Сценарий праздника "День леса"
методическая разработка (4 класс) на тему

Шубина Елена Владимировна

Сценарий является элементом создания развивающей среды в начальной школе. Сценарий праздникак - это театрализованное представление, посвященное Дню леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shubina_ecologicheskiy_prazdnik.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

"ДЕНЬ ЛЕСА"

СЦЕНА I

На сцене - дом на опушке леса. Лесник встречает детей. Ведущие Первый, Второй, Третий садятся вокруг Лесника и слушают его. Горит костер.

Чтец.        Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник. Приходите к нему на опушку. Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц вам расскажет, Вспомнит, как подстерег он лису, Самый лучший малинник покажет,                И грибные местечки в лесу.

Хорошо здесь в избушке просторной, Дядя Вася гостям своим рад,              Время здесь пролетит незаметно. Интересно для наших ребят.

Лесник. Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность, занятую деревьями, кустарниками и травами. От того, какие деревья растут в лесу, различают хвойные, лиственные, смешанные леса. Лесами занято около 30 % земной суши. Значение леса в жизни человека огромно. Расскажите, что вы знаете о  лесе?

Первый. Лес называют «легкими земли», и не зря. Лесные растения выделяют кислород и поглощают очень много углекислого газа. Лес очищает воздух от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества - фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Хорошо очищают воздух леса, расположенные вокруг городов и вдоль дорог.

Второй. Лес - защитник почвы. Люди давно заметили, что реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Талая и дождевая вода быстро, потоками, стекает в реку по поверхности почвы, бывают даже наводнения. Зато потом в реку нет притока воды, и она мелеет. Там, где лес вырублен, интенсивно происходят оползни почв.

Третий. Лес - жизненная среда для птиц и зверей. От того, как чувствуют себя деревья в лесу, зависит жизнь всех лесных обитателей. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес!

Лесник. Да, людям лес служит источником многих ресурсов. Главный -древесина. Из неё делают строительные материалы, бумагу, искусственные кожу и ткани, лаки и краски. Важно и то, что от животных, на которых разрешена охота, люди получают мясо и ценный мех. Раньше казалось, что запасов леса так много, что их никогда и не вырубить. А теперь мы говорим: "Леса в опасности!".

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

     Первый. Дядя Вася! Это мы знаем, на экологии проходили. А вот бы узнать про лес что-нибудь необычное, интересное? 

Лесник. Хорошо! Знания вы мне показали, а вот что с этими знаниями вы будете делать в лесу, посмотрим. (Бросает в костер веточку. На сцене вспыхивает и темнеет).

СЦЕНА П

В полумраке появляется Фауна.

Ф а у н а. Я - Фауна, богиня леса, покровительница всех его обитателей. Ведь лес - это дом для многих животных. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Все в лесу живут дружно, помогают друг другу. Когда в лесу нет человека, жизнь в нем спокойна, гармонична и красива. Как только в лесу появляется человек, все сильно меняется. Смотрите! Вытоптана трава, сломано дерево, разорены муравейники и птичьи гнезда, с корнем вырваны растения. Лесные обитатели стали все чаще жаловаться мне на людей. Сегодня я решила собрать вместе своих помощников и обсудить, как помочь лесу. (Произносит как заклинание). Бабочки пестрые, птицы свободные, звери пушистые, гады болотные, к вам обращаюсь я, всех собираю я, раз-два-три!

Группа детей исполняет Танец лесных обитателей. Танцуя, появляются Белка,

Фи л и н, 3 а я ц.

Б е л к а. До каких пор мы будем терпеть выходки этих людей? Что ни день, то какое-нибудь происшествие. То зверя убьют, то растение погубят, то столько мусора оставят, что не убрать. Надоело терпеть, надо что-то делать.

Ф и л и н Я вообще удивляюсь поведению человека. Ведь лес очищает воздух, поддерживает климат. Лес - это красота и прекрасный отдых. Он дает людям грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Лес нужен каждому человеку живым и здоровым, а не только в виде дров и бумаги. Всем это ясно, а человеку - нет!

3 а я ц. В лесах живут звери, птицы, насекомые, змеи, лягушки. Люди охотятся на разных животных, и из-за неумеренной охоты многие животные уже почти полностью истреблены. А вырубки леса? К чему они приводят? Ведь в лесах водятся такие растения и животные, которых осталось очень-очень мало.

Ф а у н а. Я предлагаю составить правила поведения в лесу и передать их людям. Чтобы реки не мутнели. Лес шумел, и птицы пели, Чтобы ягод всем хватало. Знать законы не мешало б!

Лесные обитатели окружают Ф а у н у, о чем-то переговариваются, появляются плакаты с правилами поведения в лесу. Ф а у н а  вручает их леснику и исчезает с помощниками. Светло.

СЦЕНА Ш

Лесник (читает правила и вывешивает плакаты). Береги лес от пожара! Охраняй жизнь в лесу! Не оставляй после себя мусор!

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

     Лесник. Весной и летом в лесах очень часто возникают пожары по вине людей, которые разводят в лесах костры и часто забывают их тушить. Иногда пожары в лесу возникают от молнии или от летней жары, но это реже. В основном пожары происходят из-за  небрежности человека.  Страшен  пожар  в лесу!   Потушить  лесной пожар бывает очень трудно. Горит лес, гибнут растения, звери, птицы. Становятся безжизненными почва и воздух. Новый лес после пожара растет очень медленно

В т о р о й. Я видел по телевизору, как горит лес. И как пожарные борются с огнем. Я никогда не брошу костер без присмотра, не пройду мимо тлеющих листьев. А может быть, когда вырасту, стану пожарным, и буду спасать лес от огня.

Чтец.        Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали, И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег.     Кусты спалил, в зеленый лес пошел.

                                     Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался от ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки - искры с них летели

Над серыми сугробами золы

Группа детей исполняет Танец огня.

СЦЕНА IV

Выбегает К о л я и весело прыгает то на одной ноге, то на другой.

Фиалка. Осторожней, ты же меня сломаешь!

Коля. (Оглядывается). Кто это говорит?

Ф и а л к а. Я говорю..-Фиалка.

Коля. Это ты говоришь7 (Наклоняется к Фиалке, рассматривает).

Фиалка. Да, я. Посмотри, сколько ты сломал цветов.

Коля. (Виновато, тихо). Честное слово, я не хотел. Обычно цветы молчат, а ты умеешь говорить. Расскажи что-нибудь.

Фиалка. Что же тебе рассказать? Давно уже не было дождя. Я пить хочу...

К о л я. Я тебе принесу воды. И полью тебя. Хочешь7

Степа (обращается к Коле). С кем это ты разговариваешь?

Коля. Фиалка сказала, что хочет пить,

Степа. Фиалка сказала7 Какая еще Фиалка? Эта? Врешь ты!

Фиалка. Как хочется пить...

Коля. Ну, ты слышишь, слышишь?

Степа. Ничего не слышу. Она молчит.

Коля. Как молчит? Ты слушай... Фиалка, он не верит мне! Расскажи что-нибудь.

Фиалка. Что же тебе рассказать? Я пить хочу.

Степа. (Нетерпеливо). Ну что же она молчит?

Коля. Как молчит? Разве ты не слышишь? Она пить просит

Степа. Ничего она не просит (Отталкивает Колю, срывает Фиалку и

              РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

убегает).

Коля. Что ты наделал! Отдай, отдай! (Убегает).

Трети й  бежит за ними и возвращается с сорванным смятым цветком.

СЦЕНА V

Третий (грустно). Как жаль, теперь это обыкновенный сорванный цветок. Но почему, почему Степа не услышал Фиалку? И зачем он ее сорвал?

Лесник. Чтобы услышать, нужно внимательно слушать.

Первый. Давайте вспомним правила поведения в лесу! Бережно относись ко всему живому! Не рви, не ломай зеленые растения! Не разоряй птичьих гнезд и муравейников! Не топчи грибы! Не шуми, охраняй покой обитателей леса!

Лесник (обращается в зал). Дети, а как вы думаете, Степа не знал правила или у него в школе нет урока естествознания и экологии.  (Слушает ответы детей). Да, вот, кстати, ко мне еще пришли гости. Они споют лам экологические частушки.

Группа детей исполняет Экологические частушки.

              Раньше мы с тобой не знали

                           Экологию, мой друг,

                           Теперь в школе изучаем,

                           Понимаем всё вокруг.                                                                                                         Мимо школы, мимо сада

Мчат КАМАЗы - не догнать.

Выхлопные газы всюду –

Вредно воздухом дышать.

Раз решили водолазы

По морскому дну пройтись.

Но когда на дно спустились,

Как на свалке очутились.

Дядя Петя раз поехал На природе отдохнуть. Три часа искал природу На скалистом берегу.

Экология важна,

Людям всем она нужна,

Правильно беречь природу,

 К счастью, снова входит в моду.

СЦЕНА VI

Лесник (стоя благодарит своих гостей). Теперь я уверен, что все вы не только знаете правила поведения в лесу, но и хотите их всегда выполнять. Я спокоен -вы настоящие друзья леса. Но прежде чем пойти в лес, вы должны повторить слова клятвы, которую оставила нам Фауна. Повторяйте за мной.

"Я, человек, входящий в лес, перед природой клянусь:

быть другом лесу, никогда не обижать его обитателей

и строго соблюдать правила поведения в лесу!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Сценарий представления "Сказка новогоднего леса" для учащихся начальной школы

В нашей школе уже несколько лет существует новогодняя традиция. В канун праздника  мы устанавливаем фигуру животного, которая олицетсворяет следующий новый  год. В этом году, благодаря умелы...

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...