презентация выступления "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
презентация к уроку на тему
Материал знакомит с целью, задачами проведения конкурсов педагогического мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_pedagogicheskogo_masterstva.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский
Педагог - это специалист, владеющий высоком уровне приемами и способами педагогической деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления выполняемой деятельности, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессиональную деятельность, стимулирующий в обществе интерес к результатам своего педагогического труда. Он стремится заявить о себе широкой общественности, публично создать свой профессиональный имидж .
Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
Главные цели конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.
Конкурс решает следующие задачи : выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; стимулирует развитие системы образования; создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.
Три этапа развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
I этап - этап вхождения педагога в конкурс происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.
II этап - этап конкурсный происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего профессионального уровня.
III этап - постконкурсный этап происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимость роста профессиональной успешности.
С чего начинается конкурсант? Со способности к анализу своего педагогического опыта. Происходит систематизация собственных находок, используемых приемов, дидактического материала и т.д. участники конкурса сравнивают свои собственные умения до конкурса и после конкурса, то есть себя с собой. у учителя есть возможность увидеть неординарный опыт других учителей и сравнивать свои возможности с достижениями коллег.
Участие в конкурсе побуждает учителя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику.
Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании.
Конкурс профессионального мастерства является сильным источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя.
Интернет-ресурсы Фон - http://1.bp.blogspot.com/- kz7tqZRvWN0/UNS750ki0qI/AAAAAAAAD1Y/QwGWuN0Nf7E/s1600/1290975653_wchh_5015.jpg Новогодне-зимний клипарт - http://image2you.ru/allimages/_ img_33058_21f0c_1355195661.png Клипарт Золотая зима – http://s0.pic4you.ru/allimage/y2011/12-12/13910/1499678.png Клипарт Золотая зима - http://s0.pic4you.ru/allimage/y2011/12-11/13910/1497276.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на методическом совещании "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
Материал знакомит с целью конкурсов, задачами, этапами....
Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....
Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"...
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КНИГА ГОДА» КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ.
Как сформировать положительную, устойчивую, внутреннюю мотивацию к чтению у обучающихся? Эту проблему решали педагоги г. Серова школы №1 с углубленным изучением отдельны предметов "Полифорум"...
Обобщение опыта по теме "Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей"
Статья "Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей"...
Участие в городском конкурсе профессионального педагогического мастерства "Учитель года - 2024". Конкурсное задание "Описание опыта работы".
ПРИЕМ «ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВАктуальность и перспективность опытаКаждодневная жизнь любого человека, в том числе и ребенка, п...
Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах
Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и систему образования. Большое внимание уделяется его качеству и эффективности. Меняется и позиция учителя. «Именно педагог является основной фигур...