Использование мозгового штурма в учебной деятельности
материал на тему

Использование метода критического мышления в учебно-воспитательной деятельности млдших школьников. Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm.pptx489.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозговой штурм Тузова Анна Ивановна Учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 10

Слайд 2

Учебно-исследовательская деятельность школьников Цель любого исследования – получение субъективно нового знания, приобретение навыков исследования в результате самостоятельной работы мысли. В связи с этим задача учителя – стимулировать детей к поиску, помочь им овладеть технологией творчества, познакомить с техникой эксперимента.

Слайд 3

Мозговой штурм Метод заключается в поиске ответа на определенную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 4

Достоинства мозгового штурма -Прост, доступен и детям, и взрослым, почти не требует подготовки. - Эффект "коллективного" ума. -Показать что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. - Можно научить детей: не бояться высказывать свои мысли, слушать и уважать мнение других ребят, раскрепощать фантазию и воображение, позитивной критике. - Можно поднять статус робкого ребенка.

Слайд 5

Недостатки мозгового штурма - Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач. - Не имеет критериев оценки силы решений - Велика роль ведущего штурм. - Затруднение при определении авторства хороших идей.

Слайд 6

Постановка проблемы Чем можно рисовать на асфальте? Как можно определить время, если нет часов? Что я могу сделать с картонным пакетом от молока? Этапы мозгового штурма

Слайд 7

Правила работы в группе Называя идеи, нельзя повторяться. Чем больше список идей, тем лучше. Идеи не оцениваются и не критикуются. Каждый должен предложить, хотя бы одну идею.

Слайд 8

Этапы мозгового штурма Генерирование идей

Слайд 9

Приём «ЗИГЗАГ» 1 1 1 2 2 2 3 3 3 1 1 1 2 2 2 3 3 3

Слайд 10

Этапы мозгового штурма Группировка, отбор и оценки идей

Слайд 11

Личностные и метопредметные результаты Личностые УУД – мотивация, самооценка Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других. Познавательные УУД – выполнять логические операции: анализ, синтез, группировка и другие. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 12

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Активность участников Возможность высказаться каждому Развитие творческого мышления Умение генерировать идеи Умение слушать другого участника группы Развитие критического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира

Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Использование педагогических технологий в учебной деятельности.

В этой статье содержится материал по использованию педагогических технологий в учебной деятельности....

Использование игровых технологий в учебной деятельности

Использование игровых технологий в учебной деятельности...

Коррекционно-развивающая работа по предупреждению, преодолению и устранению речевых нарушений с помощью использования специфических средств в учебной деятельности детей логопатов.

В данной работе представлен опыт работы  учителя-логопеда на логопункте при МОУ гимназии №3 Волгограда. Представлены результаты диагностик поступающих первоклассников,речевые нарушения и коррекци...

Использование QR-кодов в учебной деятельности

 Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже ...

Фрагмент урока русского языка с использованием приёма "Мозговой штурм"

Описание приёма «Мозговой штурм»Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся....