Учить и учиться
статья

РЯБОВА. ОЛЬГА. АЛЕКСАНДРОВНА.

Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._uchit_i_uchitsya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учить и учиться

Профессия учителя является одной из древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности.

Высокое предназначение учителя  предъявляет к  нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги  прошлого, понимают это и наши современники.

Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.

А. Дистервег     писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Так учить или учиться самому?

Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников.  А можно ли чему-то научиться у детей? Конечно, а у современных – тем более.

Дети – великие учителя. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно перенять такие качества как непосредственность, открытость, они никогда не занимаются «самоедством», а их неудержимая детская фантазия и воображение – этому позавидует любой взрослый. Важно помочь детям не потерять, сохранить их.

Все эти способности мы часто теряем со временем, а работа с детьми  помогает открывать их заново. Р. Бах в своем произведении «Иллюзии» пишет: «Когда  ты учишься - ты лишь открываешь для себя то, что ты
давно уже        знаешь. Когда ты совершаешь поступки - ты показываешь, что ты действительно        знаешь        это. Когда ты учишь - ты лишь напоминаешь другим, что они знают все это так же хорошо, как и ты».

Это произведение не связано  с педагогикой, образованием, школой, но эти слова, на мой взгляд, очень актуальны для сегодняшнего образования.

Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС, ставит задачу для педагога своих учеников не обучать, а «учить учиться». Учить детей самостоятельно, осознанно открывать новые знания – вот основная задача, которую порой решить не просто. Вот и получается, прежде педагогу надо «учиться учить». Поэтому учитель находится в постоянном поиске новых методик, технологий, приемов. Этого требует время, современное общество, а иногда собственное профессиональное самосознание, которое по мере роста профессионализма меняется, расширяется, и человек сам предъявляет к себе новые требования как к учителю-профессионалу.

Каждый день учителя наполнен трудностями, событиями, историями. Но, не смотря на это, сложно представить, что какая-либо другая профессия может сделать жизнь интересней и насыщенней.

Ежедневно, благодаря этим трудностям, я открываю в себе новые способности, о существовании которых  раньше и не догадывалась. Преодолев эти трудности, вместе с моими учениками радуемся  успехам, не справившись – переживаем неудачи, промахи и ошибки. Но раз они есть  значит – есть  над чем работать, есть чему учить ребят, есть чему учиться самой.

http://my.mail.ru/mail/olga_ryabova408/video/_myvideo/5.html 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

Презентация является электронным сопровождением  к  конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...

«Свобода учиться, свобода учить» Книга больших идей Создавая демократическую культуру класса

Могут ли школы обучать демократии? Нет, если делают это «рассказами» о демократии; да если они создают  демократическую культуру класса. Любой учитель до небес восхваляет демократические основани...

"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"

Учимся в новой школе....

Учиться и учить с интересом

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширен...

Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!.

Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...