Контрольно-измеритнльный материал по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классе ФГОС
тест (4 класс) на тему
Контрольно-измеритнльный материал по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx | 20.43 КБ |
vkhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 19.96 КБ |
arifmeticheskie_deystviya.docx | 15.33 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx | 12.9 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx | 16.61 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx | 22.01 КБ |
itogovyy_kontrolnyy_diktant_s_zadaniem.docx | 15.25 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 13.64 КБ |
belyy_medved.docx | 265.58 КБ |
tigr.docx | 125.28 КБ |
testovaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по математике
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант I
Часть А
А-1. Выбери число, в котором 42 сотни и 6 единиц
1) 426 2) 42006 3) 4206 4) 4260
А-2. Как можно прочитать число 12050?
1) двенадцать тысяч пятьсот
2) сто двадцать тысяч пятьдесят
3) одна тысяча двести пятьдесят
4) двенадцать тысяч пятьдесят
А-3. Вычислите: (136 – 1000) : (72:8)
1) 36 2) 9 3) 4 4) 27
А-4. Почтальон разнёс 40 газет, а журналистов в 4 раза меньше. Сколько журналистов разнёс почтальон?
1) 160 журналистов
2) 10 журналистов
3) 36 журналистов
4) 44 журнала
А-5. На арене цирка выступали 5 медведей, а собачек в 4 раза больше. На сколько собачек больше, чем медведей?
1) на 25 собачек
2) на 4 собачки
3) на 15 собачек
4) на 100 собачек
А-6. Во сколько раз число 4 меньше 68?
1) в 72 раза 2) в 64 раза 3) в 18 раз 4) в 17 раз
А-7. Какое число разделили на 16, если получили4?
1) 64 2) 74 3) 54 4) 4
А-8. Вычислите в столбик: 524 – 157
А-9. Вычислите в столбик: 629 + 285
А-10. Если первое число четырёхзначное, а второе пятизначное, то
1) первое число больше второго
2) второе число больше второго
3) эти числа равны
4) эти числа сравнить невозможно
А-11. Определи сторону квадрата, периметр которого вычисляется так: 7 × 4
1) 4см 2) 28см 3) 7см 4) 11см
А-12. Сравните величины: 4дм 5мм и 45мм
1) сравнить нельзя
2) 4дм 5мм <45мм
3) 4дм 5мм > 45мм
4) 4дм 5мм = 45мм
А-13. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8см и 3см
Решение: _____________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
А-14. После того, как мастера отремонтировали квартиры в 3 подъездах, по 30 квартир в каждом, им осталось отремонтировать ещё 120 квартир. Сколько всего квартир должны отремонтировать мастера? Реши задачу и напиши ответ.
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
Часть В
В-1. На 3 детские кофты идёт 12 мотков шерсти. Сколько женских кофт можно связать из 48 мотков шерсти, если на каждую женскую кофту надо на 2 мотка больше, чем на каждую детскую кофту? Реши задачу и напиши ответ.
Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
В-2. Известно, что 13 × 12 = 156. Пользуясь сложением, найдите 14 × 12
Решение: ___________________________________________________________________
В-3. В одном вагоне 38 пассажиров, а в другом 26. Сколько пассажиров должны перейти из одного вагона в другой, чтобы в этих двух вагонах их стало поровну?
Ответ: _______________________________ пассажиров.
В-4. На сколько 4 десятка меньше 4 сотен? Выполни решение и запиши ответ.
Решение: ____________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
В-5. Какое действие в выражении 16 + 2 × 2 : 4 выполняют первым? Укажите порядок действий.
Ответ: _______________________________________________________________________
Входная контрольная работа по математике
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант II
Часть А
А-1. Выбери число, в котором 23 сотни и 8 единиц
1) 238 2)2380 3) 2308 4) 23008
А-2. Как можно прочитать число 15020?
1) пятнадцать тысяч двести
2) со пятьдесят тысяч двадцать
3) одна тысяча пятьсот двадцать
4) пятнадцать тысяч двадцать
А-3. Вычислите: (124 – 100) : (56 : 7)
1) 24 2) 3 3) 8 4) 16
А-4. В книге напечатано 10 сказок, а стихотворений в 5 раз больше. Сколько стихотворений напечатано в книге?
1) 5 стихотворений
2) 50 стихотворений
3) 15 стихотворений
4) 2 стихотворения
А-5. В танцевальном коллективе 15 девочек, а мальчиков в 3 раза меньше. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
1) на 12 девочек
2) на 5 девочек
3) на 20 девочек
4) на 10 девочек
А-6. Во сколько раз число 96 больше 4?
1) в 92 раза 2) в 24 раза 3) в 26 раз 4) в 100 раз
А-7. Какое число разделили на 18, если получили3?
1) 15 2) 6 3) 54 4) 21
А-8. Вычислите: 713 – 157
А-9. Вычислите: 519 + 285
А-10. Если первое число пятизначное, а второе шестизначное, то
1) эти числа равны
2) первое число больше второго
3) первое число меньше второго
4) эти числа сравнить невозможно
А-11. Определи сторону квадрата, периметр которого вычисляется так: 8 × 4
1) 4см 20 32см 3) 12см 4) 8см
А-12. Сравните величины: 2дм 6мм и 26мм
1) 2дм 6мм < 26мм
2) сравнить нельзя
3) 2дм 6мм > 26мм
4) 2дм 6мм = 26мм
А-13. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5см и 8см
Решение: ____________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
А-14. После того, как кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 20 билетов на каждый, у него ещё осталось 60 билетов. Сколько билетов было у кассира? Реши задачу и напиши ответ.
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
Часть В
В-1. За 4 часа рабочий сделал 40 одинаковых деталей. Сколько часов ему потребуется для изготовления 60 таких деталей, если в час он будет изготавливать на 2 детали больше?
Реши задачу и напиши ответ.
Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
В-2. Известно, что 13 × 15 = 195. Пользуясь сложением, найдите 14 × 15
Решение: ____________________________________________________________________
В-3. На первой полке 30 книг. А на второй – 26 книг. Сколько книг нужно переставить с одной полки на другую, чтобы книг на этих полках стало поровну?
Ответ: __________________________________ книги.
В-4. На сколько 5сотен больше 5 десятков? Выполни решение и запиши ответ.
Решение: ___________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________
В-5. Какое действие в выражении 12 – 4 : 2 × 2 выполняют первым? Укажите порядок действий.
Ответ: ___________________________________________________________________
Инструкция по проверке тестовых заданий
Каждое задание части «А» и части «В» оцениваются от 0 до 1 балла.
Верный выбор ответа – 1 балл. Не приступил к заданию или неверный выбор ответа –
0 баллов.
Максимальное количество баллов – 19 баллов.
Шкала перевода баллов в школьные отметки.
Школьная отметка | Тестовый балл |
«5» | 17 - 19 |
«4» | 16 - 13 |
«3» | 12 - 9 |
«2» | 8 и менее |
Ключи к тестовым заданиям
Часть А
№ задания | Ответ варианта I | Ответ варианта II |
А-1 | 3 | 3 |
А-2 | 4 | 4 |
А-3 | 3 | 2 |
А-4 | 2 | 2 |
А-5 | 3 | 4 |
А-6 | 4 | 2 |
А-7 | 1 | 3 |
А-8 | 3 | 2 |
А-9 | 4 | 3 |
А-10 | 2 | 3 |
А-11 | 3 | 4 |
А-12 | 3 | 3 |
А-13 | 1 | 2 |
А-14 | 2 | 4 |
Часть В
№ задания | Ответ варианта I | Ответ варианта II |
В-1 | 8 | 15 |
В-2 | 168 | 210 |
В-3 | 6 | 2 |
В-4 | 360 | 450 |
В-5 | умножение | деление |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по русскому языку
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант I
Часть А
А-1. Какое из данных слов оканчиваетя твёрдым согласным звуком?
1) трамвай
2) плащ
3) мышь
4) соль
А-2. Сколько звуков и букв в слове деревья?
1) 6 звуков, 7 букв
2) 5 звуков, 7 букв
3) 7 звуков, 7 букв
4) 7 звуков, 6 букв
А-3. Найди слово, написание которого НЕ соответствует его произношению
1) добрый
2) шутка
3) улыбка
4) крыльцо
А-4. Найди слово, в котором нет приставки
1) заварка
2) запуск
3) заболевание
4) завтрак
А-5. Какое слово имеет такой же состав, как у слова походка?
1) подмога
2) примерка
3) полёты
4) орешки
А-6. Какое слово НЕ является однокоренным к слову река?
1) речной
2) реченька
3) реки
4) речушки
А-7. Укажи проверочное слово среди найденных однокоренных
1) горняк
2) пригорок
3) (на) горе
4) горюшко
А-8. В корне какого слова пропущена буква «Т»?
1) о…метка
2) загоро…ка
3) лопа…ка
4) лоша…ка
А-9. В каком словосочетании пропущены обе буквы «А»?
1) д…ждливый …ктябрь
2) в…сточная стр…на
3) кр…сивый пл…ток
4) с…харный тр…стник
А-10. В каком слове пропущен «Ъ»?
1) пал…то
2) от…езд
3) плат…е
4) пол…ёт
А-11. Найди слово с непроизносимой согласной?
1) соглас…ный
2) вкус…ный
3) извес…ный
4) прекрас…ный
А-12. В каком случае нужно дописать мягкий знак?
1) обруч…
2) помощ…
3) кирпич…
4) плащ…
А-13. В каком словосочетании оба существительных женского рода?
1) спелая вишня
2) крыша дома
3) кора берёзы
4) песня жаворонка
А-14. Какое имя существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?
1) кони
2) лошади
3) пони
4) зебры
А-15 Какой заголовок будет самым точным к стихотворению?
Робко журча и дрожа от озноба,
В роще, разбуженный криком грачей,
Из – под холодной лошадки сугроба
Выполз, как ящерка, первый ручей
1) в роще
2) весна пришла
3) ящерка
4) крикливые грачи
Часть В
В-1. Составь и запиши слово, в котором приставка, как в слове подарить, корень, как в слове вязать, суффикс, как в слове шубка, окончание, как в слове стена.
__________________________________________________
В-2. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число,…). подчеркни «лишнее» слово.
Птица, фонарь, корзинка, рябина.
В-3. Вставь в предложение и запиши слово, противоположное по смыслу выделенному прилагательному
1) Ранняя птичка носик прочищает, а _____________ глазки протирает.
В-4. Сколько нераспространённых предложений в тексте? Укажи цифрой.
Неожиданно набежала туча. Она закрыла всё небо. Сверкнула молния. Загрохотал гром. Хлынул проливной дождь. Началась гроза. _________________________
Входная контрольная работа по русскому языку
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант II
Часть А
А-1. Какое из данных слов начинается с мягкого согласного звука?
1) цепочка
2) молоко
3) шёлк
4) юла
А-2. Сколько звуков и букв в слове честный?
1) 7 звуков, 7 букв
2) 5 звуков, 7 букв
3) 7 звуков, 6 букв
4) 6 звуков, 7 букв
А-3. Найди слово, написание которого НЕ соответствует его произношению
1) шумит
2) поздний
3) кусты
4) добрый
А-4. Найди слово, в котором нет приставки
1) скупка
2) слово
3) свалка
4) сдача
А-5. Какое слово имеет такой же состав, как у слова полёт?
1) облака
2) прохлада
3) указка
4) походка
А-6. Какое слово НЕ является однокоренным к слову ошибка?
1) ошибаться
2) ошибочный
3) ошибочка
4) ошибка
А-7. Укажи проверочное слово среди найденных однокоренных
1) реченька
2) река
3) речь
4) речная
А-8. В корне какого слова пропущена буква «Д»?
1) похо…ка
2) по…водник
3) заме…ка
4) отве…чик
А-9. В каком словосочетании пропущены обе буквы «О»?
1) б…льшое сп…сибо
2) к…роткие с…поги
3) л…хматая с…бака
4) …втобусная …становка
А-10. В каком слове пропущен «Ь» разделительный?
1) с…ели
2) капел…ки
3) с…ёжился
4) раздол…е
А-11. Найди слово с непроизносимой согласной?
1) чудес…ный
2) интерес…ный
3) опас…ный
4) мес…ный
А-12. В каком случае нужно дописать мягкий знак?
1) ноч…
2) калач…
3) чиж…
4) товарищ…
А-13. В каком словосочетании оба существительных среднего рода?
1) голубое небо
2) дупло дерева
3) крыло птицы
4) шум моря
А-14. Какое имя существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?
1) птицы
2) звери
3) бабочки
4) колибри
А-15 Какой заголовок будет самым точным к стихотворению?
Клонит к лени полдень жгучий,
Замер в листьях каждый звук,
В розе пышной и пахучей,
Нежась, спит блестящий жук.
1) лень
2) роза
3) блестящий жук
4) летний полдень
Часть В
В-1. Составь и запиши слово, в котором приставка, как в слове нагрузка, корень, как в слове резать, суффикс, как в слове рыбка, окончание, как в слове книга.
__________________________________________________
В-2. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число,…). подчеркни «лишнее» слово.
Учителя, лимон, заводы, листья.
В-3. Вставь в предложение и запиши слово, противоположное по смыслу выделенному прилагательному
Высокая круглая радуга – к хорошей погоде, а ____________ - к ненастью.
В-4. Сколько нераспространённых предложений в тексте? Укажи цифрой.
Наступила осень. Серое небо покрылось тучами. Идёт дождь. Птицы собираются в полёт. Дует ветер. Кружатся в воздухе жёлтые листья. ___________________
Инструкция по проверке тестовых заданий
Каждое задание части «А» и части «В» оценивается от 0 до 1 балла.
Верный выбор ответа – 1 балл. Не приступили к заданию или неверный выбор ответа –
Максимальное количество баллов – 19 баллов
Шкала переводов баллов в школьные отметки
Школьная отметка | Тестовый балл |
«5» | 17 - 19 |
«4» | 13 - 16 |
«3» | 9 -12 |
«2» | 8 и менее |
Ключи к тестовым заданиям
Часть А
№ задания | Ответ варианта I | Ответ варианта II |
А-1 | 3 | 4 |
А-2 | 3 | 4 |
А-3 | 3 | 2 |
А-4 | 4 | 2 |
А-5 | 2 | 2 |
А-6 | 3 | 4 |
А-7 | 2 | 1 |
А-8 | 3 | 1 |
А-9 | 4 | 3 |
А-10 | 2 | 4 |
А-11 | 3 | 4 |
А-12 | 2 | 1 |
А-13 | 3 | 2 |
А-14 | 3 | 4 |
А-15 | 2 | 4 |
Часть В
№ задания | Ответ варианта I | Ответ варианта II |
В-1 | повязка | нарезка |
В-2 | фонарь | лимон |
В-3 | поздняя | низкая |
В-4 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Арифметические действия
Устные вычисления (4 класс)
Вариант I
1. Разность 540, вычитаемое 200. Найти уменьшаемое.
а) 300 б) 740 в) 560 г) 520
2. Найди выражение, в котором сумму чисел 42 и 8 надо увеличить в 3 раза. Вычисли его значение.
а) 42 + 8 ∙ 3 б) (42 - 8) ∙ 3 в) (42 + 3) ∙ 8 г) (42 + 8) ∙ 3
3. Во сколько раз 2700 больше, чем 9?
а) в 300 раз б) в 2709 раз в) в 30 раз г) в 3 раза
4. Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство было верным?
510 * 340 = 510 : 3 ?
а) + б) - в) × г) :
5. На сколько надо разделить 280, чтобы получить 70?
а) на 40 б) на 140 в) на 4 г) на 7
6. На сколько надо уменьшить 420, чтобы получить 60?
а) на 480 б) на 70 в) на 360 г) на 700
7. Найди все пары чисел, частное которых равно 6.
а) 3 и 2 б) 540 и 90 в) 480 и 80 г) 16 и 10 д) 28 и 4 е) 66 и 11
8. Найди чётное число, которое меньше 40, но больше 20.
а)12 б) 34 в) 46 г) 27
9. Найди сумму.
38 + 14 + 16 + 86
10. Делимое – наименьшее четырёхзначное число, частное – 50. Найди делитель.
а) 2 б) 20 в) 200
11. Найди ряд чисел: первое число 4, а каждое следующее больше предыдущего в 20 раз.
а) 4, 80, 160, 3200
б) 4, 80, 1600, 32000
в) 4, 80, 1600, 3200
12*. Представь число 60000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
а) 200 и 300 б) 20 и 3000 в) 300 и 200
Вариант II
1. Разность 180, уменьшаемое 480. Найди вычитаемое.
а) 560 б) 660 в) 300 г) 200
2. Найди выражение, в котором разность чисел 80 и 44 надо уменьшить в 2 раза. Вычисли его значение.
а) 80 – 44 : 2 б) (80 - 44) – 2 в) (80 - 44) : 2 г) (80 + 44) ∙ 2
3. Во сколько раз 6 меньше, чем 4200?
а) в 70 раз б) в 700 раз в) в 4206 раз г) в 7 раз
4.Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство было верным?
250 * 190 = 180 : 3
а) + б) - в) × г) :
5. На сколько надо умножить 80, чтобы получить 320?
а) на 4 б) на 40 в) на 80
6. На сколько надо уменьшить 210, чтобы получить 70?
а) на 3 б) на 30 в) на 140 г) на 280
7. Найди все пары чисел, частное которых равно 9.
а) 3 и 3 б) 630 и 7 в) 360 и 40 г) 99 и 11 д) 72 и 9 е) 81 и 9
8. Найди чётное число, которое меньше 60, но больше 40.
а) 45 б) 42 в) 64 г) 53
9. Найди сумму.
127 + 48 + 73 + 52
а) 200 б) 300 в) 298
10. Делимое – наибольшее четырёхзначное число, частное – 9. Найди делитель.
а) 111 б) 1111 в) 1001
11. Найди ряд чисел: первое число 2, а каждое следующее в 30 раз больше предыдущего.
а) 2, 60, 1800, 54000 б) 2, 60, 180, 5400 в) 2, 60, 1800, 5400
12*. Представь число 80000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
а) 400 и 200 б) 2000 и 40 в) 400 и 20
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество баллов | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Максимальное количество баллов – 23
Тестовый балл Аттестационная отметка
23 – 21 балл 5
20 – 16 баллов 4
15 -13 баллов 3
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)
Вариант I
1. Вычисли
43978 + 120563 460561 – 387845
2692 ∙ 56 17572 : 46
2. Найди значения выражения
23080 + 714 : 51 ∙ 78
3. Реши уравнения
Х + 459 = 808 Х ∙ 48 = 3792
4. Сравни значения величин и поставь вместо звёздочек знак: « > », « < », « = »
26 м * 260 дм 185 мин. * 3 ч
9 т 516 кг * 9156 кг 3400 см * 43 дм
5. Длина огорода 15 м, а ширина 6 м. Третью часть огорода заняли морковью, а остальное – свёклой. Сколько квадратных метров площади огорода заняли свёклой?
6. За 3 дня было продано 2 т арбузов. В первый день продали 650 кг, во второй день – на 380 кг больше, чем в первый, а остальное – в третий день. Сколько килограммов арбузов продали в третий день?
____________________________________________________________________________
1. Вычисли
700060 – 354769 654873 + 209618
3429 ∙ 47 32870 : 38
2. Найди значение выражения
13568 : (1024 – 56 ∙ 16)
3. Реши уравнения
3089 – Х = 1596 1920 : Х = 16
4. Сравни значения величин и поставь вместо звёздочки знак: « > », « < », « = »
520 ц * 52 т 7 км 650 м * 7560 м
2 ч 5 мин. * 130 мин 20 м * 2000 дм
5. Длина сада 24 м, а ширина 8 м. Шестая часть сада занята сливовыми деревьями, а остальная – яблонями. Сколько квадратных метров площади сада занято яблонями?
6. С одного поля собрали 12580 кг картофеля, а со второго – в 2 раза больше, чем с первого. Весь картофель погрузили на 20 машин, поровну на каждую. Сколько килограммов картофеля грузили на одну машину?
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике
для учащихся 4 – х классов общеобразовательных учреждений
1. Вова задумал число, увеличил его вчетверо и получил 280. Какое число задумал Вова?
Решение: ___________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
2. За 20 минут художник расписал 5 подносов. Сколько таких подносов он распишет за час, если будет работать с той же скоростью?
Решение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Петя, Оля и Маша решили задачу:
«В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев занято зрителями?»
Кто из ребят решил правильно задачу?
Решение Пети Решение Оли Решение Маши
1) 10 – 1 = 9 (ряд.) 1) 12 × 10 = 120 (ст.) 1) 12 × 10 = 120 (ст.)
2) 12 × 9 = 108 (ст.) 2) 120 – 12 = 108 (ст.) 2) 120 + 12 = 132 (ст.)
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Начерти отрезок длиной 78 мм
5. Рассмотри числа: 5408, 8051, 753, 6051
Какое из следующих свойств является общим для всех этих чисел?
1) все числа четырёхзначные
2) все числа содержат пять десятков
3) все числа нечётные
4) в записи каждого числа есть цифра 0
6*. Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной лыжне навстречу друг другу. Скорость Коли 7 км/ч, Вани – 8 км/ч. Кто из мальчиков пройдёт до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.
Ответ: _______________________________________________________________________
Объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В таблице представлены результаты учащихся 4 класса, участвовавших в школьных соревнованиях по лёгкой атлетике
Результаты соревнований по лёгкой атлетике
Имя участника | Прыжки в длину (см) | Прыжки в высоту (см) | Метание мяча (м) |
Миша | 295 | 85 | 28 |
Артём | 305 | 95 | 33 |
Света | 255 | 95 | 20 |
Карина | 295 | 105 | 24 |
1) Какой результат в метании мяча у Светы?
Ответ: ________________________________
2) Кто из ребят показал самый высокий результат по прыжкам в длину?
Ответ: ________________________________
8. От проволоки длиной 100 см отрезали кусок и сделали из него квадратную рамку со стороной 8 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?
Запиши решение и ответ
Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________
9. Вычисли: 468 – 5500:25 + 32 =
10*. В постановке пьесы должны участвовать одна девочка и один мальчик. В 4Б классе из всех девочек лучшие артистки София и Лиза, а из мальчиков – Данила, Егор и Семён. Сколько пар артистов можно составить, если София и Егор не хотят выступать вместе? Запиши имена ребят в каждой из этих пар.
Число пар: _________________________
Имена ребят в парах: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое утверждение верно?
1) у каждого квадрата все углы прямые
2) у всех прямоугольников длины сторон равны
12. Бабушка хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры салфетки 20 см и 40 см. С помощью какого числового выражения можно вычислить, сколько сантиметров кружев ей потребуется?
1) 20 + 40
2) 20 × 40
3) (20 × 40) + (20 × 40)
4) (20 + 40) × 2
13. Укажи выражение
«Разность чисел 250 и произведения чисел 24 и 11»
1) (250 - 24) × 11
2) 250 × 24 – 11
3) 250 – 24 × 11
4) 250:(24 + 11)
14. На уроке математики Коля вырезал из бумаги прямоугольник, измерил его стороны в сантиметрах и составил числовое выражение (4 + 6) × 2 для нахождения периметра. Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?
1) 4см и 2см
2) 10см и 2см
3) 6см и 2см
4) 4см и 6см
15. Настя занималась в гимнастическом зале 30 мин и закончила тренировку
в 16 ч. 45 мин. Когда у Насти начались занятия?
Ответ: ______________________________________________________________
16. На одной чашке весов стоит гиря массой 500 г и лежит дыня. На другой чашке весов - гиря массой 5 кг. Весы в равновесии. Какова масса дыни?
Ответ: ________________________________________________________________
17*. На уроке математики ученики 4Б класса решали пример (900:15 + 30) × 2.
Настя, Аня и Алёна получили разные ответы
1) ответ Насти: 180
2) ответ Ани: 40
3) ответ Алёны: 72
Кто из девочек верно решил этот пример? Объясни свой ответ
Ответ: _______________________________________________
Объяснение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала оценивания работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Итого |
20 -17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
13 – 11 баллов «3»
10 – 0 баллов «2»
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант I
1. Обведите номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке
1) кузнечик, стадион, ручка, щегол
2) велосипед, диван, чемодан, щётка
3) вишня, клевер, ласточка, иволга
2. Обведите номер слова, в котором второй звук – мягкий согласный
1) трава
2) клён
3) класс
4) крыша
3*. Прочитайте названия столбцов и строчек таблицы. Запишите данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Окно, голосок, ели, беленький, барабан, чаща, метели, зубы.
В слове два слога | В слове три слога | |
В слове все согласные звуки твёрдые | ||
В слове все согласные мягкие | ели |
4. Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слова к слову вода
Подводный, водой, водянистый, наводнение.
_________________________________________________________________
5*. Обведите в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова.
Дерево, берёзка, собака, записка, картинка, пригородный, мячик, наклейка.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Запишите в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Раннее утро над озером. На поверхности воды широкими блинами раскинулись листья кувшинок. Из воды показались беловатые бутоны.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы | Предлоги |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
7. Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?
1) предложный 3) винительный
2) дательный 4) родительный
8. Обведите номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в винительном падеже
1) на горячую печку 3) к великому человеку
2) в бурой листве 4) по зимней дороге
9. Прочитайте предложение
Над зелёной волной кружились стаи чаек.
Определите, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведите номер ответа.
1) в форме ср. р., ед. ч., Т. п. 3) в форме ср. р., ед. ч., П. п.
2) в форме ж. р., ед. ч., Т. п. 4) в форме ж. р., ед. ч., П. п.
10. Обведите номер ряда, в котором все слова являются глаголами
1) лететь, плывёт, радость, горевать
2) мечта, проснуться, улыбаться, верить
3) мечтать, радоваться, думает, слушаю
4) волнение, качаться, петь, говорю
11*. Какие окончания имеют в предложном падеже слова степь и цепь? Обведите цифру выбранного ответа и кратко объясните его.
1) Слова имеют разные окончания, так как ________________________
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как ____________________
12. Обведите номер слова, где ь не пишется
1) доч… 2) ключ… 3) ноч… 4) помощ…
13. Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения
Стены дворца Снежной королевы намели метели.
14. Обведите номер предложения с однородными подлежащими
1) Поют в листве соловьи и скворцы.
2) Сверху доносились голоса.
3) Целой стаей опускаются птицы.
4) Солнечный луч пронизывал воздух и воду.
15. Обведи номер слова, которое является проверочным в данной группе слов.
1) зверёк 2) звериный 3) звери 4) зверушка
16*. Прочитай слова.
Честный, косьба, известный, лесной, дуб, солнце, зелёный. Гриб, новинка.
Заполните таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
17. Напишите открытку – поздравление (3 – 4 предложения) своей маме с днём рождения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
18. Какой заголовок будет самым точным к стихотворению. Обведи номер ответа.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осину в красном сарафане.
И листок берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
1) Сарафан
2) Деревья
3) Ветер
4) Осенний лес
19. Закончите рассказ 2 – 3 предложениями.
Стояла тишина. Вдруг дверь приоткрылась и показалась кошачья мордочка.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант II
1. Обведите номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке
1) подарок, тетрадка, кедр, рябина
2) алфавит, ветер, пенал. Яблоко
3) портфель, учебник, форма, класс
4) кошка, щенок, шарф, юла
2. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный
1) бежать
2) лес
3) мяч
4) голова
3*. Прочитайте названия столбцов и строчек таблицы. Запишите данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обратите внимание: первое слово уже записано.
Потешки, топот, мыло, малина, дыня, каток, бумага, кофточка.
В слове два слога | В слове три слога | |
В слове все согласные звуки глухие | ||
В слове все согласные звуки звонкие | мыло |
4*. Объедините в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова.
Молоко, грибной, берёза, заморозки, гараж, весенний, подводный, голодный, повозка.
5. Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?
В глухой тайге ближе к вечеру набрёл охотник на старую избушку.
1) предложный 2) винительный
3) дательный 3) родительный
6. Запишите в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по дорогам.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы | Предлоги |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
7. Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слова к слову годовой
Год, годовая, годовалый, полгода.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в предложном падеже
1) на бескрайней равнине 3) в летний день
2) по зимней дороге 4) за тонким стеклом
9. Прочитайте предложение.
По дорожкам осеннего парка бежала девочка и собирала золотые листья.
Определите, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п. 3) в форме ср. р., ед. ч., Р. п.
2) в форме м. р., ед. ч., Р. п. 4) в форме м. р., ед. ч., Им. п.
10. Обведите номер ряда, в котором все слова являются глаголами
1) бежать, качаться, высокий, ум
2) бег, расписание, мчаться, греться
3) прогулка, весть, прыгать. Нести
4) вести, несёт, греть, плыть
11*. Какие окончания имеют в предложном падеже слова степь и цепь? Обведите цифру выбранного ответа и кратко объясните его.
1) Слова имеют разные окончания, так как ________________________
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как ____________________
12. Обведите номер слова, где ь не пишется
1) доч… 2) ключ… 3) ноч… 4) помощ…
13. Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения
Стены дворца Снежной королевы намели метели.
14. Обведите номер предложения с однородными подлежащими
1) Поют в листве соловьи и скворцы.
2) Сверху доносились голоса.
3) Целой стаей опускаются птицы.
4) Солнечный луч пронизывал воздух и воду.
15. Обведи номер слова, которое является проверочным в данной группе слов.
1) зверёк 2) звериный 3) звери 4) зверушка
16*. Прочитай слова.
Честный, косьба, известный, лесной, дуб, солнце, зелёный. Гриб, новинка.
Заполните таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
17. Напишите открытку – поздравление (3 – 4 предложения) маме с днём рождения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какой заголовок будет самым точным к стихотворению. Обведи номер ответа.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осину в красном сарафане.
И листок берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
1) Сарафан
2) Деревья
3) Ветер
4) Осенний лес
19. Закончите рассказ 2 – 3 предложениями.
Стояла тишина. Вдруг дверь приоткрылась и показалась кошачья мордочка.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант с заданиями (4 класс)
Диктант
Окраска животных
Животных защищает цвет. Зимой заяц – беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкурке нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву, и конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонтом, вода в море потемнеет, и конёк потемнел. Зацепился за травинку, и волны качают его взад и вперёд.
(86 слов) (По Г. Снегирёву)
Задания
1. Разобрать четырнадцатое предложение по членам предложения; указать время и лицо и спряжение глаголов.
Дать характеристику предложению. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разобрать по составу слова: тигриной, тростнике
3. Подчеркнуть в тексте предложения, которые объясняют названия рябчик и беляк.
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
Диктант
Певчие птицы
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не увидишь в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки. Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (84 слова)
Задания
1. Найти предложение с однородными членами. Подчеркнуть их.
2. В третьем предложении указать части речи. Выделить окончания прилагательных, существительных и глагола.
3. В слове зап ∙ вает вставить безударную гласную букву, подобрать проверочное слово.
_____________________________________________________________________
Тестирование (4 класс)
Тест 1
1. Подчеркнуть среди данных слов только имена существительные:
ВЕСЁЛЫЙ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛИЛСЯ, ВЕСЕЛЬЧАК
БЕГ, БЕГАТЬ, БЕГУН, БЕГОТНЯ, ПОБЕГ, БЕГИ
2. Подчеркнуть среди данных слов только глаголы:
ОТЛЁТ, УЛЕТЕЛ. ЛЕЧУ, ЛЁТЧИК. ПРИЛЕТЕЛ
ШАГ, ШАГАЕМ, ШАГОМ, ШАГНУЛ, ЗАШАГАЛ, ШАГАЙ
3. Подчеркнуть среди данных слов только имена прилагательные:
КРАСНЫЙ, КРАСНОТА, КРАСНЕНЬКИЙ, КРАСНОВАТЫЙ, КРАСНЕЕТ
ДОБРЫЙ, ДОБРОТА, ДОБРЕНЬКИЙ, ДОБРЕЕТ, ПОДОБРЕЛ
4. Подчеркнуть только предлоги:
ТЫ, ЗА, ОТ, ВАС, ПЕРЕД, КИТ, ЧЕРЕЗ
РИС, НАМ, ОКОЛО, ЕГО, НАД, ЗА, ПОД
5. Зачеркнуть лишнее слово в каждом ряду:
ПОЁТ, ЛЕТЕЛ, ЗАШУМИТ, ПЕНИЕ, СПЕЛ, ПРОКАТИЛСЯ
ШУМ, ШУМНЫЙ, СИНЕВА, ЧУДО, ВКУС, БЕЛИЛА
СОЧНЫЙ, ТИХИЙ, СПИТ, СОННЫЙ, ПУХОВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ
6. Записать слова такого же состава как слово: ПОВОЗКА, как слово СЛАДКИЙ, как слово ЗАХОД. Разобрать эти слова по составу.
7. Среди слов каждого ряда подчеркнуть только однокоренные слова:
БЕЛКА, БЕЛИТЬ, БЕЛИЛА, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛОК, БЕЛИЧИЙ
ДАЛЬНИЙ, ДАЛА, ВДАЛИ, ДАЛЕКО, ДАЛЁКИЙ, ПОДАЛ
8. Подчеркнуть слова с приставками:
Лодка (от)плыла (от)берега. Петя (за)шёл (за)товарищем. (На)стол (на)крывала Катюша. (По)морю (по)бежали белые барашки.
9. Подчеркнуть подлежащее в предложении, выраженное именем существительным:
Мы учимся плавать. Костя хорошо плавает. По озеру плавают белые лебеди.
10. Подобрать нужный знак для каждого предложения:
Что за птица с красной грудкой пусть всегда будет солнце дети вышли на опушку леса
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант I
1. Прочитать текст. Разбить его на предложения, расставляя знаки препинания.
Люблю я грибы собирать под берёзами сидят подберёзовики ножка тоненькая, шляпка широкая в сухом бору растёт гриб – боровичок толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков шапка на глаза сползла, смотрит сердито а под осинками – подосиновики – бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках.
(По Н. Сладкову.)
2. Списать сочетания слов, заменив множественное число данных в скобках слов на единственное число. Указать род имён существительных.
Чудесный (пляжи), звёздная (ночи), футбольный (мячи), новая (вещи), детский (врачи).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Записать словарные слова, которые начинаются с непроверяемой гласной «о».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставить пропущенные буквы в пословицах. Записать, каким правилом пользовались, работая над предложениями.
1) Что воскресен…е, то и навосел…е.
2) На новосел…е всегда весел…е.
Объяснение: _______________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку
для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений
Вариант II
1. Прочитать текст. Разбить его на предложения, расставляя знаки препинания.
Однажды я поехал с товарищами в лес мы расположились на полянке и развели костёр мы играли, пели, читали стихи стало темнеть, и мы решили возвращать домой около куста я увидел бурую палку с красивым узором и нагнулся, чтобы поднять её вдруг палка ожила и поползла прочь это была змея.
2. Списать сочетания слов, заменив множественное число данных в скобках слов на единственное число. Указать род имён существительных.
Хороший (товарищи), вкусный (борщи), младшая (дочери), непромокаемый (плащи), высокий (камыши).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Записать названия посуды с непроверяемой гласной.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставить пропущенные буквы в пословицах. Записать, каким правилом пользовались, работая над предложениями.
1) Не учи бездел…ю, учи рукодел…ю.
2) Счаст…е тому бывает, кто в труде да в уче…е ума набирает.
Объяснение: ________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая работа в 4 классе
Вариант I
Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик.
При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак "+" в клеточке, находящейся справа.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Белый медведь
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длиины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
I. Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а) соединены плавательными перепонками б) срастаются между собой
4. Белый медведь может плыть со скоростью
а) 2 километра в час б) 5 километров в час
5. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой б) весной в) летом
6. Средний вес медведицы
а) 310 кг б) 420 кг
7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 420 кг б) тонну
8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а) в 1-ом б) во 2-ом в) в 3-ем г) в 4-ом д) в 5-ом
9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом; б) в последнем
10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а) в первом б) в последнем
11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:
а) 1-ый б) 2-ой в) 3-ий г) 4-ый д) 5-ый
12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый
13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а) 1-ая б) 2-ая в) 3-ья г) 4-ая д) 5-ая
14. Данный текст:
а) художественный б) научно-популярный
II. Тест по математике
1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?
а) 3 ч б) 10 ч в) 20 ч г) 75 ч
2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды? Высота льдины 180 см.
а) да (1 м 8 см < 2 м) б) да (1 м 8 дм < 2 м)
в) нет (1 м 8 см > 2 м) г) нет (1 м 8 дм > 2 м)
3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?
а) тридцатую часть часа б) десятую часть часа
в) третью часть часа г) вторую часть часа
4. Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года?
а) 300 тюленей б) 150 тюленей в) 100 тюленей г) 50 тюленей
5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг
г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг
III. Тест по окружающему миру
1. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне б) в Северном Ледовитом океане
в) на острове Врангеля г) в тундре
2. В какой природной зоне расположен город Воркута?
а) в тундре б) в лесной зоне в) в ледяной зоне г) в степи
3. Какие животные упоминаются в статье?
а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы; б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;
в) млекопитающие, птицы, рыбы;
г) звери, птицы, рыбы
4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник б) всеядный
в) растительноядный г) насекомоядный
5. Растения, которые никогда не цветут и не имеют семян:
а) мхи, водоросли, лишайники б) мхи, водоросли
в) мхи, водоросли, грибы г) мхи, водоросли, грибы, лишайники
V. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений
а) повествовательных б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:
а) родственными словами б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени б) будущего времени в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица б) 2-го лица в) 3-го лица г) нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) женского рода б) мужского рода в) среднего рода г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова б) три слова
11. Разбери записанные слова по составу. Покажи, как от основы одного из них были образованы два других.
__________________________________________________________________________
12. Используя те суффиксы, которые участвовали в словообразовании, образуй два новых слова от основы слова «волк». Запиши получившиеся слова.
____________________________________________________________________________
13. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Родительный падеж б) Винительный падеж
За каждый правильный ответ – 1 балл
Оценивание по литературе
Тестовый балл Аттестационная отметка
14 баллов 5
11-13 баллов 4
8-10 баллов 3
0-7 баллов 2
Оценивание по математике и окружающему миру
Тестовый балл Аттестационная отметка
5 баллов 5
4 балла 4
3 балла 3
0-2 балла 2
Оценивание по русскому языку
Тестовый балл Аттестационная отметка
13 баллов 5
10-12 баллов 4
7-9 баллов 3
0-6 баллов 2
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая работа в 4 классе
Вариант II
Выполнение итоговой Единой контрольной работы учащимися 4 класса рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 минут). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик.
При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак «+» в клеточке, находящейся справа.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Тигр.
Тигр является самым крупным из диких кошек. Он является одним из крупнейших наземных хищников. Общее число тигров на данный момент порядка 4000-6500 животных, среди них наиболее многочисленной является бенгальский тигр. В ХХ веке, тигр включен в Красную книгу. Охота на запрет тигров могут быть весьма разнообразны: тропические леса, мангровые болота и заросли бамбука в тропиках, сухие саванны, пустыни, голые холмы и скалистые тайги на севере. |
Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих. Длина тела около 100 см, вес достигает 390 килограмм. Передняя часть тела животного более мускулистая, чем задняя. Рисунок, расположенный на его теле, характерен только ему. На планете нет животных с подобного рода окрасом.
Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. Красавец, да и только! У него отличное зрение, хороший слух и неплохое обоняние.
Он обитает на Юге Азии, в Закавказье, в Приморском крае. Самым крупным - является амурский тигр, и живет он только на Дальнем Востоке. Основная пища – крупные копытные животные: кабаны, олени, антилопы. За один обед он съедает около тридцати килограммов мяса. При отсутствии таковых, хищник может перекусить и животными помельче.
Его охотничьи владения обширны, он постоянно в поиске новых жертв, охотится в основном в одиночку. Отличный бегун, правда только на коротких дистанциях. Может развить скорость до 50км/ч. Во время охоты, старается действовать хитро. Интересно как? Сначала караулит и стережет свою жертву, а начинает вести погоню только на небольшом расстоянии. Несмотря на то, что тигр - это кошка, очень хорошо плавает. Он любит воду, и не прочь в жаркий денёк поваляться в воде, спасаясь от жары и назойливых насекомых.
Беременность самки длится около 110 дней. Новорожденные тигрята имеют длину тела 40 сантиметров, а весят до килограмма. Питаются материнским молоком 6 месяцев. Отец в воспитании потомства участия не принимает. С мамой тигрята будут вместе два года, иногда чуть больше. За это время они обучаются охоте, защите и просто выживанию в диком мире природы. Продолжительность жизни около 10 лет.
I. Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Тигр летом
а) меняет цвет шерсти б) не меняет цвет шерсти
2. Тигр охотится
а) в одиночку б) группой
3. Это животное
а) не умеет плавать б) хорошо плавает
4. Тигр – хороший бегун
а) на длинные дистанции б) короткие дистанции
5. Скорость, которую развивает тигр
а) 5км/час б) 50км/час
6. Тигр весит
а) 590 кг б) 390 кг
7. В тексте
а) 4 абзаца б) 5 абзацев
7. В каком абзаце говорится о внешнем виде тигра?
а) в первом б) во втором
8. В каком абзаце говорится о способе охоты тигра?
а) в третьем б) в четвёртом в) в пятом
9. В каком абзаце говорится к какому семейству относится тигр?
а) во втором б) в третьем в) в четвёртом
10. Кто занимается в воспитании потомства?
а) тигр и тигрица б) тигрица в) тигр-самец
11. Какова продолжительность жизни тигра?
а)15 лет б) 10 лет в) 20 лет
12. В каком абзаце говорится о том, что тигр занесён в Красную книгу?
а) в последнем б) в первом
13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа «Ловкий и хитрый охотник»?
а) 1-ая б) 2-ая в) 3-ья г) 4-ая д) 5-ая
14. Данный текст:
а) художественный б) научно-популярный
II. Тест по математике
1. Сколько районов в стране запретили охоту на тигра?
а) 5 б) 9 в) 7
2. Выразить вес тигра в граммах
а) 3900 г б) 39000 г в) 390000 г
3. Беременность самки длится 110 дней. Сколько это месяцев и дней, если считать, что самка забеременела в конце мая месяца?
а) 3 месяца и 18 дней б) 3 месяца и 20 дней в) 2 месяца и 19 дней
4. Сколько может съесть мяса за обедом три взрослых тигра?
а) 90 кг б) 100 кг в) 90000 г
5. За какое время догонит свою жертву тигр, если ему придётся преследовать её 100 км?
а) за 2 часа б) за 3 часа в) за 120 минут г) другой вариант ответа
III. Тест по окружающему миру
1. Где обитают тигры?
а) в Южной Азии, Закавказье, Приморском крае
б) на Дальнем Востоке
в) в Южной Азии, Закавказье, Приморском крае, на Дальнем Востоке
г) другой вариант ответа
2. Какие группы животных упоминаются в статье?
а) птицы б) звери в) рыбы г) млекопитающие
3. К какой группе животных можно отнести тигра по способу питания?
а) всеядный б) хищник в) растительноядный
4. Тигр является в семействе кошачьих
а) самым крупным животным
б) средним по размерам
в) нет варианта ответа
5. В каком веке тигр занесён в Красную книгу?
а) в XIX веке б) в XX веке в) в 20 веке
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про тигра больше всего предложений
а) повествовательных б) вопросительных
2. Вопросительное предложение находится
а) в первом абзаце
б) во втором абзаце
в) в третьем абзаце
г) в четвёртом абзаце
д) в пятом абзаце
е) в шестом абзаце
3. Восклицательное предложение находится
а) в первом абзаце
б) во втором абзаце
в) в третьем абзаце
г) в четвёртом абзаце
д) в пятом абзаце
е) в шестом абзаце
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) восьмое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о подлежащих?
Они являются
а) родственными словами
б) однородными членами предложениями
5. Что можно сказать об этих существительных? Эти существительные
а) 1 склонения б) 2 склонения в) 3 склонения
5. Эти существительные
а) женского рода б) мужского рода в) среднего рода
6. Эти существительные
а) одушевлённые б) неодушевлённые
7. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются изменённой формой существительному животное из первого предложения. Запиши их, поставив в начальную форму. __________________________________________________________________________
У тебя получилось
а) три слова б) два слова в) нет варианта ответа
8. Разбери записанные слова по составу
9. Определи падеж этих имён существительных
а) родительный падеж
б) винительный падеж
в) родительный падеж, винительный падеж
г) нет варианта ответа
9. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все существительные, которые находятся в предложном падеже. Этих существительных
а) два слова
б) три слова
в) нет варианта ответа
10. Образуй два новых слова от основы слова «жив». Запиши получившиеся слова
__________________________________________________________________________
11. Какой частью речи являются образованные тобой слова от основы «жив»? запиши эти слова ещё раз и определи часть речи.
_________________________________________________________________________
12. . Найди в третьей части текста (в третьем абзаце) первое предложение. Выпиши из него глагол ___________________________________________________________________________
Определи, в какой форме находится этот глагол
а) настоящего времени б) будущего времени в) прошедшего времени
13. Определить спряжение этого глагола
а) I спряжение б) II спряжение
За каждый правильный ответ – 1 балл
Оценивание по литературе
Тестовый балл Аттестационная отметка
14 баллов 5
11-13 баллов 4
8-10 баллов 3
0-7 баллов 2
Оценивание по математике и окружающему миру
Тестовый балл Аттестационная отметка
5 баллов 5
4 балла 4
3 балла 3
0-2 балла 2
Оценивание по русскому языку
Тестовый балл Аттестационная отметка
13 баллов 5
10-12 баллов 4
7-9 баллов 3
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по окружающему миру
для учащихся 4-х классов образовательных учреждений
1. Назовите приборы для измерения
1) длины - _________________________
2) массы - _________________________
3) времени - ________________________
4) температуры - ____________________
2. Запишите числами
1) пять градусов выше нуля - ________________________________________________
2) четыре градуса мороза - ___________________________________________________
3) температура кипения воды - _______________________________________________
3. Узнайте животных по их описанию
Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено древними египтянами, считавшими его священным. Хищник. Питается насекомыми, ящерицами, мышами, птицами.
Это животное - ___________________________
Эти милые ласковые зверьки прекрасно живут в городской квартире, если их воспитывать с первых дней, как собак и кошек. На фермах, как правило, живут в вольерах, где им каждый день меняют воду и дают свежую травку. Самки этих животных очень плодовиты: за один раз у них рождается от2 до12 малышей.
Это животное: ____________________________
4. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его
1) роса, град, снег, дождь - ______________________________________________________
2) нефть, природный газ, уголь, железная руда - ____________________________________
3) закат, листопад, ураган, ледоход - ______________________________________________
4) корень, ствол, листья, плоды - _________________________________________________
5) нос, трахея, бронхи, лёгкие - __________________________________________________
5*. Прочитайте предложенные слова: клён, сирень, сосна, малина, смородина, дуб
Впишите в таблицу название группы растений и растения каждой группы
6. Что быстрее всего сгниёт и не причинит вреда окружающей среде?
1) стеклянная бутылка
2) пластмассовый корпус телефона
3) металлическая консервная банка
4) опавшие плоды или целые деревья
7*. Напишите по одной экологической проблеме нашей страны. Предложите пути её решения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На морозе врачи советуют дышать носом, а не ртом. Объясните, почему они дают такой совет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сформулируйте три правила сохранения хорошего зрения
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
10*. Узнайте по описанию и назовите системы органов и отдельные значимые органы.
Лена взяла в руки лимон и откусила кусочек.
Опишите, что узнала Лена при помощи каждого из перечисленных ниже чувств. Заполните таблицу.
Орган | Что узнала | |
Зрение | ||
Вкус | ||
Обоняние | ||
Осязание |
11. Вставьте пропущенные слова
При дыхании человек потребляет __________________________ , а выделяет _____________________________________________________________________________
12. Ваш друг порезал палец. Какие из перечисленных ниже средств вы выберите для оказания помощи? Подчеркните свой выбор.
Йод, мазь от ушибов, бинт, таблетки аспирина.
13. Назовите три состояния воды
1) __________________________________________
2) __________________________________________
3) __________________________________________
14. Выберите и три свойства, характерные для жидкой воды.
1) прозрачность
2) твёрдость
3) сохранение постоянной формы
4) растворяет поваренную соль
5) растворяет жир
15. Укажите основные свойства почвы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Укажите основные вещества, входящие в состав почвы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Какое из перечисленных ископаемых используется для производства бензина?
1) железная руда 2) нефть 3) кварцевый песок 4) гранит
18. К какой группе относят животных, которые питаются только растительной пищей?
1) паразиты 2) хищники 3) всеядные 4) растительноядные
19. Смена времён года объясняется
1) наклоном земной оси к орбите Земли
2) движением Солнца по зодиакальным созвездиям
3) вращением Земли вокруг Солнца
4) вращением Земли вокруг своей оси
20*. Составьте две возможные цепи питания, взяв из предложенного списка названия соответствующих организмов
1) ___________________ - ________________ - _________________
2) ____________________ - ________________ - _________________
Список слов: ель, дикая кошка, белка, мышь, рожь, ястреб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс
Планирование составлено на основе учебников: Соловейчик, Истомина, Поглазова....
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Школьный тур городской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс 2014-2015 уч. год
Школьный тур городской олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс 2014-2015 уч. год...
Мультимедийный материал на интерактивной доске по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.
Мультимедийный материал на интерактивной доске по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению....
"Умники и умницы". Занимательные задания по русскому языку, математике, окружающему миру. 2 класс
Занимательные задания являются дополнительным материалом в любом УМК....