши в ответе одно число без единиц измерения:
Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружев потребуется Тане?
В 2.Реши задачу и запиши в ответе одно число без единиц измерения:
В школьную столовую привезли 6 мешков муки по 40 кг в каждом,
а сахара на 200 кг больше. Сколько килограммов сахара и муки привезли в магазин?
В 3.Найди значение выражений:
640:16 =
В 4.Выполни вычисления, запиши ответ:
7090 – 136 • 4 +2659 =
В5. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.
Название продукта | Масса в граммах | |
в 1 столовой ложке | в 1 чайной ложке | |
Сахар (песок) | 25 | 15 |
Манная крупа | 30 | 10 |
Овсяные хлопья | 15 | 5 |
Масло сливочное (растопленное) | 20 | 5 |
Используя таблицу, запиши ответ на вопрос.
Сколько столовых ложек манной крупы потребуется для приготовления одной порции каши, если взять 180г этой крупы?
Диагностическая работа за 1 полугодие
2 вариант
Выполните задания А1-А10 и отметьте меткой (х) правильный ответ в бланке №1
А 1.Как записать цифрами число пять тысяч двадцать один?
А 52001
Б 50211
В 5021
Г 50201
А 2.Найди сумму разрядных слагаемых .
А 6124=6000+120+4
Б 6124=6+1+2+4
В 6124=6100+20+4
Г 6124=6000+100+20+4
А 3. Отметь верное равенство:
А 3ч 20мин=320 мин
Б 5 т=500ц
В 9дм 3см=903см
Г 6 км 30м=6030м
А 4. Определи порядок действий в выражении: 50 + 630 : 7 ∙ (990+10)
1 2 4 3
А 50 + 630 : 7 ∙ (990+10)
4 1 2 3
Б 50 + 630 : 7 ∙ (990+10)
4 2 3 1
В 50 + 630 : 7 ∙ (990+10)
2 3 4 1
Г 50 + 630 : 7 ∙ (990+10)
А 5. Выбери правильно решённый пример:
А Б В Г
+ 264206 + 264206 + 264206 +264206
64893 64893 64893 64893
328009 328099 339099 329099
А 6.Выбери правильное решение выражения
А 82: 7=11 (ост.5)
Б) 82: 7=10 (ост.12)
В) 82: 7=11 (ост.6)
Г) 82: 7=9 (ост.19)
А 7. Выбери правильно решённый пример:
А -4808 8 Б -4808 8 В -4808 8 Г - 4808 8
48 61 48 6001 48 601 48 610
- 8 -8 -8 -8
8 8 8 8
0 0 0 0
А 8.Что общего у чисел 3824, 5876, 2847?
А Четырехзначные и имеют цифру 8 в разряде сотен.
Б Трёхзначные и имеют цифру 8 в разряде сотен.
В Четырёхзначные и имеют цифру 8 в разряде десятков.
Г Четырехзначные и имеют цифру 8 в разряде единиц.
А9. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу:
«Каждое следующее число на 8 больше предыдущего».
А 58, 66, 72, 80.
Б 80, 84, 92, 100.
В 72, 80, 82, 90.
Г 48, 56, 64, 72.
А10. Бабушка испекла 50 пирожков. Каждая из четырёх сестёр взяла по 6 пирожков. Сколько пирожков осталось? Отметь верное выражение для решения задачи
А 50 – 6
Б 50 – (4 + 6)
В 50 – 6 х 4
Г (50 – 6) х 4
А11. Дарья вырезала из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют острый угол?
1 2 3 4
А 1, 3
Б 1, 2
В 1, 2, 4
Г 1, 2, 3
Выполни задания В1 – В 6 и впиши ответы в бланк №1
В 1.Реши задачу и запиши ответ:
С участка собрали 5 мешков моркови по 50 кг в каждом,
а свёклы на 128 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей собрали с участка?
В 2.Реши уравнение, запиши ответ:
210 : х =30
В 3.Найди значение выражений:
720 : 18 =
В 4.Выполни вычисления, запиши ответ:
8060 - 1752 + 135 ∙ 4=
В 5. Найди периметр фигуры. Запиши в ответе только число без единиц измерения.
3см
1см 5см
7см
В6. Реши задачу и запиши ответ без единиц измерения:
Рост деда 1м 76см, бабушка на 16 см ниже, чем дед, а внук на 12 см выше бабушки. На сколько внук ниже деда?
Предварительный просмотр:
А 8.Что общего у чисел 7624, 4683, 9648?
А Трёхзначные и имеют цифру 6 в разряде сотен.
Б Четырехзначные и имеют цифру 6 в разряде сотен.
В Четырёхзначные и имеют цифру 6 в разряде десятков.
Г Четырехзначные и имеют цифру 6 в разряде единиц.
А 9. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу:
«Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего».
А 80, 72, 66, 58.
Б 100, 92, 84, 80.
В 90, 82, 80, 72.
Г 72, 64, 56, 48.
А10. Катя купила 40 ирисок. Она угостила 3 подружек, раздав каждой по 4 ириски. Сколько ирисок осталось? Отметь верное выражение для решения задачи.
А 40 – 4
Б 40 – (3 + 4)
В 40 – 4 х 3
Г (40 – 4) х 3
А11. Оля вырезала из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол?
А 1, 2, 4
Б 1, 2, 3, 4
В 1, 3, 4
Г 1, 2, 3
А12. Выбери правильный план выполнения действий:
Рост папы 1м 75см, мамы - на 6см ниже, чем папы, а сына на 20 см ниже мамы. На сколько сын ниже папы?
А вычислю рост мамы; найду рост сына.
Б вычислю рост сына, сравню рост сына и папы.
В найду рост мамы; вычислю рост сына; сравню рост сына и папы.
Г найду рост мамы; вычислю рост сына; сравню рост сына и мамы.
Выполни задания В1 – В 6 и впиши ответы в бланк №1
В 1 Реши задачу и запиши в ответе одно число без единиц измерения.
Женя хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формой. Размеры сторон салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется?
В 2.Реши задачу и запиши в ответе одно число без единиц измерения:
В городскую столовую привезли 8 мешков картофеля по 30 кг в каждом, а моркови на 300 кг больше. Сколько килограммов картофеля и моркови привезли в столовую?
В 3.Найди значение выражений:
102:17 =
В 4.Выполни вычисления, запиши ответ:
7030 – 1683 + 127 · 3 =
В5. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.
Название продукта | Масса в граммах | |
в 1 столовой ложке | в 1 чайной ложке | |
Соль | 25 | 15 |
Манная крупа | 30 | 10 |
Овсяные хлопья | 15 | 5 |
Масло сливочное (растопленное) | 20 | 5 |
Используя таблицу, запиши ответ на вопрос.
Сколько столовых ложек овсяных хлопьев потребуется для приготовления одной порции каши, если взять 90г этой крупы?
Предварительный просмотр:
- Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Отгадка)
2.Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Источник: http://smexota.net/all/05-2012/a68bf93afb.php
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Ответ: Линейка)
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по МАТЕМАТИКЕ
Назначение итоговой работы
Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня
2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС.
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Математика».
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по математике учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по математике для всей совокупности участников итоговой диагностики.
Дата проведения
Итоговая работа проводится 16 апреля 2014 г.
Условия проведения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк.
Для выполнения работы необходима линейка с делениями и карандаш.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Структура и содержание итоговой работы
Основной целью итоговой работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Используются следующие подходы к созданию итоговых работ для проведения оценки индивидуальных достижений выпускников начальной школы.
1) Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
2) В заданиях, включенных в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
3) В работу целенаправленно не включаются задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Так, например, демонстрационный вариант работы не содержит привычных формулировок «Вычисли…», «Выполни деление…», «Найди значение…» с указанием на выполняемое действие, так как в рамках новой технологии обеспечения достижения планируемых результатов функция отслеживания процесса формирования и развития алгоритмических умений возлагается на текущий и тематический контроль.
4) Арифметические умения выпускников проверяются опосредованно при выполнении различных заданий, в которых они служат средством решения поставленной проблемы (например, для решения задачи надо выбрать соответствующее арифметическое действие и выполнить его). Проверка многих планируемых результатов проводится с помощью текстовых задач (например, умений алгоритмического характера, умения устанавливать закономерности, работать с величинами, способности планировать ход решения, работать с информацией, проверять истинность утверждения). Поэтому в варианте работы заданий, составленных на материале раздела «Работа с текстовыми задачами», больше по сравнению с другими разделами курса.
5) Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного. Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов раздела «Выпускник научится», отличаются тем, что от ученика требуется либо воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации (например, пользоваться понятиями, правилами, алгоритмами, использование которых неочевидно в предложенной ситуации), либо проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма), выбирать способ решения из нескольких изученных или разрабатывать самому, контролировать полноту выполнения задания, учитывать все условия и др.
6) Итоговая работа содержит 16 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенной сложности. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для решения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, диаграмма).
7) 4 варианта работы обеспечивают следующие условия:
– каждый вариант составляется таким образом, чтобы обеспечить проверку овладения элементами содержания каждого из шести основных разделов курса математики начальной школы и контролировать овладение около 70% планируемых результатов блока «Выпускник научится» на базовом или повышенном уровнях;
– в целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «Выпускник научится»;
– варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.
В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 1
Распределение заданий по основным разделам курса
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 2 |
2. Арифметические действия | 4 |
3. Работа с текстовыми задачами | 6 |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 2 |
5. Геометрические величины | 3 |
6. Работа с информацией | 3 |
Итого: | 20 |
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 16 | 16 | 64% |
Повышенный | 4 | 9 | 36% |
Итого: | 20 | 25 | 100% |
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе. Включение в работу достаточно большого количества разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов, с выбором верных ответов из 5 предложенных, с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов), и с записью решения или объяснения полученного ответа. Приведенные выше данные распределения заданий работы по типам показывают, что предпочтение целенаправленно отдано заданиям с выбором ответа и кратким ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность получаемых результатов.
Система оценивания выполнения заданий
Выполнение любого задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 3 баллов максимально. В работу включено только одно задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи. Подобное задание оценивается от 0 до 3 баллов максимально. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных работу. Так, если в демонстрационном варианте таких заданий 16, то 10 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 10 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 14-16 баллов (максимальный балл за выполнение заданий базового уровня равен 16) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.
Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения итоговой работы по математике, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 4).
Таблица 4
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень | Тестовый балл |
Высокий | 21 – 25 баллов |
Повышенный | 16 – 20 баллов |
Базовый | 10 – 15 баллов |
Низкий | менее 10 баллов (за задания базового уровня) |
В Приложении 1 представлен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
В Приложении 2 приведен план демонстрационного варианта.
В Приложении 3 приведен демонстрационный вариант итоговой работы.
Приложение 1КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Кодификатор разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по математике[1] и Примерной программы начального общего образования по математике[2].
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включен только один блок планируемых результатов «Выпускник научится». Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат индивидуальной итоговой оценке.
КОД | Планируемые результаты. Проверяемые умения |
| |
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час) |
| |
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
| |
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| |
4.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
4.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур |
| |
5.1 | Измерять длину отрезка |
5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
5.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
| |
6.1 | Читать, заполнять несложные готовые таблицы |
6.2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
Приложение 2
План демонстрационного варианта итоговой работы
по математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), РО – задания с развернутым ответом (запись решения или объяснения полученного ответа).
Номер задания | Раздел | Планируемый результат обучения (ПРО). Проверяемое умение | Код ПРО | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1. | Геометрические величины | Решать практическую задачу, связанную с оценкой численного значения геометрической величины | 5.3 | ВО | Б | 1 |
2. | Числа и величины | Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства | 1.1 | КО | Б | 1 |
3. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | 1.2 | КО | Б | 1 |
4. | Арифметические действия | Выполнять вычитание многозначных чисел | 2.1 | КО | Б | 1 |
5. | Арифметические действия | Выполнять деление чисел | 2.1 | ВО | Б | 1 |
6. | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации | 2.3 | ВО | Б | 1 |
7. | Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения задачи | 3.2 | ВО | Б | 1 |
8. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол) | 4.2 | КО | Б | 1 |
9. | Работа с текстовыми задачами | Проверять правильность хода решения задачи | 3.2 | КО | Б | 1 |
10. | Работа с информацией | Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос | 6.2 | КО | Б | 1 |
11. | Работа с текстовыми задачами | Находить долю величины при решении практической задачи | 3.3 | КО | Б | 1 |
12. | Геометрические величины | Измерять длину заданного отрезка | 5.1 | КО | Б | 1 |
13. | Геометрические величины | Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи | 5.2 | КО | Б | 1 |
14. | Числа и величины | Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством | 1.1, 1.3 | КО | П | 2 |
С1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать геометрические фигуры в пространстве. Находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные геометрические фигуры | 4.5, 4.4 | РО | Б | 1 |
С2 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение | 3.1 | РО | Б | 1 |
С3 | Работа с информацией | Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице | 6.3 6.1 | РО | Б | 1 |
С4 | Работа с текстовыми задачами | Находить 2 разных решения текстовой задачи | 3.2 3.1 6.1 | РО | П | 2 |
С5 | Работа с информацией | Использовать информацию, представленную в тексте и на рисунке. Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение | 3.1 | РО | П | 3 |
С6 | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с величинами | 3.2, 3.1, 1.4 | РО | П | 2 |
ВО – 4 КО – 10 РО – 6 | Б –16 П – 4 | 25 баллов |
Приложение 3
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по математике
Демонстрационный вариант итоговой работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Для заданий 1, 5-7, 14 обведи номер правильного ответа. Обведенные цифры ответов и ответы для заданий 2-4, 9-13 запиши в бланк тестирования справа от номера соотвествующего задания. |
1
Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?
1) | 38 см |
2) | 88 см |
3) | 188 см |
4) | 488 см |
2
Какие цифры нужно написать вместо знака ⬛ в неравенстве
73⬛8 < 7328, чтобы оно было верным?
Ответ: _______________
3
Определи следующее число последовательности
630, 540, 450, 360, _____
Ответ: _______________
4
Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2014 году?
Ответ: лет.
В бланк запиши только число.
5
Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?
1) | 1012 упаковок |
2) | 17 упаковок |
3) | 107 упаковок |
4) | 1007 упаковок |
6
У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?
1) | 140 р. | 2) | 7 р. | 3) | 10 р. | 4) | 3 р. |
7
Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?
1) | 120 ▪ 16 |
2) | 120 ▪ 2 + 16 |
3) | 120 : 2 ▪ 16 |
4) | 120 ▪ 2 ▪16 |
8
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.
9
Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?
Ниже приведены три варианта решений. Какое из них верное?
Решение 1 | Решение 2 | Решение 3 |
1) 130 · 4 = 520 (р.) | 1) 130 · 4 = 520 (р.) | 1) 130 · 4 = 520 (р.) |
2) 520 – 100 = 420 (р.) | 2) 100 · 5 = 500 (р.) | 2) 100 · 6 = 600 (р.) |
3) 520 – 500 = 20 (р.) | 3) 600 – 520 = 80 (р.) |
Номер правильного решения запиши в бланк
10
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Васи на 2 года?
Ответ:
11
На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?
Ответ: мест
В бланк запиши только число.
12
Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в миллиметрах.
Ответ: _____ мм
В бланк запиши только число.
13
Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?
Ответ: шт.
В бланк запиши только число.
14
Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Определи номера всех выигрышных билетов.
1) | 3, 12, 21, 30 |
2) | 3, 12, 13, 31 |
3) | 3, 13, 21, 31 |
4) | 3, 13, 21, 32 |
Не забудь перенести ответы для заданий 1-14 в бланк тестирования. |
С1
На рисунке изображены две пространственные фигуры. Придумай название одного предмета, который имеет такую же форму.
Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.
С2
В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий?
Запиши решение и ответ на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С2.
С3
В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.
Месяц | Количество (тысяч штук) | |
Велосипеды | Коляски | |
Август | 82 | 79 |
Сентябрь | 78 | 91 |
Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?
Запиши ответ и объясни его.
Запиши ответ и объяснение на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С3.
С4
Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.
Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.
Монеты | Количество монет | |
Первый способ | Второй способ | |
10 рублей | ||
5 рублей | ||
2 рубля |
Таблицу нарисуй на обратной стороне бланка тестирования и укажи номер задания С4.
С5
Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.
1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя? Ответ: 2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова? Запиши решение и ответ. |
Решение и ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания и вопроса – С5-1 и С5-2.
С6
Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.
Ему нужно:
вытереть пыль – 25 минут,
привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,
вымыть пол – 25 минут,
полить цветы – 10 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ и объяснение запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С6.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 2 | 8 | 2, 3, 5 |
2 | 0, 1 | 9 | 3 |
3 | 270 | 10 | Таня |
4 | 867 | 11 | 30 |
5 | 4 | 12 | 58 (допускаются ответы 57 и 59) |
6 | 2 | 13 | 6 |
7 | 3 | 14 | 1 |
С1
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, проверочные слова, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Верно указан один (или более) предмет, имеющий форму куба, и один (или более) предмет, имеющий форму шара, и никакие другие предметы, не отвечающие этим формам. Возможные варианты ответа: Куб – кусочек сахара, кубик для настольной игры, коробка Шар – мяч, глобус, Земля, шарик для настольного тенниса,
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дан верный ответ для каждой из двух форм | 1 |
Дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («квадрат», «круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм. | 0 |
С2
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, проверочные слова, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
«Не смогут» («нет», «не поместятся», «останется 10» и т.п.) и приведено верное решение. Возможные варианты решения: 1) 70 + 10 = 80 (ф.) 2) 70 + 80 = 150 (ф.) 150 > 140. Другой способ записи решения: (70 + 10) + 70 = 150 (ф.) Примечание. Запись «150 > 140» – необязательна.
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано верное решение и записан верный ответ | 1 |
Дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное | 0 |
С3
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, проверочные слова, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Ответ: «неверно» («нет» и т.п.) Возможные варианты объяснения: 1) В августе выпустили 82 велосипеда, 82 > 80. 2) Завод сделал 82. Это больше 80, значит, неверно. 3) Было выпущено 82, больше 80.
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дан верный ответ «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение, не содержащее неверных рассуждений | 1 |
Записан верный ответ, а объяснение неверное или не приведено ИЛИ дан неверный ответ | 0 |
С4
С5
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, проверочные слова, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Вопрос 1: Ответ: 60 км/ч (Ответ считается неверным, если записан ответ «60» (без наименования) или любой другой ответ) Вопрос 2 Ответ: дан ответ «24 л» и приведено верное решение. Варианты решения: 180 + 120 = 300 (км) 300 : 50 = 6 раз 4 · 6 = 24 (л) Или (180 + 120) : 50 · 6 = 24 (л) | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен верный ответ на вопрос 1. Дано верное решение и записан верный ответ на вопрос 2. | 3 |
Приведен верный ответ на вопрос 1. Для вопроса 2 записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180 + 120 = 300 (км)) ИЛИ Дано верное решение и записан верный ответ на вопрос 2. Но записан неверный ответ на вопрос 1 | 2 |
Приведен верный ответ на вопрос 1. ИЛИ Для вопроса 2 записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180 + 120 = 300 (км)) | 1 |
Другие ответы ИЛИ Ответ отсутствует | 0 |
С6
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, проверочные слова, не искажающие смысл и правильность ответа) | |
Записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение. Варианты верного объяснения. 1. 25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин = 1 ч 35 мин > 1 ч 30 мин (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1 ч 30 мин», «95 мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.) 2. На уборку пола, вытирание пыли и полив цветов | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Записан верный ответ и приведено верное объяснение | 2 |
Записан верный ответ и приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи Варианты неполного объяснения: 1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин». 2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 = 1 ч 30 мин» | 1 |
Дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), ИЛИ содержит неверные рассуждения ИЛИ дан неверный ответ. ИЛИ Ответ отсутствует | 0 |
[1] Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
[2] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.
Предварительный просмотр:
Вариант 1 (окружающий мир 4 кл)
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А 1. Что такое окружающий мир?
- Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
- Это окружающие нас растения, животные и люди.
- Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
- Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.
А 2. Какой способ помогает увидеть взаимосвязи в природе (обществе)?
- Наблюдение.
- Измерение.
- Построение моделей (моделирование).
- Постановка опытов.
А 3. Как ты поступишь, если увидишь незнакомое растение с красивыми цветами?
- Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя.
- Пройду мимо, так как незнакомое растение есть опасно.
- Соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей.
- Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу.
А 4. Выбери полезные для здоровья продукты:
1. Яблоки, чипсы, лук.
2. Чеснок, лимонад, абрикос.
3. Клюква, морковь, молоко.
4. Карамель, попкорн, цветная капуста.
А 5. Поясните, почему надо сохранять правильную осанку.
- Этого требует учитель в школе и родители дома.
- Такой совет дал врач в поликлинике.
- Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.
4. Об этом постоянно говорят в рекламе.
А 6. Объясните, как правильно нужно относиться к диким животным.
- Убивать животных, когда человеку это захочется (например, на охоте).
- Брать яйца из гнёзд и выводить птенцов дома.
- Не разорять жилища диких животных, не забирать их детёнышей.
- Огораживать забором места обитания животных
А 7. Выбери правильное высказывание:
1. Алмаз – самый мягкий минерал.
2. Поиском полезных ископаемых занимаются геологи.
3. Минералы состоят из горных пород.
4. Природный газ имеет жёлтый цвет.
А 8. Как называется наша Родина, наша страна?
1. Белоруссия 3. Российская Империя
2. Русь 4. Россия, Российская Федерация.
А 9. Прочитайте текст.
«Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям. Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».
Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.
1. Бородинская битва. 3. Куликовская битва.
2. Ледовое побоище. 4. Сталинградская битва.
А 10. Что такое Родина?
- Это твой дом и всё, что вокруг него.
- Страна, место, где человек родился, и где прошло его детство.
3. Страна, место, где человек живёт в данный момент.
4. Окружающие человека мир природы и люди.
Часть В.
Часть В включает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.
В 1. Разбей объекты на две группы, запиши названия групп в бланк ответа без пробелов и запятых, начиная с названия группы, к которой относится слово Африка.
Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия, Евразия, Мадагаскар, Антарктида,
Северная Америка, Цейлон.
В 2. Прочитай предложенное высказывание и определи, какая это жидкость?
Жидкость прозрачна, бесцветна и не имеет формы. Она текуча, не обладает запахом и не имеет вкуса, не сжимается. Жидкость может переходить из одного своего состояния в другое при определённой температуре, способна долго удерживать тепло.
В 3. Определите название дерева по его описанию
Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …
Часть С.
Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.
С 1. Перечисли планеты Солнечной системы.
С 2. Перерисуй рисунок и подпиши на нём: исток реки, русло, устье, приток, левый берег, правый берег.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТ 1
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________________
Класс ___________________
Прочитай внимательно задание. Выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок.
Желаем успеха!
Задание 1.
Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке:
1) Максимов, Хватов, Орлов, Рыжих;
2) Петров, Зайцев, Лукин, Шишкин;
3) Дворцов, Закруткин, Фурман, Стеклов;
4) Бодров, Галкин, Ерёмин, Михайлов.
Задание 2.
Обведи номер верного утверждения о слове мышка:
1) В слове мышка все согласные твёрдые.
2) В слове мышка все согласные звонкие.
3) В слове мышка букв больше, чем звуков.
4) В слове мышка два мягких согласных.
Задание 3.
Обведи номер ряда, в котором во всех словах два слога и в слове все согласные звуки твёрдые:
1) кошка, живот, мышка, кнопка;
2) лето, кошка, дождик, скрепка;
3) рыжик, котик, весна, домашний;
4) весна, котик, дерево, вереница.
Задание 4.
Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова и среди них отсутствует форма одного и того же слова:
1) крот, кротовый, крота, кротиха;
2) окно, оконный, окна, подоконник;
3) поле, поля, полевой, полёвка;
4) трава, травяной, травинка, травушка.
Задание 5.
Обведи номер схемы, которая соответствует составу слова закладка:
1)
2)
3)
4)
Задание 6.
Обведи номер ряда, в котором все слова имеют одинаковый состав слова:
1) городок, прогулка, грибной, секретный;
2) котик, малыш, походка, закладка;
3) пристройка, прогулка, пробежка, приморский;
4) ветерок, травка, пробежка, походка.
Задание 7.
Обведи номер ряда, в котором есть имя существительное, имя прилагательное и глагол:
1) мокрый, сад, сентябрь;
2) вечерний, салют, смотреть;
3) вечером, любовался, весело;
4) мокрый, дом, зима.
Задание 8.
Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 2-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.
1) вернулся к дому;
2) подбежал к остановке;
3) думать о мире;
4) радоваться весне.
Задание 9.
Дополни предложение подходящим словом:
«По тропинке бегают хлопотливые …»
1) мышка,
2) гномик,
3) муравьи,
4) мальчишка.
Задание 10.
Обведи номер верного утверждения:
1) Слово д.ска можно проверить словом дощечка.
2) Слово д.ждинка можно проверить словом дождливый.
3) Слово с.бачка можно проверить словом собаки.
4) Слово сл.ниха можно проверить словом слон.
Задание 11.
Обведи номер ряда, в котором во всех словах пропущен разделительный ь:
1) в.езд, прут.я, л.ёт, от.ехать;
2) прут.я, пер.я, сем.я, гост.я;
3) бел.ё, под.езд, прут.я, варен.е;
4) оправдат.ся, с.ест, прут.я, спряч.ся.
Задание 12.
Обведи номер ряда, в котором все слова пишутся слитно:
1) (по)поляне, (по)ехал, (у)летел, (о)смотрел;
2) (от)пороть, (от)угла, (за)окном, (при)летел;
3) (у)окна, (до)ехал, (до)неба, (при)школьный;
4) (от)бежать, (с)дуть, (у)шел, (при)шить.
Задание 13.
Выдели строчку, в которой ребята дали правильный ответ на вопрос учителя.
Вопрос. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове л.сковый?
1) Проверочное слово ласка, напишу букву а.
2) Проверочное слово ласточка, напишу букву а.
3) Проверочное слово лоск, напишу букву о.
4) Проверочного слова нет.
Задание 14.
Прочитай запись телефонного разговора. Сергей позвонил заболевшему другу Пете. К телефону подошла бабушка.
1) – Позовите Петю.
– Здравствуй, Сергей. У Пети очень болит горло, ему тяжело разговаривать.
2) – Передайте ему, чтобы он мне позвонил, когда он сможет разговаривать!
– Договорились, Сергей! Я ему передам. До свидания.
3) – Ага.
Обведи номер строчки, в которой перечислены все слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Сергея:
1) здравствуйте, короче, добрый вечер;
2) конечно, до свидания, хорошо;
3) здравствуйте, пожалуйста, до свидания;
4) спасибо, до свидания, хорошо.
Прочитай текст и выполни задания 15, 16.
Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками.
Мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошёл к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву.
Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошёл скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнёздышко.
Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнёздышка. Так мальчик и не нашёл птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошёл домой.
(По М. Зощенко)
Задание 15.
Определи, какой из заголовков больше подходит к рассказу. Обведи его номер:
- В лесу.
- Славные птенчики.
- Гнёздышко.
- Умная птичка.
Задание 16.
Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом связный текст из 2-3 предложений.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...