Межсетевое взаимодействие школ ЮВАО по проблеме введения ФГОС НОО в практику обучения начальной школы.
опыты и эксперименты по теме
В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходили окружные семинары по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО». Семинары проводились для заместителей директоров по УВР, учителей начальных классов. За учебный год было проведено 8 семинаров.
- В ходе семинаров педагоги представили опыт работы применения системно-деятельностного подхода как основы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся посредством проведения лекций, открытых уроков и внеурочной деятельности. Участникам семинаров посетили 3 открытых мероприятия, из них: лекцию, урок и внеурочное занятие.
- В семинарах принимали участие:
- Коваленко О.А. - учитель начальных классов, методист;
- Новинкина И.Б. - педагог-психолог;
- Кудрявцева Н.Ю. - учитель начальных классов;
- Михеенко Е.А. - учитель начальных классов;
- Говоруха Н.Ю. - учитель начальных классов;
- Щеткина Л.А. - учитель начальных классов;
- Киселева О.В. - учитель начальных классов;
- Баранова Н.В. - учитель начальных классов;
- Денисенко Е.Т. - учитель начальных классов,
- Во время открытых мероприятий учителя наглядно показали практическое применение системно-деятельностного подхода. Дети совместно с учителем «открывали » новые знания, сами ставили учебные цели и находили пути их решения. Этому способствовала доброжелательная атмосфера в классе, настрой детей на деятельность.
- При организации учебного процесса педагоги активно использовали средства ИКТ: компьютеры, проектор и интерактивную доску. Участникам семинаров была представлена презентация на тему «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО».
- Подводя итоги, директор ГБОУ СОШ №1460 Жуйкова М.Н. сделала вывод о том, что деятельностный подход в обучении – это необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности. Современная школа требует, чтобы у младшего школьника была сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а ключевые компетенции в интеллектуальной, социальной, коммуникативной и информационной сферах. Существует уверенность в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления.
- В целом, по отзывам участников, семинары прошли на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.
Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя с детьми с особыми о...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Актуальные проблемы введения ФГОС. Концептуальные основы ФГОС.
ФГОС нового поколения...
Современный урок в начальной школе ( в соответствии с введением ФГОС ).
Выступление на педсовете сопровождалось фильмом с отрывками уроков, иллюстрирующих основные отличия современного и традиционного уроков....
Межсетевое взаимодействие школ ЮВАО по проблеме введения ФГОС НОО в практику обучения начальной школы.
В 2011-2012 учебных годах в нашей школе проходил комплекс окружных семинаров по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО». Семинары проводились для з...
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...
"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.
Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...