Портфолио
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения
ПОРТФОЛИО
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения ____________________________
_______ район
_________ гимназия
класс ____
Период, за который представлены документы и материалы:
с «__» ______ 20__г.
по «__» _____ 20___г.
Контрольная таблица развития умений
Дата:
Имя:
Условные обозначения:
П = постоянно
И = иногда
Р = редко
Умения, навыки | П | И | Р |
На письме ученик употребляет правильно: | |||
начальные согласные | |||
конечные согласные | |||
сочетания согласных | |||
окончания слов | |||
Ученик знает знаки препинания: | |||
точку | |||
вопросительный знак | |||
восклицательный знак | |||
кавычки | |||
При письме ученик правильно употребляет: | |||
знаки препинания | |||
заглавные буквы | |||
Ученик может выстроить последовательность событий в рассказе: | |||
устно | |||
на письме | |||
Ученик может классифицировать предметы по: | |||
размеру | |||
цвету | |||
другим признакам | |||
Контрольная таблица развития навыка слушания
Дата:
Имя:
Условные обозначения:
П = постоянно
И = иногда
Р = редко
Умения, навыки | П | И | Р |
Ученик смотрит в глаза говорящему | |||
Ученик заинтересованно слушает | |||
Ученик поворачивается в сторону говорящего | |||
Ученик слушает и понимает: | |||
одно задание | |||
два задания | |||
три и более заданий | |||
Ученик может следить за ходом разговора, беседы: | |||
один на один | |||
при участии всего класса | |||
Контрольная таблица развития речевых навыков
Дата:
Имя:
Условные обозначения:
П = постоянно
И = иногда
Р = редко
Умения, навыки | П | И | Р |
Ученик пользуется экспрессивной речью для: | |||
сравнения и противопоставления | |||
выстраивания последовательности событий | |||
обозначения предметов | |||
выделения важного | |||
изложения своих планов, выводов | |||
рассказа о собственном опыте | |||
Ученик может: | |||
самостоятельно начать разговор | |||
ждать, пока не появится возможность рассказать о своем | |||
выразить несогласие, не нарушая ход разговора | |||
запросить пояснения | |||
развить мысль | |||
адекватно отреагировать | |||
держать в уме мысль, пока ожидает своей очереди для высказывания | |||
не отклоняться от темы | |||
Ученик может правильно произносить: | |||
звуки | |||
слова | |||
Контрольная таблица развития навыков чтения
Дата:
Имя:
Условные обозначения:
П = постоянно
И = иногда
Р = редко
Умения, навыки | П | И | Р |
Проявляет интерес к чтению | |||
При возможности выбора вида занятий выбирает чтение | |||
Как читатель проявляет уверенность | |||
Имеет любимые книги | |||
Может рассуждать о книге | |||
Высказывает предположения по поводу последующих событий в рассказе | |||
Задает вопросы | |||
Рассказывает об идеях, которые появились у него по прочтении рассказа | |||
Помнит картинки (рисунки), текст и использует их для подкрепления и объяснения своих идей | |||
Может пересказать рассказ: | |||
от начала до конца | |||
с соблюдением последовательности основных событий | |||
детально | |||
Может рассказать о: | |||
героях | |||
месте и времени действия | |||
событиях | |||
кульминации событий | |||
проблеме | |||
решении проблемы | |||
Лист самоанализа планов и интересов
(на начало учебного года)
- Дата_________________________________________________________
- Фамилия_____________________________________________________
- Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне интересны предметы
________________________________________________________________________________________________________________________________
- У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для успешного обучения мне не хватает
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мои образовательные планы на текущий учебный год
Чего хочу добиться? | Что собираюсь для этого сделать? | Результат | |
К концу года | |||
В 1-ой четверти | |||
Во 2-ой четверти | |||
В 3-ей четверти | |||
В 4-ой четверти |
Лист самоанализа планов и интересов
(на конец учебного года)
- Итоги прошедшего учебного года
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из запланированного мне удалось выполнить
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Невыполненным оказалось
_______________________________________________________________________________________________________________________________, потому что
________________________________________________________________________________________________________________________________
- В результате изучения предметов
________________________________________________________________________________________________________________________________
для меня стало важным
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В этом учебном году для меня самым значительным и запоминающимся было
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мои представления о себе за прошедший год изменились
________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист самооценки
Дата:
Имя:
- Мне нравится моя работа?
- Я могу работать лучше?
- Я использовал различные идеи?
- Я нуждался в помощи?
- Я еще что-либо могу сделать по этой теме?
- Я покажу остальным эту работу и расскажу о ней?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Обсуждение творческой работы по русскому языку
Дата:
Имя:
Над чем ты сейчас работаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько ты уже написал (первый черновик, отредактированный вариант, вариант, отредактированный товарищем, последняя правка)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Твои дальнейшие планы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что тебе больше всего нравится в твоей работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что-нибудь хотелось бы изменить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии учителя
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждение задания по чтению
Дата:
Имя:
Как называется книга, которую ты сейчас читаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто ее автор?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты читал другие книги этого автора?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему ты выбрал эту книгу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажи вкратце, о чем ты прочел.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы ты хотел сделать, когда прочтешь книгу (написать о ней доклад, нарисовать плакат, сделать устное сообщение, написать письмо автору и т.д.)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тебе бы хотелось прочесть другие книги этого автора?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии учителя
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо родителям
Дата:
Кому:
Ваш сын (дочь) покажет Вам «портфель» со своими работами. Пожалуйста, просмотрите и обсудите их вместе.
Сообщите о своих впечатлениях и выскажите мнение по поводу динамики развития Вашего ребенка, заполнив прилагаемую форму.
Верните портфолио в школу до конца недели.
Спасибо за помощь и сотрудничество.
С уважением,
__________________.
Анкета для родителей
Дата:
Имя:
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
Ваш ребенок принимал участие в просмотре работ?
__________________________________________________________________
Что понравилось Вам больше всего? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Довольны ли Вы успехами Вашего ребенка? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас вопросы и пожелания?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________ _______________________
(число) (подпись)
Контрольная таблица выявления интеллектуальных способностей
Дата:
Имя:
Условные обозначения:
П = постоянно
И = иногда
Р = редко
Умения, навыки | П | И | Р |
Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий | |||
Задает множество вопросов, в том числе «почему?», «зачем?», «отчего?» | |||
Задает много «умных» вопросов о том, что обычно детей не интересует | |||
Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй, фактов | |||
Может вести «интеллектуальные» беседы с другими детьми и взрослыми | |||
Склонен к серьезным размышлениям | |||
Легко справляется с нестандартными заданиями и может придумывать их сам | |||
Понимает сложные (для его возраста) определения, демонстрирует абстрактное мышление | |||
Проявляет большое желание учиться, приобретать новые знания, навыки | |||
Проявляет способность к концентрации, сохранению внимания в течении большего времени, чем его сверстники | |||
Легко складывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети | |||
Проявляет острую наблюдательность | |||
Одарен в области музыки, рисования и т.д. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...