Статья "Из опыта работы по созданию виртуального музея"
статья (2 класс) по теме

Описан опыт огранизации проектной деятельности младших школьников при участии в конкурсе для детей с ОВЗ "Я познаю мир" 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonteva_v.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Леонтьева В.А.

Учитель ГБОУ «Школа здоровья

и индивидуального развития»

Из опыта работы по созданию виртуального музея

Целью создания и функционирования виртуального литературного музея является литературное и общекультурное развитие младшего школьника. При разработке виртуального музея следует опираться на общую для всех музеев технологию создания музейной экспозиции  и  использовать специфические возможности гипертекста.

Использование теоретических положений метода проектной деятельности позволяет результативно организовать процесс самостоятельной деятельности детей, развития личности, получения знаний и умений в практической деятельности.

Деятельностью, в процессе которой будет эффективно осуществляться формирование культурного поля младшего школьника, может быть создание детьми виртуального литературного музея в силу ее комплексного характера. В процессе такой деятельности познание максимально приближается к реальной жизни и происходит эмпирическим путем, что позволяет детям убедиться как в сложности, многофункциональности самих явлений, так и в их неразрывной связи со всем миром, в потребности использования и получения знаний из самых разных областей культуры.

Виртуальный музей к обладает некоторыми особенностями, не свойственными реальным музеям:

– интерактивный, диалоговый характер взаимодействия,

– свобода навигации, избирательный характер просмотра; 

возможность постоянной обратной связи с посетителями.

Виртуальный музей исключает возможность использования вещественных источников, но открывает широкие возможности для организации и управления структурой музея, для реализации стержневого замысла, создания индивидуального маршрута экспозиции. Такой потенциал виртуальный музей приобретает за счет использования гипертекста.

Применение гипертекста ломает естественную и привычную линейную структуру текста и, соответственно, линейно-последовательное восприятие его. В то же время помимо создаваемых уже по этой технологии систем ссылок (соединительных связок (links)) здесь имеются мало используемые пока возможности, оптимизирующие не только процесс изучения чего-либо по тексту, организованному таким образом, но стимулирующие также развитие определенных характеристик интеллекта.

Виртуальный литературный музей (в дальнейшем ВЛМ) – это школьный музей книги (писателя, литературного героя, направления, жанра и др.), созданный с использованием компьютерных технологий. В сети Интернет ВЛМ представляет собой совокупность тематических веб-страниц, «залов», снабженных системой гиперссылок, организующих вертикальное и горизонтальное движение по экспозиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Из опыта работы по программе "Мир музея"

Статья написана к выступлению на районном семинаре по внеурочной деятельности...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...

Программа инновационной площадки по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников, через работу школьного краеведческого музея»

Сегодня школьный музей в образовательном пространстве становится средством адаптации ребёнка к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств...