Учить и учиться
статья
Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._uchit_i_uchitsya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учить и учиться
Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности.
Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники.
Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Так учить или учиться самому?
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников. А можно ли чему-то научиться у детей? Конечно, а у современных – тем более.
Дети – великие учителя. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно перенять такие качества как непосредственность, открытость, они никогда не занимаются «самоедством», а их неудержимая детская фантазия и воображение – этому позавидует любой взрослый. Важно помочь детям не потерять, сохранить их.
Все эти способности мы часто теряем со временем, а работа с детьми помогает открывать их заново. Р. Бах в своем произведении «Иллюзии» пишет: «Когда ты учишься - ты лишь открываешь для себя то, что ты
давно уже знаешь. Когда ты совершаешь поступки - ты показываешь, что ты действительно знаешь это. Когда ты учишь - ты лишь напоминаешь другим, что они знают все это так же хорошо, как и ты».
Это произведение не связано с педагогикой, образованием, школой, но эти слова, на мой взгляд, очень актуальны для сегодняшнего образования.
Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС, ставит задачу для педагога своих учеников не обучать, а «учить учиться». Учить детей самостоятельно, осознанно открывать новые знания – вот основная задача, которую порой решить не просто. Вот и получается, прежде педагогу надо «учиться учить». Поэтому учитель находится в постоянном поиске новых методик, технологий, приемов. Этого требует время, современное общество, а иногда собственное профессиональное самосознание, которое по мере роста профессионализма меняется, расширяется, и человек сам предъявляет к себе новые требования как к учителю-профессионалу.
Каждый день учителя наполнен трудностями, событиями, историями. Но, не смотря на это, сложно представить, что какая-либо другая профессия может сделать жизнь интересней и насыщенней.
Ежедневно, благодаря этим трудностям, я открываю в себе новые способности, о существовании которых раньше и не догадывалась. Преодолев эти трудности, вместе с моими учениками радуемся успехам, не справившись – переживаем неудачи, промахи и ошибки. Но раз они есть значит – есть над чем работать, есть чему учить ребят, есть чему учиться самой.
http://my.mail.ru/mail/olga_ryabova408/video/_myvideo/5.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
В современной школе мы часто сталкиваемся с такой проблемой как заниженная самооценка у детей, плохое настроение из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...
Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
Презентация является электронным сопровождением к конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...
«Свобода учиться, свобода учить» Книга больших идей Создавая демократическую культуру класса
Могут ли школы обучать демократии? Нет, если делают это «рассказами» о демократии; да если они создают демократическую культуру класса. Любой учитель до небес восхваляет демократические основани...
"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"
Учимся в новой школе....
Учиться и учить с интересом
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширен...
Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!.
Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...