Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") литературное чтение
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
КТП 1 класс по литературному чтению соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Л.Ф.Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_ktp_1_klass.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 класс, 40 часов
Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина
№ | Тема урока | Часы | Характеристика деятельности обучающихся | Страницы учебника, тетради | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Вводный урок (1ч.) | |||||||
1 | Вводный урок | Индивидуальная – рассматривание и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориентировке в учебнике. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) обращения авторов учебника к детям; выдвижение предположений на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ответы на вопросы | c.3 р.т с. 3-5 | 9.03 | |||
Книги – мои друзья (3 часа) | |||||||
2 | Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. С.Маршак. «Новому читателю». | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; рассказывание о прочитанных книгах. Работа в паре – чтение диалога героев учебника Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слов книга, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; участие в конкурсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог | с.4-12 | 11.03 | |||
3 | С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…» | Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг (сборников сказок, рассказов, загадок, произведений С. Михалкова); выполнение упражнений по ориентировке в тематическом указателе книг. Индивидуальная – чтение книг, выбранных в библиотеке; чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; участие в соревновании «Кто быстрее?» (четкое и быстрое произнесение скороговорки). Коллективная – обмен мнениями по вопросам учебника. | с.13-23 | 12.03 | |||
4 | «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». Тестовая работа по теме «Книги – мои друзья» | Фронтальная – рассматривание выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение (наизусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского. Групповая – инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят). | с.24-27 | 13.03 | |||
Радуга- дуга (4 часа) | |||||||
5 | Введение в содержание раздела. Песенки разных народов. | Индивидуальная – чтение песенок русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучивание песенок, считалок. Фронтальная – ответы на вопросы | с.28-35. р.т. 6-7 18-19 | 16.03 | |||
6 | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится; чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродукции картины А. Киселева Индивидуальная – чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака). Работа в паре – чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки) | с. 36-41 р.т. 22-27 | 18.03 | |||
7 | Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества | с. 42-49 р.т. 8-9 28-31 | 19.03 | ||||
8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверка читательских умений. | Фронтальная – ответы на вопросы. Коллективная – обсуждение и обмен мнениями по проблеме. Индивидуальная – выполнение заданий к загадкам: прочитать загадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие – к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устного народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя) | с. 50-51 р.т. 10-13 | 20.03 | |||
Здравствуй, сказка! (5 часов) | |||||||
9 | Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи. | Индивидуальная – выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком [р] упражнение на интонационное чтение (интонация вопроса и восклицания); словесное рисование по сказке. Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказке, сравнение сказки народной и авторской; чтение сказки Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений | с.52-55 р.т.34-39 | 1.04 | |||
10 | Г.Юдин. «Почему «А» первая». Т.Коти. «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок. | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Коллективная – обмен мнениями о прочитанных сказках; придумывание продолжения сказки. Фронтальная – чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная – чтение произведения И. Гамазкова «Живая азбука», сказки Т. Коти «Катя и буквы». | с.56-65 р.т.40-43 | 2.04 | |||
11 | «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки». | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы. Работа в паре – чтение диалога (предварительно отметить границы диалога: Зайчик – Собака – Лиса; Зайчик – Медведь – Лиса; Зайчик – Петушок – Лиса); соотнесение качеств сказочных героев; обсуждение по вопросам: кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? Почему Петух побеждает?); нахождение непонятных или незнакомых слов в сказке (образцов малых фольклорных жанров – закличек, приговорок). Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!» | с.66-76 р.т. 44-45 | 3.04 | |||
12 | И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», « Два лентяя» | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц. Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) (по выбору учителя); ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | с.77-83 | 6.04 | |||
13 | Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». С.Михалков. «Сами виноваты». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Тестовая работа по теме «Сказка. Виды сказок». | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказки Групповая – инсценирование сказки. Коллективная – обмен мнениями | с. 84-91 р.т.46-49 | 8.04 | |||
Люблю всё живое (6 часов) | |||||||
14 | В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок». | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани; разыгрывание диалога по произведению И. Токмаковой «Лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»; чтение вывода. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворений В. Лунина «Никого не обижай», Е. Благининой «Котенок», И. Токмаковой «Лягушки». Групповая – составление рассказа о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок» | С.4-6 Р.т.с.54-56 | 9.04 | |||
15 | Приём звукописи как средство создания образа. И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Работа в паре – чтение по ролям произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства). | с.7-12 | 10.04 | |||
16 | Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик». Н.Сладков. «Без слов». | Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания Работа в паре – выполнение заданий: выбрать слова, которые характеризуют мальчика в начале и в конце стихотворения С. Михалкова «Зяблик»; охарактеризовать девочку из стихотворения И. Пивоваровой «Всех угостила». Коллективная – обмен мнениями. | с.13-20 р.т. 57-59 | 13.04 | |||
17 | Книги о природе и животных. Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С.Маршак. «В зоопарке». | Фронтальная – рассматривание выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – слушание рассказов Л. Толстого из «Русской азбуки» | с. 22-27 | 15.04 | |||
18 | Б.Житков. «Вечер» «Шутки – минутки». Ю.Тувим. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». | Фронтальная – ответы на вопросы; отгадывание загадок; разбиение загадок на группы (загадки-сравнения, загадки-описания). Работа в парах – чтение стихотворения С. Маршака «В зоопарке». Индивидуальная – чтение стихотворений Ю. Тувима. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам о животных: К. Чуковский «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище»; Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»; «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства) | с. 28-33 | 16.04 | |||
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверка умений работы с текстом. | Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций. Индивидуальная – чтение фрагментов произведений, в которых действующими лицами являются Лиса и Волк; чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса», стихотворения В. Берестова «Лягушата»; составление рассказа по серии иллюстраций. | с. 34-37 | 17.04 | |||
Хорошие соседи, счастливые друзья (8 часов) | |||||||
20 | С.Михалков «Песенка друзей». М.Танич «Когда мои друзья со мной». А.Барто. «Сонечка». | Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная / индивидуальная – чтение пословиц; ответы на вопросы; объяснение значений слов счастливый человек, дружба, друг. Работа в паре – чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей». Индивидуальная – чтение песенки «Когда мои друзья со мной», стихотворения А. Барто «Сонечка». | с.38-43 р.т.60-61 | 20.04 | |||
21 | Комплексная контрольная работа | Индивидуальная – ознакомление с содержанием заданий контрольной работы; поэтапное выполнение заданий контрольной работы; осуществление самоконтроля и самопроверки; установление хронометража времени на выполнение каждого задания | 22.04 | ||||
22 | Характеристика героя произведения. Е.Пермяк. «Самое страшное». В.Осеева. «Хорошее». | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеевой «Хорошее», Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору). Коллективная – обмен мнениями. Работа в паре – выполнение исследовательской работы по тексту рассказа В. Осеевой «Хорошее». Отметить в тексте, о чем мечтал Юра; обсуждение ответов на вопросы: хорошие ли были у него мечты? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что будет испытывать сестренка в тот момент, когда Юрины мечты сбываются? Что испытывают няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? В каком случае можно сделать что-то хорошее? Почему Юра не заметил простых дел? Каким был Юра? | с.44-47 р.т.62 | 23.04 | |||
23 | Книги о детях. Э.Шим. «Брат и младшая сестра». | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра» (по выбору). Коллективная – обмен мнениями. Работа в паре – выполнение исследовательской работы по тексту рассказа | с.48-53 | 24.04 | |||
24 | Чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой. | Фронтальная – ответы на вопросы. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворения В. Лунина «Мне туфельки мама…». Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к рассказам о детях. | с.54-55 | 27.04 | |||
25 | Наш театр. М.Пляцковский. «Солнышко на память». Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». | Фронтальная – ответы на вопросы; чтение сказки М. Пляцковского «Солнышко на память»; объяснение смысла пословицы Доброе слово лучше мягкого пирога. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворения Фронтальная / индивидуальная – чтение стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Групповая – инсценировка стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». | с.56-59 р.т.66-68 | 29.04 | |||
26 | Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка» | Индивидуальная – чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа Л. Толстого (по выбору), Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть, честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему. Коллективная – обмен мнениями. Групповая – разгадывание кроссворда. | с.60-61. | 30.04 | |||
27 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверка читательских умений. | Индивидуальная – чтение пословиц, стихов о дружбе, рассказа В. Сутеева «Чей же гриб?».Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий: совесть, честность, обман, лень, трудолюбие, внимание к ближнему. Коллективная – обмен мнениями. Групповая – разгадывание кроссворда | с.62-65 р.т. с.69-71 | 1.05 | |||
Край родной, навек любимый (9 часов) | |||||||
28 | П.Воронько. «Лучше нет родного края» | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани о родном крае, о России. Индивидуальная – рассказывание о своей малой родине; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения слова столица. | с. 66-69 | 4.05 | |||
29 | Стихи русских поэтов о природе. | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций, репродукции картины П. Кончаловского; чтение стихотворений А. Пушкина, А. Плещеева о зиме, И. Сурикова «Зима». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения слова пелена; сравнение стихотворного и прозаического текстов; подбор слов-ассоциаций к слову зима. Коллективная – обмен мнениями; составление сказки. Работа в паре – выполнение исследовательской работы (определить «цвет» каждой строфы, какие слова создают ощущение покоя) | с.70-79 | 6.05 | |||
30 | Природа в произведениях русских художников. | с.70-79 | 7.05 | ||||
31 | Выразительное чтение наизусть. Сравнение произведений литературы и живописи. | с.70-79 | 8.05 | ||||
32 | Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры». | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций,; чтение текста «Четыре сестры». Фронтальная – ответы на вопросы; Коллективная – обмен мнениями; составление сказки. Работа в паре – выполнение исследовательской работы. | с.80-84 | 11.05 | |||
33 | В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слова мать. Фронтальная – слушание, чтение, рассматривание иллюстраций к произведениям о Родине: Г. Скребицкий «Мать»; В. Степанов. «Моя родина – Россия»; С. Баруздин «Главный город»; Е. Трутнева «В родном краю»; Л. Преображенская «Наша улица» (по выбору учителя). | с.85-86 | 13.05 | |||
34 | А.Митяев. «За что люблю маму. В.Берестов. «Стихи для папы». Составление рассказа о своей семье. | Индивидуальная – чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берестова. | с.87-89 | 14.05 | |||
35 | Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. | Фронтальная – рассматривание выставки книг о Родине; ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | с.90-92 | 15.05 | |||
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверка умений работы с текстом. | Индивидуальная – чтение стихотворений Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение понятий: Коллективная – обмен мнениями. | с.93-94 | 18.05 | |||
Сто фантазий (4 часа) | |||||||
37 | Р.Сеф «Совершенно непонятно» | Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание содержания иллюстраций, соответствующих прочитанному отрывку; пересказ эпизода (по выбору учащихся). Индивидуальная – чтение произведений (по выбору учащихся) | с.95-96 р.т. 72-73 | 20.05 | |||
38 | В.Маяковский «Тучкины штучки» | с.97-99 р.т. 73-74 | 20.05 | ||||
39 | Проба пера. Сочинение историй на основе художественных текстов. | Индивидуальная – составление письменного рассказа, отражающего собственное отношение, впечатление о пройденном на уроках материале; формулирование вывода, содержащего итоги изучения тем предметного курса | 21.05 | ||||
40 | Урок-обобщение. Список литературы на лето. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха состалено в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...
Календарно- тематическое планирование 1класс по литературному чтению
КТП составлен на 2015-16 уч. г. по триместру. В КТП входит обучение грамоте и литературное чтение по УМК "Школа России"...