Итоговая комплексная работа для 2 класса УМК «Гармония»
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Итоговая комплексная работа для 2 класса поможет оценить достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx | 330.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа
для 2 класса
УМК «Гармония»
Составила:
Р.Т. Султанова
учитель начальных классов МБОУ СОШ №14
г. Невинномысска
Белка-летяга – тихий, пучеглазый, маленький зверек с запрокинутым на спину хвостом и ногами, соединенными покрытой мехом перепонкой, собранной мягкими складками. Сверху обыкновенная летяга светло-серого цвета с коричневатым оттенком, а снизу — беловатая. Зимняя шерсть особенно пышная, шелковистая. Прыжок обычной белки около пяти метров, а летяга способна совершать прыжок на пятьдесят метров.
Мир летяги – тайга. Живет она в хвойных и лиственных лесах в дуплах деревьев. Селится зверек высоко в горах, но в пределах леса. По земле летяга передвигается неловко, но по стволам часто спускается к корню дерева.
Питается летяга сережками березы и ольхи, почками многих видов деревьев и кустарников, молодой хвоей ели и кедра, лишайниками, ягодами, орехами с тонкой скорлупой, например кедровыми, обгрызает тонкую молодую кору. Главный корм зверька - ольховые и березовые сережки и почки. За лето у летяги бывает два выводка по 2 - 5 детенышей.
Размеры у неё небольшие, чуть мельче белки: длина тела шестнадцать сантиметров, хвоста — двенадцать сантиметров. Голова округлая, с большими выпуклыми чёрными глазами. Уши закруглённые, без кисточек. Конечности довольно короткие, задние длиннее передних. Когти короткие, изогнутые, острые.
Белка-летяга занесена в международную Красную книгу.
Фамилия, имя ___________________________________ Школа _______________ Класс _____________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Выбери и подчеркни заголовок, соответствующий содержанию текста.
- «Белка»
- « Белка-летяга»
- «Бельчата»
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Где живёт белка-летяга?». Спиши это предложение.
______________________________________________________
______________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
- Отметь в выписанном тобой предложении все орфограммы.
- Определи тип предложения по цели высказывания и по интонации, выбери из предложенных вариантов правильный ответ и отметь значком ˅
Повествовательное, восклицательное
Побудительное, невосклицательное
Повествовательное, невосклицательное
Побудительное, восклицательное
Задание 4.
- Распредели слова: белка, гора, земля, ольха, орехи на две группы:
Живая природа:________________________________________
Неживая природа: ______________________________________
- Из выписанных слов выбери и запиши слово, в котором букв больше, чем звуков ___________________________________
Задание 5.
- Длина тела белки-летяги 16 см, а хвоста — 12 см. Вычисли, на сколько сантиметров длина тела белки-летяги длиннее хвоста.
| ||||||||||
Ответ: _________________
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
16 + 12 =…
_________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ___________________________
Задание 6. Выбери, что является главным кормом белки-летяги и соедини стрелками.
Главный корм
ольха клён кедр берёза сосна
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий
Задание 7.
Продолжи предложение.
Белка-летяга получила своё название за то, что_______________
_______________________________________________________
________________________________________________________
Задание 8.
Как ты думаешь, почему белка-летяга занесена в международную Красную книгу?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 9.
1. Известно, что в русском языке есть однозначные и многозначные слова. Выбери из предложенных вариантов многозначное слово и отметь его значком ˅
серьга
серёжка
Приведи примеры многозначных слов.
_______________________________________________________
2. Составь предложение с одним из многозначных слов.
_______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 10.
За лето у белки-летяги бывает два выводка. В каждом выводке рождается от двух до пяти детёнышей. Запиши все возможные варианты количества детёнышей у белки-летяги, рождённых за лето.
__________________________________________________________
Задание 11.
Найди в тексте выделенное жирным шрифтом слово и объясни его значение.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси-маль-ный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в процентах | |
Отлич- но ус-певаю- щие | Слабо-успева-ющие | ||||||
Основная часть | 1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в тексте, определять тему и главную мысль | Базовый | 1 | ||
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 1 | |||
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Базовый | 1 | |||
3.1 | Русский язык, орфография | Умение находить и обозначать орфограммы | Базовый | 1 | |||
3.2 | Русский язык, синтаксис | Умение определять синтаксические категории | Базовый | 1 | |||
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации объектов | Базовый | 1 | |||
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение определять количество букв и звуков в слове | Базовый | 1 | |||
5.1 | Математика, решение задач | Умение решать задачи на разностное сравнение | Базовый | 1 | |||
5.2 | Математика, решение задач | Умение соотносить вопрос задачи и выражение, понимать смысл действия сложения | Базовый | 1 | |||
6 | Чтение, выборочное чтение | Умение ориентироваться в тексте и соотносить понятие с примерами | Базовый | 1 | |||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 10 |
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси-маль-ный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в процентах | |
Отлич- но ус-певаю- щие | Слабо-успева-ющие | ||||||
Дополнительная часть | 7 | Чтение, осознанность чтения | Умение составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст | Повышенный | 1 | ||
8 | Русский язык, развитие речи | Умение составлять развернутый ответ на проблемный вопрос | Повышенный | 2 | |||
9.1 | Русский язык, лексика | Понимать роль лексических явлений в языке и речи | Повышенный | 2 | |||
9.2 | Русский язык, лексика | Умение составлять предложения, опираясь на лексическое значение слова | Повышенный | 1 | |||
10 | Математика, решение задач | Умение решать комбинаторные задачи | Повышенный | 2 | |||
11 | Русский язык, лексика | Умение определять лексическое значение слова, составлять высказывание | Повышенный | 2 | |||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговые комплексные работы 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...
Итоговая комплексная работа 4 класс
Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...
Итоговая комплексная работа (1 класс)
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
итоговая комплексная работа 1 класс
примеры комплексных работ 1 класс...